Страница 27 из 30

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Пт сен 22, 2017 20:35
Ибах
Выплаты в первые 3 года, как я понимаю (и насколько знаю из финмоделей других концессий) в основном погашение процентов по кредитам концессионера. В первые 5-7 лет они - самые значительные.
Не забывайте, что в ЗСДе 90% акций городские. И из "11 млрд" (в смысле прибыли) 90% пойдёт в городской бюджет. Это будет, конечно, не 11 млрд. Прямые затраты на эксплуатацию, на "эксплуатацию" аффилированными с чиновниками фирмами, затраты на развитие надо будет всегда вычитать.

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Вт ноя 07, 2017 15:26
ooo
PDF соглашение без приложений (без информации о платежах):
http://spb.spravedlivo.ru/depot/object/001/1509710928.pdf
http://spb.spravedlivo.ru/005151805.html

Справедливороссы публикуют концессионное соглашение о ЗСД, полученное из конфиденциальных источников (07.11.2017)

Петербургские эсеры проанализировали текст концессионного соглашения на строительство и содержание ЗСД между Санкт-Петербургом и ООО "Магистраль северной столицы" и посчитали его незаконным. Городская администрация скрывает договор от горожан, ссылаясь на коммерческую тайну. Текст был получен из конфиденциальных источников.

Депутаты многих фракций официально запрашивали текст соглашения о ЗСД, однако получить его так никому и не удалось – администрация Санкт-Петербурга до сих пор продолжает охранять тайну всех концессионных соглашений города, включая новые проекты ВСД, трамвая в Красногвардейском районе, аэроэкспресса. В ответах на запросы представители исполнительной власти ссылаются на положения самих соглашений, якобы обязывающих сохранять их в тайне, несмотря на финансирование их из государственного бюджета.

Получив копию соглашения из конфиденциальных источников и проанализировав текст договора,депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров нашли в нем признаки нарушения законодательства. Парламентарии направили обращение на имя председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина с просьбой проверить соглашение Санкт-Петербурга о государственно-частном партнерстве при строительстве ЗСД.

Справедливороссы считают, что заключение соглашения о ЗСД, возможно, было сопряжено со "злоупотреблениями служебным положением и полномочиями вопреки законным интересам общества и государства, но в интересах частных коммерческих организаций". По мнению депутатов, заключенная сделка сопровождается конфликтом интересов между действиями городской администрации с одной стороны и интересами петербуржцев, города и страны – с другой.

Во-первых, отмечают депутаты, по закону договор должен был быть оформлен как концессионное соглашение, а не как соглашение о государственно-частном партнерстве, так как в первом случае сделка регулируется федеральным законодательством, а во втором – может быть оформлена по правилам, установленным регионом. Распоряжением правительства РФ от 31 октября 2006 года было предусмотрено проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в соответствии с федеральным законом "О концессионных соглашениях". Однако вместо этого правительством Санкт-Петербурга было заключено соглашение о государственно-частном партнерстве (ГЧП).

Однако основной претензией парламентариев к соглашению является так называемая "компенсация недополученной прибыли". В соглашении есть пункт, согласно которому город обязан выплатить из бюджета компенсацию концессионеру, если его годовой доход составит меньше указанного в договоре. Условия, заложенные в этом пункте, парламентарии считают "дискриминационными, кабальными и заведомо невыгодными для города", а сам пункт – нарушающим законные интересы жителей Санкт-Петербурга.

Депутаты напоминают, что в 2016 году платеж по компенсации затрат составил порядка 4,5 млрд. руб. Эта сумма сравнима с совокупными расходами Санкт-Петербурга по отрасли "Жилищное хозяйство", предусматривающей проектирование и строительство многоквартирных домов и расходы по сохранению и развитию исторического центра на период с 2015 по 2017 год (5,5 млрд. руб.). Помимо этих средств, в 2016 году ОАО "ЗСД" получило из городского бюджета инвестицию размером в 2,24 млрд. руб. на реализацию долгосрочной целевой программы "Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр". Между тем, федеральное законодательство предусматривает дополнительное финансирование частного партнера только в том случае, если после заключения соглашения в законодательство вносятся изменения, ухудшающие положение партнера.

СК перенаправил обращение справедливороссов в прокуратуру, которая, в свою очередь, отказалась рассматривать документ по существу, изложив в письме позицию Смольного. Парламентарии направили новое обращение на имя генпрокурора РФ Юрия Чайки, в котором назвали ответ из прокуратуры "незаконным и необоснованным" и потребовали рассмотреть факты нарушения законодательства по существу.

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Вт ноя 07, 2017 18:08
ЛеонидК
Раз в этом участвует депутат Ковалёв значит история крайне грязная ...

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Вт ноя 07, 2017 18:35
nonkan
ooo писал(а):СК перенаправил обращение справедливороссов в прокуратуру, которая, в свою очередь, отказалась рассматривать документ по существу, изложив в письме позицию Смольного. Парламентарии направили новое обращение на имя генпрокурора РФ Юрия Чайки, в котором назвали ответ из прокуратуры "незаконным и необоснованным" и потребовали рассмотреть факты нарушения законодательства по существу.


Нашли кому обращения писать - не удивлюсь если сыновья Чайки входят в состав "Концессионеров" ))) Попахивает "соглашение с городом" - уголовным делом, но его наверняка никогда не возбудят - ведь посмотреть-то соглашение нельзя - нет трупа, нет и дела )

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Вт ноя 07, 2017 19:44
VincentVega
ЛеонидК писал(а):Раз в этом участвует депутат Ковалёв значит история крайне грязная ...


10 лет уже сижу на этом сайте, а всё равно не могу привыкнуть, что встречаются валенки, воспринимающие текст спинальными ганглиями, а не корой головного мозга. Выше ссылка на текст соглашения, причём здесь депутат Ковалёв (Петров, Сидоров)?
Судя по тексту соглашения, город должен платить деньги при малейшем срыве работы ЗСД, в т.ч. компенсировать всю недополученную прибыль партнёру при судебных спорах, ремонтных работах и пр., предоставлять по требованию партнёру кредитную линию, нести солидарную ответственность за работу ЗСД и т.д., партнёр же может в любой момент, когда решит что автомобилей на трассе слишком много, поднимать цены за проезд. :twisted:

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Пн ноя 13, 2017 18:59
depeche
ЗСД потеряет миллиард на фоне раскрытия «секретного» договора
Правительство города планирует сократить компенсацию концессионеру Западного скоростного диаметра (ЗСД). Изначально власти планировали выплатить инвестору 4,1 млрд руб. «недополученной прибыли» в 2018 году. Однако глава Петербурга Георгий Полтавченко предложил сократить субсидии на миллиард, следует из губернаторских поправок к проекту городского бюджета на 2018 год.

Соглашение между Петербургом, АО «ЗСД» и ООО «Магистраль Северной столицы» (отвечает за эксплуатацию трассы) предполагает выплату «недополученной прибыли» в случае, если доход от эксплуатации ЗСД составит менее 9,6 млрд руб. в год. В 2016 году такая выплата составила 4,6 млрд руб., в 2017 году — 5,2 млрд руб.
Отметим, что, кроме субсидии за недополученную прибыль, в 2018 году город планирует выплатить АО «ЗСД» 2,5 млрд руб. в рамках реализации финансирования создания в Санкт-Петербурга автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». На что конкретно пойдут эти деньги, не сообщается. РБК Петербург ожидает комментарий от комитета по финансам Смольного.

Пункт соглашения о выплате «недополученной прибыли» неоднократно вызывал критику со стороны городских депутатов. Власти при этом отказывались обнародовать условия соглашения, ссылаясь на пункт о неразглашении и коммерческую тайну. Но на прошлой неделе петербургские депутаты из «Справедливой России» опубликовали текст соглашения, полученный из конфиденциальных источников.

Хотя Смольный не подтвердил подлинность документа, фракция «эсеров» направила обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность договора. По мнению депутата Алексея Ковалева, соглашение было заключено с нарушением федерального законодательства. В частности, вместо концессии для договора была выбрана форма государственно-частного партнерства. Федеральное законодательство предусматривает дополнительное финансирование частного партнера только в случае изменения законодательства, ухудшающего положение партнера, напомнил Ковалев, а в заключенном соглашении компенсация затрат включает в себя и «недополученную прибыль» от эксплуатации.

«Если бы соглашение было концессионным, они не могли бы это написать, но поскольку ГЧП, они действуют по своим правилам. Им не позволено было заключать ГЧП, а значит его можно оспорить», — заключил депутат. По мнению Ковалева, город мог бы использовать понятие «справедливость сделки», чтобы пересмотреть условия соглашения, например, уменьшить платежи, сделать более справедливой систему оценки рисков и затрат партнеров.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/spb_sz/13/11/2017/5a0 ... ?from=main

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Пн ноя 13, 2017 19:02
depeche
У нас тема неправильно называется, нужно «ЗСД оказывается ГЧП»

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Вт ноя 14, 2017 12:49
Randy
не зря стеснялись-то, было что скрывать )

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Чт ноя 23, 2017 0:40
ooo
Депутаты хотят уравнять технологии принятия бюджета и концессий. Соответствующий законопроект будет внесен в ближайшее время (23.11.2017, КоммерсантЪ)
Заксобрание Петербурга в среду утвердило во втором чтении бюджет города на будущий год, в том числе поддержав поправку губернатора Георгия Полтавченко о выделении 100 млн рублей субсидий инвестору, строящему трамвайную сеть в Красногвардейском районе. Финансирование этого и других инвестпроектов из городского бюджета не раз вызывало нарекания у оппозиционных депутатов: губернатор отказывается оглашать им условия, на которых город участвует в государственно-частных партнерствах, ссылаясь на невозможность разглашения коммерческой тайны. При этом, как выяснил "Ъ", петербургская администрация готова предоставлять депутатам тексты концессионных соглашений, но только по запросу всего парламента, а не отдельных парламентариев.

Частная трамвайная сеть в Красногвардейском районе, которую ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК) строит по концессионному соглашению со Смольным, должна заработать до конца этого года, заявил вчера вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Вчера же петербургский ЗакС одобрил губернаторскую поправку к проекту бюджета на будущий год, которая предусматривает выделение ТТК 100 млн рублей субсидий на осуществление пассажирских перевозок.

Вопрос о том, закладывать ли на будущий год расходы на реализацию этой концессии, был одним из самых обсуждаемых на этапе подготовки проекта бюджета — в его первоначальной редакции финансирования проекта предусмотрено не было. Более того, в комитете по инвестициям ранее сообщали “Ъ”, что из-за ряда вопросов по срокам строительства и применяемым проектным решениям город до сих пор окончательно не решил, выделять ли ТКК 900 млн рублей, предусмотренных соглашением в текущем году.

В целесообразности выделения средств сомневались и депутаты, но по другим причинам: во фракциях «Справедливой России», «Яблока» и Партии роста неоднократно просили ознакомить их с текстами концессионных соглашений, по которым реализуются этот и другие проекты (например, строительство ЗСД). Позиция Смольного, которую недавно представил депутатам Георгий Полтавченко, заключается в том, что петербургская администрация как государственный партнер не вправе разглашать условия концессии, поскольку они содержат коммерческую тайну.

Однако федеральный закон «О коммерческой тайне» разграничивает понятия «разглашения» такой информации и ее «предоставления органу власти по мотивированному запросу», говорится в письме депутата от Партии роста Максима Резника к губернатору (есть в распоряжении “Ъ”). Кроме того, депутат указывает, что согласно городскому закону «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» (ГЧП), принятие какого-либо нормативного акта, ухудшающего положение концессионера, может стать основанием для изменения условий соглашения, переноса срока выплат. Из этого следует, по мнению господина Резника, что депутаты — как представители органа власти, обладающего полномочиями по принятию законов,— должны обладать полной информацией о соглашениях, которые заключает город.

И.о. губернатора Александр Говорунов сообщил в ответе на депутатский запрос, что порядок передачи информации о концессионном соглашении определен самим соглашением, по которому такая информация может быть предоставлена органу госвласти, в том числе Законодательному собранию (от имени которого запросить ее может, в частности, спикер Вячеслав Макаров), но не отдельному депутату. «Таким образом, городское правительство, выступающее концедентом, произвольно определило круг лиц, которым оно будет раскрывать информацию о концессии»,— возмущен Максим Резник. Именно поэтому он намерен в ближайшее время внести законопроект, «чтобы соглашения о концессии утверждались не чиновниками, а законом Санкт-Петербурга», пояснил депутат, пообещав обжаловать в суде отказ Смольного в предоставлении соглашения.

Согласно аукционной документации, правительство Петербурга обязалось компенсировать ТКК недополученную прибыль до 1,6 млрд рублей, расходы на приобретение подвижного состава — 3,2 млрд рублей, при этом концессионная плата в бюджет города в течение 30 лет будет составлять всего 1 тыс. рублей, обратил внимание на несоразмерность таких обременений для города Максим Резник.

Он сообщил “Ъ”, что разработанный им проект изменения городского закона о ГЧП (есть в распоряжении “Ъ”) предлагает заключать концессионные соглашения по тому же механизму, как сейчас утверждается проект бюджета: Смольный вносит проект соглашения в ЗакС, депутаты принимают или отклоняют его, губернатор подписывает.

Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров вчера не смог обозначить свою позицию по вопросу о необходимости предоставления депутатам текстов концессионных соглашений. “Ъ” он заявил, что ни разу не слышал, чтобы депутаты испытывали недостаток в информации по каким-либо вопросам расходования бюджетных средств.

Опрошенные “Ъ” юристы сходятся во мнении о том, что запрет разглашения конфиденциальной информации не может служить причиной отказа в предоставлении этой информации депутатам. «Статьей 9 ФЗ “О концессионных соглашениях” установлен запрет концеденту и его представителям разглашать сведения, отнесенные концессионным соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной. Это не препятствует согласованию такого соглашения с парламентом, но депутаты не вправе разглашать и тем более публиковать такие сведения»,— считает управляющий партнер адвокатского бюро «Бартолиус» Юлий Тай.

«И федеральный, и петербургский законы действительно обязывают государственного партнера не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну концессионера. Однако никто не обязывает соглашаться на то, чтобы весь текст концессионного соглашения составлял коммерческую тайну,— подтвердил “Ъ” адвокат Double Bridge Law Сергей Усоскин.— Значительная часть его условий определяется еще в конкурсной документации, которая публикуется. И вряд ли существуют весомые доводы в пользу лишения депутатов и граждан возможности ознакомиться с основными условиями, на которых реализуются важные проекты государственно-частного партнерства».

Отдельные условия и информация, связанные с концессионными соглашениями, по словам юриста, действительно могут требовать защиты, например, в случае если ее раскрытие даст конкурентам концессионера на рынке транспортных перевозок или ином рынке играть против него или бюджета. «Отказ от опубликования такой информации может быть объяснен, но такое объяснение должно быть четким и понятным, чтобы конфиденциальность была исключением, а не правилом»,— считает господин Усоскин.

Re: Стоимость и оплата проезда по ЗСД

Добавлено: Пн дек 04, 2017 15:59
NFY
За год полноценной работы ЗСД автомобилисты 80 млн раз оплатили проезд

http://www.fontanka.ru/2017/12/04/056/

За первый год эксплуатации Западного скоростного диаметра в полном объеме зарегистрировано более 80 млн транзакций. Среднесуточный показатель на данный момент — 300 тысяч платежей.

О промежуточных результатах 4 декабря рассказали в пресс-службе ООО «Магистраль Северной столицы», которое эксплуатирует Западный скоростной диаметр. Ровно год назад был открыт центральный участок платный трассы, связавший северный и южный. На данный момент водители проводят около 300 тысяч транзакций в сутки, в рекордные дни — 315 тысяч. Всего автомобилисты успели оплатить проезд более 80 млн раз.

Открытие центрального участка резко увеличило нагрузку на развязки ЗСД с Богатырским проспектом и Благодатной улицей, в этих местах поток увеличился почти в 4 раза. Это стимулировало эксплуатантов популяризировать транспондеры — бесконтактные устройства для более быстрого проезда через пункты оплаты. Сейчас в обороте находится 430 тысяч этих карт, на них приходится 80% всех поездок, зарегистрированных на Западном скоростном диаметре (год назад — лишь половина).

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Пн дек 04, 2017 21:48
Tenzor
Жаль, кроме машинопотока ничего не названо. Из озвученных чисел заветная сумма в 9,6 млрд в год (при достижении которой город должен получать деньги с ЗСД в бюджет) получается при среднем чеке в 120 рублей. Думаю, в среднем за одну поездку по ЗСД поболее отдают...

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Пн дек 04, 2017 23:45
ЛеонидК
Tenzor писал(а):Жаль, кроме машинопотока ничего не названо. Из озвученных чисел заветная сумма в 9,6 млрд в год (при достижении которой город должен получать деньги с ЗСД в бюджет) получается при среднем чеке в 120 рублей. Думаю, в среднем за одну поездку по ЗСД поболее отдают...
это не чек , это количество "чекпойнтов" , т.е. от минимальной до максимальной стоимости отрезка , минимальная по транспондеру вроде 12 а максимальная400 (грузовик без транспондера)

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Вт дек 05, 2017 0:24
Tenzor
ЛеонидК писал(а):
Tenzor писал(а):Жаль, кроме машинопотока ничего не названо. Из озвученных чисел заветная сумма в 9,6 млрд в год (при достижении которой город должен получать деньги с ЗСД в бюджет) получается при среднем чеке в 120 рублей. Думаю, в среднем за одну поездку по ЗСД поболее отдают...
это не чек , это количество "чекпойнтов" , т.е. от минимальной до максимальной стоимости отрезка , минимальная по транспондеру вроде 12 а максимальная400 (грузовик без транспондера)

Как я понял, это 80 млн платежей, и единичный платёж за пользование не зависит от количества пройденных зон (один платёж может быть как за одну так и за несколько зон). Максимальная цена на их сайте обозначена в 1000 рублей для тс с ≥4 осей (легковушка с прицепом или грузовик).

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Вт дек 05, 2017 9:26
igrik
Tenzor писал(а):Жаль, кроме машинопотока ничего не названо. Из озвученных чисел заветная сумма в 9,6 млрд в год (при достижении которой город должен получать деньги с ЗСД в бюджет) получается при среднем чеке в 120 рублей. Думаю, в среднем за одну поездку по ЗСД поболее отдают...

уже всем давно стало ясно что сумма не достижимая без увеличения стоимости проезда т.к. не хватает пропускной способности на основных съездах

Re: ЗСД как концессионный проект

Добавлено: Вт дек 05, 2017 14:35
sbog
Tenzor писал(а):Как я понял, это 80 млн платежей, и единичный платёж за пользование не зависит от количества пройденных зон
Правда? А ЗСД считают что как раз зависит :)

Если Вы о том, что в ЛК нет детализации промежуточных транзакций на маршруте, так это - для "удобства и незахламления". Считайте, что сказано о 80 млн проездов через воротца.