...так делается во всем цивилизованном мире.
А мы-то здесь при чем???
Вообще учебники и всякие умные книжки полезны, пока учишься.
Реал к теориям не имеет никакого отношения (у нас и сейчас, во всяком случае).
Dmitry писал(а):... Это получается, как "кредит в банке". Вы берёте кредит, и выплачиваете банку каждый месяц. В пересчёте того, что вы платите банку, и получается "мегабабло" в сравнении с тем, что вы у него берёте (гыыы). С данным проектом так же, инвестор вкладывает деньги, и получает ежемесячно, либо ежеквартально "проценты" от проекта, как банк получает ежемесячные платежи, только со своими тонкостями.
Питерские чиновники корыстолюбивее московских
30.10.2008 07:15
Сегодня состоится открытие первой очереди южного участка Западного скоростного диаметра. Первая очередь ЗСД включает в себя участок от развязки с КАД в районе нежилой зоны "Предпортовая-2" до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей, а также участок подключения к третьему и четвертому районам Большого морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной улицы. C введением в эксплуатацию первой очереди ЗСД и подключением его к КАД движение грузового транспорта по основным улицам южной части власти города обещают перекрыть.
InfraNews: Опыт строительства КАД и прочих питерских дорог предполагает, что сегодня мы вероятно получим акт с подписями госкомиссии на пока не достроенный объект. А дороги закроют, и грузовики будут сгонять на этот участок ЗСД.
Ну и конечно цена - за 5,4 км. генеральный подрядчик строительства - ОАО "Мостоотряд-19" выручил около 18 млрд. руб. Длина вводимого в работу участка ЗСД составляет 5,7 км, в том числе 3,2 км основного хода и 2,5 км участка подключения к третьему и четвертому районам Большого морского порта. Изначально первую очередь западного скоростного диаметра планировалось открыть на две недели раньше, но задержка, по словам Олега Белозерова, руководителя Росавтодора, связана с применением сложных технических решений в строительстве. Такие цифры приводит сегодня петербургский "Коммерсант"
То есть городу продали дорогу по цене $133 млн. за километр. И никто не пошевелился! Все получили? Молодцы!
Напомним, что километр аналогичных дорог, к примеру в Шанхае, тоже через город, тоже по дорогой земле и коммуникациям, обходится заказчику не дороже $6-10 млн. А будет дороже - вице-мэра расстреляют. Мало того, даже тоннель на Ленинградке обходится жадным московским чиновникам в $45-50 млн. Питерские рекордсмены!!! Молодцы!
Еще посмотрим, что там сдадут!
Бегемот писал(а):Недурно, недурно: 3,2 млн за погонный метр эстакады. Встали с колен мля... лучше б и не вставали.
Бегемот писал(а):Я и не спорю: дело далеко не только в стоимости ЗСД.
Ввиду отсутствия нормально работающего рынка, а также по причине контрпродуктивных действий госорганов, огромными перекосами страдает вся экономика страны.
Неужели требуется остаться без последних штанов, чтобы наконец все это осознали?
З.Ы. Да и еще вопрос: ЧТО осознают, когда осознают? Даешь "эффективного менеджера"? А ведь все поголовно по 8 классов кончали...
Тупиковая дорога
05.12.2008
Концессионер для проекта стоимостью 212 млрд руб. был выбран еще в июне. Конкурс на участие в строительстве дороги выиграл единственный претендент — консорциум «ЗСД Невский меридиан», включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Мостоотряд № 19». Договор с ним город должен был подписать 24 октября, но решил перенести этот срок до 31 декабря, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов.
По условиям конкурса половину суммы должен вложить концессионер, треть — федеральный инвестфонд, а остальное — петербургский бюджет. После окончания стройки частная компания должна получить дорогу в управление на 25 лет, окупая инвестиции за счет сбора проездной платы. В середине ноября открылась первая очередь южного участка ЗСД длиной 5,7 км, городской бюджет потратил на нее около 16 млрд руб.
По словам Соколова, банки и концессионер не могут пока определиться с условиями финансирования проекта. В существующей ситуации не понятно, в какой валюте, на какой срок и под какие проценты концессионер может получить кредиты, говорит он.
В пресс-службах пяти компаний, входящих в «ЗСД Невский меридиан», отказались от комментариев. Представитель «Мостоотряда № 19» был недоступен. Сотрудник одной из компаний консорциума говорит, что в условиях кризиса проект оказался слишком сложным — для него нужны длинные кредиты с низкой ставкой, которые даже госбанки выдать не могут.
В конце 2006 — начале 2007 г., когда конкурс только начинался, шесть банков — ЕБРР, IFC, Nordic, Сбербанк, Черноморский банк торговли и развития и Европейский инвестиционный банк — прислали петербургской администрации письма о заинтересованности в финансировании проектов. В пресс-службе Сбербанка отказались от комментариев. ЕБРР заинтересован в развитии инфраструктурных проектов в Петербурге, но пока не может определиться с условиями их финансирования, подтвердил представитель банка Ричард Уоллис. Представители IFC и Nordic подтвердили интерес к проекту, но от подробных комментариев отказались. С представителями Черноморского банка и Европейского инвестиционного банка связаться не удалось.
Соколов не исключает, что проект может быть приторможен до начала следующего года. «Мы обсуждаем его с партнерами в круглосуточном режиме», — утверждает он.
Чтобы построить такую дорогу, нужны кредиты сроком не менее чем на 20 лет, оценивает директор по проектному финансированию компании Grant Thorton Павел Бруссер. Он отмечает, что петербургским чиновникам нужно торопиться с подписанием договора и стартом проекта — в следующем году инвестфонд может прекратить свое существование, и тогда итоги конкурса придется пересматривать. Проблемы с получением банковских кредитов могут затормозить проект на неопределенный срок, говорит эксперт.