ЗСД как концессионный проект

Обсуждение строительства ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт июл 08, 2008 10:00

...так делается во всем цивилизованном мире.


А мы-то здесь при чем???
Вообще учебники и всякие умные книжки полезны, пока учишься.
Реал к теориям не имеет никакого отношения (у нас и сейчас, во всяком случае).

MikeK
Искатель
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:48

Сообщение MikeK » Вт июл 08, 2008 10:27

Инвесторы, особенно иностранные

Но инвестор то не совсем иностранный :) по-этому мы и волнуемся :)
Ладно, без полного текста соглашения обсуждать бессмысленно. Да и с текстом сложновато. :)
А так, пофлудить можно... :)

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт июл 08, 2008 11:33

ОК, подождем :)
Хотя если инвестор наш - тоже... интересно.

Аватара пользователя
kaka
Искатель
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2007 11:56
Откуда: ветерки

Сообщение kaka » Вт июл 08, 2008 13:29

Бегемот писал(а):ОК, подождем :)
Хотя если инвестор наш - тоже... интересно.

Я чего-то упустил?
В консорциум входят крупнейшие мировые компании: Strabag AG, Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects, ООО "Мостоотряд N19"

:oops: Создают строительную базу в том числе за счет бюджета.

MikeK
Искатель
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:48

Сообщение MikeK » Вт июл 08, 2008 13:49

Я чего-то упустил?

Ну, например, 30% доля Strabag принадлежит Базовому элементу. Так что координировать проект будут структуры Олега Дерипаски. Я так думаю.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт июл 08, 2008 13:59

Хехе, я думаю все концессионеры "одинаково небрежны"... особенно учитывая... мягко говоря, подросшую стоимость проекта.

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср июл 09, 2008 18:43

Dmitry писал(а):... Это получается, как "кредит в банке". Вы берёте кредит, и выплачиваете банку каждый месяц. В пересчёте того, что вы платите банку, и получается "мегабабло" в сравнении с тем, что вы у него берёте (гыыы). С данным проектом так же, инвестор вкладывает деньги, и получает ежемесячно, либо ежеквартально "проценты" от проекта, как банк получает ежемесячные платежи, только со своими тонкостями.

Никогда не обращали внимание или не задумывались почему %-ты по кредитам у нас в стране (другими словами у наших инвесторов) и за границей (другими словами у нормальных иностранных инвесторов) слишкам разняться.
Дело же не только в уровне инфляции.
Там уже давным-давно уровень рентабельности, например, в 10% считается не маленьким, а у нас смехотворно ничтожным.
Вы считаете, что отечественные или полу-отечественные инвесторы все расчитали (включая обслуживание и ремонты в течении 20 лет)пойдут на ничтожные проценты?

Насчет длительных сроков окупаемости - не совсем так.
Выгодно не просто вкладывать деньги на долгий срок в какой-нибудь проект. Выгоднее получить отдачу, чтобы вложить их, деньги, в новый проект.

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Вс июл 27, 2008 21:38

MTs писал(а):Там уже давным-давно уровень рентабельности, например, в 10% считается не маленьким, а у нас смехотворно ничтожным.
Просто у них эти 10% получают "на руки", а у нас ещё с кое-кем поделиться придётся...

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт окт 31, 2008 22:05

В общем хоре ликования по случаю запуска кусочка ЗСД не грех шумно испортить воздух :twisted:

Питерские чиновники корыстолюбивее московских
30.10.2008 07:15


Сегодня состоится открытие первой очереди южного участка Западного скоростного диаметра. Первая очередь ЗСД включает в себя участок от развязки с КАД в районе нежилой зоны "Предпортовая-2" до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей, а также участок подключения к третьему и четвертому районам Большого морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной улицы. C введением в эксплуатацию первой очереди ЗСД и подключением его к КАД движение грузового транспорта по основным улицам южной части власти города обещают перекрыть.

InfraNews: Опыт строительства КАД и прочих питерских дорог предполагает, что сегодня мы вероятно получим акт с подписями госкомиссии на пока не достроенный объект. А дороги закроют, и грузовики будут сгонять на этот участок ЗСД.

Ну и конечно цена - за 5,4 км. генеральный подрядчик строительства - ОАО "Мостоотряд-19" выручил около 18 млрд. руб. Длина вводимого в работу участка ЗСД составляет 5,7 км, в том числе 3,2 км основного хода и 2,5 км участка подключения к третьему и четвертому районам Большого морского порта. Изначально первую очередь западного скоростного диаметра планировалось открыть на две недели раньше, но задержка, по словам Олега Белозерова, руководителя Росавтодора, связана с применением сложных технических решений в строительстве. Такие цифры приводит сегодня петербургский "Коммерсант"

То есть городу продали дорогу по цене $133 млн. за километр. И никто не пошевелился! Все получили? Молодцы!

Напомним, что километр аналогичных дорог, к примеру в Шанхае, тоже через город, тоже по дорогой земле и коммуникациям, обходится заказчику не дороже $6-10 млн. А будет дороже - вице-мэра расстреляют. Мало того, даже тоннель на Ленинградке обходится жадным московским чиновникам в $45-50 млн. Питерские рекордсмены!!! Молодцы!

Еще посмотрим, что там сдадут!


Отсюда: http://www.infranews.ru/?object=news&id=4656&catid=6
Недурно, недурно: 3,2 млн за погонный метр эстакады. Встали с колен мля... лучше б и не вставали.

Аватара пользователя
Олег
Активист
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 1:00

Сообщение Олег » Пт окт 31, 2008 22:51

Бегемот писал(а):Недурно, недурно: 3,2 млн за погонный метр эстакады. Встали с колен мля... лучше б и не вставали.


Давайте сравним - что лучше 3 200 тыс руб за погонный метр 8-ми полосной эстакады европейского уровня.
Либо 3 500 тыс рублей за 48 кв метров в железобетонной коробке без отделки.

Получается что 1 кв метр эстакады с учетом переустройства коммуникаций, освобождения территорий и т д стоит дешевле 1 кв метра в новостройке.

С такими ценами на стройматериалы как у нас скоро выгоднее будет арматуру и цемент в Европе покупать и ввозить в Россию. Даже с учетом растаможки стоимость будет меньше чем у внутренних производителей.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт окт 31, 2008 23:35

Я и не спорю: дело далеко не только в стоимости ЗСД.
Ввиду отсутствия нормально работающего рынка, а также по причине контрпродуктивных действий госорганов, огромными перекосами страдает вся экономика страны.
Неужели требуется остаться без последних штанов, чтобы наконец все это осознали?
З.Ы. Да и еще вопрос: ЧТО осознают, когда осознают? Даешь "эффективного менеджера"? А ведь все поголовно по 8 классов кончали...

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Сообщение kirill » Сб ноя 01, 2008 0:58

Бегемот писал(а):Я и не спорю: дело далеко не только в стоимости ЗСД.
Ввиду отсутствия нормально работающего рынка, а также по причине контрпродуктивных действий госорганов, огромными перекосами страдает вся экономика страны.
Неужели требуется остаться без последних штанов, чтобы наконец все это осознали?
З.Ы. Да и еще вопрос: ЧТО осознают, когда осознают? Даешь "эффективного менеджера"? А ведь все поголовно по 8 классов кончали...


А вы бы не могли пойти бороться с кровавым режимом куда-нибудь в другое место?
Ну зачем здесь-то это ваше говно, а?

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб ноя 01, 2008 9:11

Не нравится - не читайте, уважаемый коллега.
А от советов, подобных сделанному Вами, хорошо бы воздержаться. Справитесь, надеюсь.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Сб ноя 01, 2008 16:52

Единственное, я так понимаю, что тут сложно считать погонные метры.

В дополнение к погонным метрам (которые эстакадные, кстати) было сделано -

1. Перенос 6-полосной электрифицированной железной дороги туда-обратно с устройством сначала временных, а потом и постоянных мостов.
2. Развязка трех магистралей.

А так Бегемот абсолютно прав. И дорога похожа на европейскую как выкопанная картошка на жаренную - разве что и то и то - картошка. Разве что - на китайскую или тайскую.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт дек 05, 2008 13:29

после изрядных раздумий, решил поместить данную статью именно сюда.

Тупиковая дорога
05.12.2008

Концессионер для проекта стоимостью 212 млрд руб. был выбран еще в июне. Конкурс на участие в строительстве дороги выиграл единственный претендент — консорциум «ЗСД Невский меридиан», включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Мостоотряд № 19». Договор с ним город должен был подписать 24 октября, но решил перенести этот срок до 31 декабря, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов.

По условиям конкурса половину суммы должен вложить концессионер, треть — федеральный инвестфонд, а остальное — петербургский бюджет. После окончания стройки частная компания должна получить дорогу в управление на 25 лет, окупая инвестиции за счет сбора проездной платы. В середине ноября открылась первая очередь южного участка ЗСД длиной 5,7 км, городской бюджет потратил на нее около 16 млрд руб.

По словам Соколова, банки и концессионер не могут пока определиться с условиями финансирования проекта. В существующей ситуации не понятно, в какой валюте, на какой срок и под какие проценты концессионер может получить кредиты, говорит он.

В пресс-службах пяти компаний, входящих в «ЗСД Невский меридиан», отказались от комментариев. Представитель «Мостоотряда № 19» был недоступен. Сотрудник одной из компаний консорциума говорит, что в условиях кризиса проект оказался слишком сложным — для него нужны длинные кредиты с низкой ставкой, которые даже госбанки выдать не могут.

В конце 2006 — начале 2007 г., когда конкурс только начинался, шесть банков — ЕБРР, IFC, Nordic, Сбербанк, Черноморский банк торговли и развития и Европейский инвестиционный банк — прислали петербургской администрации письма о заинтересованности в финансировании проектов. В пресс-службе Сбербанка отказались от комментариев. ЕБРР заинтересован в развитии инфраструктурных проектов в Петербурге, но пока не может определиться с условиями их финансирования, подтвердил представитель банка Ричард Уоллис. Представители IFC и Nordic подтвердили интерес к проекту, но от подробных комментариев отказались. С представителями Черноморского банка и Европейского инвестиционного банка связаться не удалось.

Соколов не исключает, что проект может быть приторможен до начала следующего года. «Мы обсуждаем его с партнерами в круглосуточном режиме», — утверждает он.

Чтобы построить такую дорогу, нужны кредиты сроком не менее чем на 20 лет, оценивает директор по проектному финансированию компании Grant Thorton Павел Бруссер. Он отмечает, что петербургским чиновникам нужно торопиться с подписанием договора и стартом проекта — в следующем году инвестфонд может прекратить свое существование, и тогда итоги конкурса придется пересматривать. Проблемы с получением банковских кредитов могут затормозить проект на неопределенный срок, говорит эксперт.


сцылка

мой комментарий:
ничего принципиально нового в статье нет.
т.е. эта ситуация "лежала на поверхности" - финансовый кризис, он финансовый кризис и есть.
даже скорее я удивлён, что обсуждение ещё продолжается.
по всему чувствуется, что и городские комитеты и БазЭл прилагают титанические усилия, что бы таки спасти проект, уж очень он "знаковый", очень уж к нему привлечён фокус общественного внимания.
как его можно спасти в нынешних экономических условиях - мне лично непонятно. на такой срок и под неимоверно низкие (по сегодняшним меркам) проценты денег не дадут точно - никто и ни на каких условиях.

интересно посмотреть, чем же это кончится в итоге...