ЗСД как концессионный проект

Обсуждение строительства ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
AlexeyS
Писатель
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 0:41
Откуда: Кировский

Сообщение AlexeyS » Сб дек 06, 2008 13:17

ИМХО, как концессионный этот проект приказал долго жить, но участок ЗСД до 1 и 2 районов порта каким-то образом и в какие-то сроки все же достроят

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17354
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вс дек 07, 2008 1:01

Следовало этого и ожидать,капиталисты за бугром никогда не станут вкладывать свои денюшки в такой долгий проект..а нашим он не интересен потому что власть имеет свойство меняться и сейчас урвать не получиться..Беда не в том,что строительство отложится до следующего подъема,а в том что снова городу придеться затянуть пояса(не делать более мелкие и нужные путепроводы) и на "свои"(наши) денежки тянуть этот проект минимум до Канонерки,но при этом не логично брать плату,т.к. дорога перестает быть коммерческой.
Единственный вариант возможный в случае выделением кем-то такой суммы-это отмывание какой-то более огромной суммы.Совершенно правильно,что в условиях кризиса такого не найдется,так что есть мнение что до весны 2010 года все остановится!
Всегда говорил,что МЕГАПРЕКТЫ в условиях РФ это утопия и пока мы в состоянии по-прежнему решать лишь локальные беды(не заниматься профилактикой,а просто лечить больного)
Может быть Мама поплачет Папе,прокатит его по построенному кусочку,он скажет кому надо поделиться и "..тогда наверняка,вдруг запляшут облака.."
Последний раз редактировалось Сергей Р Пн дек 08, 2008 0:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ex3mer
Энтузиаст
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Вс дек 07, 2008 23:50

Сергей Р писал(а): Может быть Мама поплачет Путину,прокатит его по построенному кусочку,он скажет кому надо поделиться и "..тогда наверняка,вдруг запляшут облака.."


Признаться не понимаю, почему бы не построить эту дорогу на государственные средства и сделать ее платной в пользу все того же государства (сиречь того бюджета, за счет которого и будет построена трасса). В том, что она в долговременной перспективе будет прибыльной, не сомневаюсь. Может быть даже срок окупаемости будет разумным для подобных инвестиций.

bady
Писатель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 16:49

Сообщение bady » Пн дек 08, 2008 23:12

Проект не плохой, но сразу но сделано опять через жопу!

А строительство за бюджетные деньги, то есть за наши налоги :-) а потом ещё и деньги брать :-) Прикольно!

А вот под гарантити дать деньги можно, но так уже было с ямой на московском вокзале!

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вт дек 09, 2008 9:28

bady писал(а):А строительство за бюджетные деньги, то есть за наши налоги :-) а потом ещё и деньги брать :-) Прикольно!

А что в этом "прикольного"? Обычный инвестиционный проект, только государственный. Деньги-то все равно в бюджет вернутся - для финансирования будущих расходов. Доходные дома, про которые в последнее время всё больше говорят - из той же "серии". Государство строит жилой дом, квартиры в котором сдает не по Договору социального найма, а тому, кто не может или не хочет влезать в ипотеку.
Из в США из Великой депресии и в гитлеровской Германии из упадка 30-х годов, не в последнюю очередь вылезли за счет вложения денег Государством в инфраструктурные проекты, которые обеспечивали занятость, а затем потребительский спрос.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Вт дек 09, 2008 16:05

Это ровно так же как если бы вы дали своему знакомому деньги без процентов, а он бы на наих купил холодильник и дал бы вам его в аренду.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт дек 09, 2008 16:08

тема начинает приобретать оффтопические очертания... :evil:

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт фев 10, 2009 18:18

в целом это конечно повтор информации из "Новостей", но во-первых поподробнее, во-вторых по теме :)
10.02.2009

Сроки завершения строительства одного из самых крупных и востребованных транспортных проектов Санкт-Петербурга – Западного скоростного диаметра (ЗСД) - могут передвинуться с 2011-2012 гг. на 2013-2014 гг. Об этом по итогам брифинга, посвященного реализации стратегических инвестиционных проектов, сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. По его словам, изменение сроков сдачи обусловлено сложностями в привлечения частных инвестиций. Аналогичная судьба, по его мнению, ожидает и большинство других стратегических проектов на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) из-за почти полного отсутствия кредитных ресурсов.

«Мы ведем переговоры с победителем конкурса на строительство II очереди ЗСД – консорциумом «Невский меридиан». Но понимаем, что в сегодняшней ситуации привлечь частные средства в таком объеме практически невозможно, - констатировал Ю.Молчанов. – Поэтому мы выбрали такую модель: мы предполагаем, что в 2009–2010 гг. строительство ЗСД будет осуществляться за государственные средства. А к вопросу привлечения частных инвестиций в этот проект мы вернемся к концу 2010 г.».

По словам вице-губернатора, в настоящий момент городские власти готовят проект специального постановления Правительства РФ, которым будут регламентирован процесс строительства ЗСД в 2009–2010 гг. «Реализация проекта ни в коем случае не ставится под сомнение. Средства в Инвестиционном фонде РФ зарезервированы. Бюджет Санкт-Петербурга продолжает финансировать этот проект», - подчеркнул он. Вместе с тем, назвать точные цифры финансирования проекта на федеральном и городском уровне в 2009–2010 гг. Ю.Молчанов не смог.

«В наше предложение мы закладываем достаточный объем для того, чтобы через 1,5 года довести дорогу до развязки на Благодатной ул. и выйти к 1 и 2 районам Большого морского порта Санкт-Петербурга» - заверил он. Однако рассказать более подробно о новых сроках и всех деталях реализации II очереди проекта Ю.Молчанов пообещал после выхода постановления Правительства РФ. «Конечно, мы надеемся, что оно выйдет не к декабрю, а через месяц-два» - заметил он.

Напомним, что в состав консорциума WHSD- Невский Меридиан, возглавляемого австрийской компанией Strabag, входят французская группа Bouygues, немецкая компания Hochtief PPP Solutions, голландская Egis Projects, российская фирма «Мостоотряд N 19» и принадлежащий Олегу Дерипаске промышленный холдинг «Базовый Элемент». Запланированная изначально сумма контракта на строительство II очереди ЗСД должна была составить порядка 5 млрд. евро. Доля участия компании Strabag оценивалась примерно в 1 млрд. евро. Общий бюджет строительства, по докризисным оценкам – 212 млрд. рублей. Согласно условиям конкурса, половину этой суммы должен вложить в реализацию проекта концессионер.

сцылка

Александр
Активист
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:47

Сообщение Александр » Вт фев 10, 2009 21:47

Ну вот, ч.т.д. Теперь уже официально объявленно, что денег не дают, строим на бюджетные. Все свалим на кризис конечно.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17354
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт фев 10, 2009 22:07

..отсюда же вытекает что урезается все остальное вокруг и платность будет неуместна! Что есть плохо а что хорошо решайте!

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Вт фев 10, 2009 22:11

А строить в кризис платные дороги за бюджетный счёт совсем подло.

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Ср фев 11, 2009 14:21

Сергей Р писал(а):отсюда же вытекает что урезается все остальное вокруг

Напомним, что всё остальное - это Орловский тоннель и Надземный экспресс.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7836
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср фев 11, 2009 14:27

Администрация Петербурга решила до конца 2011 г. не заключать договор с выбранным на конкурсе концессионером, сообщил вчера вице-губернатор Юрий Молчанов. Стоимость проекта — 212,7 млрд руб., его должны были финансировать инвестфонд — 30%, городской бюджет — 20% и концессионер — 50%. Частному инвестору такого крупного проекта сложно привлечь деньги на его финансирование, поэтому Петербург два года будет строить ЗСД на бюджетные деньги, объяснил чиновник. По его словам, город уже потратил около 10 млрд руб. на строительство 6 км из 54 км ЗСД, а также на подготовку территорий для продолжения стройки. Молчанов говорит, что в 2009 г. бюджет города выделит 3 млрд руб., еще 6 млрд руб. может дать федеральный бюджет. Представитель Минрегионразвития, которое курирует крупные федеральные стройки и распределение инвестфонда, отказался вчера от комментариев.


К концу 2011 г. Петербург начнет взимать плату за проезд по ЗСД, не исключает Молчанов. Но строительство дороги, по его словам, скорее всего затянется до 2013-2014 гг.

Итоги объявленного два года назад конкурса по отбору концессионера на ЗСД подведены в июне 2008 г., победил единственный претендент — консорциум «ЗСД Невский меридиан». В него входят Hochtief, Strabag, Bouygues, Egis, «Базовый элемент» и «Мостоотряд № 19». Соглашение с победителем так и не подписано, хотя по условиям это надо было сделать до 24 октября прошлого года.

Решение петербургских властей было ожидаемым, в условиях кризиса получение долгосрочных банковских кредитов стало невозможно, поэтому городу выгоднее строить за бюджетные деньги, сообщил представитель «Базэла». Если после улучшения ситуации на рынках город решит вернуться к концессионной схеме, компания заинтересована в продолжении работы по проекту, подчеркнул он. В пресс-службах остальных компаний, входящих в «Невский меридиан», отказались от комментариев. Попросивший об анонимности сотрудник одного из участников консорциума говорит, что если бы чиновники настаивали на заключении соглашения с консорциумом, то его компания, возможно, отказалась бы от участия в проекте. Даже если найдется банк, готовый дать длинный кредит, нелепо брать на себя дополнительную долговую нагрузку в неясной финансовой ситуации, объясняет он.

Перенос сроков заключения концессионного договора на два года означает конец частно-государственной схемы финансирования для ЗСД, считает старший менеджер по проектному финансированию и ГЧП Grant Thornton Денис Назаров. После того как часть дороги будет построена за государственный счет, частному инвестору нет смысла вступать в проект, рассуждает эксперт. Скорее всего, в ходе строительства дорога подорожает и концессионеру придется вкладывать больше, чем он рассчитывал, что удлинит сроки окупаемости, объясняет Назаров. Через два года Петербург продолжит стройку с помощью федеральных денег, считает он.

Для такого проекта нужны кредиты сроком не менее 10 лет, но на рынке таких сейчас нет, констатирует гендиректор Advanced Research Светлана Пальянова. Деньги есть только у государства, которое в состоянии самостоятельно профинансировать ЗСД. Для Петербурга это важный проект, который качественно улучшит дорожную инфраструктуру, поэтому в любом случае он будет завершен, полагает Пальянова. Диаметр очень сложен с технической точки зрения, поэтому его удорожание в ходе строительства неизбежно, отмечает она. По словам Молчанова, возможна незначительная переоценка проекта.

сцылка

не согласен я с этими экспертами.

самое дорогое в ЗСД это 4 и 5 очереди строительства (от Екатерингофки до Богатырского).
именно там два сумасшедшей высоты моста, переход над Морским каналом, сплошные эстакады и прочее.
сравнивать с 4-х полосной (2+2), идущей почти полностью по земле (хотя и безусловно длинной) 3ей очередью, например, просто смешно.

думаю что 4+5 очереди стоят как минимум 50% общей стоимости ЗСД.

так что я бы не спешил говорить, что "...после того как часть дороги будет построена за государственный счет, частному инвестору нет смысла вступать в проект"

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17354
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср фев 11, 2009 14:54

kummel писал(а):Напомним, что всё остальное - это Орловский тоннель и Надземный экспресс.

Не только...еще Литейный мост и Петербургжское шоссе,а Б.Петровский и Серный мост и это только в этом году,а в следующем? Все секвестируют из-за огромной стоимости З С Д!
По поводу же платности в порт мне сдается бессмысленность процедуры,да и остальные недорогие(северный участок),если на бюджетные средства сделанные.Может как раз средний участок и станет платным,что было б мудро для всех,в том числе и для инвесторов,поскольку ранее построенные участки уже удешевят будущий проект..если вообще будет инвестор!
Конечно если его будут строить на федеральные деньги,то это благо,а если город затянет ремешок,то зло!

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср фев 11, 2009 17:08

Есть две странности.
1. Стоимость проезда в порт. При планируемом бюджетном куске (это до Благодатной) проезд в порт - по сути и есть существующий кусок. Брать за него 250 рублей с фуры - никто не поедет.
2. 10 млрд за первый кусок еще хоть как-то можно понять - там и Р3М и переустройство ЖД и Автомобильная, но тут 9 милиардов-то откуда (опять 10, из которых 1 на подготовку следующей части)?

Так что либо кусок не до Благодатной, а до порта (хотя бы развязки с Калинина или Канонерской), либо что-то не так с цифрами.