ЗСД как концессионный проект

Обсуждение строительства ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
saint
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 13:21
Откуда: центр

Сообщение saint » Вт дек 03, 2013 12:05

Сергей Р писал(а):
saint писал(а):Боюсь, что при нынешней финансово-экономической погоде шансы на новые проекты не велики. То что по ЗСД удалось (мадам Матвиенко, насколько я понимаю) пропихнуть решение - это немаленькое чудо и боюсь повторения мы дождемся не скоро.

...отвечу цитатой из статьи про платную Одинцово:
Александр Кулаков доцент московского автодорожного института:
У нас колоссальная нехватка дорог, при этом еще и низкая скорость движения, водители делают перепробег из-за дефицита дорог, выезжают в некомфортное для себя время, растягиваются часы пик. Все эти факторы обусловливают появление платных дорог. Я считаю, что такие трассы могут, например, дольше служить. Ведь владельцу участка дороги выгодно построить один раз и больше не вкладываться в ремонт, из-за которого будет простой. Значит, будут строить качественно, чтобы ездили как можно дольше.
ссылка


Проблема в том, что для всего этого нужны длинные и дешевые деньги, а их для России сейчас на рынке нет. И не похоже, что скоро появятся. Значит основная нагрузка в то или иной форме ляжет на бюджет, а там сейчас тоже пусто.

Хотя, счастлив буду ошибиться.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт дек 03, 2013 13:00

saint писал(а):Проблема в том, что для всего этого нужны длинные и дешевые деньги, а их для России сейчас на рынке нет. И не похоже, что скоро появятся. Значит основная нагрузка в то или иной форме ляжет на бюджет, а там сейчас тоже пусто.

Хотя, счастлив буду ошибиться.
...никто на бюджет и не рассчитывает. А денег у государства навалом, просто экономику надо просчитывать, строить дороги выгоднее, чем американские бумажки скупать. Это как раз длинные вложения. Кстати, в соответствующей теме меня как раз удивляло выдачу идей для ГЧП.

saint
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 13:21
Откуда: центр

Сообщение saint » Вт дек 03, 2013 14:21

Сергей Р писал(а):...никто на бюджет и не рассчитывает. А денег у государства навалом, просто экономику надо просчитывать, строить дороги выгоднее, чем американские бумажки скупать. Это как раз длинные вложения.

Ключевое слово в моей реплике:
saint писал(а):Проблема в том, что для всего этого нужны длинные и дешевые деньги, а их для России сейчас на рынке нет.

для РОССИИ.
Это не предмет спора, а объективная реальность. Можно за 5 минут убедиться, что Газпром (Сбер, Лукойл и т.д.) занимает, через облигации, например, в 2-3 дороже, чем какой-нибудь шведский маляр с частичной занятостью.
Можно доказывать, что это несправедливо, негодовать и прочее, но рынок считает так.
Ну и, очевидно, что строительство дорог несет дополнительные риски в сравнении с облигациями Газпрома, поэтому, если уж кто-то покупает русские риски, он захочет за дороги существенную премию к Газпрому.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вт дек 03, 2013 16:16

saint писал(а):Можно за 5 минут убедиться, что Газпром (Сбер, Лукойл и т.д.) занимает, через облигации, например, в 2-3 дороже, чем какой-нибудь шведский маляр с частичной занятостью.

По поводу ставок - я бы отметил, что все идет к тому, что ставки на загнивающем западе станут отрицательные. Ну, по кредитам ставки вряд ли опустятся ниже нуля :-) а вот по депозитам отрицательные ставки - уже близкая реальность. Если кому непонятно, как это - то вот как: за возможность положить свои деньги в банк на депозит, вкладчик должен будет доплатить банку, поскольку банку его деньги не просто нафиг не нужны, а еще и являются обузой.
Подробнее: http://www.dp.ru/a/2013/11/26/Lishnie_dengi/

Размышляю, как бы так ненужные там деньги по ихней кредитной ставке выдать в кредит мне. Я бы был самым аккуратным заемщиком.

saint
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 13:21
Откуда: центр

Сообщение saint » Вт дек 03, 2013 21:45

Alex писал(а):Размышляю, как бы так ненужные там деньги по ихней кредитной ставке выдать в кредит мне. Я бы был самым аккуратным заемщиком.


Очередь желающих тянется от Франкфурта до Новосибирска :)
Если придумаете, не забудьте шепнуть мне. Станем миллиардерами вместе :)

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Бюджетные деньги пойдут на три буквы

Сообщение ooo » Сб фев 20, 2016 21:23

Бюджетные деньги пойдут на три буквы (20.02.2016, Андрей Захаров)
4,5 млрд рублей, которые освободятся при секвестре бюджета Петербурга, в итоге могут уйти на счета дочки ВТБ и «Газпромбанка». Город должен выплатить им компенсацию за недополученный доход на ЗСД - так договорились еще при Валентине Матвиенко.

При весенней корректировке бюджета Петербурга комитет финансов зарезервирует в бюджете 4,5 млрд рублей для выплаты субсидии консорциуму «Магистраль Северной столицы» («МСС»). Именно эта компания, подконтрольная ВТБ и «Газпромбанку», сейчас строит центральный участок ЗСД. А также взимает плату за проезд по южной и северной частям трассы, полностью построенным за счет бюджета.

Финансовая модель строительства ЗСД – самая запутанная среди всех проектов государственно-частного партнерства, запущенных при губернаторе Валентине Матвиенко. Южный участок от КАДа до Обводного канала был построен в 2012 году и обошелся в 47 млрд рублей бюджетных денег. Северный, движение по которому было пущено в 2013 году, стоил чуть дешевле – 36 млрд рублей. В обоих случаях были задействованы как местная, так и федеральная казна. Бизнес на этой стадии в проекте никак не участвовал.

Самый дорогой, центральный участок строит компания «Магистраль Северной столицы», которая принадлежит ВТБ и «Газпромбанку». Она вкладывает в проект 9 млрд собственных средств и привлекает кредитные средства на общую сумму в 60 млрд рублей. Для этого был сформирован целый пул банков. А именно: государственные «Внешэкономбанк» (25 млрд) и «ВТБ (8,5 млрд), частично государственный «Газпромбанк» (8,5 млрд), а также ЕБРР (200 млн евро) и Евразийский банк развития (10 млрд).

Никуда не делся и бюджет: его вложения в центральный участок скоростной магистрали составят 51 млрд рублей.

Работы по возведению участка от Обводного канала до улицы Савушкина начались весной 2013 года. При этом, в соответствии с концессионным соглашением, «Магистраль Северной столицы» начала сбор платы за проезд по северному и южному отрезкам еще в период строительства – в конце 2013 года. По задумке авторов соглашения, таким образом инвестор частично компенсирует затраты на строительно-монтажные работы. По данным системы СПАРК, в 2014 году чистая прибыль «МСС» составила 320 млн. То есть модель, придуманная при Валентине Матвиенко, оказалась выгодной.

Однако, как выяснила «Фонтанка», на этом выгода инвестора не заканчивается. В соответствии с концессионным соглашением, с 2016 года «Магистраль Северной столицы» вправе рассчитывать на субсидию от Смольного – в том случае, если доход от платного проезда будет ниже определенного уровня. 2016 год выбран не «с потолка»: как ожидается, в августе наконец будет запущено движение по всему Западному скоростному диаметру. Не случайна и планка в 9,6 млрд. Ее предложила сама «Магистраль Северной столицы» во время конкурса на строительство центрального участка, на котором она обошла консорциум Сбербанка, французской Vinci и ЗАО «Терра Нова», которое связывают с депутатом Госдумы Виталием Южилиным.

По данным нашего издания, в соглашении со Смольным прописан следующий прогноз: на полную самоокупаемость проект выйдет спустя пять лет после запуска движения по всему участку. А до этого времени городу придется компенсировать затраты инвестора. По предварительным расчетам, совокупная плата может составить почти 17 млрд рублей. Существует даже примерная разбивка субсидии по годам: 2016 год – 4,5 млрд рублей, 2017 год – 4,6 млрд, 2018 год – 4,1 млрд, 2019 – 3,7 млрд.

По этой причине Смольный и должен зарезервировать в текущем бюджете 4,5 млрд рублей. При этом, как подчеркивают в комитете финансов, по итогам года «Магистрали Северной столицы» могут перечислить меньшую сумму – все зависит от того, каким будет трафик и какие тарифы установит инвестор. Сейчас, напомним, за проезд по южному участку на легковом автомобиле нужно отдать 80 рублей, северному – 100 рублей. Последний раз они пересматривались в мае 2015 года.

Соответственно, в итоге «Магистраль Северной столицы» может получить до 2020 года существенно меньше, чем 17 млрд рублей. Но также есть вероятность, что выплаты продолжатся и после 2020 года, если сборы так и не достигнут планки в 9,6 млрд. «Магистраль Северной столицы» не раскрывает доходы от платного проезда. Для сравнения: в 2013 году государственное ОАО «ЗСД» занималось взиманием платы на южном участке с января по ноябрь, после чего трассу передали инвестору. В общей сложности водители тогда заплатили 500 млн рублей при тарифе в 30 рублей для легковых автомобилей и 70 рублей – для грузовиков.

Пространства для маневра у Смольного нет. Сейчас дефицит бюджета составляет 58 млрд рублей и близок к предельно допустимому значению (15% от доходной части казны). По этой причине, в рамках антикризисного секвестра бюджета, для резервирования 4,5 млрд рублей придется снимать деньги с других нужд. В том числе – со строительства школ и дорог, ремонта сетей и уборки дорог.

Добавим также, что выплата 2016 года могла бы быть меньше, если бы движение по центральному участку пустили в марте, как и планировалось заранее. Однако Смольный и инвестор перезаключили соглашение, продлив срок до лета. Стороны признали, что в срыве виноваты объективные причины. Например, из-за изменения законодательства пришлось заново перекладывать нитки газопровода: на федеральном уровне были установлены новые требования по их удаленности от дорог. При этом, если бы была доказана вина инвестора в нарушении сроков, то правительство имело бы право наказать «Магистраль Северной столицы» рублем.

Любопытно, что, помимо субсидии «Магистрали Северной столицы», в 2016 году город начнет платить еще по одному проекту времен Валентины Матвиенко. Как ожидается, весной наконец будет сдана в эксплуатацию первая очередь «Невской ратуши», после чего туда начнет переезжать часть смольнинских комитетов. Общая стоимость выкупа уже достигла 14 млрд рублей, но правительство надеется на долгосрочную рассрочку.

Explosive
Активист
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 9:26
Откуда: В.О.
Контактная информация:

Сообщение Explosive » Вт фев 23, 2016 13:29

Чего уж там, нужно чтобы проезд минимальный стоил рублей 200, машин поедет меньше, износа трассы будет меньше, а недополученную прибыль город компенсирует.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пт фев 26, 2016 8:19

Я чего-то не понял - сроки сорваны, а денежки за недополученную прибыль плати? Интересная комбинация...

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Пт фев 26, 2016 11:28

Randy писал(а):Я чего-то не понял - сроки сорваны, а денежки за недополученную прибыль плати? Интересная комбинация...

Так в статье говорится вроде, что Смольный признал частичную вину в срыве сроков. Ну и потом это разные договоры. По одному договору нужно платить, а по другому за срыв сроков можно штрафовать на куда большую сумму.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пт фев 26, 2016 11:57

TGrave писал(а):Смольный признал частичную вину в срыве сроков.


а в чем она заключается?

TGrave
Искатель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 19:38
Откуда: ул. Димитрова

Сообщение TGrave » Сб фев 27, 2016 10:51

Randy писал(а):
TGrave писал(а):Смольный признал частичную вину в срыве сроков.


а в чем она заключается?

Вот цитата из статьи:
Стороны признали, что в срыве виноваты объективные причины. Например, из-за изменения законодательства пришлось заново перекладывать нитки газопровода: на федеральном уровне были установлены новые требования по их удаленности от дорог. При этом, если бы была доказана вина инвестора в нарушении сроков, то правительство имело бы право наказать «Магистраль Северной столицы» рублем.

Но, если я правильно помню, были и еще причины - можно покопаться на форуме за последние пару лет. Кажется, строить какие-то участки начинали с задержками из-за каких-то документов - не помню уже.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Ср май 11, 2016 12:53

Как рассказал Михаил Мокрецов, юристы Смольного будут анализировать, «как сформулированы эти обязательства». «Можно ли городу уклониться от этих платежей в этом году, перенести их на более поздний период?» – так он сформулировал вопросы, ответы на которые должны найти юристы. Вице-губернатор отметил: изначально предполагалось, что инвестор будет покрывать затраты 2016 года за счет эксплуатации всего ЗСД, а не только южного и северного участков. Однако центральный отрезок не был построен в срок.

«Из-за того, что участок не построен до конца, трафика не хватает. Инвестор говорит, что я из выручки получить [эти деньги. – Прим. ред.] не могу. Мы говорим: "Ты же трассу не построил". Он говорит: "В соглашении о ГЧП написано, что если из выручки не возмещаю, то вы мне обязаны заплатить. И неважно, построено, недостроено". Само соглашение о ГЧП этого не предполагало, что мост не будет построен в эти сроки. Мы сейчас будем смотреть, как нам отойти [от обязательства по платежам. – Прим. ред.], с учетом того, что есть разрыв, что жизнь богаче, нежели мы предполагали в соглашении. Может быть, эту часть пересмотрим по-другому, по годам», – заявил Михаил Мокрецов.

http://www.fontanka.ru/2016/05/11/051/

*****************

вот такая вот лексика у господина, достойная Эллочки, либо он так устал, что пора на заслуженный отдых, если ему так тяжело выговаривать слова и излагать мысли внятно и понятно.
С другой стороны -от проглоченных слова, которые вставила редакция, можно потом легко отказаться, типа "меня не так поняли" или "смысл сказанного был другим".

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Смольный может компенсировать МСС в 2017 году на миллиард рублей больше запланированного

Сообщение ooo » Пн авг 15, 2016 1:02

Задержка ввода ЗСД добавит расходов бюджету. Смольный может компенсировать МСС в 2017 году на миллиард рублей больше запланированного (15.08.2016, Лидия Горборукова, Алина Третьякова, КоммерсантЪ)
Комитет по инвестициям Петербурга просит увеличить размер субсидии концессионеру ЗСД ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС) в 2017 году на 1,027 млрд рублей. Таким образом, ранее утвержденный размер выплаты возрастет с 4,62 до 5,64 млрд рублей. Городские власти будут вынуждены доплатить МСС из-за того, что центральный участок ЗСД введут на полгода позже (не весной, как планировалось, а лишь к концу осени 2016 года), а потому поток автомобилей не обеспечит нужный уровень сборов концессионера в 2017 году. А по соглашению ГЧП возмещать недостающие деньги на первом этапе должен именно Смольный. Хотя еще весной этого года городские власти заявляли, что начали юридическую проверку концессионного соглашения, чтобы предусмотреть возможность переноса выплат МСС на более поздний срок.

Во время "нулевых чтений" бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов председатель комитета по инвестициям Петербурга Ирина Бабюк сообщила, что концессионеру ЗСД в 2017 году в качестве субсидий, помимо предусмотренных ранее 4,62 млрд рублей, по предварительным данным, необходимо выплатить еще 1,027 млрд рублей. Дополнительные выплаты нужно предусмотреть в связи с тем, что на полгода задерживается ввод центрального участка ЗСД — раньше его хотели ввести весной 2016 года, но теперь он будет открыт в конце осени. Соответственно, сбора платы за проезд в 2017 году не хватит, чтобы покрыть затраты МСС, и именно Смольный по соглашению государственно-частного партнерства (ГЧП) должен возмещать недостающие деньги до выхода проекта на самоокупаемость.

"После ввода в эксплуатацию центрального участка ЗСД будут рассчитаны показатели количества пользователей платной магистрали. В связи с этим в 2017 году планируется внесение дополнительных корректировок в рамках компенсации затрат партнеру ввиду перерасчета данного показателя. По предварительным расчетам, сумма компенсации может составить 1,027 млрд рублей. Необходимые корректировки будут направлены в рамках весенних поправок бюджета 2017 года", — прокомментировали в комитете по инвестициям Петербурга.

В комитете по финансам Петербурга также отмечают, что еще рано говорить о том, что сумма доплат МСС размером в 1,027 млрд рублей окончательная. "В соответствии с условиями соглашения по итогам полугодия и года будет производиться перерасчет фактически выплаченного платежа по компенсации затрат на основании данных полугодовой и годовой отчетности, представляемой партнером", — прокомментировали в комитете.

По концессионному соглашению с МСС (входят "ВТБ Капитал", Газпромбанк, итальянская Astaldi, турецкие компании Ictas Insaat и Mega Yapi Insaat ve Ticaret и кипрская GPB), Смольный покрывает убытки концессионера, если доход от взимания платы за проезд ниже, чем планировалось. По данным комитета по инвестициям, субсидии будут выплачиваться с 2016 по 2019 год: в 2016 году — 4,177 млрд рублей, в 2017-м — 4,62 млрд, в 2018-м — 4,143 млрд, в 2019-м — 3,669 млрд. При этом в МСС сообщили, что концессионер привлек свыше 120 млрд рублей на создание центрального участка ЗСД (объект передается в собственность Санкт-Петербурга) и несет все затраты по обслуживанию и возврату заемных средств.

"Кроме этого, МСС принимает все эксплуатационные затраты, связанные с операционной деятельностью по сбору платы за проезд, обслуживанием магистрали и производством текущих и капитальных ремонтных работ. А с Петербурга данная финансовая нагрузка снимается", — подчеркнули в компании.

По расчетам МСС, ЗСД должен выйти на самоокупаемость с 2020 года, и тогда настанет черед концессионера выплачивать Петербургу 90% превышения. Всего за время действия соглашения МСС, согласно прогнозу, выплатит Петербургу более 380 млрд рублей.

Как рассказали в МСС, в настоящее время транспортный поток по южному и северному участкам ЗСД достигает 70 тыс. транзакций в сутки на каждом из действующих участков. А с вводом центрального участка ЗСД прогнозируется увеличение транспортного потока на 30-100%.

Депутат ЗакСа Петербурга Алексей Ковалев считает, что соглашение между Петербургом и МСС "притворное, и на самом деле не является государственно-частным партнерством". Депутат уверен, что его нужно разорвать через суд. "Я обращался с запросом к вице-губернатору Михаилу Мокрецову. Он обещал проанализировать, насколько правомерно с юридической точки зрения данное концессионное соглашение. Ответ пока не поступал", — отметил Алексей Ковалев. Он уверен, что показатели, указанные в соглашении, изначально неверные. "Например, ежегодный минимальный доход от эксплуатации магистрали прописан в сумме 9,6 млрд рублей. Откуда? Например, при условии, что проезд по ЗСД будет 100 рублей, необходимо 200 тыс. машин в сутки, чтобы получить в итоге нужную сумму дохода. Но это невозможно. Для сравнения, сегодня по КАД в пиковые нагрузки бесплатно проезжает 250 тыс. машин в сутки", — проанализировал депутат.

В мае 2016 года вице-губернатор Михаил Мокрецов заявлял, что власти начали юридическую экспертизу соглашения ГЧП по строительству центрального участка ЗСД, чтобы предусмотреть возможность переноса выплат МСС на более поздний срок. Но речи о том, что компенсации из бюджета будут прекращены вообще, не шло. Вчера господин Мокрецов был недоступен для комментария.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Кто владеет ЗСД

Сообщение ooo » Чт окт 06, 2016 1:18

Кто владеет ЗСД (05.10.2016, Андрей Захаров)
В проекте бюджета Петербурга на 2017 год зарезервированы 4,6 млрд рублей для ООО «Магистраль Северной столицы» – концессионеру, достраивающему центральный участок ЗСД и эксплуатирующему существующие. «Фонтанка» с удивлением узнала, кто будет конечным получателем.

Совладельцем компании «МСС», собирающей плату за проезд по ЗСД, оказался кипрский финансист Роис Потамитис. За ним могут скрываться те, кто получает прибыль от проекта, но не желает афишировать свое имя.

ООО «Магистраль Северной столицы» («МСС») была создана в 2011 году для участия в конкурсе на право строительства самого сложного, центрального участка ЗСД. Обойдя совместное предприятие холдинга First Quantum, Сбербанка и французской Vinci, инвестор получил право взяться за проект общей стоимостью в 120 млрд рублей. Строительство 11-километрового участка началось весной 2013 года и должно было закончиться три года спустя. Однако затем сроки сдвинули на ноябрь.

«Магистраль Северной столицы» не скрывает, кто стоит за проектом. «Участниками консорциума являются "ВТБ Капитал", Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) – технический консультант подрядчиков», – говорится на сайте компании. Примерно такой же список всегда приводился и в официальных пресс-релизах Смольного. При этом подразумевалось: итальянцы и турки выполняют исключительно строительные работы и не участвуют в финансировании проекта. А конечными бенефициарами «Магистрали Северной столицы» являются ВТБ и Газпромбанк.

Простой кипрский финансист

С учетом масштабных бюджетных вливаний, которые ждут «Магистраль Северной столицы» в ближайшие годы, «Фонтанка» решила проверить, действительно ли два российских банка являются собственниками компании. По данным СПАРКа, «МСС» на 100% принадлежит кипрской компании Ysmer Ltd. Акционерный капитал последней составляет 5 тысяч евро и разделен между четырьмя компаниями.

Доля 49,9% записана на офшор Alrara Ltd, который, в свою очередь, контролируется 100%-ной «дочкой» ВТБ – российским ООО «ВТБ Инфраструктурные инвестиции». Мизерная доля 0,1% через две кипрские компании выводит на швейцарскую VTB Capital Private Equity Holding AG, которую возглавляют топ-менеджеры государственного банка. Таким образом, в сумме у «ВТБ» – ровно 50%. Хотя между конечным бенефициаром и концессионером ЗСД зачем-то проложены несколько офшорных баррикад.

Пакет в 41,5% контролирует кипрская GPB Infrastructure Projects Ltd. Она через прокладку в виде еще одного офшора принадлежит напрямую Газпромбанку. Собственник оставшейся миноритарной доли в 8,5% – кипрская компания Blognot Ltd. Однако за ней, вопреки всем ожиданиям, стоят не государственные российские банки, а финансист из Лимассола Роис Потамитис.

Согласно профилю Потамитиса в социальной сети LinkedIn, в далекие 1980-е годы он закончил Лондонскую школу экономики и политических наук. В 1990-е работал менеджером в международной аудиторской компании Deloitte, потом отвечал за выдачу кредитов в подразделении кипрского банка Laiki. В 1996 году он пришел в местное отделение консалтинговой компании BDO, где и работает по сей день в должности управляющего директора.

BDO Ltd оказывает услуги по финансовому и налоговому консультированию, помогает с бухгалтерским учетом. Как указано на сайте компании, Потамитис возглавляет офис фирмы в Лимассоле и отвечает за работу с клиентами из России, Украины, Словении и Румынии. По данным портала OpenCorporates, он был или является секретарем или директором примерно в 60 кипрских фирм. Одна из них даже попала в базу офшоров международного консорциума журналистов ICIJ, который прославился на весь мир благодаря обнародованию данных об офшорах из Панамы. Речь идет о фирме Karpathia, которой Потамитис управляет в интересах греческого бизнесмена Апостолоса Вакакиса, владеющего сетью детских магазинов на Балканах.

Среди друзей Потамитиса в Facebook – много выходцев из России, проживающих сейчас на Кипре. Иногда, по данным «Фонтанки», он выезжает и в Москву. При этом «Магистраль Северной столицы» – не единственная российская компания, в которой у Потамитиса есть доля. Как следует из кипрского торгового реестра, ему принадлежит офшор Koltceva Holdings, который контролирует 7,5% в «Воздушных воротах Северной столицы» – управляющей компании петербургского аэропорта. Одно время Роис Потамитис даже входил в совет директоров «ВВСС».

Правда, собеседник в компании утверждает, что конечным бенефициаром Koltceva Holdings является «ВТБ» – основной инвестор проекта по реконструкции петербургского авиаузла и ключевой собственник «ВВСС».

Реальный или номинальный?

«Фонтанка» позвонила в офис BDO Ltd на Кипр. Роис Потамитис был на совещании, однако секретарша передала ему, что звонил человек из России. Через полчаса управляющий директор любезно перезвонил сам. Так что, видимо, доля в проекте общей стоимостью свыше 200 млрд рублей не вызвала в нем «звездную болезнь». Если, конечно, он является реальным, а не номинальным собственником, что и попытался выяснить корреспондент "Фонтанки".

«Я являюсь реальным владельцем», – ответил Потамитис, отказавшись отвечать на какие-либо дополнительные вопросы.

Руководитель корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Кирилл Саськов, к которому «Фонтанка» обратилась за разъяснениями, сразу развел руками: он не знаком со схемой владения «Магистралью Северной столицы» и готов поделиться лишь теоретическими предположениями. «Это может быть как номинальное владение, так и реальное. Реальный владелец нужен для substance, то есть для подтверждения присутствия компании на Кипре. Те компании, которые существуют в офшорной юрисдикции фиктивно, могут в итоге попасть под повышенное налогообложение», – говорит Кирилл Саськов. В последнем случае Роис Потамитис как реальный владелец может получать и дивиденды от прибыли компании, если они распределяются среди акционеров, а не направляются на развитие.

В ВТБ отказались отвечать на вопрос, кому на самом деле принадлежит доля в 8,5% в «Магистрали Северной столицы».

«На текущий момент мы не можем ничего сказать по этой теме», – заявили в Газпромбанке. Отказались комментировать роль Роиса Потамитиса в стратегическом проекте города и в профильным комитете по инвестициям.

Как бы то ни было, но Роиса Потамитиса или реальных владельцев его пакета можно только поздравить. Проект по строительству ЗСД – весьма выгодный.

Согласно схеме, разработанной при губернаторе Валентине Матвиенко, еще до сдачи центрального участка ЗСД «Магистраль Северной столицы» получила право собирать плату за проезд по северному и южному участку. Хотя оба были возведены за счет бюджета и обошлись в 46 и 37 млрд рублей соответственно. Велика доля казны и в строительстве центрального участка: из 120 млрд рублей государство дает 51 млрд. При этом в той части, которую принято называть «инвестиционной», велика доля госбанков: Внешэкономбанк направляет 25 млрд, ВТБ и частично государственный Газпромбанк – 8,5 млрд.

«Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать трассу и взимать плату с горожан до 2042 года. Если годовой доход будет меньше 9,6 млрд, то горбюджет будет выплачивать инвестору субсидию для покрытия понесенных расходов. При этом в концессионном соглашении заранее прогнозируется, что до 2019 года сборы не будут достигать этой планки. Из-за этого каждый год в бюджете будет резервироваться субсидия: в 2016 году «Магистраль Северной столицы» может получить 4,1 млрд, в 2017-м – 4,6 млрд. Хотя итоговая сумма, которую перечислят «МСС», может быть меньше: все зависит от того, какими будут сборы по итогам года.

Всего же в течение четырех лет концессионер с загадочным совладельцем вправе рассчитывать на господдержку в 17 млрд рублей. Ради такого можно пойти на то, чтобы скрыть свое имя за номинальным кипрским финансистом.

В 2014 году чистая прибыль ООО "Магистраль Северной столицы" составила 321 млн рублей, в 2015-м – 446 млн.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Ср ноя 09, 2016 15:36

ВТБ: Кипрский финансист - реальный совладелец оператора ЗСД

В группе "ВТБ" прокомментировали информацию "Фонтанки" о том, что миноритарным владельцем оператора ЗСД – "Магистрали Северной столицы" – является кипрский юрист и финансист Роис Потамитис.

"Да, действительно, есть такой миноритарный акционер. Структура акционеров была известна Санкт-Петербургу, была утверждена Санкт-Петербургом. Финансово участие данного акционера является весьма и весьма незначительным. Потому что основная часть финансирования предоставлена проекту за счет долгосрочных кредитов, выданных разными банками, в том числе Внешэкономбанком, Европейским банком реконструкции и развития", – рассказал управляющий директор, заместитель руководителя управления финансирования инфраструктуры "ВТБ Капитала" Андрей Киселев.

"То есть, Роис Потамитис – это реальный владелец и инвестор "Магистрали Северной столицы?" – уточнил корреспондент "Фонтанки".

"Да, это реальный владелец, реальный инвестор на достаточно небольшую долю", – ответил Киселев.


Отметим: как выяснила "Фонтанка", Потамитису принадлежит 8,5%-ная доля в "Магистрали Северной столицы". 50% контролирует ВТБ, 41,5% – "Газпромбанк". Концессионер построил центральный участок ЗСД и эксплуатирует южный и северный. Компания будет эксплуатировать всю трассу до 2042-го года.

http://www.fontanka.ru/2016/11/09/111/
**************************
хорошо быть кипрским финансистом, присосаться можно к чему угодно