ЗСД как концессионный проект

Обсуждение строительства ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Администрация Петербурга обязана выплачивать компенсацию инвестору ЗСД до 2020 года

Сообщение ooo » Пн ноя 28, 2016 0:38

Администрация Петербурга обязана выплачивать компенсацию инвестору ЗСД до 2020 года. В противном случае ей придется вернуть концессионеру 70 млрд рублей (27.11.2016, Дмитрий Горшенин, Надежда Зайцева, Ведомости)
Нарушение условий концессионного соглашения по строительству центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) грозит бюджету Петербурга потерями. В случае отказа правительства от ежегодных компенсаций инвестору городу придется возмещать 70 млрд руб., сказал глава бюджетно-финансового комитета законодательного собрания Максим Яковлев на последнем заседании собрания. Депутаты городского парламента из оппозиционных фракций – «Яблока», Партии роста, «Справедливой России» и КПРФ – ко второму чтению бюджета предложили поправки о перераспределении средств, которые власти планируют в 2017 г. направить на компенсацию затрат ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС, консорциум «ВТБ капитала», Газпромбанка, IC Astaldi), на другие городские и социальные нужды. Среди них – расселение коммунальных квартир, капремонт, субсидии транспортным организациям для замораживания тарифов на проезд и т. д. Все поправки были отклонены.

В бюджете 2016 г. на компенсацию МСС в бюджете заложено 4,1 млрд руб., в 2017 г. – 4,6 млрд руб. «Откуда взялась такая сумма, это кабальное соглашение», – удивляется депутат Борис Вишневский. «Если даже по ЗСД не проедет ни одной машины, все равно концессионеры получат свои деньги», – говорит он. Условия договора с МСС непрозрачны, их почти никто не видел, возмущается депутат Оксана Дмитриева. Условия соглашения о ГЧП с инвестором по строительству ЗСД действительно нигде не опубликованы, ознакомиться с ними нельзя, подтвердил представитель контрольно-счетной палаты Петербурга. Представители МСС и городского комитета по инвестициям не стали это комментировать.

В случае расторжения контракта город обязан будет компенсировать затраты инвестора, подтвердил источник, знакомый с текстом документа. Администрация Петербурга в конце 2011 г. подписала с МСС соглашение о ГЧП на 30 лет. Стоимость строительства центрального участка ЗСД – около 120 млрд руб., из которых почти 70 млрд руб. (более 60 млрд руб. кредитов и около 9 млрд руб. собственных средств) привлекает концессионер, остальное финансируется из федерального бюджета. Общая стоимость ЗСД – около 210 млрд руб.

Согласно финансовой модели бюджет должен перечислять концессионеру разницу между доходом от эксплуатации ЗСД и доходом в 9,6 млрд руб., который гарантирует правительство Петербурга. Проект должен выйти на окупаемость с 2020 г., тогда концессионер будет перечислять городу 90% доходов, превышающих 9,6 млрд руб., а 10% – оставлять себе. После того как действие соглашения закончится, магистраль останется в собственности Петербурга.

В сутки по южному и северному участкам ЗСД, по данным МСС, проезжает порядка 140 000 автомобилей. Сквозное движение по ЗСД откроется 2 декабря. С вводом центрального участка загрузка ЗСД вырастет от 30 до 100%, прогнозируют в МСС. Проезд легковых автомобилей по южному участку стоит 80 руб. за две тарифные зоны, для трехосных – 180 руб., по северному участку – 100 и 220 руб. соответственно, скидка для владельцев транспондеров – 15–25%. При действующих тарифах и росте загрузки на 30% в 2017 г. минимальная годовая выручка МСС составит 6 млрд руб.

В случае расторжения договора объект забирает государство и компенсирует сумму, потраченную инвестором на его строительство, это нормальная практика для ГЧП, объясняет управляющий партнер «Качкин и партнеры» Денис Качкин. По его словам, если город перестанет компенсировать необходимые затраты МСС, это повлечет за собой расторжение договора. В России не было еще прецедентов расторжения концессионного соглашения после этапа создания объекта, напоминает он. ЗСД преподносится как уникальный проект в мировой практике, если договор и будет расторгнут, то решение об этом будет принято на федеральном уровне, считает Качкин.

Концессионер был выбран в рамках конкурса, где были прописаны экономические характеристики проекта, изменить размер субсидии в одностороннем порядке без расторжения контракта нельзя, говорит другой юрист. Любой договор может быть изменен в порядке, установленном договором, а также по взаимному согласию сторон либо по решению суда, замечает старший партнер юрфирмы «Дювернуа лигал» Игорь Гущев.

Заявку на конкурс кроме МСС в 2011 г. подавала балтийская концессионная компания (БКК) «Магистраль», консорциум Балтийской дноуглубительной компании Андрея Кобзаря, компании «Терра нова» (контролируется First Quantum Виталия Южилина), «Ренессанс констракшн» и др. МСС предложила минимальную годовую выручку, гарантированную городским бюджетом, 9,67 млрд руб. (без НДС), а БКК «Магистраль» – 16,15 млрд руб. (с НДС).

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн ноя 28, 2016 3:41

Учитывая, что город вряд ли бы смог построить центральный участок за эти деньги и в эти сроки (примером тому является стадион), а частный инвестор строит для себя быстро и, по сравнению с городом, относительно качественно - то если бы город хотел бы быть очень хитрым - он бы мог не платить гарантированную компенсацию, расторгнуть контракт и выплатить 70 млрд руб, получив готовый проект по себестоимости. Что с точки зрения стоимости строительства будет очень выгодным.

Да, понятно, что у города нет этих денег, и город категорически не сможет обслуживать проект на должном уровне, однако, опять же, если быть очень-очень хитрым - можно найти второго инвестора, который вносит за город 70 млрд руб, и с ним заключается контракт на обслуживание на гораздо более интересных условиях.
А учитывая, что первый инвестор вряд ли захочет просто получить обратно свои обесценившиеся деньги и уйти восвояси - скорее всего, этот второй инвестор будет тем же самым первым.

Таким образом, город приходит к первому инвестору и говорит - мы собираемся расторгнуть контракт по причине нашей невозможности платить компенсацию, выплатить вам 70 млрд и передать за те же 70 млрд проект в управление какому-либо другому инвестору на более благоприятных для нас условиях (без ежегодных компенсаций). Не хотите ли сразу стать этим другим инвестором, чтобы не заниматься переоформлением бумаг?

Возможно, в правительстве это понимают, и разговаривают с инвестором.
Тогда мы еще сможем услышать, что инвестор внезапно захотел перестать получать ежегодную компенсацию. :-)

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Пн ноя 28, 2016 9:19

Alex, вы, случайно, не в городском правительстве работаете? :)

NickNavi
Активист
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 16:02

Сообщение NickNavi » Пн ноя 28, 2016 11:20

Alex писал(а):Возможно, в правительстве это понимают, и разговаривают с инвестором.

У города есть еще один весомый довод - продолжение ЗСД на восток до Колы (магистраль с мостом в створе Фаянсовой и Зольной улиц). Инвестору скажут: "Хотите еще и этот объект в концессию? Если откажитесь от компенсации, то выберем вас".

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Пн ноя 28, 2016 18:51

Хороший инвестиционный климат для города это создаст.
Демутаты в ЗАКСЕ не первый год, где раньше были? Я не возражаю против "кабальности" условий. Но если только под такие условия удалось найти одного инвестора, откуда их взять еще на другие проекты, если кинуть первого?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пн ноя 28, 2016 19:04

jangolen писал(а):Хороший инвестиционный климат для города это создаст.
Демутаты в ЗАКСЕ не первый год, где раньше были? Я не возражаю против "кабальности" условий. Но если только под такие условия удалось найти одного инвестора, откуда их взять еще на другие проекты, если кинуть первого?


Так а про 70 миллиардов — это в контракте не прописано? Если прописано, то это уже не кидалово.

Галоперидол
Искатель
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2010 18:04
Откуда: Адмиралтейский

Сообщение Галоперидол » Вт ноя 29, 2016 0:13

zz27 писал(а):
jangolen писал(а):Хороший инвестиционный климат для города это создаст.
Демутаты в ЗАКСЕ не первый год, где раньше были? Я не возражаю против "кабальности" условий. Но если только под такие условия удалось найти одного инвестора, откуда их взять еще на другие проекты, если кинуть первого?


Так а про 70 миллиардов — это в контракте не прописано? Если прописано, то это уже не кидалово.


Если там в рублях прописано, то с учётом курса - кидалово. Инвесторы же не лохи, они по понятиям считают, а не по контрактам.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вт ноя 29, 2016 0:42

zz27 писал(а):
jangolen писал(а):Хороший инвестиционный климат для города это создаст.
Демутаты в ЗАКСЕ не первый год, где раньше были? Я не возражаю против "кабальности" условий. Но если только под такие условия удалось найти одного инвестора, откуда их взять еще на другие проекты, если кинуть первого?


Так а про 70 миллиардов — это в контракте не прописано? Если прописано, то это уже не кидалово.

Уверен, что там было полно устных договоренностей - типа, вы это, а мы вам это - так что о том, что написано в контракте, можно было особо не волноваться.
Только договоренности были с людьми матвиенки, а людям полтавченки на них пофиг.
Или не пофиг - мы же не знаем, насколько удачно с ними удается договариваться.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Ср янв 11, 2017 0:17

Борис Вишневский внёс депутатский запрос губернатору Георгию Полтавченко с требованием передать копию документа парламентариям. Ранее "яблочник" просил об этом вице-губернатора Игоря Албинa, однако, получил отказ (см. приложение последний абзац на втором листе: Албин сообщает, что согласно статье 35 Соглашения о ГЧП они не предоставляют копии экземпляров Соглашения о ГЧП)

https://www.facebook.com/visboris/posts ... 1418870701

Вишневский требует рассекретить концессионное соглашение ЗСД

Лидер фракции "ЯБЛОКО" в Законодательном Собрании Петербурга Борис Вишневский требует рассекретить соглашение между городом и компанией "Магистрали Северной столицы". На основании документа, который никто не видел, Смольный планирует уже в этом году перечислить инвестору ЗСД более 4,2 млрд. бюджетных рублей.

Сегодня Борис Вишневский внёс депутатский запрос губернатору Георгию Полтавченко с требованием передать копию документа парламентариям. Ранее "яблочник" просил об этом вице-губернатору И. Албину, однако, получил отказ. По мнению Игоря Албина, чиновники не могут показать соглашение депутату "без согласия всех сторон соглашения о ГЧП и кредиторов".

"В соглашении содержатся расчёты, по которым город должен компенсировать затраты концессионеров, обеспечивать им некую "расчётную прибыль", да ещё индексировать эти платежи. Но сам текст соглашения никому не показывают! - возмущён Борис Вишневский. - Депутаты ЗАКСа в ноябре легко проголосовали за миллиардные траты из городского бюджета, не видя соглашения, не проверяя записанных в нём расчётов. Это немало говорит об ответственности нашего парламента".

Как отметил Борис Вишневский, федеральный закон "О государственно-частном партнёрстве" не даёт права засекречивать подобные соглашения. "Договор заключён не частной лавочкой, а городом, который хочет потратить 4,2 млрд. рублей налогоплательщиков. Горожане вправе знать, как возникла эта сумма", - уверен "яблочник".

Депутатский запрос Бориса Вишневского будет рассмотрен на ближайшем заседании Законодательного Собрания 18 января.
Напомним, что при принятии бюджета 2017 года фракция "ЯБЛОКО" предлагала исключить из проекта 4,2 млрд. рублей компенсации инвестору ЗСД, однако, не была поддержана "парламентским большинством". Возражая "яблочникам", представители Смольного ссылались на расчёты в соглашении, которое теперь отказываются показать.
Вложения
zsd-visboris-2.jpg
ответ Албина
zsd-visboris-1.jpg
ответ Албина

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Чт фев 16, 2017 22:14

Ответ Губернатора Санкт-Петербурга на обращение Б.Л.Вишневского №612280-3
Вложения
zsd-vish-zapros-2.jpg
Вишневский - запрос
zsd-vish-zapros-1.jpg
Вишневский - запрос
zsd-polt-otvet-2.jpg
Полтавченко - ответ
zsd-polt-otvet-1.jpg
Полтавченко - ответ

Аватара пользователя
shurql
Искатель
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 15:42
Откуда: Кировский р-н

Сообщение shurql » Чт фев 16, 2017 23:41

Вежливо послали.

hawkhawk
Активист
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 15:09
Откуда: Старая Крепость

Сообщение hawkhawk » Пт фев 17, 2017 7:27

shurql писал(а):Вежливо послали.

Погодите, это что же получается? Решила, к примеру, некая стайка жуликов попилить бюджет; облекли свою затею в некие рамки коммерческой тайны, мутноватую схему какого-то партнёрства-негоции и под эту лавочку сосут бобло с трудового питерского народа? А если их схватят за целлюлитные ягодицы, то всё это можно выставить в том свете, что не досчитали, недотумкали и ваще, кто знал, что так оно всё обернётся. Вроде и состава преступления нет, а городу все эти десятилетия развиваться не за что ибо все денюжки идут по карманчикам этих горе-портных.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пт фев 17, 2017 12:10

hawkhawk, да. На примере других ГЧП с более простой схемой неэффективность очевидна и она на пользу очередному кипрскому оффшору. Даже советники вице-губернатора Санкт-Петербурга об этом говорит:

http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 048#279048

nonkan
Активист
Сообщения: 493
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2015 15:25
Откуда: Васильевский Остров

Сообщение nonkan » Пт фев 17, 2017 14:24

hawkhawk писал(а):
shurql писал(а):Вежливо послали.

Погодите, это что же получается? Решила, к примеру, некая стайка жуликов попилить бюджет; облекли свою затею в некие рамки коммерческой тайны, мутноватую схему какого-то партнёрства-негоции и под эту лавочку сосут бобло с трудового питерского народа? А если их схватят за целлюлитные ягодицы, то всё это можно выставить в том свете, что не досчитали, недотумкали и ваще, кто знал, что так оно всё обернётся. Вроде и состава преступления нет, а городу все эти десятилетия развиваться не за что ибо все денюжки идут по карманчикам этих горе-портных.


Именно так и получается... - создана отличная схема по выводу денег через кипрские офшоры в карман наших жуликов и действительно если кого и схватят за задницу, то он эту задницу прикроет Соглашением с городом по которому мы ежегодно обязаны платить недополученную прибыль МСС.

Удивляет наглость с которой нам даже это Самое соглашение отказываются предъявить Полтавченко и Албин ссылаясь на некую коммерческую тайну - ведь по этому соглашению платит не какой-то там виртуальный "город" или "бюджет", платим по этому Соглашению Мы - налогоплательщики, мы и есть клиенты МСС, но нам как клиентам запрещено ознакомиться с договором, по которому мы обязаны платить...

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Ср мар 01, 2017 17:35

«Я хочу сказать, что это имитация концессии. Любой юрист знает, что концессия – это аренда с инвестиционными условиями. Стало удобно различным жуликам и горе-политикам поддерживать такие схемы, когда на первый взгляд концессионер что-то платит, а потом государство ему что-то возмещает. Если государство платит 100%, то где инвестиционные условия? Это обход конкурентных процедур», – сказал Артемьев.

http://spbvoditel.ru/2017/03/01/047/
***********************************

это сказано про "Платон", но на мой взгляд прямо применимо к ЗСД и прочим проектам, типа "частного трамвая"