19:34 02 февраля 2016
Life78 узнал, в чем причины отставания строительства ЗСД
Ростехнадзор выявил нарушения на стройке пятой очереди западного скоростного диаметра.
Ввести в эксплуатацию центральный участок ЗСД планируют в августе 2016 года. Это участок последней пятой очереди. Согласно договору, объект должны сдать к июню 2016, но во время осеннего объезда Василеостровского района вице-губернатор Игорь Албин отметил отставание стройки «примерно на месяц».
Общая протяженность пятой очереди строительства ЗСД составляет почти 8,5 км: это участок от улицы Шкиперский проток до транспортной развязки с Богатырским проспектом. Сейчас идет строительство последнего и наиболее технически сложного участка – Центрального. Он соединит уже построенные Южный и Северный. На этом объекте занято 200 единиц техники, 64 подрядные организации, из них шесть – иностранные. А строят центральный участок почти 3000 рабочих. Работы продолжаются даже зимой. По словам подрядчиков, технологии, которые используют при строительстве, позволяют проводить практически все работы в морозы без потери производительности.
Строят Центральный участок не только под и над землей – часть дороги проложат под водой. Тоннель под рекой Смоленка пройдет на отметке минус 11 метров от уровня моря. Также на Центральном участке возводят семь мостов. Мост через Морской канал – с технической стороны самый сложный. Его высота составляет 52 метра. Под сооружением смогут свободно проходить суда. Сама дорога будет двухъярусной – по первому этажу машины пойдут в одну сторону, по второму – в другую.
Закончить строительство Центрального участка планировалось сначала в 2014-ом году, потом сроки сдвинулись – на июнь, а затем и на август 2016-ого года. Последняя проверка Ростехнадзора показала – сдача объекта и в этот срок может не состояться.
32 нарушения было выявлено в ходе проверки строительства пяти очереди ЗСД. Согласно документам, 21 из них допустили генеральные подрядчики – объединение итальянской и турецкой компаний IC Astaldi и еще 11 – компания OOO «Магистраль Северной столицы». Среди основных нарушений: отклонение показателя по прочности бетона свай, изменения параметров свайного основания и диаметра арматуры. На некоторых участках отсутствуют бетонные ограждения вокруг зоны строительных работ и стройплощадок. Много вопросов и к строительному материалу. Вместо одного, заявленного по проектной документации, в строительстве использовали другой. Также проверяющие не обнаружили протоколы лабораторных исследований загрязнения воздуха и санитарной оценки на территории ближайшей жилой застройки. Устранить все нарушения Ростехнадзор поручил до 31 марта этого года.
Представители компании «Магистраль Северной столицы» уже заявили, что не согласны с результатами, и пообещали отчитаться по каждому пункту.
Впрочем, нарушения были выявлены не только на последнем этапе строительства. В 2015 году Росприроднадзор оштрафовал турецкого подрядчика на 80 тыс. рублей за разлив бетона в Финский залив. Также обвиняли подрядчиков и в незаконном сносе гаражей в зоне строительства магистралей. А жители соседних домов регулярно жалуются на шум и работу в ночное время суток.
http://lifenews78.ru/news/183176