Единственный акционер ОАО "Западный скоростной диаметр" в лице Петербурга 27 января принял решение о переименовании компании в непубличное АО и о внесении в ее устав соответствующих изменений. Строительством ЗСД в рамках государственно–частного партнерства (ГЧП) занимается консорциум "Магистраль Северной столицы" (МСС). Головные компании этого ГЧП — ВТБ и Газпромбанк. В МСС утверждают, что переименование связано с изменением законодательства РФ. С сентября 2014 года отменено деление акционерных обществ на открытые и закрытые. Вместо этого введены публичные и непубличные АО. В ВТБ отказались от комментариев.
Как пояснил руководитель корпоративной и арбитражной практики "Качкин и партнеры" Кирилл Саськов, публичная компания, в отличие от непубличной, может размещать акции на бирже и предлагать их неограниченному кругу лиц. Кроме того, она должна публиковать в открытом доступе свою отчетность. "Для публичных компаний предусмотрено более жесткое регулирование и контроль со стороны государства в смысле распределения прибыли, изменения собственников. Выбор непубличной формы обусловлен желанием снизить этот контроль", — говорит Кирилл Саськов.
Одной из главных причин, по которым ОАО "ЗСД" понадобилось снизить госконтроль за своей деятельностью, эксперты считают то, что финансовые показатели этой компании сильно недотягивают до расчетных. Собираемых за проезд по ЗСД денег пока не хватает на то, чтобы окупить инвестиции МСС в строительство трассы.
http://www.dp.ru/103rdj/