5-ая очередь ЗСД. Участок от развязки с наб. Макарова до Приморского пр. + мостовой переход через Елагинский фарватер *о
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3547
- Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
- Откуда: Московский р-н
-
- Активист
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 22:38
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3547
- Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
- Откуда: Московский р-н
- nastoyatel
- Энтузиаст
- Сообщения: 1751
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
- Откуда: СПб, Пискарёвка
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3547
- Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
- Откуда: Московский р-н
Пролеты ЗСД будут монтироваться путем надвижки. Построен стапель. Все работы по сборке коробчатых балок будут вестись на нём. Временных опор не будет.Чау-чау писал(а):Cтадион объезжается, а вот если на ЗСД начать монтировать металл, подъезд к метростройке очень серьёзно затруднится, если вообще не встанет.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3547
- Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
- Откуда: Московский р-н
Западный Скоростной Диаметр (сокращённо - ЗСД) - один из важнейших транспортных проектов последнего десятилетия. Магистраль пересечёт город с севера на юг, соединив Приморский, Василеостровский, Адмиралтейский район и Морской порт с кольцевой автодорогой. Планирование началось в 90-х годах, строительство - осенью 2005 года. С 2008 года один за другим вводятся в эксплуатацию отрезки Северного и Южного участков. Корреспондент “Карповки” побывал на стройплощадках ЗСД, чтобы посмотреть на “стройку века”.
На данный момент основные работы ведутся на Центральном - самом сложном участке. 70% протяженности участка проходит над акваторией, будут возведены 7 мостов (два из которых - вантовые), 3 эстакады и проложен тоннель под рекой Смоленкой. Первая остановка - площадка на улице Савушкина. Мостовой переход, огибающий Крестовский остров, берет своё начало здесь.
Поскольку магистраль проходит большей частью над устьем Средней Невки, классический способ монтажа металлоконструкций (с помощью кранов) потребовал бы отсыпки значительных объёмов грунта для создания временной площадки нужной площади. Для смягчения влияния на экологию был выбран метод надвижки металлоконструкций.
Для строительства опор и последующей надвижки подготавливают небольшие по площади временные технологические площадки (ВТП) вокруг бетонных опор и временную эстакаду для сообщения между ними. ВТП сооружаются при помощи шпунта Арселор - соединяющихся между собой металлических профилей, погружаемых в грунт вибропогружателем. Не пропускающая воду конструкция осушается и засыпается карьерным песком. После завершения строительства все временные сооружения будут демонтированы.
Надвижка – один из этапов конвейерно-тыловой сборки пролётного строения. На “большой земле” на высоте опор сооружен стапель - временная площадка размером 57 на 77 метров. После первого и каждого следующего этапа сборки единый готовый участок пролёта при помощи электролебёдок и роликов надвигается на опоры, находящиеся в акватории. На стапеле освобождается пространство, кран поднимает наверх новые балки и рабочие приступают к монтажу следующего участка пролетного строения. Размер и вес перемещаемой металлоконструкции нарастает, и к финальному этапу будет достигать нескольких тысяч тонн.
Встречный отрезок строят тем же способом, в точке встречи оба пролёта будут соединены. Объединение главных балок выполняется методом электросварки. Поперечные балки крепятся болтовыми соединениями.
Привлекает внимание баркас, стоящий на приколе. Оказывается, с его помощью проводились батиметрические исследования (изучение рельефа дна) и подрядчик не успел перегнать судно на базу до закрытия навигации. Договорились, что зиму оно переждет на суше.
Вторая остановка - площадка “Васильевский остров - Север”. Здесь магистраль пересекает Малую Неву по вантовому мосту и уходит в тоннель под рекой Смоленкой.
Поскольку внушительная часть дороги будет проходить ниже уровня Финского залива, с обеих сторон этот отрезок защищает “стена в грунте” - гидроизоляционная бетонная конструкция шириной 0.8м и глубиной 28 метров, упирающаяся в глинистые слои.
Опоры основного хода магистрали - армированные монолитные бетонные сооружения. В основании каждой - до 12 свай, заглубленых до 45 метров.
Балки на склад стройплощадки доставляются автотранспортом. Основной материал для их изготовления – специальная сталь толщиной до 80 миллиметровая. От коррозии конструкции защищены современными лакокрасочными материалами.
География поставщиков металлоконструкций – от западных границ нашей страны до Сибири. Их выбор производился с учетом возможности изготовления необходимого объема продукции наивысшего качества в сжатые сроки.
На Васильевском острове идёт сборка стапеля, опирающегося на временный фундамент. Монтаж пролётов моста также будет производиться методом надвижки.
Подмостовой габарит будущего моста через Петровский фарватер - 25 метров.
Высота каждого из пилонов - 124 метра, диаметр переменный, от 6 метров. Строят их при помощи скользящей опалубки.
Скользящая опалубка – подвижная конструкция, в состав которой входят электрические или гидравлические механизмы, позволяющие ее перемещать на следующую захватку вверх по уже построенному сооружению. Важным достоинством возведения этим методом является значительное повышение темпов строительства, снижение трудоемкости, стоимости, сроков работ.
На опоры строители поднимаются при помощи подъёмника (его направляющая видна справа от крана). Крановщику такие удобства недоступны. Его рабочее место расположено на высоте 135 метров и подняться туда можно лишь по вертикальным лестницам в башне крана.
По утверждению сотрудников, работы на стройплощадках ведутся в соответствии с графиком - а значит в 2016 году Центральный участок будет введён в строй, обрадовав автомобилистов Петербурга.
Редакция “Карповки” благодарит пресс-службу ООО “Магистраль северной столицы” за помощь в подготовке материала.
Текст и фото: Антон Ваганов.
На данный момент основные работы ведутся на Центральном - самом сложном участке. 70% протяженности участка проходит над акваторией, будут возведены 7 мостов (два из которых - вантовые), 3 эстакады и проложен тоннель под рекой Смоленкой. Первая остановка - площадка на улице Савушкина. Мостовой переход, огибающий Крестовский остров, берет своё начало здесь.
Поскольку магистраль проходит большей частью над устьем Средней Невки, классический способ монтажа металлоконструкций (с помощью кранов) потребовал бы отсыпки значительных объёмов грунта для создания временной площадки нужной площади. Для смягчения влияния на экологию был выбран метод надвижки металлоконструкций.
Для строительства опор и последующей надвижки подготавливают небольшие по площади временные технологические площадки (ВТП) вокруг бетонных опор и временную эстакаду для сообщения между ними. ВТП сооружаются при помощи шпунта Арселор - соединяющихся между собой металлических профилей, погружаемых в грунт вибропогружателем. Не пропускающая воду конструкция осушается и засыпается карьерным песком. После завершения строительства все временные сооружения будут демонтированы.
Надвижка – один из этапов конвейерно-тыловой сборки пролётного строения. На “большой земле” на высоте опор сооружен стапель - временная площадка размером 57 на 77 метров. После первого и каждого следующего этапа сборки единый готовый участок пролёта при помощи электролебёдок и роликов надвигается на опоры, находящиеся в акватории. На стапеле освобождается пространство, кран поднимает наверх новые балки и рабочие приступают к монтажу следующего участка пролетного строения. Размер и вес перемещаемой металлоконструкции нарастает, и к финальному этапу будет достигать нескольких тысяч тонн.
Встречный отрезок строят тем же способом, в точке встречи оба пролёта будут соединены. Объединение главных балок выполняется методом электросварки. Поперечные балки крепятся болтовыми соединениями.
Привлекает внимание баркас, стоящий на приколе. Оказывается, с его помощью проводились батиметрические исследования (изучение рельефа дна) и подрядчик не успел перегнать судно на базу до закрытия навигации. Договорились, что зиму оно переждет на суше.
Вторая остановка - площадка “Васильевский остров - Север”. Здесь магистраль пересекает Малую Неву по вантовому мосту и уходит в тоннель под рекой Смоленкой.
Поскольку внушительная часть дороги будет проходить ниже уровня Финского залива, с обеих сторон этот отрезок защищает “стена в грунте” - гидроизоляционная бетонная конструкция шириной 0.8м и глубиной 28 метров, упирающаяся в глинистые слои.
Опоры основного хода магистрали - армированные монолитные бетонные сооружения. В основании каждой - до 12 свай, заглубленых до 45 метров.
Балки на склад стройплощадки доставляются автотранспортом. Основной материал для их изготовления – специальная сталь толщиной до 80 миллиметровая. От коррозии конструкции защищены современными лакокрасочными материалами.
География поставщиков металлоконструкций – от западных границ нашей страны до Сибири. Их выбор производился с учетом возможности изготовления необходимого объема продукции наивысшего качества в сжатые сроки.
На Васильевском острове идёт сборка стапеля, опирающегося на временный фундамент. Монтаж пролётов моста также будет производиться методом надвижки.
Подмостовой габарит будущего моста через Петровский фарватер - 25 метров.
Высота каждого из пилонов - 124 метра, диаметр переменный, от 6 метров. Строят их при помощи скользящей опалубки.
Скользящая опалубка – подвижная конструкция, в состав которой входят электрические или гидравлические механизмы, позволяющие ее перемещать на следующую захватку вверх по уже построенному сооружению. Важным достоинством возведения этим методом является значительное повышение темпов строительства, снижение трудоемкости, стоимости, сроков работ.
На опоры строители поднимаются при помощи подъёмника (его направляющая видна справа от крана). Крановщику такие удобства недоступны. Его рабочее место расположено на высоте 135 метров и подняться туда можно лишь по вертикальным лестницам в башне крана.
По утверждению сотрудников, работы на стройплощадках ведутся в соответствии с графиком - а значит в 2016 году Центральный участок будет введён в строй, обрадовав автомобилистов Петербурга.
Редакция “Карповки” благодарит пресс-службу ООО “Магистраль северной столицы” за помощь в подготовке материала.
Текст и фото: Антон Ваганов.
-
- Читатель
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Вт мар 26, 2013 9:24
- Откуда: Озерки
Alex178rus писал(а):Пролеты ЗСД будут монтироваться путем надвижки. Построен стапель. Все работы по сборке коробчатых балок будут вестись на нём. Временных опор не будет.Чау-чау писал(а):Cтадион объезжается, а вот если на ЗСД начать монтировать металл, подъезд к метростройке очень серьёзно затруднится, если вообще не встанет.
На Крестовском острове частично монтаж будет вестись кранами
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3547
- Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
- Откуда: Московский р-н