По словам спасателей, по технологии проще дать прогореть опалубке, подождать, когда остынет бетон, и продолжить работы.
Сергей Харлашкин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: «Произошло возгорание двух ободов деревянного настила, находящегося на металлической конструкции для производства строительных работ. Очаг пожара сходит на нет. Принято решение с вертолета или другими средствами не поливать во избежание деформации разогретого бетона от резкого переохлаждения».
Андрей Плыгун, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу: «Еще раз хочу сказать и подчеркнуть, что никаких проблем не существует. Все под контролем. Абсолютно. Технологически принято решение, что проще и легче будет сейчас дать прогореть опалубке, естественным образом бетон остынет, и дальше будет продолжаться стройка. В противном случае могут повести конструкции, и это отложит стройку на неопределенное время».
Вантовый мост через Петровский фарватер (в составе 5-ой очереди ЗСД) *построен*
А там, глядишь, ещё что нибудь, и третье, подоспеет...
Последний раз редактировалось Чау-чау Ср янв 20, 2016 1:03, всего редактировалось 1 раз.
Пожар на ЗСД: рискуя жизнью, крановщица спасла людей
Сама крановщица покинуть свое рабочее место уже не успела: из кабины крана ее спасли сотрудники МЧС
Пожар на строящемся участке ЗСД вспыхнул вечером 19 января 2016 года. Как уточняет пресс-служба Главного управления МЧС по городу, сведений о пострадавших не поступало. Спасатели сообщают о том, что пожар обошелся без жертв только благодаря крановщице, которая спасла несколько человек от гибели.
По данным МЧС, на площадке ЗСД на Крестовском острове загорелся утеплитель и деревянная обшивка железобетонной опоры на высоте более 100 м. Прибывшие к месту пожарно-спасательные подразделения спасли из расположенного в непосредственной близости от пожара крановщицу Тамару Пастухову, находившуюся в кабине башенного крана. Позже выяснилось, что сама женщина успела к этому моменту спасти нескольких своих коллег.
Как рассказала сама Т.Пастухова, она услышала крики о помощи от рабочих, оказавшихся заложниками пожара на строительных лесах. Чтобы их спасти, строители, находившиеся внизу, закрепили на стреле крана некую строительную емкость, куда и перебрались отрезанные от путей эвакуации люди. После этого крановщица спустила их на землю. Сама женщина покинуть свое рабочее место уже не успела: из кабины крана ее спасли подоспевшие к месту спасатели.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/spb_sz/20/01/2016/569 ... ce2eaceb2b
Satboy писал(а):Коллеги, а кто подскажет - есть ли техническая возможность продолжать строительство без одного пилона? Ибо пол года это конечно крутовато.. Какие-нибудь подпорки поставить, не перекрывая фарватер? А потом уже по мере постройки перенести нагрузку на пилон и демонтировать подпорку..
Вантовый мост это высокотехнологическое сооружение , это не стол на кухне который можно стулом подпереть )
-
- Читатель
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 21:36
- Откуда: Пушкинский район
Как я понимаю, они основной очаг не тушили, а только на давали распространиться на нижний тепляк. На видео даже было видно, что огонь странным образом не распространялся внизу, а так, горел мелкими очагами. Хотя падало туда горящих ошметков море. Очень интересно, не пострадал ли кран?
Вообще, строители говорят, что возможно температура там и не была очень высокой, поскольку обгарал в основном периметр. Учитывая ветер, низкую температуру на улице (было -4) то может малой кровью и обойдется. Но вероятно потребуется как минимум экспертиза, это все-таки несущая контрукция, причем непростая.
Если тут есть кто по части методологии экспертизы - очень было бы интересно послушать. А в пессимистичном варианте - плакал наш ЗСД на 2016 год, что очень и очень горько. Такой мега проект, и по технологии, и по значимости!
Вообще, строители говорят, что возможно температура там и не была очень высокой, поскольку обгарал в основном периметр. Учитывая ветер, низкую температуру на улице (было -4) то может малой кровью и обойдется. Но вероятно потребуется как минимум экспертиза, это все-таки несущая контрукция, причем непростая.
Если тут есть кто по части методологии экспертизы - очень было бы интересно послушать. А в пессимистичном варианте - плакал наш ЗСД на 2016 год, что очень и очень горько. Такой мега проект, и по технологии, и по значимости!
Северный пилон будущего моста через Петровский фарватер полыхал около семи часов: по данным МЧС, возгорание произошло около 18.30 19 января, а последние очаги дотлели ближе к часу ночи 20-го. По предварительной версии, причиной пожара на площади 100 кв. м могли стать тепловые пушки, которые работали в верхней части опоры: в последние дни здесь велась укладка бетона вокруг стального сердечника пилона.
«При температуре минус 15 – минус 16 градусов для того, чтобы бетон набрал нужную прочность, помогают специальные добавки. При температуре более минус 20 нужен тепловой прогрев», – пояснил «Фонтанке» профессор кафедры строительных конструкций ГАСУ Анатолий Веселов. По мнению собеседника в дорожном блоке Смольного, знакомого с ходом ЧП, строители могли не среагировать на потепление. «Пушки были настроены на низкие температуры, а вчера резко наступила оттепель. В итоге какой-то горючий материал мог нагреться до критических температур», – считает он.
Как бы то ни было, но сейчас основной вопрос – насколько повлияет пожар на срок сдачи центрального участка ЗСД. Напомним, что отрезок от Обводного канала до улицы Савушкина строит концессионер – компания «Магистраль Северной столицы», которая принадлежит ВТБ и Газпромбанку. Генеральным подрядчиком выступают итальянская Astaldi и турецкая Ictas, которую правительство РФ недавно включило в список компаний из Турции, имеющих право работать в нашей стране, несмотря на санкции.
Строительство центрального участка ЗСД началось в марте 2013 года. В соответствии с соглашением со Смольным, инвестор должен запустить движение спустя 36 месяцев, то есть в марте этого года. Эта цифра сыграла важную роль при проведении концессионного конкурса: остальные претенденты называли более длительные сроки. Однако уже известно, что дорогу сдадут в лучшем случае в августе. Формально Смольный вправе выставить «Магистрали Северной столицы» штрафные санкции, хотя формулу их расчета стороны не называют, ссылаясь на коммерческую тайну.
В этих условиях пожар может, теоретически, создать дополнительные трудности и еще больше увеличить срок сдачи. Однако эксперты, опрошенные «Фонтанкой», просят сначала дождаться результатов экспертизы обгоревшего бетона.
«Последствия могут быть нестрашными, так как разогрев мог быть незначительным. А может так оказаться, что бетон придется заливать заново – например, если в нем обнаружатся трещины», – пояснил нашему изданию гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. Отметим, что его институт делал проект центрального участка. А теперь специалистов «Стройпроекта», скорее всего, привлекут к изучению последствий пожара.
По словам профессора Архитектурно-строительного университета Анатолия Веселова, многое скажет даже цвет бетона на обгоревшем участке. «Если он красный, значит, воздействие было критическим. Но если там стояли тепловые пушки, значит, работы еще производились и часть бетона не набрала прочности», – говорит он. Добавим: собеседник в МЧС уверяет «Фонтанку», что «цвет бетона на обгоревшем участке – не красный».
Примерные сроки, которые придется потратить на повторную укладку, эксперты называть не готовы, ссылаясь на отсутствие полной картины. Однако некоторое понимание дают аналогичные примеры. Причем один касается все того же центрального участка ЗСД и все того же северного пилона.
В конце лета 2015 года обнаружилось, что при строительстве северного пилона допустили ошибку – на 10-метровом участке уложили бетон более низкого класса. В итоге было принято решение срезать его методом гидродемонтажа. Суть процесса заключается в следующем: дефектный участок обрабатывают струей воды под высоким давлением, благодаря чему арматура остается, а весь раствор – вымывается. Работы на отметке 84,5 до отметки 95,5 метра начались в августе и закончились в ноябре, после чего строительство опоры возобновилось. И судя по использованию тепловых пушек, продолжалось весь январь (проектная высота пилона – свыше 100 метров).
А в декабре 2011 года произошел пожар на строящемся мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Как и в случае с ЗСД, полыхала деревянная опалубка, но площадь возгорания была больше в пять раз – 500 кв. м. Снимать обгоревший бетон также пришлось с помощью гидродемонтажа, однако переправу все равно сдали в срок – к саммиту АТЭС 2012 года. Впрочем, ГИБДД тут же обнаружило в нем мелкие недоделки – например, кое-где отсутствовала дорожная разметка, не было завершено строительство надземных пешеходных переходов, местами не работало освещение.
http://www.fontanka.ru/2016/01/20/105/
«При температуре минус 15 – минус 16 градусов для того, чтобы бетон набрал нужную прочность, помогают специальные добавки. При температуре более минус 20 нужен тепловой прогрев», – пояснил «Фонтанке» профессор кафедры строительных конструкций ГАСУ Анатолий Веселов. По мнению собеседника в дорожном блоке Смольного, знакомого с ходом ЧП, строители могли не среагировать на потепление. «Пушки были настроены на низкие температуры, а вчера резко наступила оттепель. В итоге какой-то горючий материал мог нагреться до критических температур», – считает он.
Как бы то ни было, но сейчас основной вопрос – насколько повлияет пожар на срок сдачи центрального участка ЗСД. Напомним, что отрезок от Обводного канала до улицы Савушкина строит концессионер – компания «Магистраль Северной столицы», которая принадлежит ВТБ и Газпромбанку. Генеральным подрядчиком выступают итальянская Astaldi и турецкая Ictas, которую правительство РФ недавно включило в список компаний из Турции, имеющих право работать в нашей стране, несмотря на санкции.
Строительство центрального участка ЗСД началось в марте 2013 года. В соответствии с соглашением со Смольным, инвестор должен запустить движение спустя 36 месяцев, то есть в марте этого года. Эта цифра сыграла важную роль при проведении концессионного конкурса: остальные претенденты называли более длительные сроки. Однако уже известно, что дорогу сдадут в лучшем случае в августе. Формально Смольный вправе выставить «Магистрали Северной столицы» штрафные санкции, хотя формулу их расчета стороны не называют, ссылаясь на коммерческую тайну.
В этих условиях пожар может, теоретически, создать дополнительные трудности и еще больше увеличить срок сдачи. Однако эксперты, опрошенные «Фонтанкой», просят сначала дождаться результатов экспертизы обгоревшего бетона.
«Последствия могут быть нестрашными, так как разогрев мог быть незначительным. А может так оказаться, что бетон придется заливать заново – например, если в нем обнаружатся трещины», – пояснил нашему изданию гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. Отметим, что его институт делал проект центрального участка. А теперь специалистов «Стройпроекта», скорее всего, привлекут к изучению последствий пожара.
По словам профессора Архитектурно-строительного университета Анатолия Веселова, многое скажет даже цвет бетона на обгоревшем участке. «Если он красный, значит, воздействие было критическим. Но если там стояли тепловые пушки, значит, работы еще производились и часть бетона не набрала прочности», – говорит он. Добавим: собеседник в МЧС уверяет «Фонтанку», что «цвет бетона на обгоревшем участке – не красный».
Примерные сроки, которые придется потратить на повторную укладку, эксперты называть не готовы, ссылаясь на отсутствие полной картины. Однако некоторое понимание дают аналогичные примеры. Причем один касается все того же центрального участка ЗСД и все того же северного пилона.
В конце лета 2015 года обнаружилось, что при строительстве северного пилона допустили ошибку – на 10-метровом участке уложили бетон более низкого класса. В итоге было принято решение срезать его методом гидродемонтажа. Суть процесса заключается в следующем: дефектный участок обрабатывают струей воды под высоким давлением, благодаря чему арматура остается, а весь раствор – вымывается. Работы на отметке 84,5 до отметки 95,5 метра начались в августе и закончились в ноябре, после чего строительство опоры возобновилось. И судя по использованию тепловых пушек, продолжалось весь январь (проектная высота пилона – свыше 100 метров).
А в декабре 2011 года произошел пожар на строящемся мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Как и в случае с ЗСД, полыхала деревянная опалубка, но площадь возгорания была больше в пять раз – 500 кв. м. Снимать обгоревший бетон также пришлось с помощью гидродемонтажа, однако переправу все равно сдали в срок – к саммиту АТЭС 2012 года. Впрочем, ГИБДД тут же обнаружило в нем мелкие недоделки – например, кое-где отсутствовала дорожная разметка, не было завершено строительство надземных пешеходных переходов, местами не работало освещение.
http://www.fontanka.ru/2016/01/20/105/
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15806
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Узнал о происшествии....пару часов назад.
Несчастливая точка строительства конструкции.
Полагаю, это не последнее....
Проектирование чего-то временного займет много времени, и строительство-тоже. Но то, что кто-то бы взялся за такую работу-вполне сейчас реально.
Конечно-первое дело-экспертиза. Двумя днями тут не отделаться. Острожно спрогнозирую, что задержка будет от 10 дней, 2-х недель, до месяца или двух, если конструкции сильно повреждены.
Очевидно, что спешка была на пилоне. Чего-то не досмотрели.
Несчастливая точка строительства конструкции.
Полагаю, это не последнее....
Проектирование чего-то временного займет много времени, и строительство-тоже. Но то, что кто-то бы взялся за такую работу-вполне сейчас реально.
Конечно-первое дело-экспертиза. Двумя днями тут не отделаться. Острожно спрогнозирую, что задержка будет от 10 дней, 2-х недель, до месяца или двух, если конструкции сильно повреждены.
Очевидно, что спешка была на пилоне. Чего-то не досмотрели.
Mike писал(а):Северный пилон будущего моста через Петровский фарватер полыхал около семи часов: в последние дни здесь велась укладка бетона вокруг стального сердечника пилона.
А в декабре 2011 года произошел пожар на строящемся мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Как и в случае с ЗСД, полыхала деревянная опалубка. Снимать обгоревший бетон также пришлось с помощью гидродемонтажа
Если там 7 часов полыхало, а полыхало еще и не по детски, а как олипмийский факел - то хана бетону!
Если там еще и заливали бетон недавно, то при высоких температурах он еще и прочность мог набрать неправильно, т.к. твердение бетона свыше эталонных 20 градусов это уже не хорошо, а там то явно градусов 500 было...
Ты сам на свой вопрос ответил - будет как во Владивостоке, снимут обгоревший бетон и зальют новый, короче в ЧМ по футболу в 2018 году мост построят ))) - обидно до жути, но что сделаешь если мост такие Дураки строят - то с маркой облажаются, то опалубку сожгут!
Кто нибудь в курсе вообще - Гидродемонтаж при нынешних минусовых температурах от -3 до -30 вообще работать может или весны теперь еще надо ждать???
"Инвестор ЗСД: Общий срок реализации проекта не изменится!
Строительные работы на Центральном участке ЗСД продолжаются в полном объеме, общий срок реализации проекта, по предварительной информации, не изменился. Об этом «АСН - инфо» заявили в компании «Магистраль Северной столицы»." - Не верится как-то...