Новости КАД

Обсуждение строительства и реконструкции С.-Петербургской КАД (Кольцевой Автомобильной Дороги) - А-118
Аватара пользователя
VovchikVS
Активист
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 21:14
Откуда: С-Пб, Ломоносов

Сообщение VovchikVS » Ср сен 09, 2009 15:39

Строители участка кольцевой автодороги сегодня провели акцию протеста.

Как сообщает «НТВ-Петербург», около 300 её участников перекрыли дорогу Ускуля – Большое Коновалово в Ломоносовском районе Ленобласти. Поводом для проведения акции протеста стали долги по заплате. Сотрудники субподрядных организаций утверждают, что деньги им не выплачивают с марта.

Руководители этих организаций утверждают, что долги возникли по вине подрядчиков – те не финансировали их работы в срок, поэтому организации вынуждены были вкладывать в стройку собственные средства, в результате их не осталось даже на выплаты рабочим. Когда субподрядчикам вернут долги, пока не известно.

Участники акции уже направили жалобу министру транспорта России, а сегодня обратились за помощью к премьер-министру Владимиру Путину. В любом случае, как считают рабочие, строительство этого участка КАД уже выбилось из графика.

http://www.fontanka.ru/2009/09/09/085/
ещёбы ролик посмотреть НТВ-шный (видел мельком)....

tosic33
Искатель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 4:14
Откуда: Приморский р-н Санкт-Петербург

Сообщение tosic33 » Ср сен 09, 2009 15:50

В знак протеста рабочие перекрыли автотрассу
http://www.ntv.ru/novosti/174908/

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн ноя 09, 2009 13:14

Фонтанка:
У строительства КАДа - новый начальник
09.11.2009 12:07
Вячеслав Петушенко, 13 октября назначенный исполняющим обязанности начальника Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга (ДСТО) вместо пересевшего в кресло главы КБДХ Бориса Мурашова, в начале ноября избавился от приставки и.о.

Об этом "Фонтанке" сообщил пресс-секретарь ДСТО Алексей Измайлов.

Под руководством Петушенко в статусе полноценного директора, судя по всему, и будет закончено строительство Кольцевой автодороги. Окончание строительства последнего участка от Таллинского шоссе до посёлка Бронки запланированно на 2010 год.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Вт ноя 17, 2009 19:53

http://www.baltinfo.ru/stories/Stroitel ... oda-115575

Месяц назад в ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО) произошла смена топ-менеджера. Прежний гендиректор Борис Мурашов возглавил городской комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, а на его должность назначен первый заместитель Вячеслав ПЕТУШЕНКО. С ним беседует корреспондент «НВ» Сергей Тачаев.

- Вячеслав Петрович, в начале года в беседе с «НВ» Борис Мурашов пообещал, что в 2009 году строители сдадут на полное 8-полосное развитие первый лот третьей очереди КАД – 5-километровый участок трассы от транспортной развязки на Таллинском шоссе до улицы Пионерстроя и все съезды с этой развязки. Судя по всему, этого не произойдет…

- Конкурс на строительство этого участка выиграла компания «Флора», которая, к сожалению, своих обязательств выполнить не смогла. В первую очередь из-за проблем с собственниками земли. Зная о том, что в районе Таллинского шоссе будет проходить трасса КАД, многие девелоперы в 2007 году и в первой половине 2008-го скупали там земли, зачастую на вторичном рынке и по завышенным ценам. Рынок был перегрет, а после кризиса цены на земельные участки резко пошли вниз. Покупать землю для государственных нужд по расценкам собственников, которые не хотят остаться в убытке, мы не можем. Поэтому до сих пор идет торг, который тормозит строительство КАД в районе транспортной развязки.

Особенно мешали прокладке трассы два дома на Таллинском шоссе – № 108 и 110. Последний адрес мы расселили, со всеми жильцами согласовали суммы компенсации и на 90 процентов оплатили их, а 108-й дом будет расселен до конца ноября текущего года. К сожалению, самые сложные вопросы при прокладке КАД – не строительство дороги, а освобождение территорий и согласование стоимости выкупа земли.

- Какие объекты вам мешают строить дома, оказавшиеся в профиле трассы?

- Именно из-за них не удалось построить первый участок третьей очереди от развязки до улицы Пионерстроя: не проложены какие-то 100 метров неподалеку от Таллинского шоссе. К сожалению, по этой причине не построены и пять въездов/съездов с Таллинской развязки.

Здания не позволяют строить опоры основного хода от шоссе в сторону Ломоносовского района. Вот снесем дома, смонтируем три бетонные опоры, накинем на них металлоконструкции и двинемся в сторону «конечной станции» КАД в поселке Бронка. Отмечу, что сбой на первом лоте произошел по вине генподрядчика – ООО «Флора». Ведь по условиям госконтракта урегулированием всех проблем с собственниками земли – от паспортизации до подготовки документов для выкупа – должен заниматься генподрядчик. Обязанность ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» в этом вопросе – только выплата компенсаций. К сожалению, «Флора» сработала пассивно, поэтому проблему расселения был вынужден решать заказчик. Из-за организационных неурядиц на первом лоте в 2009 году освоено только 953 миллиона рублей вместо плановых 3740 миллионов. Мы даже вышли в Арбитражный суд с предложением о расторжении госконтракта, но руководители «Флоры» гарантировали, что войдут в график. Скрепя сердце, мы заключили мировое соглашение.

- Вячеслав Петрович, в последние годы возглавляемая вами дирекция радовала петербургских автомобилистов пусками как целых участков КАД, так и отдельных объектов. Почему 2009-й год стал исключением?

- Каждый год сдавать новые километры кольцевой автодороги – это, безусловно, радостно и замечательно, но нынешний год у нас – задельный. Главная задача нынешнего сезона подготовить сдачу всей 116-километровой трассы КАД в октябре 2010 года. Напомню, что конкурс на строительство 36 последних километров дороги заказчик разыграл чуть более двух лет назад - в августе 2008 года. За восемь лет до этого конкурса мы построили 80 километров трассы, а за два года предстоит проложить 36. Как говорится, почувствуйте разницу. Федеральное дорожное агентство Минтранса России приняло решение сдавать 36 километров третьей очереди КАД не участками, а одновременно, что и произойдет осенью 2010 года.

Задельные работы – это освобождение территорий, снос зеленых насаждений, расселение садоводств, переустройство всех коммуникаций и сетей: от канализации до линий электропередач. Подрядчики также завершают установку комплексов, обеспечивающих управление движением и эксплуатацию КАД у Вантового моста, на Таллинском шоссе, в Мурино. Кроме того, мы построили небольшой, но очень важный заезд на трассу с Московского шоссе в сторону Пулковского, который не был предусмотрен проектом.

В завершающем дорожном сезоне достаточно активно шла и прокладка основного хода трассы на втором участке третьей очереди, генподрядчиком которой является компания «Инжтрансстрой». Из 20 километров от Красносельского до Гостилицкого шоссе 19 уже в асфальте, причем с мачтами освещения и озеленением. К сожалению, строительство третьего, последнего лота КАД 11 километров от Гостилицкого шоссе до Бронки – идет с отставанием графика. Генподрядчиком на нем выступает опять же компания «Флора», контракт с которой на этом участке по обоюдному согласию будет расторгнут. Сейчас идет подготовка к аукциону, на котором определится новый генподрядчик конечного лота кольцевой автодороги.

- Не помешает ли смена главного строителя на лоте своевременной сдаче КАД?

- Я твердо уверен, что в октябре 2010 года в Бронке, на границе с комплексом защитных сооружений от наводнений, мы торжественно перережем церемониальную ленточку.


Значит через год, говорите?

Аватара пользователя
VovchikVS
Активист
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 21:14
Откуда: С-Пб, Ломоносов

Сообщение VovchikVS » Пн мар 15, 2010 22:19

Великая дорожная стройка Петербурга
http://www.tv100.ru/video/view/27403/

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт мар 18, 2010 16:25

Интересная статья на Фонтанке:
Кольцевую достроят по-стахановски
18.03.2010 15:59 / Комментарии (0)
Несмотря на замену одного из генподрядчиков, 6 нерасселённых домов в полосе отвода и тяжёлую зиму, руководство ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга" по-прежнему намерено закончить строительство КАД к ноябрю текущего года. Глава ведомства Вячеслав Петушенко не хочет даже слышать о продлении сроков. Однако представители основного генподрядчика - «Инжтрансстроя» - не уверены, что долгожданный объект удастся сдать столь быстро.

На сегодняшний день эксплуатируется 80 километров кольцевой автодороги, ещё 36 (от Таллинского шоссе до станции Бронка) находится в стадии строительства. Напомним, что изначально этот участок был поделен на три фрагмента, которые в конце 2008 года были выставлены на конкурс. Центральный, протяжённостью 20 километров, взялся возводить «Инжтрансстрой», право на строительство двух остальных (длиной 12 и 4 километра соответственно) выиграла малоизвестная на тот момент компания «Флора». Однако уже летом 2009 года в ФГУ ДСТО в способности данной компании завершить работы вовремя засомневались и попытались взыскать в судебном порядке с нерадивого подрядчика почти миллиард рублей. Впрочем, в итоге стороны подписали мировое соглашение: руководство «Флоры» убедило заказчика, что трудности временные и сроки строители нагонят.

Но в ноябре прошлого года терпение чиновников, не заметивших никаких телодвижений со стороны генподрядчика, лопнуло - в ДСТО признали - «Флора» даже не начинала работу на объекте. В итоге был разорван договор на строительство 12-километрового участка от Бронки до автодороги «Петродворец-Кейкино». Был объявлен новый конкурс, победителем в котором был объявлен «Инжтрансстрой». Наконец, 10 марта 2010 года у «Флоры» отобрали последний 4-километровый участок КАД. По словам Вячеслава Петушенко, там подрядчик успел только свалить лес и подвести некоторые коммуникации. Чтобы уложиться в отведённые сроки, туда придётся завозить 20 тысяч тонн песка ежедневно.

Ещё один (возможно, последний) конкурс чиновники обещают объявить до конца марта, а уже в мае подписать договор с новым генподрядчиком. Кстати, в «Инжтрансстрое» пока сомневаются, стоит ли компании взваливать на себя дополнительную ношу. «Мы подумаем, рассчитаем силы. У нас и так огромный объём работ на КАД, а ещё на олимпийских объектах в Сочи и в других городах. Не исключено, что вскоре придётся перейти на круглосуточный график работы на кольцевой, чтобы успеть в срок»», - заявил корреспонденту «Фонтанки» начальник управления строительства дорог и аэропортовых сооружений Альберт Каспаров.

На скорость строительства влияет не только непростое «наследство», оставленное «Флорой», но и нерасторопность областных властей. Так, один из бывших субподрядчиков «Флоры», которому та не выплатила деньги за произведённые работы, попросту не пускает специалистов «Инжтрансстроя» на один из участков. «Это 4 километра, мы туда просто не можем попасть. Они в буквальном смысле ложатся под бульдозеры», - подчёркивает Каспаров.

Кроме того, до сих пор строители не могут приступить к строительству двух важных развязок на Красносельском шоссе и посёлке Пески. Причина — в 6 нерасселённых домах. «Мы даже не можем в арбитраж подать на то ведомство, которое должно этой проблемой заниматься. Потому что они вообще никакого ответа нам не дают», - заметил Вячеслав Петушенко. Между тем, как заметил представитель «Инжтрансстроя», если проблема не будет решена до лета, то в ноябре кольцевую замкнуть не удастся.

Несмотря на такое обилие трудностей, глава ДСТО считает несостоятельными предложения некоторых специалистов не достраивать дорогу в стиле «строек века» советского периода (к ближайшему съезду партии или 7 ноября), а перенести срок сдачи на 2011 год, зато сделать её качественно. «Задачи не обсуждаются», - отрезал он, добавив, что на качестве покрытия спешка никак не скажется. «КАД — самая качественная дорога в стране, она таковой и останется. А замкнуть её в этом году нужно обязательно, так как параллельно будет закончено строительство Комплекса защитных сооружений», - считает Вячеслав Петушенко. Кстати, 16 млрд рублей на достройку КАД уже поступили на счета ДСТО. Правда освоено из них на сегодняшний день всего 500 миллионов.

Впрочем эксперт, к которому обратилась «Фонтанка», бывший дорожный строитель Николай Гуляев, с оптимизмом руководства ДСТО не согласен. «Строить быстрее и не потерять в качестве чрезвычайно сложно. Можно привлечь дополнительную технику и людей, работать круглосуточно. Но в этом случае стоимость возведения трассы может возрасти в несколько раз», - говорит он.

Шипы под запрет

Что касается уже действующего 80-километрового участка, то здесь главной задачей остается внедрение автоматизированной системы управления движением (АСУДД). По словам главного инженера ДСТО Сергея Шпакова, проектирование и монтажные работы находятся в завершающей стадии. Уже установлены информационные табло и достраивается единый диспетчерский центр. Полностью ввести в строй АСУДД должны к маю 2011 года. К этому времени к ней должны быть подключены все прилегающие к КАД улицы и федеральные трассы. В Дирекции подчёркивают, что подобной системы в стране до сих пор не было, лишь некоторые элементы используются на 3-м транспортном кольце Москвы.

Кроме того, в ДСТО намерены вплотную заняться проблемой излишней колейности кольцевой, которая возникает из-за движения большегрузных автомобилей и легковушек с шипованной резиной. «По нормативам предельная нагрузка на ось не должна превышать 11,5 тонн. Однако из-за дороговизны железнодорожных перевозок автомобильным транспортом перевозят теперь даже металл. В результате нагрузка в 2-3 раза превышает предельно допустимую. Мы намерены устанавливать отечественные системы, позволяющие взвешивать автопоезда даже на скорости 120 км/час и обратимся к законотворцам, чтобы нам разрешили штрафовать нарушителей, причём не на символические 500 рублей. А шипованную резину нужно запретить к использованию в летний период, как это сделано в Финляндии», - уверен Вячеслав Петушенко.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

Аватара пользователя
VovchikVS
Активист
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 21:14
Откуда: С-Пб, Ломоносов

Сообщение VovchikVS » Чт мар 18, 2010 22:03

Кольцевая автодорога перегружена
http://www.tv100.ru/news/Kolcevaja-avto ... ena-22363/

InSure
Искатель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 22:12
Откуда: Сестрорецк
Контактная информация:

Сообщение InSure » Ср мар 31, 2010 14:16

кстати 27 марта работало табло АССУД в районе Пискаревки. Остальные не работали... Была указана скорость и были надписи, прочитать не успел, так как поймал себя на том, что отвлекаюсь на него, а был густой туман.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн июн 28, 2010 15:48

Учитывая то, что ремонты КАД набирают силу и со временем обсуждение станет только больше - из Новостей выделена отдельная тема с рабочим названием "Ремонты на КАД":
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=2010

Не возбраняется публиковать здесь новости о ремонтах на КАД, но только в формате новости, и без обсуждения.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Чт июл 08, 2010 16:37

http://www.rzd-partner.ru/news/2010/07/08/355828.html

Начинается завершающий этап строительства КАД

08.07.2010 (16:00)

15 июля 2010 года начинается завершающий этап строительства Кольцевой автодороги (КАД), сообщили в ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург».

КАД замкнется в 2010 году, а не в 2012-м, как предполагалось по проекту. Сокращение сроков строительства, как уточнила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, позволит сэкономить значительные средства, так как цены на строительные материалы, такие как бетон, металл, цемент, которые снизились в кризис, сегодня вновь начали расти.

Как отметил начальник отдела информационного сопровождения ФГУ «ДСТО» Алексей Измайлов, в окончательном виде длина дороги составит 116 км.

О проблемах, которые испытывают сегодня подрядчики при завершения строительства КАД, и о том, как повлиял на ход реализации проекта кризис, в дирекции обещают рассказать на пресс-конференции, которая и состоится 15 июля – в день старта завершающего этапа стройки.

Андрей Лазарев

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт июл 15, 2010 11:28

Полностью движение по КАДу будет открыто 17 октября нынешнего года. К этому моменту будет закончено строительство оставшихся 36 километров от Таллинского шоссе до развязки в Бронке. Об этом было заявлено на пресс-конференции ДСТО, передает корреспондент «Фонтанки».

По словам директора Дирекции по строительству транспортного обхода Вячеслава Петушенко, на этом деятельность его организации не закончится: «В ближайшее время будет объявлен конкурс на развязку на Парашютной улице, на строительство дороги от КАДа до порта Ломоносова, а также расширение кольцевой на участке Горская — проспект Энгельса до 6 полос с перспективой ее дальнейшего подключения к «Скандинавии».

Кроме того, Дирекция постоянно занимается устранением колейности на кольцевой. По словам Петушенко, крайне левую полосу нужно ремонтировать раз в два года, а крайне правую, раз в три года.

Добавим, что в настоящий момент в строительство КАДа вложено 120 миллиардов рублей, за оставшиеся 3 месяца будет освоено еще 16, таким образом общая стоимость строительства составит 136 миллиардов.

http://www.fontanka.ru/2010/07/15/038/

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Чт июл 15, 2010 13:12

17 октября КАД откроют для движения (канал 100-ТВ)

Видеорепортаж: http://tv100.ru/news/17-oktjabrja-KAD-o ... ija-27863/

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт июл 16, 2010 9:58

Проблемы с развязками на КАД Петербурга будут решены к 15 августа

15.07.2010 - 19:25 АСН-инфо
Начальник управления ЗАО «Корпорация Инжтрансстрой» Альберт Каспаров сообщил сегодня, что на 2-м лоте от развязки на пересечении КАД с ул. Пионерстроя» до развязки Петродворец-Кейкино и на 3-м лоте от развязки Петродворец-Кейкино до пос. Бронка работы идут в плановом порядке.
Проблемными можно назвать участки развязок, где остро стоит вопрос с переносом коммуникаций и сносом жилых зданий. «Однако с уверенностью можно сказать, что к 15 августа по этим развязкам движение будет пущено», заверил А. Каспаров.
Также он отметил, что «уже с 5 сентября, до Финского залива можно будет доехать по асфальту, правда сначала в пропускном режиме. Все желающие смогут воспользоваться участком КАД от Таллиннского шоссе до пос. Бронка только после его официального открытия 17 октября.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт авг 13, 2010 15:21

Последние трудности КАД

Инна Лушина
12.08.2010 13:21

До ввода в работу западной части кольцевой автодороги Петербурга остается пара месяцев. На этот же срок с 16 августа планируется закрыть проезд по участку автодороги Стрельна — Кипень от моста через р. Стрелку до пересечения дороги с КАД. Уже утверждена временная схема проезда для автомобилистов в связи с закрытием трассы.
Как сообщает пресс–служба правительства Ленобласти, движение в объезд будет осуществляться по маршруту: поселок Горбунки — построенный участок КАД — развязка КАД с Красносельским шоссе — ул. Калинина (поселок Володарский) — Волхонское шоссе. Все необходимые информационные дорожные знаки по схемам движения будут установлены.Последние трудности КАД

Очередное закрытие движения необходимо для строительства путепровода через КАД в этом районе. Об этом в ходе рабочего совещания по строительству западного полукольца КАД у вице–губернатора Ленобласти Николая Пасяды рассказал генеральный директор ФГУ "ДСТО" Вячеслав Петушенко.

Однако, как сообщил Абрам Апарцев, главный специалист Северо–Западного филиала ООО "Корпорация Инжтрансстрой" (генподрядчик на лотах №2 и 3), путепровод и подъезд к нему со стороны поселка Горбунки полностью готов, но есть проблемы со строительством подхода к путепроводу со стороны находящегося ближе к Санкт–Петербургу поселка Новополье.

"Нам нужно построить небольшой участок — всего 300 м. Но под пятно застройки попадают четыре частных дома, с некоторыми из которых есть проблемы с выкупом, на решение которых необходимо время", — рассказывает Абрам Апарцев. По его мнению, выход строители из ситуации все–таки нашли, немного сдвинув трассу подхода, но именно для строительства по новому проекту необходимо закрытие движения на дороге Стрельна — Кипень.

Абрам Апарцев рассказывает, что подобные проблемы есть по строительству пересечения КАД с дорогой Стрельна — Пески — Яльгелево и пересечения с трассой Сойкино — Малая Ижора. Кроме того, необходимость выкупа частных земель и переноса газопроводов застопоривает пока развязку Петродворец — Кейкино.

"Вопрос, связанный с переносом газопровода, должен быть решен именно административно, так как это связано с переключением газоснабжения населения", — считает Абрам Апарцев. И Вячеслав Петушенко на совещании с Николаем Пасядой потребовал содействия в оперативном решении вопросов, сдерживающих строительство.

Сегодня "Корпорация Инжтрансстрой" завершает строительство более 30 км кольца, по которым уже выполнены все земляные работы. На втором лоте работы по укладке дорожной одежды, устройству освещения и элементов безопасности завершены более чем на 80%, третий лот "готов" в одну сторону по направлению к Бронке, там уже укладывается первый слой асфальта.

Первый же лот кольца (участок от трассы "Нарва" до улицы Пионерстроя) сегодня достраивает ЗАО "ВАД". Как рассказали нам в компании, строители уже приступили к устройству асфальтового покрытия, и необходимые 4,15 км трассы будут готовы к плановому пуску движения.

Автомобильное движение по западному полукольцу планируется пустить 17 октября. При этом недостроенные части развязок и съездов будут вводиться после этой даты постепенно. Однако полностью объехать город по КАД можно будет только в конце 2011 года, когда будет сдан участок дороги, проходящий по дамбе.

Сегодня в эксплуатации находится 80 км кольцевой автомобильной дороги из запланированных 116 км. Общая стоимость строительства КАД оценивается в 136 млрд рублей. В этом году на достройку второй очереди КАД федеральный бюджет выделил 16,4 млрд рублей.

DP

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пт сен 24, 2010 12:22

Кольцевая автодорога вокруг Петербурга будет полностью построена к сентябрю 2011 года.
Об этом журналистам сообщил директор департамента капитальных вложений Минрегионразвития Владимир Коган. До этого, в мае 2011 года, будет полностью завершено строительство тоннеля под судопропускным сооружением С-1. Еще несколько месяцев уйдет на пусконаладку и обеспечение безопасности сооружения. В частности, антитеррористическую защиту.
Напомним, что последний сухопутный участок КАД будет открыт 17 октября текущего года. За три дня до этого, 14 октября, откроется развязка на пересечении кольцевой и Краснофлотского шоссе. Общая стоимость строительства КАД, по словам Когана, остается неизменной — 109 млрд рублей. Из них 14 млрд будет потрачено на обеспечение безопасности сооружения.

http://www.fontanka.ru/2010/09/24/047/