Строительство КАД: История

Обсуждение строительства и реконструкции С.-Петербургской КАД (Кольцевой Автомобильной Дороги) - А-118
Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Чт июл 16, 2009 8:00

Т.е. 15 декабря 2004 года можно считать датой ввода в эксплуатацию второго участка КАД, или же мост открыли только в качестве переправы, а КАД ещё не была доделана? Просто я помню, что в феврале 2005 года прогулялся с друзьями по почти только открытому вантовому мосту. Мы цивильно зашли с ОбОб и прошли до Октябрьской. И вот мне казалось, что развязка ещё только-только песком отсыпалась, ибо спускались мы какими-то "огородами".

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Чт июл 16, 2009 9:17

Даниил писал(а):Т.е. 15 декабря 2004 года можно считать датой ввода в эксплуатацию второго участка КАД, или же мост открыли только в качестве переправы, а КАД ещё не была доделана? Просто я помню, что в феврале 2005 года прогулялся с друзьями по почти только открытому вантовому мосту. Мы цивильно зашли с ОбОб и прошли до Октябрьской. И вот мне казалось, что развязка ещё только-только песком отсыпалась, ибо спускались мы какими-то "огородами".


какое-то время мост был действительно сам по себе.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт июл 16, 2009 9:19

Сначала был открыт только сам мост

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт июл 16, 2009 9:37

У меня бумажный архив по КАД тоже имеется.
Уже вторая папка по швам трещит, после вчерашнего дополнения материалов за последние 3 месяца.

Работы от Горской до Выборгского начались Трансстроем еще в 1998 году, когда нормального статуса небыло. И дорога планировалась платной.
Мост был открыт в дек. 2004 года, сам по себе, я тогда появился в интернет-просторанстве на НЕВАСТРОЙКЕ (кое с кем с тех пор здесь виртуально знаком :D )
Ну а история КАД началась гораздо раньше.
Интересен тот момент, когда рельно обсуждалась трассировка, когда появился "ближний" вариант. Конечно, в то время доступной информации было мало.

А помните коллизию конца 80-х или самого начала 90-х, когда некий немецкий бизнесмен, бывший наш соотечественник, предложил привезти сюда топливный шлак с ТЭЦ Германии, чтобы отсыпать основание КАД? Нашлись тогда специалисты, которые посоветовали Собчаку (?) сказать твердое нет....

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Чт июл 16, 2009 9:43

Заметьте, все открытия частей КАД приходились только на конец года :)

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт июл 16, 2009 11:22

Инженер писал(а):А помните коллизию конца 80-х или самого начала 90-х, когда некий немецкий бизнесмен, бывший наш соотечественник, предложил привезти сюда топливный шлак с ТЭЦ Германии, чтобы отсыпать основание КАД? Нашлись тогда специалисты, которые посоветовали Собчаку (?) сказать твердое нет....

Хотелось бы подробностей.
В чем был подвох (хотя бы с точки зрения тех "специалистов") в этом предложении ?
Экология ?
Цена ?
Качество ?
Лоббирование отечественных поставщиков стройматериалов ?

Почему немцы не использовали свой шлак при строительстве своих же автобанов ?

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт июл 16, 2009 11:28

isbritish писал(а):Заметьте, все открытия частей КАД приходились только на конец года :)

И так случайно складывается, что именно в конце года у нас зима и, порою, снег.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Чт июл 16, 2009 12:12

26 декабря 2002 года — открытие движения по КАД на участке от Осиновой Рощи до транспортной развязки на проспекте Энгельса.


а не от Горской?

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Чт июл 16, 2009 12:15

isbritish писал(а):Заметьте, все открытия частей КАД приходились только на конец года :)


если верить вышеприведенной справке, первая очередь Вантовый-Шушары открылась 30 августа...

с другой стороны, формально открытые под новый год участки в районе Мурманки еще ок. 2 месяцев были недоступны для проезда простым смертным, а саму Мурманскую развязку доделывали еще ХЗ сколько.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Чт июл 16, 2009 12:26

Randy писал(а):
26 декабря 2002 года — открытие движения по КАД на участке от Осиновой Рощи до транспортной развязки на проспекте Энгельса.


а не от Горской?


Конечно, от Горской. Судить можно хотя бы по памятному знаку возле Парголово.
В Википедии что-то малопонятное написано.

alexeybk
Активист
Сообщения: 787
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 15:04

Сообщение alexeybk » Чт июл 16, 2009 12:28

Даниил писал(а):А подскажите ещё такую вещь, если кто помнит:
НЯЗ, первая очередь КАД от Приморки (а фактически - от Кронштадта) до Культуры была открыта в конце 2002 года. Но вот потом в какой-то момент была ж открыта вторая очередь, не связанная с первой - от Московского шоссе(?) до Колтушской развязки(?). Предполагаю, что было это в 2004 году, т.к. в памяти почему-то с этим годом связаны открытия и вантового моста, и Колтушского путепровода. Но, вроде бы, на этой очереди не было Софийской развязки, только-только строилась правобережная развязка и в усечённом виде действовала левобережная развязка. Что касается Мурманской, Колтушской и Московской развязок - не знаю, в каком состоянии они были.
Я правильно помню или уже что-то путаю? Поправьте и дополните, если кто может.


По датам не помню, могу только о последовательности пусков говорить. После пуска КАД до Культуры был через пару лет сдан один из вантовых мостов. Затем - участок от Московского до Вантового. При этом, естественно, обе развязки у Невы работали полностью, развязка с Московским - все въезды/съезды восточной части, на Софийской, вроде бы, съезд и въезд в сторону города.
Потом планировалось пустить всё остальное сразу, от моста до Культуры, но получился облом на Ржевке. Поэтому пустили в один день два участка, от моста до Колтушского и от Кулььтуры до Шафировского. При этом развязка с Шафировским была готова вся, Мурино - почти ничего (вроде, даже тоннель ещё пущён не был), Колтушкое - всё, Мурманское - всё. Пуск, разумеется, затянулся на пару недель (доделки и т.д.), отдебльные полосы асфальтировали даже весной, месяца через два, но движение уже было. Последним пуском была Ржевка, сначала 4 полосы, потом 8.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Чт июл 16, 2009 14:11

alexeybk писал(а):
Даниил писал(а):А подскажите ещё такую вещь, если кто помнит:
НЯЗ, первая очередь КАД от Приморки (а фактически - от Кронштадта) до Культуры была открыта в конце 2002 года. Но вот потом в какой-то момент была ж открыта вторая очередь, не связанная с первой - от Московского шоссе(?) до Колтушской развязки(?). Предполагаю, что было это в 2004 году, т.к. в памяти почему-то с этим годом связаны открытия и вантового моста, и Колтушского путепровода. Но, вроде бы, на этой очереди не было Софийской развязки, только-только строилась правобережная развязка и в усечённом виде действовала левобережная развязка. Что касается Мурманской, Колтушской и Московской развязок - не знаю, в каком состоянии они были.
Я правильно помню или уже что-то путаю? Поправьте и дополните, если кто может.


По датам не помню, могу только о последовательности пусков говорить. После пуска КАД до Культуры был через пару лет сдан один из вантовых мостов. Затем - участок от Московского до Вантового. При этом, естественно, обе развязки у Невы работали полностью, развязка с Московским - все въезды/съезды восточной части, на Софийской, вроде бы, съезд и въезд в сторону города.
Потом планировалось пустить всё остальное сразу, от моста до Культуры, но получился облом на Ржевке. Поэтому пустили в один день два участка, от моста до Колтушского и от Кулььтуры до Шафировского. При этом развязка с Шафировским была готова вся, Мурино - почти ничего (вроде, даже тоннель ещё пущён не был), Колтушкое - всё, Мурманское - всё. Пуск, разумеется, затянулся на пару недель (доделки и т.д.), отдебльные полосы асфальтировали даже весной, месяца через два, но движение уже было. Последним пуском была Ржевка, сначала 4 полосы, потом 8.


Повторяю, Мурманская развязка была открыта полностью через весьма значительное время после открытия участка Колтушское-Вантовый! По крайней мере к ИКЕА было не съехать при движении с севера.

Последним пуском были оставшиеся 4 полосы Ржевки вкупе с развязкой 3 магистралей, ЕМНИП

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт июл 16, 2009 14:33

Alex писал(а):
Инженер писал(а):топливный шлак с ТЭЦ Германии, чтобы отсыпать основание КАД

Хотелось бы подробностей.
В чем был подвох (хотя бы с точки зрения тех "специалистов") в этом предложении ?
Экология ?
Цена ?
Качество ?
Лоббирование отечественных поставщиков стройматериалов ?

Почему немцы не использовали свой шлак при строительстве своих же автобанов ?

Вот последней фразой всё, собственно, и объясняется.
Основание дороги-гораздо более важная составляющая, чем ее покрытие, которое так или иначе следует обновлять.
А шлак-это конкретная гадость. Уж сколько раз пытались его использовать для тех или иных целей. Но все эксперименты быстро заканчивались....

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Чт июл 16, 2009 16:02

Топливный шлак — да.
А вот шлаки плавильные в дорожном строительстве используют.
Наблюдал это на Украине.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт июл 16, 2009 16:33

Заметил, что по северной половине мало дат.
А ведь кроме первого участка Осиновая Роща - Горская были отдельные пусковые комплексы. Впрочем они все озвучены на сайте.