Страница 1 из 1

РБК: «Флора» вызвала критику

Добавлено: Вт авг 26, 2008 21:48
sas155
«Флора» вызвала критику

Вокруг строительства Кольцевой автодороги в Петербурге разгорается новый скандал

Вчера Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга («Дормост») обратилась с открытым письмом к министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой обратить внимание на нарушения при отборе подрядчика на строительство последнего участка Кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг города. Речь идет об июльском тендере, в котором победила малоизвестная компания «Флора». В Ассоциации «Дормост» уверены, что эта победа чревата срывом проекта. А руководство «Флоры», в свою очередь, объясняет выпады коллег «профессиональной ревностью».

Вчера Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга («Дормост») обратилась с открытым письмом к министру транспорта РФ Игорю Левитину. В нем, в частности, говорится, что ООО «Флора», победившая в июльском тендере на строительство участка КАД от Петродворца до Бронки, предложила заведомо невыполнимые сроки работ и организовала ценовой демпинг. «Способность компании выполнить работы в срок и с надлежащим качеством вызывает большие сомнения. Тем не менее ООО «Флора» уже получила аванс — около 500 млн руб. Не исключено, что компания, в активе которой заказы на 16 млрд руб., какое-то время сможет деньгами с одних объектов закрывать финансовые дыры на других», — говорится в письме.

«Мы не вредничаем. Просто нам не безразлична судьба этой сложной стройки, на которой даже мощные холдинги ломали копья. Наша общая цель — завершить строительство КАД. Мы надеемся, что министр обратит внимание на несовершенство законодательства, которое позволило получить подряд самому слабому участнику тендера, и примет меры», — заявил РБК daily директор Ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.

В свою очередь, генеральный директор ООО «Флора» Александр Коростовцев назвал все претензии коллег необоснованными. «Заказчик — дирекция по строительству транспортного обхода — действовал в рамках закона и сэкономил бюджету большие деньги. Миллиарды рублей прошли мимо кармана ассоциации. По этому поводу коллеги и сокрушаются. Их беспокоят деньги, а не качество строительства. Если говорить о качестве, то достаточно посмотреть на КАД сегодня. А эту дорогу строили члены ассоциации», — заявил он.

Это мнение поддержал один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным. «Когда вступил в силу федеральный закон №94, отменивший квалификационные требования (пятилетний опыт работы на рынке, а также сопоставимый с объемом лота оборот) при проведении подобных торгов, «старые мамонты» оказались на краю пирога. Подобная борьба маститых компаний с новыми идет во всех регионах. Это нормально. Это прогнозировалось. Где есть подножки для коррупции, есть и сопротивление», — заявил он.

Напомним, что на торгах в конце июля стартовая цена двух последних лотов на строительство КАД вокруг Санкт-Петербурга составляла 32,409 млрд руб. Разыгрывались два участка протяженностью 32 км — от улицы Пионерстроя до Петродворца и от Петродворца до Бронки. Победители торгов — ООО «Флора» и ООО «Корпорация Инжтрансстрой» — предложили снизить стоимость до 28,74 млрд руб. Таким образом, удалось достичь экономии бюджетных средств на уровне 11% от стартовой цены.



НАТАЛЬЯ КОВТУН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


http://www.rbcdaily.ru/2008/08/26/focus/373073

Добавлено: Пт авг 29, 2008 14:29
Randy
а вот посмотрим - Флора ведь Ржевку доделывает?

сдадут в этом году - молодцы...

Добавлено: Пт авг 29, 2008 15:25
ИльяШ
С другой стороны в статье и здравое зерно имеется. Ведь по сути - подрядчик делает дорогу и при приемке не все косяки возможно выловить. И, естественно, необходима какая-то гарантийная поддержка. А как заказчик может сделать так, чтобы такая фирма все-таки осуществляла эту поддержку? Логично, только с помощью репутации, возраста на рынке.
Ведь контору можно быстренько обанкротить, и по гарантии отвечать никто не будет. Частные лица ответить по таки долгам не смогут...
Поэтому "старые" правила требующие репутации вроде бы вполне логичны. Если бы ввести в них дополнение "в опыт работы могут быть зачислены работы в странах Евросоюза".

А какой еще-то способ сделать так, чтобы строителю было выгодно делать дорогу надолго? Только увеличением гарантийных сроков с репутацией (в прошлое) не меньше, существующий гарантийный срок.

Так что эта Флора может и достроит эти участки вовремя, а дальше что?

Добавлено: Пт авг 29, 2008 17:17
Лео
ИльяШ писал(а): Логично, только с помощью репутации, возраста на рынке.

Необязательно.
Например, требованием страхования ответственности.

Добавлено: Пт авг 29, 2008 22:11
Welk
вчера и сегодня наблюдал рабочих на действующем сьезде на софийской развязке - они что-то делали с отбойником, рядом стоял камаз с надписью на боку: "гарантийный ремонт дорог" :)

Добавлено: Сб авг 30, 2008 10:21
Олег
Randy писал(а):а вот посмотрим - Флора ведь Ржевку доделывает?

сдадут в этом году - молодцы...


Ржевку доделывает Мостоотряд №19.

У Флоры там контракт только на дорожную одежду

Добавлено: Сб авг 30, 2008 11:53
Randy
Олег писал(а):
Randy писал(а):а вот посмотрим - Флора ведь Ржевку доделывает?

сдадут в этом году - молодцы...


Ржевку доделывает Мостоотряд №19.

У Флоры там контракт только на дорожную одежду


спасибо, слышал звон... Ну с этим, они, надеюсь, справятся :P

Добавлено: Вс авг 31, 2008 21:37
jangolen
У меня притензии к Флоре имеются - все насыпи Таллинской развязки в районе примыкания к эстакаде имеют неслабые размытости с вылезшими пластиковыми ячейками для укрепления оных, но исправлять они как-то не торопятся.

Добавлено: Чт июл 30, 2009 11:47
Андрей Николаевич
Вообще-то в Питере проводилась конференция с обсуждением ФЗ-94. Вопрос победы на тендерах новорожденными фирмами-дочками, а фактически последствия проведения тендеров без предварительного отбора прогнозировался специалистами и обсуждался. Вносились и предложения с поправками в проект Закона. Тем не менее, законодателю почему-то было выгодно принять закон в существующей редакции...
Кстати, прав Коростовцев, "Дормост" себя проявил на КАД в полной мере негативно, в т.ч. его лидер. Некомпетентность своего персонала и подрядчиков, низкое качество работ и материалов (в итоге отвратное покрытие дороги), массовые и крупные долги субподрядчикам и, как следствие, нежелание последних идти к членам "Дормост" в дальнейший субподряд. Из-за регулярной и крайней непорядочности этой команды фирм в вопросах оплаты выполненных работ на КАД нормальные дорожные спецы давно отказываются там работать.
И не потому ли уже сегодня КАД требует серьезного ремонта в пределах гарантий генподрядиков (а по факту проводится выборочно-ямочный и дорога планомерно убивается за счет средств федерального бюджета).
Кстати, термо-компенсационные стыки на всех виадуках КАД безобразны. И конкретно участники ФПГ "Дормост" до сих точно их делать не научились.
Про информатику на главной автодороге города и региона лучше вообще не говорить. Это настоящий беспредел и позор для города, претендующего на прием многих гостей.
В целом я бы согласился с отдельными мнениями (подождать), давайте посмотрим как проявит себя "Флора" на Кольцевой. Хуже-то уже все одно некуда.