Строительство КАД. Перспективы.

Обсуждение строительства и реконструкции С.-Петербургской КАД (Кольцевой Автомобильной Дороги) - А-118
Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Чт сен 18, 2008 11:01

ssh писал(а):Эхо Москвы в Питере.
Среда, 17 сентября
ВСЁ О КАД
Борис Мурашов, гендиректор Дирекции по строительству Кольцевой Автодороги

http://www.echomsk.spb.ru/content/store ... dt=annonce

Тезисы:

- открытие развязки Дачный-ЗСД - 15 октября
- ввод участка от Таллинского до ул Пионерстроя - весна 2009;
- ввод участка от Пионерстроя до Бронки (и полное замыкание КАД, если дирекция КЗС к тому моменту достроит дамбу) - май 2010 года;
- участок КАД от пр. Энгельса до северного пересечения с ЗСД (между развязками с Выборгским и Приморским) будет 6 полос;
- выезд с внешнего кольца на Выборгское расширять не будут ("бесссмысленно");
- будет выезд на КАД в продолжении Комендантского пр


Что-то непонятно насчёт выезда на КАД с Комендантского. Это ж его километров на 6 надо продлевать! Кроме того, там же, вроде, планируется развязка КАД и ЗСД; может легче совместить эти развязки?

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Чт сен 18, 2008 14:03

Даниил писал(а):Что-то непонятно насчёт выезда на КАД с Комендантского. Это ж его километров на 6 надо продлевать! Кроме того, там же, вроде, планируется развязка КАД и ЗСД; может легче совместить эти развязки?


ЗСД будет платным. А выезд по Комендантскому - бесплатным. Надо продлевать - значит продлят.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Чт сен 18, 2008 14:10

Комендантский и так продлевается по плану застройки, а развязка с КАД пригодится для автомобильного кластера.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт сен 18, 2008 14:47

откровенно говоря, надо делать как минимум 6-полосным весь участок КАД до Дамбы.
чего мелочиться то?
дорога по Дамбе будет 6 полос, потом получается 4 полосы (по гуглю - около 10 км.) а потом от развязки с ЗСД снова 6?

не правильно это

з.ы. что касается Комендатского, то это на мой взгляд будущая "вылетная" магистраль и развязкой с КАД дело не закончится
что очень верно.
ибо, то что мы имеем сейчас в этой части города, логикой объяснить трудно.
на северо-западе одинокий Приморское ш., а следующая магистраль, это уже Выборгское ш.
ну это же чума..

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт сен 18, 2008 16:55

И ПРиморское и выборгское шоссе всё равно выходят на один и тот же выезд из города, к ним ещё и ЗСД прибавится

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт сен 18, 2008 19:04

jangolen писал(а):Завтра на Эхо Москвы в Питере.

13:05 | Среда, 17 сентября
ВСЁ О КАД
Борис Мурашов, гендиректор Дирекции по строительству Кольцевой Автодороги

Вопросы можно задать здесь http://www.echomsk.spb.ru/content/store ... dt=annonce

Интервью уже опубликовано на сайте Радио Эхо Москвы, Санкт-Петербург

На всякий случай, чтобы не пропало, я повторю его здесь:

===

ВСЁ О КАД

Среда, 17 сентября, 2008
Ведущая: Наталья Костицина
Гость: Борис Мурашов

Н.КОСТИЦИНА: 13 часов 7 минут, у микрофона Наталья Костицина, здравствуйте, и в студии <Эхо Петербурга> будет отвечать и на мои, и на ваши вопросы генеральный директор Дирекции по строительству кольцевой автодороги Борис Михайлович Мурашов. Борис Михайлович, здравствуйте.
М.МУРАШОВ: Добрый день.
Н.КОСТИЦИНА: Слушайте, но вопросов-то вам огромное количество пришло!
М.МУРАШОВ: Ну, это традиционно.
Н.КОСТИЦИНА: www.echomsk.spb.ru адрес сайта в Интернете, вопросы продолжаем принимать на сайт и по СМС: 4403. Борис Михайлович, ну вот, первый вопрос, который, наверное, многих интересует: когда замкнётся это кольцо? Когда, наконец-то уже, вот, появится у нас кольцевая автодорога? Полностью.
М.МУРАШОВ: Замкнётся в мае 10-го года, если к этому же времени построится дамба.
Н.КОСТИЦИНА: То есть, если дамба не построится, то ожидание пуска кольцевой автодороги мы можем не дождаться?
М.МУРАШОВ: Нет, я предполагаю, что построится. Мы взаимодействуем, обмениваемся информацией, поэтому я уверен, что дамба к тому времени тоже построится.
Н.КОСТИЦИНА: Сейчас сколько уже освоено из всего километража кольцевой дороги километров?
М.МУРАШОВ: Сегодня уже введено 80 километров. Осталось нам построить последний участок - 32 километра от Таллиннского шоссе до Бронки.
Н.КОСТИЦИНА: Борис Михайлович, скажите мне, пожалуйста, я напоминаю www.echomsk.spb.ru адрес сайта в Интернете, 4403 - это СМС-ки. Вот, в ближайшее время, можем мы ожидать от непосредственно дирекции по строительству кольцевой автодороги, от ваших строителей, ввода в строй новых участков?
М.МУРАШОВ: Да, безусловно, можете. Во-первых, уже введён участок от Московского шоссе до Вантового моста, сегодня там очень высокая интенсивность, высокая скорость. Кроме того, мы в начале октября откроем движение на Ржевке, наконец, развяжем этот узел. С оговоркой, что ещё примерно пару недель после этого мы будем переключать движение на ту часть, которая сегодня будет ещё, на которой будет укладываться верхний слой асфальтобетона, и наконец, 15-го октября, вместе с западным скоростным диаметром, мы открываем развязку на пересечении кольцевой дороги и ЗЗД, это между Препортовой и Дачным проспектом.
Н.КОСТИЦИНА: Борис Михайлович, вот то, что я просмотрела, да, и средства массовой информации, много со ссылкой на общественные организации, много критикуют и непосредственно вашу дирекцию по строительству кольцевой автодороги, а вот какие бы вы для себя определили самые проблемные, да? проблемные места в строительстве на сегодня кольцевой?
М.МУРАШОВ: Вы имеете в виду технические проблемы или и любые другие?
Н.КОСТИЦИНА: Технические проблемы. И любые другие. Ну вы же, вот, я смотрю, что, по крайней мере то, что я успела просмотреть, - дирекция чётко отвечает на все нарекания в свой адрес. Понятно, что вы не отмахиваетесь, и слава Богу, - но для себя тоже же вы представляете эти проблемы. Какие-то вы считаете довольно, ну, скажем, незначительными, да? а какие-то - значительными.
М.МУРАШОВ: Ну, технических проблем, пожалуй, уже не осталось, потому что самые сложные сооружения практически позади, - вот, наверное, пожалуй, последняя эстакада на Ржевке, может быть, замыкает цепочку сложных сооружений. А оргвопросы - они остались, и в первую очередь, это расселение и освобождение территории под строительство.
Н.КОСТИЦИНА: А этим и занимается ваша дирекция?
М.МУРАШОВ: Да, безусловно, безусловно. На самом деле, это колоссальная проблема, учитывая, что мнения собственников очень разные - одни ведут себя сдержанно, другие себя ведут амбициозно, поэтому здесь возникает колоссальное количество проблем. Отвечаю вот, упреждая вопрос расселения, могу сказать, что -
Н.КОСТИЦИНА: Да, Ярослав прислал целое письмо на сайт.
М.МУРАШОВ: Да-да-да, я прочитал. Так вот, могу сказать следующее. Ровно - почти три года назад, - мы посчитали, что вопрос расселения, он в частности, по улице Запорожский, исчерпан, потому что мы перечислили миллиард восемьсот в бюджет города Санкт-Петербурга на завершение расселения в этой зоне. К сожалению, этого не произошло, хотя, однозначно, все деньги мы перечислили.
Н.КОСТИЦИНА: Не произошло расселения?
М.МУРАШОВ: Да, не расселено. Значит, длинная, запутанная история, могу сказать только одно - сегодня мы судимся с правительством Санкт-Петербурга на эту тему. Наш иск звучит так (мягко говоря): о принуждении к исполнению своих обязательств, но, понимаю, что на самом деле, люди ни причём. Мы, с согласия руководителя Роспотребнадзора пошли на нестандартное решение, получили поддержку в данном случае ещё и прокуратуры. Мы изыскали, так сказать, экономию средств, экономию бюджета, и сегодня фактически уже приступили к расселению этих проблемных квартир. То есть сегодня эти расселенцы, образно говоря, числятся в двух списках: списках расселенцев города и списках наших. Это 84 квартиры проблемных, которые мы взяли дополнительно на себя. Вернее, вернули на себя. Вот. Это люди, которые приватизировали свои квартиры в процессе всей этой длинной истории, это однозначно люди, которые до конца года будут расселены. А за остальных сказать не могу, потому что мы эту задачу не взяли полностью, не вернули себе полностью, потому что часть жильцов должен, безусловно, расселить город. На то есть государственный контракт.
Н.КОСТИЦИНА: Я правильно поняла? То есть, вы перечислили деньги, и город должен был расселить жильцов, что он не сделал?
М.МУРАШОВ: С оговоркой. Он не сделал, да, во-первых, он не сделал, во-вторых, он в какой-то части и не мог сделать, потому что часть квартир - вот эти 84 квартиры - это люди, которые попали в списки расселенцев как социальные наниматели квартир, но в этот же период взяли, и приватизировали квартиры. То есть город технически их расселить не мог, поэтому вот после длинных так сказать, переговоров, в итоге мы эти 84 квартиры взяли на себя. Но сумма иска у нас осталась, потому что за эти квартиры, по крайней мере, город должен нам деньги вернуть.
Н.КОСТИЦИНА: Ну скажите, вот, чтобы на этом поставить точку, ну я надеюсь, сразу предупреждаю, что на те вопросы, на которые сегодня Борис Михайлович не успеет ответить, мы договорились, что публично он ответит, - ну сколько, недели хватит?
М.МУРАШОВ: Достаточно, достаточно.
Н.КОСТИЦИНА: Достаточно, да? - на каждый из вопросов, я думаю, что, Ярослав, на ваше письмо обязательно ответят уже на нашем сайте, как только появится ответ, -мы сообщим, -потому что, ну в общем, тут какие-то страхи описываются. И в общем, людей, там свет отключают, и в общем, ну какой-то кошмар. То есть, это пишут в частности те жильцы, которые и живут в этих расселяемых квартирах.
М.МУРАШОВ: Кстати, вот на этот вопрос я бы ответил. На самом деле, те дома, которые сегодня попали под расселение и частично расселены, скажем так, абсолютно все квартиры, которые расселены, они передаются городу. И сегодня уже давно город распоряжается этими квартирами. Мы к этим квартирам никакого отношения не имеем. Имеются в виду расселённые.
Н.КОСТИЦИНА: Ну хорошо, что по крайней мере об этом сегодня из ваших уст узнали те расселенцы. Вопрос, который задаёт, и вопрос, в общем, на поверхности, Василия Владимировича: проект КАД разрабатывался очень много лет назад. Вот насколько он соответствует текущей потребности? Ведь тогда никто не предполагал столь резкого роста количества автотранспорта, и не приведёт ли это к повышению нагрузки и новым пробкам? Может, необходимо внести изменения пока не поздно?
М.МУРАШОВ: Начну с конца - изменения вносить никогда не поздно, тем более, что речь идёт, наверно, о совершенствовании конструкции - съездов, развязок и так далее. Значит, очень коротко. Итак, у нас на самом деле было два КАДа - был первый КАД до 2006-го года, так называемый <Первая очередь>, которая строилась с колоссальным дефицитом бюджета, поэтому с многочисленными ограничениями - не было дополнительных съездов, не было даже верхнего слоя (слоя износа), от чего в общем-то, вот к текущему году, учитывая высокую интенсивность, и произошли некоторые разрушения на кольцевой дороге, имеется в виду на проезжей части.
Н.КОСТИЦИНА: Простите, можно сразу задам вопрос? А почему не было верхнего слоя?
М.МУРАШОВ: Потому что экономили средства. Потому что экспертизу прошла так называемая <Первая очередь> без верхнего слоя. Ну, техническое объяснение было, потому что рассчитывали в принципе на интенсивность порядка 20 тысяч автомобилей в сутки. Сегодня, к началу текущего года, интенсивность достигла 50 тысяч автомобилей в сутки, это была не прогнозированная интенсивность. В отдельных местах - без верхнего слоя - начались разрушения проезжей части. Сегодня мы, в этом году однозначно закончим вот эти 80 километров в верхних слоях, поэтому по крайней мере на 4 года, то есть срок гарантии, который дают подрядчики, с проезжей частью ничего не произойдёт. Уже и сейчас видно, что практически на всём протяжении, где мы вложили верхние слои, безусловно отсутствуют трещины и ямы.
Н.КОСТИЦИНА: Ну вот скажите, вот изменения вносятся, да? и я думаю, что по поводу изменений, уже непосредственно при строительстве, мы ещё поговорим там, о конкретных каких-то вещах, которые спрашивают наши слушатели. Но вот, вам самому не кажется, как руководителю строительства, что в общем проект КАД, задуманный когда-то, уже устарел?
М.МУРАШОВ: Я бы так не сказал, объясню, почему. Потому что на самом деле расчётная интенсивность, а в первую очередь, это главный показатель, 110 тысяч автомобилей в сутки. В нашем представлении, 3-4 года КАД ещё послужит достаточно для комфортного движения, будет достаточно для комфортного движения. Безусловно, через 3-4 года начнутся проблемы.
Н.КОСТИЦИНА: Вы видите выход?
М.МУРАШОВ: Мы видим выход, но немножко не тот, который сегодня активно обсуждается якобы о некоем строительстве второго транспортного кольца. Вот я, как инженер, в принципе, против такого решения, потому что абсолютно уверен, что следующий шаг, который нужно делать на кольцевой дороге, это просто выводить транзитный транспорт. Для этого нужно, наконец, строить то, о чём говорим много лет - это транспортные коридоры, в первую очередь, <Скандинавию>.
Н.КОСТИЦИНА: Каким образом они пойдут? То есть, явно, что у вас есть и какие-то разработки, не только мысли.
М.МУРАШОВ: Я бы не сказал, что у нас сегодня есть уже разработки, но по крайней мере мы считаем, что вот та идея второго транспортного кольца, которое замыкается на сегодняшней автомагистрали <Скандинавии>, так называемой М-10, это неправильное решение. Потому что сегодня <Скандинавия>, М-10, - сегодня это практически уже курортная дорога, востребованная в первую очередь жителями города и близлежащих районов, и совмещать её с транзитным потоком грузового транспорта - ну просто неправильно. Поэтому мы считаем, что сегодня вот та дорога, которая строится, -повторяю, как инженеры, а не организаторы или функционеры, как инженеры, - мы считаем, что та дорога, которая сегодня строится в сторону Сортавала, она называется так: КАД <Сортавала>, проходит через Приозерск, нам кажется, она должна быть как раз базовым участком для нового транспортного коридора и выхода в <Скандинавию>.
Н.КОСТИЦИНА: Борис Михайлович, вы сами сказали о том, что сэкономили бы средства, и я обратила внимание, что в общем-то сэкономленные средства, так вот вас же и вашу дирекцию строителей критиковали, потому что сэкономленные средства, - они сказались на качестве дорожного полотна.
М.МУРАШОВ: Тот, кто так говорит - тот ничего не понимает в инженерном искусстве.
Н.КОСТИЦИНА: Как я.
М.МУРАШОВ: Ну, может быть, как вы. Не в обиду будет сказано. Я ещё раз объясню. На самом деле, экономия - это просто уточнение отдельных технических решений. Инженерный проект, который прошёл экспертизу, - он не имеет этих уточнений. На стадии уточнения можно было бы разбазарить, так сказать, средства. И вместо того, чтобы уменьшать объёмы работ - физические объёмы работ, а не качество, - а физические объёмы работ - это просто уточнения отдельных параметров, скажем, искусственных сооружений. Искусственных сооружений предполагалось на его сооружение потратить 10 000 тонн металла, при разработке рабочей документации и чертежей КН, КНД, выяснилось, что достаточно 9 800. Отсюда возникает экономия. К качеству никакого отношения она не имеет. На самом деле, на КАДе сэкономлены достаточно приличные средства. Могу сказать так, что при строительстве <Первой очереди> удалось сэкономить 3 млрд. Куда они делись?
Н.КОСТИЦИНА: Куда?
М.МУРАШОВ: На самом деле они пошли на компенсацию роста стоимости услуг монополистов. Это энергоресурсы, это горючесмазочные материалы, инертные материалы, металлы и так далее. К сожалению, государство не регулирует этот рынок. И монополисты этим пользуются. Поэтому пришлось эти деньги потратить на компенсацию удорожания стоимости ресурсов.
Н.КОСТИЦИНА: Но по крайней мере, писали в частности о разнородности покрытия на некоторых участках КАД. О трещинах, которые там появляются, - только дорога введена в строй.
М.МУРАШОВ: Разнородности, как раз об этом я и сказал, что <Первая очередь>, которая была утверждена в условиях жесточайшего дефицита бюджета (до 2006 года был колоссальный дефицит бюджета для строительства кольцевой дороги). Да, мы её построили без верхнего слоя. Вот верхний слой отличается по цвету от того слоя, по которому мы 2 - 3 года ездили по кольцевой дороге. Он и по конструкции отличается, и по несущей способности. По модулю и по упругости.
Н.КОСТИЦИНА: Сергей интересуется, просит рассказать о новом участке - как от Таллиннского шоссе до Бронки и далее до Кронштадта, - сколько будет полос? Какие развязки будут построены, какие оставлены на перспективу - сразу все вопросы зачитывать? Вы уже в голове, наверное, как компьютер, держите? Какие сроки ввода каждого из участков - месяц, год? В Генплане на участке до Бронки, параллельно КАД, запланирована и железная линия: она будет строиться одновременно с КАД? И учитываются ли проекты развязок, наличие параллельной железнодорожной линии?
М.МУРАШОВ: Слишком ёмкий вопрос, я полагаю, что всё-таки надо через Интернет нам пообщаться, мы ответим полностью; отвечу пока коротко. К участку строительства, который был сейчас озвучен, мы приступили, 1-й участок от Таллиннского шоссе до пересечения с улицей Пионерстроя будет завершён уже в конце весны будущего года, остальные участки: от улицы Пионерстроя до Бронки будут завершены к весне 2010-го, это однозначно, никаких сомнений по этому поводу нет, участок несложный. Что касается полосности: инженерный проект предполагал до К..на? на этом участке 6-типолосное движение,от К..на? до Бронки - 2-полосное движение. Мы приняли решение сейчас, тоже сэкономили деньги на торгах (на торгах мы сэкономили немало: 3,5 миллиарда). Это позволит нам однозначно решить вопрос расширения кольцевой дороги, то есть обеспечить 6-полосное движение до Бронки.
Н.КОСТИЦИНА: Ну, знаете о наличии на Генплане железнодорожной линии новой, которая там предполагается?
М.МУРАШОВ: К нам это не относится, больше того скажу: вот участок кольцевой дороги мы заканчиваем перед развязкой в Бронке. Бронку - саму развязку на станции Бронка - я предполагаю и увязку с железной дорогой, - это обеспечивает комплекс защитный сооружений.
Н.КОСТИЦИНА: Критикуют, в частности, наши слушатели за изношенную за прошлую зиму разметку, а именно: почему её не восстанавливают? Наличие её, понятно, повышает безопасность и пропускную способность, и вообще - почему нельзя применить более долговечные материалы? А вот что дальше, я не очень поняла. Часть КАДа вообще краской покрасили, это что сие означает?
М.МУРАШОВ: Ну здесь 2 вопроса, ещё раз повторяю: до так называемой 1-й очереди, без верхних слоёв асфальтобетона, она и предполагала укладку, так сказать, размывки, к сожалению, в нижних слоях - образно говоря, это решение было временным. Поэтому в этом году, когда мы уже укладываем верхние слои, безусловно, у нас особые требования к этой укладке, ну в частности, такие требования, чтобы люди понимали: после укладки асфальтобетона нам приходится две, три, а может даже 4 недели выдерживать асфальтобетон для того, чтобы истёрлась верхняя поверхность, истёрлась плёночка битума. Тогда ...- прилипание термопластовой плёнки - будет уже обеспечено нормативно, без этого нельзя. Многие нас ругают за то, что вот - открыли движение, а разметки нет. Мы просто ждём 3-4 недели для того, чтобы качественно уложить разметку. Что касается краски: краску мы наносим тогда, когда открываем временное движение. Потому что дорога-то готова к открытию, и если мы термопластик можем положить через месяц, то в этот период мы иногда прибегаем к укладке краски.
Н.КОСТИЦИНА: Почему не используется, - спрашивает Михаил, - построенный въезд с Волхонского шоссе на КАД? Зачем людей, которые двигаются с Волхонки на КАД, провоцируют на, в кавычках, <развороты смерти> на Таллиннском шоссе? Ясно, что после полного развития всё это будет, но зачем создавать угрозу безопасности сейчас?
М.МУРАШОВ: Сложно без чертежей объяснить, но я прошу поверить, что правильно дождаться, когда мы откроем полностью развязку в следующем году (это произойдёт к лету следующего года), и только тогда этот вопрос будет снят. Без чертежей мне сложно объяснить этот вопрос.
Н.КОСТИЦИНА: Я напоминаю, что у нас Борис Михайлович Мурашов, начальник кольцевой автодороги, 4403 - это для ваших СМС-ок вопросов номер, и www.echomsk.spb.ru - адрес сайта в Интернете. Сейчас есть на кольцевой указатели по съездам? Ну, вспоминаете, да, - по-моему, газета <Мой район>, в частности, подняла первым этот вопрос о необходимости съездов указателей в районы и, допустим, на проспекты и площади, чего не было.
М.МУРАШОВ: Всё, на самом деле, очень банально. Мы все забыли, что кольцевая автомобильная дорога - КАД, так называемая, - это федеральная трасса.
Н.КОСТИЦИНА: У неё даже название есть, у этой федеральной трассы?
М.МУРАШОВ: Конечно, да. На федеральных трассах не допускается указания улиц, ну просто это не допускается, потому что основная задача федеральных трасс - это транзит. К счастью или к несчастью, кольцевая дорога частью проходит по городу Санкт-Петербургу.
Н.КОСТИЦИНА: И этим воспользовались и поставили указатели.
М.МУРАШОВ: Мы-то как раз не воспользовались. Мы, учитывая многочисленные просьбы, жалобы жителей города Санкт-Петербурга, разработали концепцию, где совместили как бы федеральную нормативную базу с требованием указания улиц. Такая концепция была согласована с ГИБДД. К сожалению, когда мы стали работать уже на уровне рабочих чертежей, Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области нашло много существенных замечаний. Поэтому мы повторно эту концепцию доработали, и сегодня, наконец, концепция окончательно согласована, и мы приступаем к поэтапному внедрению на наши знаки, на наши информационные указатели, в том числе указатели улиц. Это не простое дело. Почему? Потому что любые дополнительные указатели - это парусность П-образных опор, это значит - устойчивость. Не всегда можно, к сожалению, прилепить щит, и на этом успокоиться. Где-то придётся менять даже П-образные опоры и нести, в общем-то, нельзя сказать чтобы колоссальные, но достаточно приличные расходы. Мы это сделаем, но, конечно, не в одну секунду. Это будет поэтапный процесс, и он будет происходить в 1-ю очередь там, где высокая интенсивность движения у объектов притяжения; Мега-Парнас, Мега-ИКЕА и т.д.
Н.КОСТИЦИНА: Просит Сергей Сергеевич вас прокомментировать: в понедельник, 16-го, на стройке КАД в районе Ржевки упал автокран. Строители объяснили это тем, что очень торопились, вписывались в сроки, что-то недоглядели. Почему возникает такая спешка? Ведь последствия суеты, естественно, могут быть более серьёзными, чем опрокидывание автокрана. Это 1-й вопрос, и кроме того: делается ли что либо для определения квалификации компаний, которые работают на стройке?
М.МУРАШОВ: Опять очень ёмкий вопрос, постараюсь сказать очень коротко. Ну вообще, наверное, все замечают, что жизнь сейчас далеко не безмятежная, она такая, спешная, скажем так. Спешат все: спешат на улицах автомобили и так далее, безусловно, в какой-то степени и мы спешим. Конкретно с этим краном произошёл банальный случай - так называемый <человеческий фактор>. Если кому-то интересно, могу в двух словах рассказать. Крановщик, который аттестован, который прошёл все необходимые экзамены, ознакомился с ППР-ом, банально просто не подложил под аутрегеры необходимые деревянные прокладки, и при подъёме груза в 300 кг опрокинул кран, который упал на контактный провод трамвайных путей. Ситуация совершенно банальная, ни к чему не привела, кроме как к издержкам дополнительным подрядчиков, которые работают на этом объекте.
Н.КОСТИЦИНА: А что касается определений квалификации компаний, которые работают на стройке - соблюдаются? Беда?
М.МУРАШОВ: Это беда, беда, потому что, к сожалению, вышел закон знаменитый 94-ФЗ, я уже ночью просыпаюсь и помню и дату, и номер закона, так вот это очень странный закон. Ну, в общем-то, совершенствуют систему конкурсного отбора, но упускают одну, очень существенную деталь: он фактически убрал право нам проводить квалификацию организации, которая выходит на конкурсные торги. Что такое квалификация? Это опыт работы, это достаточность машин и механизмов, и т.д. и т. п. Это означает, что в принципе, если завтра какая-то финансовая компания имеет свободные оборотные средства, она может зарегистрировать юридическое лицо, и участвовать в конкурсе, получив лицензию. Никаких других требований нет. Поэтому мы за то, чтобы в 94-ФЗ однозначно вернули, и даже ужесточили квалификацию, почему? - потому что тогда бы на стадии квалификации оставалось 4-5 компаний профессиональных, и можно было бы между ними фактически выбирать победителя.
Н.КОСТИЦИНА: Спасибо, мы прерываемся на новости.
13 часов 35 минут, включаем телефон 327-82-51 Бориса Михайловича - только давайте, вопросов масса, кратко задавайте вопросы, будьте добры. Значит, вопрос, который пришёл на СМС, 4403: когда будет съезд с КАД на Петергоф? Предполагается, Борис Михайлович?
М.МУРАШОВ: Да, конечно, предполагается, в общей сложности на этом должны участке построить от Таллиннского шоссе до Бронки порядка семи развязок, в том числе и развязку, которая будет обеспечивать и подъезд к Петергофу.
Н.КОСТИЦИНА: Какие это сроки?
М.МУРАШОВ: 10-й год.
Н.КОСТИЦИНА: 10-й год. Появятся ли - Александр интересуется - на КАД АЗС (автозаправочные станции)?
М.МУРАШОВ: Появятся, но я скажу, что инвесторы не проявляют активности, я бы сказал, вяло себя ведут, и нам не понятно, почему. Наверное, это связано не с нами - у нас нет в этом смысле проблем - скорей всего это связано с очень дорогой землёй, которая выросла - может, кратно, а может даже на порядок, к началу строительства.
Н.КОСТИЦИНА: Борис Михайлович, надевайте наушники, 327-82-51, вы в эфире, представьтесь, пожалуйста, и ваш вопрос.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте, меня зовут Андрей, и у меня вопросик к вам следующего характера: неоднократно езжу по КАДу, я обратил внимание, что очень часто вдоль разделительной полосы, почти посередине, оставлены бетонные отбойники и пластиковые ограждения, которые использовались для разделения потоков, когда она строилась. Никаких знаков, ничего нету, судя по тому количеству разбитых пластиковых отбойников, уже не первая машина в них врезается, хотелось бы узнать, почему их не убирают оттуда.
Н.КОСТИЦИНА: Спасибо, Андрей.
СЛУШАТЕЛЬ: В частности, участок от Мурманского шоссе до Вантового моста, по левой стороне в сторону Вантового моста вот это безобразие стоит уже не один месяц.
Н.КОСТИЦИНА: Понятно, спасибо. Пожалуйста, Борис Михайлович.
М.МУРАШОВ: Ну не буду финтить, во-первых, конечно, есть элемент разгильдяйства подрядчиков, неисполнение своих обязательств, но в отдельных местах оставлены такие конструкции - временны, - только по причине того, что продолжается укладка где-то верхних слоёв, и нам приходится переключать движение. Поэтому постоянное барьерное ограждение временно не установлено.
Н.КОСТИЦИНА: 327-82-51, вы в эфире, ваш вопрос, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день, меня зовут Игорь, вопрос такой: съезд с КАДа в сторону Выборга, Осиновой рощи и дальше - предполагается какое-то расширение, строительство новых развязок?
М.МУРАШОВ: Вопрос, который задают очень часто - на самом деле, Игорь, проблема здесь в том, что давно пора строить развязку в районе поста ГИБДД, где разветвляется Выборгское шоссе и Приозерское направление, да? Без решения вот этого строительства бессмысленно на этом участке расширять, но, понимая, что кольцевая в 10-м году заканчивается, я уверен, что в этот же период будет расширена дорога до 3-х полос в каждом направлении, нA (я исправил ошибку стенографии по записи интервью, но все равно, на вопрос он так и не ответил - alex) участке от развязки на Энгельса до будущего пересечения КАД с западным скоростным диаметром, это в районе Конной Лахты.
Н.КОСТИЦИНА: 327-82-51, ваш вопрос Борису Михайловичу, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Почему не работает съезд со стороны Санкт-Петербурга в Шушары? Он готов, но там поставили шлагбаум.
Н.КОСТИЦИНА: А как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Леонид.
Н.КОСТИЦИНА: Да, спасибо, Леонид. Борис Михайлович?
М.МУРАШОВ: А когда это было? Если это было с месяц назад, то давно всё работает, если сегодня - разберусь; не готов ответить, не знаю.
Н.КОСТИЦИНА: 327-82-51, ваш вопрос, здравствуйте. Алло!
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
Н.КОСТИЦИНА: Ваш вопрос. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Вопросик у меня такой: с Комендантского аэродрома нету ни одного съезда на КАД, и достаточно сложно выбираться. Будут ли какие-то съезды именно с Комендантского аэродрома, из Приморского района?
Н.КОСТИЦИНА: Спасибо.
М.МУРАШОВ: Вы задали вопрос, который буквально сегодня утром мы обсуждали с руководителем Росавтодора, Белозёром Олегом Валентиновичем, насколько мне известно, он сегодня этот вопрос будет обсуждать с губернатором, о строительстве развязки как раз на продолжение с Комендантского проспекта.
Н.КОСТИЦИНА: На Софийском путепроводе очень низкие П-образные опоры (пишут нам СМС) для дорожных знаков; недавно зацепился самосвал, автобус не помещается. В курсе?
М.МУРАШОВ: Такого быть не может, проверьте автобус.
Н.КОСТИЦИНА: 327-82-51, вы в эфире, ваш вопрос, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день, меня зовут Иван,
Н.КОСТИЦИНА: Да, Иван.
СЛУШАТЕЛЬ: Хотел бы узнать, какой-нибудь производится мыслительный процесс, чтобы начать ремонт и латания всякие делать более удобными для пользователя, жителя города, потому что очень часто - в воскресенье вечером, например, когда все с дач едут, или в пятницу вечером - начинают ковырять то-то или латать, а при этом ночью никого нет, стоит освещённая эта кольцевая, никто не работает, хотя и рабочим же удобнее ночью, потому что нет машин.
Н.КОСТИЦИНА: Понятно. Спасибо, Иван.
М.МУРАШОВ: Иван, я бы просто попросил потерпеть буквально ещё месяц, на самом деле мы не латаем, просто на отдельных участках укладываем верхние слои, поэтому происходит переключение движения. После октября месяца будет 3-4 года обеспечено без всяких закрытий, переключений и латаний.
Н.КОСТИЦИНА: 327-82-51, ваш вопрос Борису Михайловичу, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Александр.
Н.КОСТИЦИНА: Да, Александр.
СЛУШАТЕЛЬ: Хотелось бы узнать эксплуатирующую организацию, которая отвечает за дорожные полосы на участке от Мурманского шоссе до Вантового моста. Налетел на камень, 140 тысяч за ремонт отдал - на нормальной дороге! С кем судиться?
Н.КОСТИЦИНА: Да, спасибо.
М.МУРАШОВ: Это компания ЗАО Ремдорстрой, ну, более подробную информацию можете узнать по телефону 323-83-76, в дирекции.
Н.КОСТИЦИНА: То есть вы построили, а дальше - эксплуатирующая организация?
М.МУРАШОВ: Мы становимся заказчиком эксплуатации на период до завершения строительства, а ЗАО Ремдорстрой как раз является подрядчиком по содержанию
Н.КОСТИЦИНА: 327-82-51, вы в эфире, ваш вопрос, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня очень интересует, как будет решаться ситуация, будут ли какие-то новые подробные указатели на съездах, на выездах, - вообще не понять, когда, куда въезжаешь, куда поворот.
Н.КОСТИЦИНА: Спасибо. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Константин.
Н.КОСТИЦИНА: Константин. Но, по-моему, ответил Борис Михайлович на этот вопрос.
М.МУРАШОВ: Да, я уже ответил.
Н.КОСТИЦИНА: Да, и будет распечатка на сайте, читайте, дабы не тратить сейчас время. 327-82-51, давайте уж те вопросы задавайте, ответы на которые ещё не звучали. Здравствуйте, вы в эфире. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день, меня Игорь зовут. Я немножечко продолжаю о знаках - может, когда вы, Борис Михайлович, будете поднимать эту тему: знаки очень неинформативны - в том, плане, например: указано направление шоссе: <Рябовское шоссе>. Откуда, например, знает транзитный водитель, куда ведёт это шоссе - в какой город, населённый пункт? Абсолютно не понятно. Я как бы житель Петербурга, но совершенно, бывает, попадаю в ступор, когда попадаю на развилке Приморское-Приозерское шоссе.
Н.КОСТИЦИНА: Понятно, спасибо за звонок.
М.МУРАШОВ: Я тоже частично уже ответил: к сожалению, федеральные трассы предполагают по сегодняшним действующим нормативам только направление. Другого, к сожалению, пока нет. Улицы мы добавим.
Н.КОСТИЦИНА: 327-82-51. Либо вносить необходимо изменения в закон, я так понимаю? По федеральным трассам?
М.МУРАШОВ: Я бы так не сказал. На самом деле, полосы федеральной трассы в данном случае проходят по городу, что является нонсенсом.
Н.КОСТИЦИНА: Ох ты! 327-82-51, вы у нас в эфире, здравствуйте! Ваш вопрос.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
Н.КОСТИЦИНА: Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Анар меня зовут.
Н.КОСТИЦИНА: Да, вопрос?
СЛУШАТЕЛЬ: Я бы хотел узнать насчёт вопроса: вот я сам с Колпино. Когда закончится мучения, вот эти пробки постоянные? Дорогу когда откроете через Софийскую улицу?
Н.КОСТИЦИНА: Через Софийскую.
М.МУРАШОВ: Софийскую улицу - хочу вот разочаровать, - я не отвечу, потому что развязку на Софийской улице строим не мы, строит Комитет по благоустройству дорожного хозяйства города Санкт-Петербурга.
Н.КОСТИЦИНА: А как это так получилось?
М.МУРАШОВ: А получилось так, что в нашем проекте этой развязки не было, этот объект сразу предполагался по объектам города.
Н.КОСТИЦИНА: 327-82-51, ваш вопрос, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.
Н.КОСТИЦИНА: Добрый день, как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Сергей.
Н.КОСТИЦИНА: Да, Сергей.
СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос такой - в продолжение предыдущего, только не ответил Борис Михайлович, - почему всё-таки не работают в удобное время? Это связано с тем, что надо рабочим платить в 2 раза больше? Неужели так хочется сверхприбыли? Спасибо.
Н.КОСТИЦИНА: Почему не исправляются недостатки в ночное время - не в то время, когда машинопоток?
М.МУРАШОВ: На самом деле вы можете проехать в ночное время - вы увидите, что работа точно так же ведётся интенсивно. Хорошо, мы ещё раз проанализируем эту ситуацию. Хорошо, что мы разберёмся.
Н.КОСТИЦИНА: Всё, последний вопрос, очень кратко, нам надо заканчивать, 327-82-51, как вас зовут и ваш вопрос, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, добрый день.
Н.КОСТИЦИНА: Да. Прямо по КАДу, судя по всему, едете?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я еду... Вот каждый день еду по кольцевой, с Волхонки заезжаю на неё, еду примерно до Мурманского шоссе. У меня такой вопрос: примерно между Волхонкой и 1-м постом ГАИ есть такое место, так, видно, сходит каскад воды во время осадков, и там постоянно бьются машины. Какое там планирование происходит? Я практически то место знаю, и, когда подъезжаю к нему, когда идёт сильный дождь, я снижаю скорость. Во время дождя там стоят битые машины.
Н.КОСТИЦИНА: Понятно, - предложение, вопрос?
СЛУШАТЕЛЬ: Там, по всей видимости, надо сделать хороший сток воды.
Н.КОСТИЦИНА: Понятно, спасибо.
М.МУРАШОВ: Хорошо, хорошо, я понял вопрос, мы посмотрим эту ситуацию.
Н.КОСТИЦИНА: Я вынуждена прервать вас, уважаемые слушатели, но я думаю, что это не последний приход в нашу студию, уважаемый Борис Михайлович, все те вопросы, которые пришли на сайт в течение недели - у нас же на сайте Борис Михайлович Мурашов, генеральный директор Дирекции по строительству кольцевой автодороги, ответит, ну можете, в принципе, ещё прислать вопросы. Спасибо большое, спасибо!
М.МУРАШОВ: Спасибо. Всего доброго.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт сен 19, 2008 2:06

Ябы замемтил, что от раза к разу задают вопросы про знаки и указатели и ни разу никто не упомянул при этом про номера дорог и развязок. Все говорят про какие-то укзатели на улицы. Неужели про удобство номеров дорог знают только посетители этого форума.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пт сен 19, 2008 8:45

ИльяШ писал(а):Ябы замемтил, что от раза к разу задают вопросы про знаки и указатели и ни разу никто не упомянул при этом про номера дорог и развязок. Все говорят про какие-то укзатели на улицы. Неужели про удобство номеров дорог знают только посетители этого форума.


это вполне естественно - звонят и пишут в основном не транзитники, а жители. Номера дорог архиважны, но они же не заменят указатели на ВНУТРИгородские улицы.

qbraz
Активист
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 11:04

Сообщение qbraz » Ср окт 01, 2008 13:47

слон писал(а):откровенно говоря, надо делать как минимум 6-полосным весь участок КАД до Дамбы.
чего мелочиться то?
дорога по Дамбе будет 6 полос, потом получается 4 полосы (по гуглю - около 10 км.) а потом от развязки с ЗСД снова 6?
не правильно это


прочитал и интервью и мнения форумчан, но остался открытым вопрос: в генпланах есть расширение КАДа до 6ти полос от выборгского до Дамбы или это только наше "желание"?

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Ср окт 01, 2008 13:59

В генеральных умах от Выборгского только до ЗСД, а не до дамбы

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Ср окт 01, 2008 19:30

Мне кажется, место там оставлено для 4+4.А есть в ближайших планах или нет- это второй вопрос.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Ср ноя 12, 2008 8:22

Added by слон: перенесено из "Муринской" темы

ТБ писал(а):Я думаю что действительно планировали что развязку с Гражданским построят


Понимаете, какая штука: я езжу по Гражданскому каждый день и под окнами имею счастье наблюдать его. Вот мои выводы.
Если достроить Гражданский до КАД, то необходимо одновременно с этим провести полную реконструкцию проспекта, а именно:
1)Соорудить подземные (надземные) пешеходные переходы у метро "Гражданский проспект" и "Академическая".
2)Сделать сквозной проезд через Северную площадь.
3)От Северной площади до пр.Непокоренных расширить Гражданский до 3+3.
4)Построить развязку с пр.Непокоренных.

Если же вдобавок к этому вывести к Гражданскому Токсовское шоссе (через Токсовскую улицу), тогда дополнительно к этим 4 пунктам понадобится развязка с Просветом и расширение Гражданского от Просвета до Непокоренных до 4+4.

З.Ы. На перекрестке Гражданский/Просвет вечерами уже сейчас микроколлапс. Скорей бы Суздальский открылся...

Аватара пользователя
Bardm
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Bardm » Ср ноя 12, 2008 9:47

Что Гражданский нужно реконструировать - это несомненно. А вот насчет развязок - не думаю. Если на каждом крупном перекрестке делать развязку, получится полный бред. А микроколлапс на перекрестке с Просветом, я думаю, как раз из-за того что те кто едет по Гражданке, вместо того чтобы ехать прямо, вынуждены поворачивать на Просвет, без вариантов. Если бы Токсовская была полностью подключена с обеих сторон и расширена, немалая часть потока ехала бы прямо. А в прямом направлении пропускная способность перекрестка значительно больше.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Ср ноя 12, 2008 10:36

Bardm писал(а):Что Гражданский нужно реконструировать - это несомненно. А вот насчет развязок - не думаю. Если на каждом крупном перекрестке делать развязку, получится полный бред. А микроколлапс на перекрестке с Просветом, я думаю, как раз из-за того что те кто едет по Гражданке, вместо того чтобы ехать прямо, вынуждены поворачивать на Просвет, без вариантов.

Да, Вы правы.
Но кроме левого поворота на Просвет еще два фактора:
1)очень много пешеходов и
2)поток со стороны ул.Руставели (т.е. с КАДа).
Всё вместе да + трамваи приводит к полной блокировке перекрестка вечерами. И это при работающих светофорах!
Подключение Токсовской не улучшит ничего: перекресток просто не проехать, даже прямо.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср ноя 12, 2008 13:21

По моим наблюдениям, иногда просто не хватает ширины. Расстояние между домами широкое, а проезжая часть узенькая. И Гражданка-Просвет - типичный пример.
Вот и имеем - 3 "ряда" (по российским понятиям). В реальности- один ряд является парковкой, итого - 2. Один направо пропускает пешеходов, второй налево - встречных. Прямо все стоят.
Так что банального расширения дорожного полотна на таких перекрестках (и куче подобных в новостройках), отсечения раметкой реально существующего парковочного ряда (а не запрещающих знаков) - и все такие перекрестки бы быстро расшились.