Строительство КАД. Перспективы.

Обсуждение строительства и реконструкции С.-Петербургской КАД (Кольцевой Автомобильной Дороги) - А-118
Mike
Писатель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 16:59
Откуда: Санкт-Петербург

Строительство КАД будет ускорено

Сообщение Mike » Пт ноя 03, 2006 20:29


Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Пн дек 11, 2006 16:02

Кольцевую дорогу оставили без дополнительных съездов:
http://www.47news.ru/1/9565/

ssh

Сообщение ssh » Пн дек 11, 2006 20:24

Carolus Magnus писал(а):Кольцевую дорогу оставили без дополнительных съездов:


Чудовищная статья, к тому-же двухмесячной давности. В статье полная путаница с числом полос - вообще на дороге и в одну сторону.
Наясколько я понимаю, КАД в перспективе сделают 8-ми полосной (по 4 полосы в каждую сторону) от Таллинского шоссе до пр.Культуры, от Культуры до Выборгского - 6 полос (по 2 в каждую сторону), 4 полосы (по 2 в каждую сторону) будет от Выборгского и от Таллинского до дамбы (Что будет на дамбе - не в курсе)

Более чем 4 полосы в одну сторону нигде делать не собираются - и правильно! Если КАД перестанет справляться с траффиком (а это через три-пять лет гарантировано) - то надо строить
а) ЗСД для быстрого платного пропуска через город по кратчайшему расстоянию транзитного траффика
б) КАД-2, как изначально и планировалось, на расстоянии ок.20 км от городской черты (грубо говоря около Колпино) с еще один мостом через Неву и т.п.

Только ничего этого не будет. Деньги в Питер будут литься еще года полтора, до весны 2008-го. Потом - кц, все стройки заморозят.

Аватара пользователя
Prescou
Читатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 22:44
Откуда: Петербург

Сообщение Prescou » Вс янв 21, 2007 16:35

"Министр выразил беспокойство по поводу участка от поселка Шушары до Вантового моста. Согласно планам до конца 2007г. КАД на этом участке будет иметь только 4 полосы. Расширение участка до 8 полос ранее 2008г. может вызвать удорожание проекта на 5-7 млрд руб".

А как насчет сразу об этом подумать, а потом строить??? :shock:
Как только откроют вторую очередь вантового моста, до московского шоссе по КАД будет не реально добраться, фуры с 4х полос начнут перестраиваться в две...сейчас это происходит перед мостом, а дальше будет прямо на мосту... :evil:
Единственное, что радует на мосту нет защитных экранов, будем любоваться видами стоя в пробке... :lol:

Александр
Активист
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:47

Сообщение Александр » Ср май 02, 2007 17:41

Проехал в первые за последние примерно полгода по всей КАД, с севера на юг в будний день, обратно в выходные. Как завсегдатай данного сайта на качественные изменения конечно не рассчитывал, но все-таки как-то надеялся на позитив, увы…
Дорога разбивается и очень похоже что не ремонтируется, уже есть откровенные дыры. С указателями уже давно обещали, изменений я не заметил.

Участок от Горской до Выборского самый свободный, но и самый разбитый. В город прорублена пасека и видны дома я так понимаю на Планерной улице, видимо это под ЗСД вырубили. Вокруг КАД есть строительная техника, но видимых работ нет.
От Культуры к Выборскому реально уплотняется движение и это днем, к вечеру наверняка все гораздо хуже. Расчет на новое Приозерское шоссе понятен, но и на это выезд люди пойдут, а с вводом ЗСД и дороги на Белоостров тем более, как бы эти 2 полосы просто не встали.
Сужение в Мурино видимо не критично, сколько раз там не был всегда свободно, только узко после 4 полос. А вот на Ржевке стояли с юга на север. Есть часть эстакады над жд, но вроде она и в прошлом году уже была, моста вообще не видно. Похоже там 8 полос будет очень нескоро, а участок то важный.
С разметкой на востоке все так же, т.е. её нет на большом участке КАД.
Про юг говорить можно только матом, и если Вантовый реально строят, пролет очень небольшой остался, то правобережный участок, который бы надо ввести вместе с мостом оптимизма особого не вызывает, но там хоть видно что что-то делается. Как бы опять мост не работал сам по себе. На остальных участках юга никакой деятельности вообще не замечено. Как обычно узкая дорога, постоянные аварии и пробки, понятно что водители во многом сами виноваты, но мог бы ГИБДД применять какие-то меры на небольшом в принципе участке, чтобы хоть как-то снизить там аварийность.
Сложилось впечатление, что восточную КАД делают очень не спеша и если и будет в ближайшие год-полтора позитив, то только на участке от Утки до Обуховской, т.е. пробка просто переместится чуть западнее.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Ср май 02, 2007 18:31

Товарищ Александр, вы тут пессимизм не разводите.

Во-первых работы от Вантового до Московского идут, и это видно. Единственны участок где они не идут - наземный, он же самый простой, там за пару месяцев можно управиться. Например лишнюю полосу от культуры до энгельса добавили быстро.

Во-вторых второй вантовый очень поможет - он ликвидирует самый опасный правый поворот с левого берега на внешнее кольцо КАД - поворот без разгонной полосы, потому аварийный и пробкообразующий - пробки на внешнем кольце КАД почти всегда из-за аварии на этом повороте.

В-третьих неправильно указываете причину недостроя на Ржевке - там надо не только эстакаду над ЖД возвести, но и построить путепровод над рябовским шоссе и второй мост через Охту - еще не известно что из этого сложнее. Все три части одинаково необходимы.

Состояние дорожного полотна от Выборгского до Вантового - вполне приемлемое, на 5 или 5-с-минусом. Далее выборгского я не езжу, а от вантового до московского оно очевидно плохое и очевидно же почему - потому что недострой и потому что нет резерва чтоб закрыть на ремонт - и так узко.

В четвертых про мат и пробки. Они далеко не так распространены как про это принято говорить. Я вот, например, пробки на Ржевке ни разу не видел )хотя слышал много раз). В пробку на южном участке попадаю гораздо реже чем слышу это от других. И вообще автомобилисты как рыбаки - про пробки привирают не хуже чем те про уловы.

В пятых - я уже представить сеюе не могу жизнь без кольцевой. Регулярно езжу из Озерков в Металлострой, на Юго-Запад. Почти всегда по кольцевой. пусть иногда это получается не быстрее чем через город, зато насколько спокойнее, чем эта дерготня/перестроение/светофоры в городе.

Mike
Писатель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 16:59
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Mike » Ср май 02, 2007 19:12

ssh писал(а):Товарищ Александр, вы тут пессимизм не разводите.

Пессимизм во многом объективный.
Южный участок КАД именно маты и вызывает, правда, больше матов вызывает полное бездействие ГИБДД, справедливо отмеченное Александром. Пробки там столь же часты сколь и чудовищны - 5 километров 4-х полосной автостоянки без единого шанса на спасение - это ужас. И наблюдаю я его почти ежедневно.
Не соглашусь только по поводу качества покрытия от Горской до Выборгского - я там еду не ниже 140 и проблем не испытываю. Гораздо хуже на участке от Мурманки до Московского - но тут и понятно, действительно ремонтировать не получится - будет коллапс.
Что касается второй очереди ванктового - то запускать его только под разгонную полосу мне кажется неэффективным - можно было подсуетиться и сделать 8-ми полосный сегмент от вантового до Мурманки одновременно. Это было бы более, чем разумно.

Александр
Активист
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:47

Сообщение Александр » Чт май 03, 2007 11:21

Товарищ ssh, я тут пессимизм не развожу, а даю оценку тому чего вижу с учетом уже того как КАД реально строится и строился и тем более я вроде не давал повода обсуждать нужность (ненужность) самой КАД.
По существу.
1.Возможно от Вантового до Московского работы и идут, можно увидеть и опоры второй очереди, но бурной деятельности на самом загруженном участке сейчас и в перспективе тоже (откроют западный участок и будет еще хуже) я не вижу, и в ближайшей перспективе 8-ми полос там не будет и думаю срок год-полтора я указал совершенно правильно. И самый простой наземный, я охотно верю, как и верю в то, что разметку сделать еще быстрее, но её нет, хотя участок работает 1,5 года.
2. Там весь участок от р.Утки и до Софийской криминальный, а не только въезд с Обуховской. Сам пуск Вантового мало что изменит, а вот вместе с правобережным участком будет явно лучше, но вот первый вариант будет, а второй по моей оценке на сегодня не факт.
3. Я не знаю, что сложнее, я говорю только о том, что серьезных изменений на эстакаде над жд нет, как и на мосту. Тем более я как понял БСК отдуда убрали.
4. А я вот видел в эту субботу и видел много раз, а уж на южном участке кроме выходных это скорее правило, чем исключение.

Аватара пользователя
Михаил
Активист
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 16:53
Откуда: СПб ВО.

Сообщение Михаил » Чт май 03, 2007 17:27

Вообще конечно в продолжение общей темы я хочу поделиться своим наблюдением.
Так сложилось, что по работе я давольно часто мотаюсь в Москву, где передвигаться приходится в принципе всеми возможными способами. Это метро, общественный транспорт и такси, конечно спасибо моим друзьям которые неоднократно возили меня по Москве на Ленинградский вокзал.
Так вот это я к тому, что тут обсуждаем какая у нас кольцевая, узкая или нормальная ... При всей моей нелюбви к нашей столице я могу сказать что кольцевая у нас в правду ОЧЕНЬ узкая, я не беру к примеру МКАД, да там 10 полос это норма, а хотя бы 3-е транспортное или садовое кольцо. Нигде нет таких узких мест как у нас на кольцевой, да там пробки тоже есть, утром только на метро. Но извините, машин раза в 3 больше чем у нас. Поэтому просто необходимо развивать развязки и дороги нашего города, и сносить зданя, делать транзиты.
Сложно не стать пессимистом в такой ситуации, а что делать, живём то мы сейчас в Петербурге.

pako
Активист
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 13:24

Перспективы строительства КАД

Сообщение pako » Пн май 14, 2007 13:25

О перспективах строительства кольцевой автодороги рассказал корреспонденту журнала "Ленинградская область: экономика и инвестиции" Борис Мурашов, генеральный директор ГУ ДСТО «Санкт-Петербург».

http://47news.ru/1/20957/

В ноябре 2007 г. планируется сдача следующих участков: Вантовый мост, Муринская развязка, тоннель в створе ул. Токсовская, продолжение пр. Энгельса в сторону Приозерска.

На 2008 г. запланирован ввод участка 2-й очереди от автодороги «Россия» до Вантового моста и эстакады в районе Ржевки.

Участок от Московского шоссе до Пулковской развязки будет сдан в 2007 г.

На участке от Пулковской развязки до автодороги «Нарва» в 2007 г. предусмотрено открытие сквозного движения

Срок ввода в эксплуатацию транспортной развязки с ЗСД и пр. Дачным – 2008 г.

Александр
Активист
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 11:47

Сообщение Александр » Пн май 14, 2007 14:51

Так и непонятно. Вантовый мост будут сдавать сам по себе или с правобережным участком с мостом через р.Утку?
И второе я не понимаю. О том, что второй Вантовый будет готов в октябре-ноябре было уже известно давно и это понятно, планирование строительства никто не отменял. Почему по остальному такая безконкретика идет, типа 2007, 2008, а конкретные сроки где? Неужели это никак не планируется ни подрядчиком, ни руководством.
Про указатели и дорожные знаки смешно было читать.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

очередное интервью Мурашова

Сообщение Randy » Пн май 14, 2007 15:32

http://47news.ru/1/20957/

много умных слов... ну посмотрим, как оно будет

VL
Читатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 16:27

тоннель в створе ул. Токсовская

Сообщение VL » Вт май 15, 2007 10:44

Непонятно, что имеет ввиду Борис Мурашов. Тоннель в створе ул. Токсовская из Мурино уже сдан в 2006 году. Строительства нового, который мог бы быть сдан в 2007 году не наблюдается и на планах нигде такого нет.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Вт май 15, 2007 12:14

VL писал(а):Непонятно, что имеет ввиду Борис Мурашов. Тоннель в створе ул. Токсовская из Мурино уже сдан в 2006 году. Строительства нового, который мог бы быть сдан в 2007 году не наблюдается и на планах нигде такого нет.

Когда наши начальники только открывают рот - "Когда Вы говорите, Иван Васильевич, такое впечатление, что Вы бредите.. "

Может имелся ввиду пешеходный тоннель - вроде бы там предпологался?

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Чт май 17, 2007 16:54

Статья на сайте 47news: http://47news.ru/1/20957/
Перспективы строительства КАД

14/05/2007
Строительство КАД является важным фактором, влияющим на направленность инвестиционных процессов в субъектах, через которые проходит эта федеральная трасса. О перспективах строительства кольцевой автодороги рассказал корреспонденту журнала "Ленинградская область: экономика и инвестиции" Борис Мурашов, генеральный директор ГУ ДСТО «Санкт-Петербург».

- Борис Михайлович, согласно сложившейся традиции деньги из федерального бюджета на продолжение строительства КАД поступили только в марте. Перерыв в финансировании этой федеральной стройки завершен, и сегодня, наверное, уже можно говорить о планах работ на 2007 год и сроках полного ввода КАД. На каких участках кольцевой автодороги будут трудиться подрядчики? И главное – где, кроме Восточного полукольца, будет открыто движение?

- КАД строится на основании соответствующего постановления правительства РФ. В этом документе говорится, что полный ввод магистрали в эксплуатацию состоится в 2012 году. К этому времени должен быть построен последний участок трассы - от Таллиннского шоссе до ст. Бронка. Тем не менее, исходя из реалий сегодняшнего дня, становится очевидным, что полное завершение строительства к 2012 году - это слишком долгий срок и для Санкт-Петербурга, и для Ленинградской области, и для Российской Федерации в целом. Даже трудно представить себе, что еще 5 лет по КАД нельзя будет проехать. Поэтому в настоящее время мы ищем пути сокращения сроков строительства. Определить новые даты ввода в эксплуатацию отдельных участков КАД и этой федеральной магистрали в целом - стратегически важная задача. И у нас в этом направлении уже есть наработки.

Полное окончание работ на Восточном полукольце – от ст. Горская до Московского шоссе - намечено на 2008 год. Сегодня уже нет сомнений, что так и будет.

Сдача южной части КАД (14,5 км) – от Московского до Таллинского шоссе – также намечена на 2008 год. Однако уже в 2007 году на этом участке будет введен пусковой комплекс. Это означает, что автомобилисты смогут пользоваться данной частью кольцевой автодороги, но при этом не все работы будут завершены. В текущем году подрядчики не закончат строительство участка, соединяющего Предпортовую ул. и Дачный пр. Это так называемый участок соединения разобщенных территорий, входящий в состав титула КАД. На нем расположена развязка. Таким образом, проезд по кольцевой от Московского до Таллиннского шоссе будет открыт, но съехать с магистрали на ул. Предпортовая и Дачный пр. пока будет нельзя.

Ввод участка от Таллиннского шоссе до Бронки хоть и запланирован на 2012 год, но мы видим завершение строительства к 2009 году. Я убежден, что успех любой стройки на 90% зависит от подрядчика – причем не только от квалификации кадров и мощности парка техники, но и воли к победе коллектива в целом. Назвать окончательные сроки можно будет после того, как определится подрядчик. 1 марта мы получили бюджетные средства, а значит, в скором времени можно будет начать конкурсные процедуры.

В этом году начнется движение через второй вантовый мост. Сдача этого объекта позволит существенно снизить интенсивность движения на этом участке КАД. Будет завершено строительство Муринской развязки, тоннеля в створе Токсовской ул., а также продолжения пр. Энгельса в сторону Приозерска.

- Вы говорите о существенном сокращении сроков строительства КАД. А справится ли федеральный бюджет с возросшей нагрузкой?

- Разумеется, сроки ввода в эксплуатацию кольцевой автодороги напрямую зависят от объема и темпов финансирования. Так, я почти уверен, что подрядчики при постановке соответствующей задачи смогли бы завершить работы на участке от Таллиннского шоссе до Бронки уже в 2008 году. Но для этого на строительство КАД нужно тратить 50 млрд рублей в год, т.е. увеличить ассигнования федерального бюджета в 2 раза. Думаю, что это маловероятно.

Тем не менее, в правительстве РФ есть понимание того, что сокращение сроков строительства - экономически обоснованный шаг. Например, изначально задача открыть движение на участке от Московского до Таллиннского шоссе не стояла, а потому финансирование рассчитывалось без учета ввода пускового комплекса. Мы обратились в Росавтодор о выделении 2 млрд рублей на эти цели. При этом речь идет не об увеличении объема финансирования, а всего лишь о перераспределении средств. Эти 2 млрд рублей надо перенести из бюджета 2008 года в бюджет-2007. По прогнозам руководства Росавтодора, правительство РФ вряд ли отклонит эту просьбу. Ведь чем раньше начнется эксплуатация КАД, тем быстрее окупятся инвестиции.

Также надо отметить, что кроме финансирования сроки сдачи КАД напрямую зависят от слаженности действий органов исполнительной власти. Часть федеральной трассы проходит через леса I технической категории. Перевод таких лесов под строительство осуществляется на основании постановления правительства РФ, а это, как вы понимаете, достаточно сложная процедура.

- А как обстоят дела с расселением садоводства, расположенного на пересечении КАД и Западного скоростного диаметра? Удалось ли преодолеть напряжение в общении с владельцами участков?

- Эта проблема решается, но не так быстро, как хотелось бы. Из 89 участков, которые находятся на пути строительства федеральной автотрассы, нам удалось выкупить только 23. На основании рыночной оценки участков, выполненной лицензированной организацией, мы предлагаем владельцам садовых участков компенсацию в объеме от 600 до 900 тысяч руб. Многие садоводы не согласны с таким подходом к решению вопроса. Свою позицию они обосновывают тем, что на предложенную сумму компенсации купить аналогичный участок в их садоводстве невозможно. Однако проведенный мониторинг цен доказывает обратное.

Мы принимаем беспрецедентные меры, чтобы уговорить садоводов не препятствовать строительству кольцевой автодороги. Даже предложили сценарий, при котором граждане будут избавлены от хлопот, связанных с поиском подходящего предложения, оформления документов купли-продажи. Для этого мы обратились к ЗАО «Предпортовое», владеющему территориями в непосредственной близости к подлежащему расселению садоводству, с просьбой продать земельный участок. Руководство компании согласно пойти нам навстречу. Генеральный подрядчик - ЗАО «ВАД» - готов взять на себя строительство подъездных путей, заборов, инженерных сетей (электроэнергия, летний водопровод) и, конечно, новых садовых домиков. Суммы, выделенной в качестве финансовой компенсации владельцам садовых участков, на проведение этих мероприятий вполне достаточно. Чтобы начать реализацию этого проекта, нам необходимо получить официальные заявки от садоводов. С того момента, как мы озвучили это предложение, прошло уже почти 2 месяца. Ни одной заявки нам не поступило. Может быть, людям эти садовые участки просто не нужны?

Кроме этого, напряженность в переговорах с владельцами садовых участков усиливается из-за использования в России двух подходов оценки земли – кадастровой и рыночной. Кадастровая оценка выполняется для региона в целом, а не для конкретного садоводства. Ее размер зависит от наличия инженерных сетей, дорог и т.д. Этот вид оценки нужен, в первую очередь для того, чтобы поддержать налогооблагаемую базу. Обычно кадастровая оценка чуть выше рыночной.

Люди ставят нам в укор то, что налоги они платят по кадастровой оценке, а компенсацию получат – по рыночной. Однако преодоление этих противоречий российского законодательства не в нашей компетенции. В соответствии с предписанием закона мы обязаны выплачивать компенсацию, размер которой определен на основании рыночной оценки.

- Восточное полукольцо КАД пересекает нефтепродуктопровод один раз - в районе Большой Охты. На Южном участке ситуация хуже: на пути строительства трассы нефтепродуктопровод встречается трижды. Не повлияет ли это на срок сдачи объекта?

- Пересечение КАД с нефтепродуктопроводом неизбежно. Это было с самого начала учтено в проекте. Сложность в другом – сейчас изменились требования к безопасности прохождения нефтепродуктопроводов в городской черте. В связи с этим мы вынуждены нести колоссальные непредвиденные расходы. Согласно сегодняшним правилам, такие сооружения в городской черте вообще запрещены. Этот запрет распространяется только на новое строительство. По нефтепродуктопроводу, который встретился на нашем пути, перекачивается дизельное топливо и керосин в аэропорт Пулково. Разумеется, в сегодняшних условиях демонтировать его нельзя. Это приведет к остановке аэропорта.

Мы рассматривали различные варианты переустройства нефтепродуктопровода и пришли к выводу, что оптимальное решение – это строительство специальных микротоннелей в точках его пересечения с КАД. В Дачном, кстати, нефтепродуктопровод проходит в 20 м от жилых домов. Последствия его разрыва могут быть чудовищными. Итак, нам предстоит построить 3 микротоннеля диаметром 1,7 м. Они будут оснащены специальной системой задвижек, электрохимзащитой и рядом других средств, обеспечивающих высокую степень безопасности жизни людей. На Пулковском шоссе сооружение микротоннеля практически завершено. Работы по переустройству нефтепродуктопровода в районе развязки Западного скоростного диаметра и КАД будут более сложными и масштабными.

В результате бюджет строительства южного участка КАД существенно увеличился. Так, изначально на обеспечение безопасности в местах пересечения автомагистрали с нефтепродуктопроводом было заложено 160 млн рублей. Сегодня эта статья расходов увеличилась до 800 – 850 млн рублей. Разумеется, это влияет на срок ввода КАД.

- Территории вдоль КАД являются зонами повышенной инвестиционной активности. В размещении объектов на этих землях заинтересованы и бизнес, и власть. В Ленинградской области для комплексного освоения этих территорий правительством региона даже создано специальное агентство – ОАО «КАД-Л». В Санкт-Петербурге, насколько мне известно, подобной структуры нет. Как складываются ваши взаимоотношения с властями субъектов, по территории которых проходит КАД, а также с представителями бизнеса, планирующими строительство объектов различного назначения в непосредственной близости к федеральной трассе?

- Территории вдоль кольцевых автодорог во всем мире привлекают инвесторов. Нередко строительство КАД становится фактором, определяющим направленность освоения территорий в том или ином регионе. Обычно на землях у кольцевой нет свободных участков не только на первой и второй линиях, но и дальше. Разумеется, Санкт-Петербург и Ленинградская область не станут исключением в этом отношении. Однако, учитывая основную задачу ДСТО «Санкт-Петербург» - а она заключается в строительстве федеральной автотрассы и обеспечении на ней движения со скоростью 120 км в час – никаких сопрягаемых проектов с властями регионов и инвесторами у нас нет и быть не может.

При проектировании КАД мы учитывали мировой опыт. Так, оптимальное расстояние между развязками составляет 5 км. Большего числа съездов, нежели заложено в проекте, на КАД не появится. Дорога запроектирована с радиусами, виражами, которые позволяют ехать со скоростью 120 км в час. Это дорого. Кроме этого, КАД будет оснащена Автоматической системой управления дорожным движением (АСУДД). Стоимость этого проекта - 3 млрд рублей. Понести все эти затраты и в итоге двигаться по КАД со скоростью городского потока – это преступление перед налогоплательщиками. Кольцевая автодорога – это федеральная трасса, а не городская улица. Да, мы постарались максимально вовлечь ее в транспортные потоки Петербурга и Ленинградской области, а не добиваться идеальных условий для движения транзитного транспорта. Именно поэтому эту магистраль и приблизили к Санкт-Петербургу. За счет этого удалось добиться совмещения функций транзитной федеральной трассы и кольцевой автодороги.

- То есть вместо двух дорог построили одну?

- По сути, был найден компромисс между потребностями горожан и задачами федеральной транзитной политики. И сегодня нельзя допустить, чтобы этот баланс интересов был нарушен. Мы и так идем на множество уступок. Например, в отношении установки знаков дорожного движения на КАД. На федеральной трассе не должно быть указателей улиц, только – направления движения. Однако, понимая, что дорога вовлечена в городское движение, мы выступили инициаторами появления на КАД табличек с названиями улиц. Это дополнительные затраты, но мы сознательно идем на них. Сейчас на трассе много временных знаков. Нередко они теряют свою актуальность – потому что подрядчики работают быстро. Мы бы могли ограничиться знаком «Стройка», но, понимая, как необходима КАД жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области, несем дополнительную нагрузку, связанную с финансированием установки знаков.

Кроме того, пока КАД строится, мы идем навстречу компаниям-застройщикам, разрешая сделать временные съезды к их объектам. Разумеется, только в тех местах, где это безопасно и не мешает производству наших работ. Но это, пожалуй, все «вольности» на которые ДСТО «Санкт-Петербург», как застройщик федерального объекта, может пойти. Мы принципиально не принимаем участия в дискуссиях о развитии прилегающих к КАД территорий. Изменений в проекте строительства трассы, обусловленных появлением нового микрорайона или крупного торгового центра, не будет.

- И как же быть властям Санкт-Петербурга и Ленинградской области, инвесторам: не использовать те новые возможности в развитии территорий, которые дает строительство КАД?

- Вовсе нет. Надо строить рокадные дороги вдоль КАД, как это делают в Европе.

- На чьи средства?

- Я считаю, что, поскольку в появлении рокадных дорог заинтересованы и власти регионов, и инвесторы, в финансировании этих проектов должны участвовать обе стороны.

А что касается взаимодействия с администрациями Санкт-Петербурга и Ленинградской области, оно лежит в плоскости получения распоряжений региональных властей о выделении участков под строительство КАД. В случае с Петербургом эти вопросы, как правило, решаются проще и быстрее, но только за счет того, что земли, через которые проходит КАД, находятся в собственности города (наверное, поэтому здесь нет и агентства, аналогичного «КАД-Л»). В Ленобласти же территории, по которым идет кольцевая автодорога, переданы в частную собственность. Причем, в большинстве случаев у интересующих нас участков оказывается много собственников. А это всегда усложняет переговорный процесс, т.к. с продажей должны быть согласны все владельцы.

- В финансировании КАД был значительный перерыв – с декабря 2006 года по март 2007-го. Стройка при этом не была заморожена. За счет чего удалось не прерывать работы?

- Мы работаем только с теми подрядными организациями, которые имеют большой оборотный капитал, потому что это открывает доступ к недорогим кредитам. Положа руку на сердце, мы пользуемся тем, что подрядчику невыгодно останавливать строительный процесс, особенно в зимних условиях. Поэтому в период отсутствия бюджетного финансирования строительная компания продолжает работать на кредитные средства. Разумеется, темпы строительства сбавляются. Так, что, нашей заслуги в непрерывности работ на КАД нет.

- Ситуация с перерывом в финансировании повторяется из года в год. Неужели нет способов ее изменить?

- Увы, вопросы выделения средств на федеральные стройки решаются не на нашем уровне. Но я думаю, что с переходом на 3-летний бюджет перерывы в финансировании КАД станут частью истории российской дорожной отрасли.

Справка о ходе реализации проекта строительства КАДM

( по состоянию на март 2007 г.)

Общая протяженность КАД от ст. Горская до ст. Бронка составляет – 114,4 км, с учетом комплекса защитных сооружений – 138,4 км.

Участок от с. Горская до автодороги «Россия»: протяженность - 64,1 км.

- От ст. Горская до Приозерского ш. – протяженность 21,6 км. Участок сдан в ноябре 2002 г.

- Первая очередь (Восточное полукольцо) КАД от Приозерского ш. до Московского ш. Протяженность полукольца – 42,5 км. Проектом предусмотрено строительство проезжей части по 4 полосы в каждом направлении (полное развитие).

Общее количество построенных искусственных сооружений от ст. Горская до автодороги «Россия» - 58 шт., протяженностью 15499,05 п. м.

В ноябре 2007 г. планируется сдача следующих участков: Вантовый мост, Муринская развязка, тоннель в створе ул. Токсовская, продолжение пр. Энгельса в сторону Приозерска.

На 2008 г. запланирован ввод участка 2-й очереди от автодороги «Россия» до Вантового моста и эстакады в районе Ржевки.

Участок от автомобильной дороги «Россия» (Московское ш.) до автомобильной дороги «Нарва» (Таллиннское ш.): протяженность – 14,4 км. Стоимость работ в ценах 2006 г. – 23 583 млн руб.

- Участок от Московского шоссе до Пулковской развязки будет сдан в 2007 г.

- На участке от Пулковской развязки до автодороги «Нарва» в 2007 г. предусмотрено открытие сквозного движения. Таким образом, протяженность КАД, открытого для движения, составит – 78,5 км.

- Срок ввода в эксплуатацию транспортной развязки с ЗСД и пр. Дачным – 2008 г.

Участок от автомобильной дороги «Нарва» до ст. Бронка: протяженность – 36,2 км. Ориентировочная стоимость строительства в ценах 2006 г. – 33 400 млн руб.

В марте - апреле 2007 г. ФГУ ДСТО «Санкт-Петербург» планирует провести конкурсные торги по определению генподрядных организаций. Начало строительства – май 2007 г. Срок ввода в эксплуатацию – 2009 г.