Освещение на КАД

Обсуждение строительства и реконструкции С.-Петербургской КАД (Кольцевой Автомобильной Дороги) - А-118
Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт окт 25, 2011 18:25

AlexM писал(а):
Воль писал(а):Ближний свет - если он правильно настроен - не дает возможности передвигаться даже 130, разве только надеясь на "авось".

Кроме своего ближнего есть еще ближний у впередиидущих машин, еще у них есть задние габариты, по движению которых можно судить о свободности полосы впереди, еще есть фары встречных, на фоне которых видно контуры попутных машин. По факту свои фары нужны в основном чтобы следить за разметкой и не болтаться по ряду.
И вообще, если честно, уже тошнит от такого формального подхода к безопасности. Что вот пока не остановлюсь и руками дорогу не прощупаю, не поеду, а то вдруг там камаз-невидимка запаркован. Риск есть на каждом шагу. С большей вероятностью можно во дворе поскользнуться и голову разбить, но что-то никто в шлеме по улицам не ходит.
1. Ближний у впередиЕдущих машин имеет место быть, если имеет место быть таковая машина, да и то не всегда. А уж задние габариты в нашем климате не всегда заметны и горящие, не говоря уж об отсутствующих.
2.Если свои фары нужны лишь для отсутствия болтанки по ряду, то почему Вы в дневное время не ездите разглядывая лишь разметку своего ряда? (Или я не прав в оценке Вашей дневной езды).
3.Т.е. видеть чуть дальше тормозного пути - это формальный подход к безопасности? Про Ваше физиологическое восприятие подхода оппонентов к безопасности пока не будем.
4. Видеть глазами и щупать руками - совершенно разные способы восприятия окружающей действительности.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Вт окт 25, 2011 19:39

AlexM писал(а):
Randy писал(а):т.е. по-вашему, по КАД можно безопасно ездить 110 в темноте в 4 ряда?

А в один ряд 110 без света безопасно что-ли, но ведь ездят и довольно успешно.


вы будете смеяться, но в один ряд в темноте ездить безопаснее, чем в 4.

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Ср окт 26, 2011 10:44

Воль писал(а):1. Ближний у впередиЕдущих машин имеет место быть, если имеет место быть таковая машина, да и то не всегда.

Если других машин нет, по-бокам отбойники и залив, то что вы собираетесь усердно разглядывать?
Воль писал(а): А уж задние габариты в нашем климате не всегда заметны и горящие, не говоря уж об отсутствующих.

Не замечал такой проблемы. Гораздо чаще встречаю включенные без повода задние противотуманки.
Воль писал(а):2.Если свои фары нужны лишь для отсутствия болтанки по ряду, то почему Вы в дневное время не ездите разглядывая лишь разметку своего ряда? (Или я не прав в оценке Вашей дневной езды).
3.Т.е. видеть чуть дальше тормозного пути - это формальный подход к безопасности?

Не понял что вы имели ввиду про дневную езду.
Разъясню еще раз что имел ввиду я. На каде, где всегда есть встречные и попутные машины, общий контур дороги и наличие и расположение автомобилей в темноте видно до горизонта, фары же в основном нужны только для того что бы видеть такие детали как разметка, ну и что бы сзадиидущие машины видели дорогу так же далеко.
Кстати видеть дальше тормозного пути тоже не обязательное условие. Существуют сотни часто встречающихся условий когда видимость гораздо короче. Например въезд с яркого солнца в тоннель. Машины перед вами уходят во тьму, визга тормозов и звуков массового завала нет, вероятность что именно перед вами на дороге телепортируется тарелка марсиан пренебрежима мала. Как вы в такой ситуации поступите? Въедете ходом вместе с потоком, или оттормозитесь перед началом тоннеля всмотритесь что там ничего нет и только после этого поедете?

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Ср окт 26, 2011 10:45

Randy писал(а):вы будете смеяться, но в один ряд в темноте ездить безопаснее, чем в 4.

Обоснуйте.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Ср окт 26, 2011 10:56

AlexM писал(а):Как вы в такой ситуации поступите? Въедете ходом вместе с потоком, или оттормозитесь перед началом тоннеля всмотритесь что там ничего нет и только после этого поедете?


Нихрена не видно! выругался водитель и прибавил газу...

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Ср окт 26, 2011 11:06

AlexM писал(а):
Randy писал(а):вы будете смеяться, но в один ряд в темноте ездить безопаснее, чем в 4.

Обоснуйте.


Обоснование я наблюдал на практике все то время, пока реконструировали Киевку от горы до Дони. Если кратко - в темноте опаснее маневрировать.

Livsy
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 10:30
Контактная информация:

Сообщение Livsy » Ср окт 26, 2011 11:12

Щас мы договоримся до того что и дальний свет фар вообще зря придумали :)

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Ср окт 26, 2011 11:23

Livsy писал(а):Щас мы договоримся до того что и дальний свет фар вообще зря придумали :)


ясен болт зря, слепит только, а толку чуть :P

skywalk
Писатель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 16:54

Сообщение skywalk » Ср окт 26, 2011 12:09

Randy писал(а):Обоснование я наблюдал на практике все то время, пока реконструировали Киевку от горы до Дони. Если кратко - в темноте опаснее маневрировать.

Конечно, там разметки не было и светоотражающих элементов - просто жуть.
Например, в Штатах фривеи по 6-7 полос неосвещенные - и ничего. Главное чтобы полосы видно было - там на асфальт приклеены катафоты, как на Митрофаньевском.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Ср окт 26, 2011 15:58

Ну что спорить. Ясно же всем - освещение на дороге облегчает движение и безопасность - да, хорошо бы, чтобы оно было, особенно на таких вполне городских магистралях как КАД, но если нету не надо дрожать осиновым листом. Много где оно есть и действительно в Германии его нет. Но в Германии есть два серьезных отличия - это немецкие люди и немецкие машины, поэтому там и безопаснее. Больше высокоскоростных привычек.
И по сути прав AlexM - что там дорогу-то выщупывать, направление по габаритам и чужим фарам - понятно, мелкая координация - по своим фарам. Вот когда надо выщупывать - это в дождь при колейности - вот тут да, повод катастрофически снизить скорость - до 80-100.
Ну и кстати, замечал, что мне встречный дальний не машает, значит и я им не помешаю. Хотя, зависит от рельефа, поворотов ит.д. Опять же отношение у нас к дальнему несколько странное, его боятся как огня - люди хотят его видеть выключенным уже с горизонта, хотя безопасно выключать гораздо ближе. При пересечении границы эта разница очень заметна.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Ср окт 26, 2011 16:11

ИльяШ писал(а): Опять же отношение у нас к дальнему несколько странное, его боятся как огня - люди хотят его видеть выключенным уже с горизонта, хотя безопасно выключать гораздо ближе. При пересечении границы эта разница очень заметна.

И даже ближний там чаще всего настроен выше нашего, или никто не пользуется корректром.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср окт 26, 2011 18:55

ИльяШ писал(а):Ну что спорить. Ясно же всем - освещение на дороге облегчает движение и безопасность - да, хорошо бы, чтобы оно было, особенно на таких вполне городских магистралях как КАД, но если нету не надо дрожать осиновым листом. ..
И по сути прав AlexM - что там дорогу-то выщупывать, направление по габаритам и чужим фарам - понятно, мелкая координация - по своим фарам.
...
В том-то и дело, что в сути именно этого спора АлехМ не прав. Если стоят столбы, то зачем экономить на освещении? А речь изначально шла как-раз об отмене освещения на КАДе от Таллинки до Горской (?) за исключением развязок.
Кстати видеть дальше тормозного пути тоже не обязательное условие.
Не обязательное только в случае мгновенного промежутка времени (типа Вашего примера со въездом в тоннель), но постоянная езда с таковыми условиями достаточно сильно напрягает. Посему и не надо отключать свет, если есть возможность его включить. Тем паче, что КАД 2 на съэкономленные грошики никто не построит.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Ср окт 26, 2011 21:21

кстати на Софийской развязке давненько уж нет освещения. Вроде как с самого последнего мини-блэкаута в Купчино.

Arik
Искатель
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 19:32
Откуда: Санкт-Петербург, Петродворцовый р-н

Сообщение Arik » Пн окт 31, 2011 15:08

И ещё одну мысль старую подниму.
Если уж лампы на КАДе светят, почему помимо дороги они освещают окружающий лес, почему освещают Финский залив?
Год назад кто-то сказал, что мол, освещение не настроено.
Судя по виду плафонов - настроить его нельзя, свет летит в разные стороны.
Это подходит для города, где необходимо освещать прилегающие зоны, но на КАДе...

Петрович-47
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 16:15
Откуда: СБор СПб ФФК

Сообщение Петрович-47 » Пн окт 31, 2011 21:05

От Горской вообще освещения нет...