Программа развития Петербургского транспортного узла

Новости сайта
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Программа развития Петербургского транспортного узла

Сообщение слон » Чт дек 04, 2008 18:48

Ленобласть готовит рекомендации к Программе развития Петербургского транспортного узла
04.12.2008

Сегодня под председательством губернатора Валерия Сердюкова состоялось совместное расширенное заседание Совета по координации транспортной деятельности и развитию транспортной инфраструктуры при правительстве Ленинградской области и Совета по морской деятельности при губернаторе региона. Центральным вопросом повестки дня стала выработка рекомендаций к Стратегии развития транспорта и транспортной инфраструктуры области на период до 2030 г., Долгосрочной целевой программе развития транспорта и транспортной инфраструктуры Ленобласти на период до 2015 г. и Программе развития Санкт-Петербургского транспортного узла.

Одновременное обсуждение сразу трех фундаментальных программ, каждый пункт которых, по замечанию В.Сердюкова, мог бы стать темой отдельного заседания, выбрано не случайно. Как пояснила первый заместитель генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова, Ленобласть вместе с Санкт-Петербургом может выступить с инициативой по разработке Программы развития Петербургского транспортного узла.

Недавно была разработана аналогичная единая для Москвы и Московской области Программа развития Московского транспортного узла. Объем ее финансирования на 2010-2015 гг. должен составить 4,9 трлн. рублей, в том числе 2,32 трлн. рублей в счет финансирования федеральных объектов. Кроме того, средства федерального бюджета в объеме 979 млрд. рублей зарезервированы за Программой развития Московского транспортного узла в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 гг.», в которую она вошла в качестве составной части. Теперь Министерство транспорта РФ объявило конкурс на разработку Программы развития Петербургского транспортного узла.

Областные программы развития транспорта и транспортной инфраструктуры должны рассматриваться в контексте этой Программы и, вместе с тем, сочетать в себе планы по развитию всех видов транспорта на территории Ленобласти – морского, трубопроводного, воздушного, железнодорожного, автодорожного и транспортной системы внутренних вод, - отметил В.Сердюков. Вместе с тем, он поставил перед Советом по координации транспортной деятельности и Морским советом задачу в ходе дальнейшей планомерной работы не только обнаружить взаимосвязи в развитии транспортной инфраструктуры Ленобласти и Петербурга, но и четко определить возможности структуризации и функционального разграничения транспортной нагрузки между регионами.

«Наверное, нет необходимости доставки насыпных, навалочных и экологически опасных грузов в Большой морской порт Петербурга. В этом отношении лучше рекомендовать развитие более быстрыми темпами порта Усть-Луги. Возможно, это касается и генеральных, и контейнерных грузов, которые идут не в Петербург, а транзитом в другие регионы. Нет необходимости загружать и без того перегруженную транспортную инфраструктуру города грузовиками. И в этом аспекте тоже нужно рекомендовать развитие усть-лужского транспортного терминала», - привел пример В.Сердюков.

Он также подчеркнул при этом, что такое решение вопросов проистекает не из сферы межрегиональных «перетягиваний», а из «действительной необходимость поиска оптимальных путей развития». «Тот факт, что в мировом сообществе сегодня обозначается совершенно новый [спрос] на транспортную инфраструктуру Северо-Западного региона и Ленобласти, подтверждается в ходе встреч с дипломатами и представителями иностранных компаний. Мы предлагаем Министерству транспорта РФ рассматривать разработку стратегии развития транспортных систем Петербурга и Ленобласти в комплексе. Она должна быть единой», - обобщил губернатор.

Совет по координации транспортной деятельности и Морской совет решили координировать усилия по выработке рекомендаций к Программе развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Выслушав доклад главы областного Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуры (КТТИ) Леонида Теребнева, участники заседания одобрили технические задания на разработку в 2009 г. Стратегии развития транспорта и транспортной инфраструктуры Ленобласти до 2030 г и Долгосрочной целевой программе развития транспорта и транспортной инфраструктуры Ленобласти на период до 2015 г., а также поручили комитету ускорить подготовку и проведение конкурсов на разработку этих документов.

Предполагается, что до 1 февраля 2009 г. КТТИ направит в адрес ФГУ «Ространсмодернизация» материалы по наиболее актуальным проблемам транспортного комплекса области, решение которых не предусмотрено ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 гг.», обеспечив включение мероприятий по развитию транспортного комплекса региона, требующих федерального финансирования в Программу развития Петербургского транспортного узла в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 гг.». Участники заседания рассчитывают также на содействие со стороны Морской коллегии при Правительстве РФ в оказании помощи Межведомственной рабочей группе по развитию Петербургского транспортного узла по включению проектов развития транспортной инфраструктуры Ленобласти в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 гг.».

сцылка

Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Сообщение Niksha » Ср мар 17, 2010 15:43

Дорожная реконструкция малыми средствами

Финансирование дорожного ремонта в Ленобласти в 2010 году сокращено почти в 2 раза по сравнению с докризисным бюджетом 2008 года. Приходится откладывать и строительство новых объектов.
Денис Лебедев
16.03.2010 10:31
Прочитать комментарии (0)


Дорожная реконструкция малыми средствамиДорожная реконструкция малыми средствамиВ соответствии с бюджетом 2010 года, дорожники готовятся освоить в Ленинградской области 3,320 млрд. рублей, сообщили в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству. Около 700 млн.рублей из этой суммы планируется направить на содержание автомобильных дорог, а 2 млрд. рублей – на ремонт. Всего планируется отремонтировать около 300 километров.

Последние два года средств на дороги выделяется все меньше. Если в 2008 году общие затраты из федерального и регионального бюджетов на дорожное хозяйство Ленобласти составляли 6,2 млрд рублей, то в 2009 было освоено 4,6 млрд рублей (из них 3,56 млрд – средства областного бюджета). В этом году дотации из федерального бюджета на дорожную отрасль решено не запрашивать.

В Комитете по дорожному хозяйству говорят, что размер финансирования на 2008 год был велик из-за того, что в регионе последние два года велось строительство ряда крупных объектов, на которых работы сейчас близки к окончанию.

Готовы к открытию

Так, в 2010 году планируется завершить реконструкцию дорог Санкт-Петербург-Морье, Зеленогорск-Приморск-Выборг, Лодейное Поле-Вытегра, строительство моста через реку Сторожевая на дороге Выборг-Светогорск. Мост через реку Сторожевая, как и практически все наиболее сложные и уникальные мосты в регионе – через Неву, Волхов, Сайменский канал - построены ОАО «Мостострой №6».

«Через Ленинградскую область осуществляется транзит грузов на запад, и состояние дорог в Игорь Осиповрегионе – ключевой фактор экономического роста, - говорит генеральный директор ОАО «МостостройИгорь Осипов №6» Игорь Осипов, - в связи с этим интересными могут стать такие проекты как строительство второй кольцевой вокруг Петербурга, высокоскоростной автодороги Петербург – Москва, реконструкция дорожно-транспортной сети, прилегающей к порту Усть-Луга».

Из-за кризиса пришлось отложить строительство нескольких мостов: через реку Свирь в районе города Подпорожье стоимостью 3,5 млрд рублей и через Волхов в Киришах стоимостью 1,5 млрд рублей.

Планируется, что летом 2010 года будет запущен участок дублера Приозерского шоссе – первая очередь Сортавальского шоссе. Ранее планировалось, что этот участок будет открыт до конца 2009 года, но осталось достроить около километра. Работы должны возобновиться в апреле, затем участок трассы будет передан в федеральное ведение. Дальнейшее строительство автодороги Петербург-Сортавала будет вестись уже по федеральной программе. Первый фрагмент Сортавальского шоссе был запущен от КАД до дороги Юкки-Кузьмоловский в конце 2007 года, а завершить строительство трассы планируется в 2013 году.

В этом году на капитальный ремонт закрылся мост «Дружба» через Сайменский канал в Ленобласти. Завершить работы планируется к декабрю 2010 года. В процессе ремонта предусмотрено расширение проезжей части за счет тротуаров, которые сделают навесными, будет произведен демонтаж плит, заменены некоторые опоры моста. Одновременно с мостом, будет капитально отремонтирован участок дороги от моста «Дружба» до «Красного дома» (пересечение улиц Госпитальной и Островной).


Отдаем в хорошие руки

В комитете дорожного хозяйства обещают отремонтировать объезд города Пикалева: половина дорог, окружающих его, относится к федеральной собственности. Областные власти планируют выделить дополнительно 2 млн.рублей на обслуживание дорог Бокситогорского района. Федеральное дорожное агентство предусмотрело в 2010 году выделение 100 млн.рублей на улучшения состояния трасс, ведущих к моногороду. «Ленавтодором» разработан проект реконструкции объезда Пикалево, который будет передаваться в федеральную собственность.

Активная эксплуатация некоторых региональных дорог, которые фактически используются как федеральные привела к мысли том, что необходимо передать их в собственность федерации. В частности, в этом году свой статус с регионального на федеральный должны поменять автодороги Парголово-Огоньки, Самойлово-Зиновья гора (участок обхода Пикалево) и Выборг-Светогорск. Что касается последней, то губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков предложил рассмотреть возможность строительства платной автодороги от Светогорска до трассы «Скандинавия». По его мнению, дорога Светогорск-Выборг уже не выдерживает увеличившийся поток автотранспорта, а в строительстве дублера мог бы принять участие Евросоюз.

«Ленобласти не по карману содержать дорожную сеть, - говорит директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов, - один из путей оптимизации затрат правительство Ленобласти увидело в передаче их в федеральную собственность». По его словам, большинство трасс строились в 50-60-х годах, с тех пор нагрузка на них возросла в несколько раз, и требуется не просто ремонт, а реконструкция: увеличение несущей способности и увеличение числа полос. Однако не стоит думать, что передача федералам означает решение всех дорожных проблем: темпы работ будут по-прежнему зависеть от желания и возможности привлекать средства, только уже из федерального бюджета.

Дорога на север

Сейчас федеральные и областные дорожники вместе ведут реконструкцию Приозерского шоссе. Передача автодороги в федеральную собственность находится в завершающей стадии. Сейчас разработан проект реконструкции дороги до 57 км, в этом году начнется проектирование до 81 км, а затем – строительно-монтажные работы.

На федеральных трассах работы начнутся в мае, когда можно будет ремонтировать дороги. В первую очередь, планируется продолжить ремонт трассы «Кола» в Лодейнопольском районе от 110 км до границы с Карелией. Как рассказал начальник ФГУ «Севзапуправтодор» Андрей Костюк, проблемой дороги «Кола» (Мурманское шоссе) является «узкое горло» от 58 до 63 км. В 2010 году этот участок будет ремонтироваться, а также будет выполнен проект расширения его до четырех полос. Также на дороге «Кола» будут ремонтироваться мосты через реки Волхов, Сясь, Паша.

В планах федеральных дорожников на 2010 год также ремонт подъезда к Гатчине. На участке от деревни Дони до объездной дороги, начнется реконструкция подъездных путей к порту Усть-Луга от автодороги «Нарва».

http://www.dprealty.ru/a/2010/03/16/Dor ... rukcija_ma