Агломерация - Петербург и Ленобласть

Новости сайта
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение ooo » Пт дек 18, 2015 23:13

Петербург и Ленобласть не могут договориться о границах агломерации (Ирина Кравцова, журнал “Строительство и городское хозяйство”, № 162, декабрь, 2015)
Санкт-Петербург и Ленинградская область договорились о сотрудничестве в подготовке концепции градостроительного развития на 2019–2043 годы. Однако город и область по-разному видят, где должна проходить граница агломерации.

Северная столица изначально развивалась как агломерация, в которую входили ближайшие пригороды и поселения Северо-Запада вдоль крупных трактов. Разработчики первого советского генплана предложили объединить территориальное планирование города и области, однако в Кремле это сочли за неуместные амбиции. В генплане 1986 года вернулись к теме объединения планирования развития города и области, однако он не был реализован вследствие придания Санкт-Петербургу статуса города федерального значения.

Северная столица намерена вновь возродить агломерационный масштаб планирования. Чтобы наладить взаимодействие и найти подходы к выработке стратегии развития соседних субъектов РФ, в Законодательном собрании Санкт-Петербурга состоялась специальная конференция, где чиновники и специалисты Северной столицы и Ленинградской области обсудили концепцию Генерального плана Санкт-Петербурга на 2019–2043 годы.

Границы влияния

По словам председателя комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Владимира ГРИГОРЬЕВА, агломерация должна включать территории области в пределах взаимного влияния. Специалисты СПб ГКУ «НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга» к таковым относят территории Ломоносовского, Гатчинского, Тосненского, Кировского, Всеволожского, Выборгского муниципальных районов Ленинградской области.

Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Евгений ДОМРАЧЕВ придерживается другого мнения. Он считает, что взаимное влияние необходимо оценивать с учетом не только визуальных, трудовых, миграционных или производственных связей, но и экологических, культурных, социальных и т. д. Причем границы влияния того или иного фактора разные. Так, визуальное влияние объектов капитального строительства области на архитектурный образ города не превышает нескольких километров, и это зона «высокого напряжения» между двумя субъектами РФ.

Граница ежедневных трудовых миграций жителей Ленинградской области, работающих в Санкт-Петербурге, и наоборот – горожан, работающих в области, проходит по линии транспортной доступности в пределах одного часа, это около 40–60 км по автомобильным и железнодорожным магистралям от конечных станций метро и железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга. Маятниковая миграция достаточно устойчивая и создает большие транспортные проблемы для обоих регионов, отмечает Евгений Домрачев.

Санкт-Петербург предлагает включить в агломерацию территории Ломоносовского, гатчинского, Тосненского, Кировского, Всеволожского, Выборгского муниципальных районов Ленинградской области

Что касается экологического фактора, его влияние еще масштабнее. В частности, предельное расстояние, на которое целесообразно вывозить твердые бытовые отходы из города, составляет 100 км. А зона взаимного влияния на режим и качество поверхностных вод соотносится с границами водосборного бассейна Невской губы, охватывающего центральную часть Ленинградской области.

Не стоит вычеркивать из списка и выезд горожан на природу в пределах области, посещение культурных объектов, производственные связи. «По нашему мнению, в концепции должна рассматриваться вся территория обоих субъектов с выявлением различных границ влияния», – говорит Евгений Домрачев.

Генеральный директор ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» Михаил ГРУДИНИН считает, что границу агломерации должна предложить международная команда, имеющая соответствующий опыт, чтобы предупредить возможные ошибки и просчеты. Причем выбор необходимо производить на конкурсной основе. «Столица, разрабатывая концепцию «Большая Москва», попробовала провести конкурс, но заказчик сразу задал условие – агломерация будет развиваться в сторону Калуги – и сделал колоссальную ошибку. Агломерация – сложная система, нелинейная по своему развитию. Ее образование требует специфического мышления. В кибернетике есть термин «эмерджентность», который означает наличие у системы свойств, не присущих ее элементам. Например, самолет: один фюзеляж, одно крыло, один двигатель – сами по себе эти составляющие не полетят, а все вместе они создают новое качество системы. Так и агломерация», – пояснил он.

Президентская программа

Евгений Домрачев обратил внимание на зыбкость какой-либо договоренности между регионами по поводу территориального планирования. Ленинградская область практически завершила разработку генеральных планов городских и сельских поселений. Согласно закону, с момента принятия такого документа внесение изменений в него осуществляют органы местного самоуправления. За областным правительством оставили функцию утверждения конечного варианта генплана. Правовых механизмов, обязывающих муниципалитеты вносить изменения, не предусмотрено. Поэтому концепция Генерального плана Санкт-Петербурга на 2019–2043 годы имеет скорее политический характер, это декларация желания двух субъектов РФ совместно решить взаимосвязанные проблемы.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Григорий ЯВЛИНСКИЙ не видит особых перспектив реализации обсуждаемых масштабных тем. «В рамках существующего бюджета и бюджетных ограничений всякий разговор о серьезном генплане для такого города, как Санкт-Петербург, ничего, кроме улыбки, не вызывает. Или это будет федеральная программа, которой лично занимается президент, как, например, Олимпийскими играми в Сочи, или мы ничего сделать не сможем», – признал он.

Стратегический резерв

Помимо границ агломерации, участники конференции обсудили вопросы создания комфортной среды – как изменить к лучшему жизнь следующего поколения петербуржцев.

Как заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь АЛБИН, точечное строительство должно быть сведено к минимуму. Так что, возможно, об «уплотнительной застройке» лет через 20 молодым людям расскажут разве что их родители. По его словам, Смольный намерен принять «разумные региональные нормативы градостроительного проектирования», которые будут способствовать формированию комфортной окружающей среды как для новоселов, так и для их соседей.

По замыслу чиновников, при этом комфорт не будет ограничиваться внутридворовыми территориями, так как одним из тезисов нового генплана станет: «Город для людей», заявил Владимир Григорьев. А поскольку гуманизация городской среды во многом зависит от качества общественных пространств, то они будут не только развиваться, но и размещаться в пешеходной доступности для жителей Петербурга, заверил глава КГА.

По его словам, вопросы создания общественных пространств по значимости находятся в одном ряду с традиционными задачами развития городской улично-дорожной сети, промышленности и т. д. Например, планируется продолжить традицию размещения парков и рекреационных зон вдоль воды. Одной из таких зон должна стать оконечность намыва западной части Васильевского острова.

Владимир Григорьев, говоря о проблемах, которые необходимо решить в концепции, а затем и в генеральном плане, выделил одну из них. По его словам, город должен иметь пространственный резерв для развития застроенных территорий. Это позволит в будущем, с появлением новых технологий, выходить на современный уровень качества городской среды. Традиционно в генеральном плане города находили отражение не только функциональные зоны, схемы транспортного и прочего инфраструктурного развития, но и архитектурная составляющая – художественное осмысление городской среды. Эта практика будет продолжена.

Необходимо признать сложившееся неравенство территорий и использовать его как преимущество, формулируя локальные стратегии и планы развития

Немаловажным является и формирование «петербургского стиля». Под этим глава КГА понимает не тиражирование исторических фасадов, а выработанные веками правила организации городской среды. «Не так важен архитектурный стиль отдельных зданий, как способ их взаимодействия», – пояснил он. Каждый период оставляет свой «слой», и в этом состоит многообразие города как единого целого. Одной из задач генплана станет формирование петербургской среды в новостройках. Так, Владимир Григорьев предлагает для нового городского ландшафта разработать схемы высотных доминант при условии сохранения исторических панорам.

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб Сергей ХАРЛАШКИН выделил два нововведения, которыми планируется пополнить транспортный раздел концепции генерального плана. В нем предполагается отразить моменты, связанные с развитием велосипедной инфраструктуры и коридоров приоритетного движения общественного транспорта.

Между тем вице-губернатор Ленинградской области, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий ЯЛОВ считает, что нужно менять саму идеологию развития транспортной системы. «Опыт развитых стран демонстрирует, что районы массового жилищного строительства надо в большей степени ориентировать на общественный транспорт, в частности – на рельсовый. Неконтролируемая автомобилизация – это путь в никуда», – подчеркнул он.

Идеологическое препятствие

Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года, на базе которой разрабатывается концепция генплана, отвечая на вопрос, что должно происходить, не отвечает на вопрос где, заявил эксперт постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр КАРПОВ. По его словам, главное препятствие обнаружилось на идеологическом уровне – это спор о том, могут ли у разных территорий в границах Петербурга быть разные цели развития. Сторонники «равномерного распределения благ» справедливо отмечают, что все горожане должны иметь равные социальные гарантии.

Тем не менее в реальности существенные различия есть даже между различными районами, территориями Петербурга, и это имеет объективную основу. Изначально островной характер развития жилой, общественной и промышленной застройки был задан крупными природными элементами ландшафта – Невской губой, дельтой Невы, Невой. Такое зонирование, отмечает Александр Карпов, очень чувствительно к уровню коммуникационных связей, поэтому по мере строительства мостов, улично-дорожной и инженерной инфраструктуры, железной дороги, аэропортов контрасты либо усиливаются, либо сглаживаются. Преодоление дифференциации требует больших ресурсов.

«Мы считаем, что необходимо признать сложившееся неравенство территорий и использовать его как преимущество, формулируя локальные стратегии и планы развития», – заключил эксперт. По его мнению, механическое расширение территории ничего не изменит, агломерационные процессы из центра Петербурга будут рассматриваться, в основном, как борьба с проблемами на границах.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Идет работа над подготовкой нового Генплана и Концепцией развития агломерации Петербурга и Ленинградской области

Сообщение ooo » Чт июл 28, 2016 12:10

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/93125/

Идет работа над подготовкой нового Генплана и Концепцией развития агломерации Петербурга и Ленинградской области (27.06.2016)

Вице-губернатор Игорь Албин провел в Смольном совещание по вопросам подготовки Генерального плана Санкт-Петербурга с учетом разработки Концепции совместного градостроительного развития города и территорий Ленинградской области (агломерации). В совещании приняли участие председатель Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Владимир Григорьев, специалисты Комитета, генеральный директор СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» Юрий Бакей.

Проект Соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Ленинградской области о сотрудничестве при подготовке Концепции агломерации уже согласован уполномоченными органами власти области и проходит процедуры согласования в городских ИОГВ. Разработан проект правового акта об одобрении Соглашения. Профильными комитетами двух субъектов согласована схема границ территории взаимного влияния Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Осуществлена корректировка технического задания на подготовку Концепции агломерации. Общий процент выполнения КГА предусмотренных мероприятий составил 40%.

В рамках «Дорожной карты» подготовки Генплана предусмотрено проведение круглых столов и конференций. Участники совещания упомянули прошедшую в Законодательном Собрании научно-практическую конференцию «Основные вопросы концепции Генерального плана Санкт-Петербурга на долгосрочный период» и депутатские слушания по ее итогам, а также инициированный КГА круглый стол по теме: «Планирование развития Санкт-Петербурга: градостроительство, демография и качество жизни», в ходе которого рассматривались актуальные для подготовки документов территориального планирования вопросы демографического развития, социальной географии и геоурбанистики.

Итоги уже проделанной работы будут представлены на заседании Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития.

На совещании обсудили вопросы разработки проекта изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, касающиеся отображения в главном градостроительном документе объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации (ТПУ, линии аэроэкспресса, линии ЛРТ и др.).

Вице-губернатор Игорь Албин дал поручение КГА активизировать разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе в части сбора и анализа исходных данных по транспортной и коммунальной инфраструктуре, и усилить взаимодействие с коллегами из Ленинградской области.


Петербург и Ленобласть: экономика статистических парадоксов (29.07.2016, РБК)

Елена Ткаченко, профессор кафедры экономики и управления предприятием Санкт-Петербургского государственного экономического университета

Только что опубликованные статистические данные по экономикам Петербурга и Ленобласти, на первый взгляд, парадоксальны. Мы видим двукратный рост некоторых показателей в одном регионе и такое же падение — в другом. Впрочем, парадокс объясняется просто — экономики двух административно самостоятельных субъектов глубоко интегрированы друг с другом. Высокая конкуренция за заказы на одних, по сути, общих для двух регионов рынках приводит к «миграции» данных между двумя регионами, фактически не влияя на совокупный продукт. Статистика одного региона не отражает ситуацию в конкретной отрасли. Для корректной оценки состояния дел в отраслях надо рассматривать Петербург и Ленобласть как единое целое. Только тогда возможно создать грамотный экономический прогноз развития. Чего пока не происходит на практике.

Статистические казусы

Добыча полезных ископаемых в городе выросла на 40%, в области же она упала более чем в два раза. И это при том, что рынок заказа у регионов един, а основные месторождения песка, щебня, глины, торфа находятся все же в области.

Хотя в Петербурге зарегистрированы нефтяные компании, у которых выросла добыча на их сибирских месторождениях, самым важным фактором, повлиявшим на показатели, стала конкуренция между компаниями за заказы.

Сейчас в условиях строительного спада на рынке стройматериалов между добывающими компаниями идет жесткая конкуренция за заказы на поставки для немногочисленных крупных строек, главным образом, инфраструктурных — дорог, в основном, федеральных на территории Ленобласти, трассы Москва-Петербург, стадиона «Зенит Арена». Петербургские компании, вероятно, в этот раз более удачно пролоббировали свое участие в тендерах на госзаказы.

Точно таким же случайным обстоятельством объясняются, на мой взгляд, другие парадоксы в данных Петростата. Область радикально «обошла» город в целом ряде отраслей. Например, в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий: ИПП в Петербурге упал до 96,9, а в области вырос до 125,4. Скорее всего это объясняется тем, что компаниям, зарегистрированным в области, удалось получить крупные заказы на поставки металлоконструкций для строящейся центральной части ЗСД, которая почти полностью состоит из металлических эстакад. И такие казусы статистики не единичны.

Инь и Янь

Во всех этих случаях парадоксальные статистические показатели, по-моему мнению, объясняются высокой интеграцией экономики двух соседних субъектов. Зачастую одна и та же компания имеет подразделения, зарегистрированные на территории двух субъектов. Высокая конкуренция за заказы приводит к «миграции» данных между двумя регионами, фактически не влияя на совокупный продукт. В такой ситуации сравнивать уровень развития отраслей в Петербурге и Ленобласти по меньшей мере некорректно, а по большому счету и бессмысленно.

Для корректной оценки состояния дел в отраслях надо данные всех компаний в отрасли рассматривать в совокупности, вне зависимости от места их регистрации (это касается, конечно, только Петербурга и Ленобласти). При таком подходе окажется, что никаких резких скачков нет — большинство отраслей нашего единого хозяйственного региона развиваются плавно и уверенно растут, хоть и медленно.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Стратегии развития агломераций Балтийского моря обсуждены на Форуме пространственного развития в Петербурге

Сообщение ooo » Пн сен 26, 2016 20:46

Видео:

http://www.youtube.com/watch?v=Seyo7olpVgs

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/96896/
Стратегии развития агломераций Балтийского моря обсуждены на Форуме пространственного развития в Петербурге (26.09.2016)

В рамках проходящего в Санкт-Петербурге II Международного форума пространственного развития «Экстремальный урбанизм» в здании Главного Штаба Государственного Эрмитажа прошла пленарная дискуссия «BSR Future: Стратегии устойчивого развития агломераций Балтийского моря 2050». В мероприятии приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, заместитель председателя Правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов, член президиума Российского союза промышленников Захар Смушкин, президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Михаил Возиянов, представители российских и зарубежных компаний, работающих в регионах Балтии. Модератором дискуссии выступила председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Елена Ульянова.

Открыло дискуссию выступление вице-губернатора Игоря Албина. Он напомнил участникам слова первого премьер-министра Сингапура Ли Куан Ю о том, что «наступает время глобальной конкуренции не только между странами, но и между большими городами», агломерации мира становятся основными участниками конкурентной борьбы, при этом возрастает роль Азиатско-Тихоокеанского региона: уже сегодня здесь находятся 16 из 28 ведущих полюсов роста, в которых планируется существенный прирост населения и региональных экономик. Обозначив эти тенденции, Игорь Албин отметил: «Цивилизация становится городской, и от того, как организована жизнь в городах, в значительной степени зависит успешное развитие современных государств. В мире, где обостряется конкурентная борьба, важно правильно определить собственные конкурентные преимущества, оценить свои возможности и добиваться безоговорочного лидерства».

Санкт-Петербург стоит на пороге принятия нового Генерального плана развития на период до 2043 года, этот документ будет разработан и утвержден до конца 2018 года. Власти города взаимодействуют с коллегами из Ленинградской области в работе над Концепцией совместного градостроительного развития агломерации на период 2018-2038 годы с перспективой до 2043 года. Игорь Албин назвал ряд ограничений, с которыми приходится иметь дело, работая над Концепцией, в частности:
  • у Санкт-Петербурга и Ленинградской области пока нет согласованных позиций по основным принципам градостроительного развития не только между двумя регионами, но и между обществом, властью и бизнесом;
  • нет единой социально-экономической стратегии двух субъектов;
  • существующие отдельные стратегии развития в Петербурге и в Ленинградской области не достаточно чётко увязаны с вопросами пространственного и градостроительного планирования.
Первым шагом в рамках нового качества градостроительного планирования развития агломерации «Большой Петербург», по мнению Игоря Албина, должно стать «обеспечение основы для профессиональной и регулярной дискуссии власти, общества и бизнеса двух субъектов Федерации». Помочь выстроить такую дискуссию и призван Форум пространственного развития.

Игорь Албин также напомнил участникам форума принцип «золотого треугольника» Жайме Лерне, экс-мэра бразильского города Куритибы, и несколько его градостроительных аксиом, одну из которых - «творчество начинается тогда, когда от бюджета приходится отрезать нули» - он назвал особенно актуальной.

«Мы – открытый регион, готовый встраиваться в трансграничные формы сотрудничества, гостеприимный и современный. Россия с ее уникальной культурой является большой и очень важной частью мира, и мир без нее был бы неполный», заключил вице-губернатор, обращаясь к представителям 17 стран, участвующим в II Международном форуме пространственного развития.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Сообщение NFY » Вт ноя 22, 2016 16:39

Ленобласть и Петербург подготовили предложения для концепции агломерационного развития

21.11.2016 - http://asninfo.ru/news/71218-lenoblast-i-peterburg-podgotovili-predlozheniya-dlya-kontseptsii-aglomeratsionnogo-razvitiya

Градостроительные планы регионов обсудили члены координационного совета в сфере социально-экономического развития Петербурга и Ленинградской области.

Как заявил глава комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Евгений Домрачев, говоря о вариантах пространственного развития территорий области, прилегающих к Санкт-Петербургу, «в результате анализа территорий, непосредственно прилегающих друг к другу на расстоянии 3-4 км по обе стороны границы, не выявлены принципиальные противоречия в решениях по функциональному зонированию территорий, определенных генеральными планами Санкт-Петербурга и поселений области».

Ленинградская область предлагает Петербургу несколько вариантов развития агломерации. Первый вариант предусматривает развитие системы расселения на базе 5 городов-спутников: Сертолово, Всеволожск, Кировск-Шлиссельбург, Тосно, Гатчина и пригородных узлов расселения, примыкающих к границам Санкт-Петербурга. Во втором варианте сделан акцент на развитие территорий, прилегающих к южной половине Санкт-Петербурга: западнее Красного Села, юго-западнее Гатчины, северо-восточнее Коммунара, Тосно-Ульяновка. Третий вариант предполагает относительно консервативный сценарий развития территорий в ближнем окружении Санкт-Петербурга с акцентом на рост более удаленных центров.

«Мы бы хотели зарезервировать север области в качестве рекреационной зоны и сместить активность девелоперов на юг и юго-восток», — сказал Евгений Домрачев.

От экстенсивного роста мегаполиса предлагают отказаться и архитектурные власти Петербурга. По словам председателя комитета по градостроительству Санкт-Петербурга Владимира Григорьева, необходим уход от моноцентричности через организацию дополнительных рабочих мест в шаговой доступности от крупных жилых кварталов, упор на малоэтажную застройку в 40-60 километровой зоне от города, ревитализация городской среды, а также ускоренное развитие транспортной инфраструктуры (продление линий метро, строительство сети легкорельсового трамвая).
Петербург также предложил для рассмотрения коллегам из области варианты трассировки второй кольцевой дороги. Протяженность транспортного обхода составит свыше 200 км.

«Со стороны Петербурга и Ленинградской области проделан большой объем исследовательской работы по этой теме. Но сегодня необходимо активизировать общие усилия для создания единой концепции развития регионов, предусматривающий учет интересов каждого из них, - резюмировал сопредседатель координационного совета – заместитель председателя правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов. – До 1 апреля 2017 года обобщенная концепция агломерационного развития должна быть готова. Кроме того, необходимо предусмотреть ее размещение в геоинформационной системе, для того, чтобы план был доступен максимально широкому кругу общественности».

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Сб дек 24, 2016 1:03

viewtopic.php?p=275366#275366

Интервью - Юрий Бакей - главный градостроитель НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга (23.12.2016, Сергей, Город812)
– Все теперь говорят о петербургской агломерации. Вы этой агломерацией как занимаетесь?

– Для нас, для города, основная задача – договориться о правилах игры в зоне стыка двух субъектов. Там очевидная проблема: мы видим, что на границах города возникают гигантские районы, не подключенные к транспортной схеме Петербурга. Там практически нет рабочих мест. Города в мире, как правило, переходят в малоэтажные предместья. А у нас все наоборот: предместья вдруг стали больше, выше и плотнее, чем сам город. Извращенное градостроительство такое. Псевдоградостроительство. И все понимают, что с этим надо что-то делать.

Вторая проблема – это лесопарковая зона вокруг города. Нам надо леса сохранить. Город должен быть окружен лесами, а не высотками. Для нас принципиально, чтобы эти земли не осваивались.

– Уверен, что пригородные земли уже все распроданы.

– Во-первых, не все. Во-вторых, слово «распродано» ни о чем не говорит. И в городе большая часть территорий находится в собственности у кого-то. Ну и что! Для того мы и делаем генеральный план и правила застройки, чтобы собственник не делал то, что он считает нужным, а делал то, что нужно городу.

Кроме того, на территории Ленинградской области размещен ряд городских объектов – полигон «Красный Бор», мусороперерабатывающий завод в Янине. И нам нужны дополнительные территории для твердых бытовых отходов, потому что в границах Петербурга их складировать негде.

Вот об этом идет речь в ходе совместных заседаний представителей Петербурга и области. Но надо понимать, что есть колоссальная разница в государственном устройстве Петербурга и Ленинградской области. Мы – город федерального значения, у нас все решения принимаются городским правительством, а муниципальные образования не имеют отношения к градостроительной деятельности. В Ленинградской области – трехуровневое устройство, есть региональное правительство, есть администрации районов, есть самоуправление поселений. И как раз муниципальные советы поселений утверждают проекты планировок и генпланы городов. А губернатор области – только схему территориального планирования. Было бы, наверное, гораздо проще, если бы у нас совпадали системы управления. Но это не так. Приходится учитывать.

– Какие вопросы самые острые?

– Приоритет вопросам единого понимания транспортной системы агломерации. Мы пытаемся выстроить маршрутную сеть, которая связывала бы новые районы области с десятками тысяч населения с центром Петербурга.

Мысль очень простая на самом деле. Мы готовы принимать пассажиропоток из новых районов в области на общественном транспорте. Но мы не готовы принимать автомобильный поток.

Мы рассматриваем возможность выхода линий метрополитена на территорию области. И выхода туда трамвайных линий – мы сейчас пытаемся возродить трамвайное движение. Все города мира через это проходят: сначала старательно убивают трамваи, потом идет осознание, что без трамвая плохо, и он возрождается, но с другим качеством подвижного состава и другими трассами.

– Если вы не хотите, чтобы в Петербург въезжали на автомобилях, значит, и дорог новых строить не собираетесь.

– Не так. Это значит, что мы должны четко договориться о точках входа из области в город. Договорились – вот здесь будет путепровод. И всё, больше не будет. Значит, вы у себя в области выстраиваете структуру, которая ориентирована на этот путепровод в том виде, в котором мы его сегодня закладываем. И мы у себя внутри города тоже на это ориентируемся.

– Какие самые сложные участки – Девяткино–Мурино?

– Нет. Больше всего обсуждается Новосаратовка, это район южнее Кудрова. Мы хотим туда запустить из города и трамвай и метро.

– А городу в этом какая выгода?

– Город заинтересован в строительстве нового депо для метрополитена. Под это нужна большая территория. Но для того чтобы это строительство профинансировал бюджет города Санкт-Петербурга (а он готов в этом участвовать), земельный участок должен быть передан от области городу – это требование бюджетного кодекса. Деньги города могут быть потрачены только на территории города.

– Если мы строим новую станцию метро, то провоцируем новую жилую застройку.

– Во-первых, это регулировать надо градостроительной документацией. Ведь кто строит – не область, это те же самые девелоперы, которые работают и в городе. Идет нормальное такое зарабатывание денег. Построили, продали, а дальше – ваши проблемы. С этим уже борются областные власти. Во-вторых, эту станцию метро первым делом превращаем в транспортный пересадочный узел, чтобы оптимизировать подвозку людей.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Вт дек 27, 2016 1:29

viewtopic.php?p=275602#275602

Георгий Полтавченко - интервью (27.12.2016, Анжелика Болмат, РИА Новости)
Каковы перспективы возможного объединения города и Ленинградской области?

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко: Честно скажу, на мой взгляд, это, во-первых, абсолютно неактуально сегодня. Во-вторых, это абсолютно нецелесообразно. А в-третьих, лично я, например, совершенно не представляю город Санкт-Петербург областным центром. Я его всегда представляю городом федерального значения.

Эта тема не стоит на повестке дня ни в администрации президента, ни в правительстве. У нас с Александром Юрьевичем (губернатором Ленинградской области А. Дрозденко – ред.) прекрасные отношения. Мы сотрудничаем, многие вопросы решаем сегодня в интересах и города, и области. Мы не просто соседи, наши регионы очень тесно взаимосвязаны. К нам на работу приезжают многие жители Ленинградской области, многие петербуржцы работают на территории области, не говоря уже о летнем сезоне, когда более 2 млн жителей Петербурга уезжают в Ленобласть отдыхать. Есть много вопросов, которые необходимо решать совместно, и для этого у нас создана эффективная комиссия по взаимодействию с Ленобластью. Мы будем эту работу вести и дальше.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт мар 28, 2017 13:38

28.03.2017

Областное правительство завершает подготовку своей части концепции развития территорий, расположенных на границе Петербурга и Ленобласти. Речь идет примерно о 15 300 кв.км: Всеволожский, Ломоносовский, Гатчинский и Тосненский районы, Сосновый Бор, а также часть Выборгского, Волосовского, Кировского и Приозерского районов.

«Противоречий не возникает. Мы с городом видим это развитие примерно одинаково», - говорит зампред областного правительства Михаил Москвин. Власти учли пожелания Смольного по размещению полигонов твердых бытовых отходов и транспортных объектов, утверждают чиновники.

В очередной раз документ обсуждали на вчерашнем совещании в областном правительстве. На этот раз свою позицию сформулировали и органы местного самоуправления. «Такого нормативного документа как концепция в Градкодексе нет, поэтому просьба отнестись к нему с пониманием», - предварил дискуссию глава Комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Евгений Домрачев. Одобрение концепции не станет основанием для корректировки документов территориального планирования и проектов планировок, поясняют чиновники.

Вопросы возникли по инженерной «поддержке» планов жилищного строительства и созданию новых рабочих мест (их предусмотрено 940 000!), приросту населения (примерно на 2 млн человек к 2050 году) и пр. «Мы выбрали южный вектор развития региона. В Ломоносовском, Гатчинском, Кировском и Тосненском районах у нас утверждены документы территориального планирования на строительство более 6 млн кв.м жилья. На севере жилое строительство нужно минимизировать: не переводить земли сельхозназначения под жилую функцию, а если и развивать ее, то только в формате малоэтажки», - поясняет г-н Москвин.

Так, население Ломоносовского района по планам должно вырасти с 70 000 до 500 000 человек, Гатчинского – с 246 000 до 750 000, Тосненского – со 130 000 до 530 000, а Кировского – с 95 000 до 200 000 человек.

«Минимизировать» строительство во Всеволожском районе власти намерены, в частности, проверив уже выданные градостроительные документы на предмет технических, нормативных и прочих нарушений. «Мы поправим ситуацию там, где были нарушения, но без крови, - обещает г-н Домрачев. - Если не представим веских обоснований, застройщик вправе пойти в суд, потребовать компенсации затрат на разработку проектов планировок, на рабочее проектирование, вернуть деньги дольщикам. Это очень серьезно, потому волюнтаристских решений быть не может».

Все высказанные замечания и предложения обещают обобщить, а затем "вычищенный" и одобренный областным правительством документ передадут разработчикам единой с городом стратегии. Чиновники обещают, что ее реально доделать уже в мае.
НСП

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Вт мар 28, 2017 21:30

«Минимизировать» строительство во Всеволожском районе власти намерены..

"Слишком поздно запирать дверь в конюшне, если лошадь уже украли".
Тут, правда, лошадь не крали, то запирать тоже поздно. :(

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение слон » Чт июл 20, 2017 13:46

6 июля 2017 года в рамках деловой программы Moscow Urban Forum 2017 на тему «Эпоха агломераций. Новая карта мира» председатель Комитета по градостроительству и архитектуре – главный архитектор Санкт-Петербурга Владимир Григорьев принял участие в круглом столе «Город-область. Сценарий развития агломерации Санкт-Петербурга».

В круглом столе участие также приняли: исполнительный директор проекта «Лахта Центр» Александр Бобков, генеральный директор и президент НП «Национальная гильдия градостроителей» Наталья Трунова, партнер Colliers International Россия Владимир Сергунин, генеральный директор ЗАО «Второе партнерство» Михаил Голубев. Модератором выступил генеральный директор Института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов.

Дискуссия, посвященная обсуждению особенностей разработки Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области, затрагивала актуальные вопросы перспектив и препятствий в развитии Санкт-Петербургской агломерации.

В своем выступлении Владимир Григорьев рассказал о Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (агломерация) на период до 2030 года с перспективой до 2050 года, дал краткую историческую справку о Санкт-Петербургской агломерации, представил схемы и показатели для развития агломерации, перечислил основные направления территориального развития агломерации, отразил приоритеты агломерационного взаимодействия двух субъектов.

Участники круглого стола поделились мнениями о Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области, обсудили вопросы влияния концепции на экономические процессы и расширения участия бизнеса в работе координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития.

Многие выступающие в рамках Moscow Urban Forum 2017 выделили Московскую и Санкт-Петербургскую агломерации как особенные на территории России.

Стоит отметить, что обмен мнениями и опытом по вопросам развития Санкт-Петербургской агломерации между Комитетом и российскими представителями бизнеса и научно-исследовательских институтов и подобные дискуссии являются необходимыми компонентами при разработке стратегических документов и реализации градостроительной политики в Санкт-Петербурге.

С трансляцией круглого стола «Город-область. Сценарии развития агломерации Санкт-Петербурга» в рамках Moscow Urban Forum 2017 можно ознакомиться по ссылке.
сайт КГА

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение bakayy » Пт июл 21, 2017 0:18

Очень бестолковое обсуждение.

Разные регионы, политическая воля, отношения между чиновниками разных регионов. + 1 cупер-проект - Лахта-центр, который на самом деле не коммерческий проект, а развитие культурной среды :facepalm:
Какая Новгородская обл., Череповец, какая Карелия. 200-400 км по лесу.

А где собственно про агломерацию ? Центризм/полицентризм, транспортная инфраструктура, привлекательность для населения остальной части России, инвестиционная привлекательность, конкурентные преимущества по сравнению с другими агломерациями.

Владимир Сергунин адекват.

vk657
Активист
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Ср фев 26, 2014 15:12
Откуда: Санкт-Петербург, Девяткино

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение vk657 » Пт июл 21, 2017 8:23

никому, кроме жителей Мурино и Кудрово эта агломерация не нужна.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Igorix » Пт июл 21, 2017 8:58

Не совсем так. Мне она была бы полезной, если бы после по области появились новые дороги с новыми въездами в город, пересекающими КАД. Я б с удовольствием жил бы километрах в 20-30 от города, если б соответствующая инфраструктура работала бы круглогодично. Да пустите Ласточку из Пскова и Петрозаводска - вот уже и смысл появится.
Да и вообще бредятина, что на юге город кончается в полях, а на востоке - не доходит до кольцевой.

Но пока все это лишь сотрясание воздуха, имитация бурной деятельности. Было б желание - было б развитие.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7016
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение Димедрол » Пт июл 21, 2017 12:19

vk657 писал(а):никому, кроме жителей Мурино и Кудрово эта агломерация не нужна.

+ пос.Тельмана на южной границе СПб и ЛО, который так стремится влиться в Колпинский р-н....

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение bakayy » Пт июл 21, 2017 18:15

vk657 писал(а):никому, кроме жителей Мурино и Кудрово эта агломерация не нужна.


Агломерация нужна всему городу и стране (причем чем большое их будет, тем лучше). Просто вы этого не понимаете.

дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Re: Агломерация - Петербург и Ленобласть

Сообщение дикий2 » Пт июл 21, 2017 21:14

bakayy писал(а):
vk657 писал(а):никому, кроме жителей Мурино и Кудрово эта агломерация не нужна.


Агломерация нужна всему городу и стране (причем чем большое их будет, тем лучше). Просто вы этого не понимаете.

В семидесятые переодали многие пригородные территории городу. Сейчас сделать новую передачу.