Власти Петербурга объявили все сооружения выше 50 метров опасными для самолетов

Новости сайта
Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Власти Петербурга объявили все сооружения выше 50 метров опасными для самолетов

Сообщение David_Vincent » Вт мар 03, 2015 10:15

Строительство в Петербурге и ближайших пригородах любых объектов выше 50 м (дом более 16 этажей), а также размещение радио– и телекоммуникационных вышек теперь придется согласовывать с комитетом по транспорту Смольного. Власти объясняют это требованиями безопасности полетов воздушных судов, так как весь город считается приаэродромной территорией аэропорта Пулково.
Застройщики уверены, что появление дополнительного пункта в цепочке согласований приведет к затягиванию сроков и увеличению себестоимости строительства.

Стройки и скотобойни

Распоряжение, устанавливающее порядок согласований, комитет по транспорту принял в феврале. В комитете пояснили, что согласно Воздушному кодексу РФ размещение любых объектов на приаэродромной территории требует согласования с собственником аэродрома, так как они могут быть небезопасны для полетов.

Приаэродромной называется вся зона в радиусе 30 км от аэропорта, сообщили в комитете. "Она охватывает почти все пространство города. Условную границу можно обозначить контрольными точками: Ломоносов, Лисий Нос, Парголово, Мурино, поселок Саперный, Пушкин, Павловск, Красное Село, а также прилегающие территории Ленобласти", — сообщили в комитете.

Собственник Пулково — Петербург, правительство которого наделило комитет по транспорту полномочиями по согласованию проектирования и строительства любых объектов. Это не только здания и сооружения выше 50 м, но и линии электропередачи, источники радио– и электромагнитных излучений.

Особое внимание уделяется объектам, которые могут привести к скоплению большого количества птиц в районе аэродрома (свалки, скотобойни, пищевые предприятия).

Для получения согласования заявитель должен предоставить в комитет по транспорту карту размещения объекта, заключение КГА о соответствии постройки видам разрешенного использования территории, высотному регламенту и требованиям санитарно–защитной зоны.

Комитету по транспорту отводится месяц на рассмотрение заявки. Согласование разовое. То есть если в проект вносятся изменения или компания решит разместить на том же или соседнем участке еще один объект, ей придется получать новое согласование.

http://www.dp.ru/103sq4

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Вт мар 03, 2015 10:28

Вроде года 2-3 назад уже была это новость.

Приморец
Энтузиаст
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 15:48
Откуда: Адмиралтейская

Сообщение Приморец » Вт мар 03, 2015 11:49

Тогда как быть с Газпром-центром?

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Вт мар 03, 2015 12:18

Все согласовано:)

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Власти Петербурга объявили все сооружения выше 50 метров опасными для самолетов

Сообщение NFY » Сб окт 23, 2021 23:12

«Бомба замедленного действия»: как появление небоскребов на окраинах скажется на Петербурге

23 октября 2021 - https://nevnov.ru/907697-bomba-zamedlennogo-deistviya-kak-poyavlenie-neboskrebov-na-okrainakh-skazhetsya-na-peterburge

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга в ожидании нового генерального плана заявил о новой идее реализовать в Петербурге японскую модель градостроения (TOD). Ее суть — формировать новые центры развития на периферии города.

Комитет по градостроительству и архитектуре заявил о новой концепции развития Петербурга, основанной на принципе транзитно-ориентированного развития (TOD). Суть идеи заключается в формировании новых центров развития на периферии города, при этом одним из главных элементов концепции считается высотное строительство, так как именно оно в наибольшей степени интересно инвесторам. Власти Северной столицы намерены до конца текущего года представить новый генеральный план города, который будет вынесен на обсуждение.

Урбанист Михаил Климовский рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, нужна ли Петербургу новая концепция развития города с небоскребами на периферии, как в Японии.

«На мой взгляд... эта система как именно градостроительная или архитектурно-градостроительная сама по себе работать не будет. Управление городом — это сложный процесс. Застройка — это только одна из частей. Мы должны говорить о комплексном управлении развитием территории», — заявил он.

По словам урбаниста, беря в пример города Японии и США, надо помнить, что там распределение полномочий управления и развития не такое, как в России. Если говорить конкретно о Петербурге, было бы уместно развивать не места с высотным строительством, а полноценные «подцентры», чтобы город был полицентричным, считает эксперт. Для этих целей необязательно возводить небоскребы.

«Они могут быть как доминанты, но преимущественно нужно создавать мультифункциональные территории. Нам нужно найти свой код, морфотип застройки, который был бы характерен для Петербурга. С учетом в том числе природно-климатических условий. Все-таки Япония — это совсем другая история», — пояснил Климовский.

Петербургу стоит больше думать о компактности и уплотнении той структуры, что есть сейчас, подчеркнул урбанист. Городская «ткань» должна быть более плотной с точки зрения как самой застройки, так и создания связи, сервисов внутри. В этом смысле Северная столица является разросшимся городом, но он «расползается».

«Генеральный план города, с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, не поспевает за вводом жилья. Это уже сегодня огромная проблема. Это бомба замедленного действия. Губернатору, который будет в Петербурге через 15 лет, в этом плане [придется] несладко. [У того], кто будет управлять городом через 15 лет, начнутся настоящие проблемы», — подчеркнул специалист.

Поэтому нужны не заявления о строительстве высотных зданий, а более продуманные варианты развития. По словам Климовского, в архитектурно-градостроительной политике Петербурга не хватает именно экономико-урбанистического взгляда — думать о городе не как о стройке, а как о социально-экономической модели.

«У нас стратегия развития города живет отдельно от генплана. А нужно думать, что будет с экономикой, с поведенческой моделью людей», — заключил он.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что специалисты по строительству Института территориального развития считают концепцию транзитно-ориентированного развития не подходящей для Северной столицы. Эксперт уверен, что в высотном здании удобно располагать деловые центры, а не жилые пространства. К тому же в городе на Неве достаточно территории для застройки, в отличие от Страны восходящего солнца.