Закон «Об организации дорожного движения»

Новости сайта
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6363
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Закон «Об организации дорожного движения»

Сообщение слон » Чт янв 23, 2014 13:58

20.01.2014

Минтранс напомнил общественности, что в течение 2014 года будет принят закон «Об организации дорожного движения». Эксперты говорят, что этот документ наконец-то упорядочит хаотичное развитие дорог в России и создаст условия для того, чтобы автомобилисты постепенно пересели с личного транспорта на общественный.

Пока что, к сожалению, даже первичный текст законопроекта не опубликован, поэтому окончательные выводы делать рано. Впрочем, в Интернете нетрудно отыскать концепцию этого закона, подготовленную Минтрансом в 2012 году. Это довольно объемный документ, который сложно читать из-за обилия общих слов и неконкретных формулировок. Однако основной смысл документа уловить можно.
Большинство журналистов пишут, что закон «легализует платную парковку и ограничение въезда в центр». Это неточное определение. Взимание платы за парковку уже давным-давно «в законе». Паркоматы прописались в центре Москвы, а вскоре столичный опыт распространится на остальные города-миллионники, в том числе и на Петербург. Никакого федерального закона чиновникам для этого не нужно.

Полагаю, что и для организации платного въезда в центральные районы властям тоже не нужно было бы новых нормативных актов. И все-таки в концепции содержится обещание наделить государственные и муниципальные органы правом установки «различных ограничений на въезд автомобильного транспорта на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной загрузкой транспортными потоками и антропогенной нагрузкой на окружающую среду».
Это очень сомнительный тезис. Большинство дорог в России построено в нынешнем виде при советской власти, а закладывались они еще при царях. Естественно, что во всех паспортах пропускная способность этих дорог не соответствует современным реалиям. Оставлять за муниципалами право ограничивать движение на загруженных улицах без каких-либо оговорок нельзя.
Люди, которые каждый день ездят с окраин в центр на своих автомобилях, не испарятся, если завтра ввести плату за въезд в центр и парковку. Они либо станут платить и продолжать пользоваться автомобилем, либо искать другие способы передвижения. И что же ждет последних?
А их ждет полное отсутствие перехватывающих парковок у станций метро. Те, что построены сейчас, это насмешка над здравым смыслом – ведь свободные места на них заканчиваются в семь утра. Также их ждут маршрутки, владельцы которых устанавливают такой интервал движения, чтобы каждый рейс был максимально прибыльным. То, что в результате люди набиты в них как сельди в бочки, никого не волнует.

Городской логистикой надо заниматься в комплексе и сначала создавать нормальные условия для людей, а затем отбирать у них какие-то права вроде бесплатного перемещения по городу на авто. Если же про общественный транспорт и перехватывающие парковки в готовящемся законе не вспомнят, то горожан ждут новые проблемы.
Скорее всего, перед регионалами и муниципалами будет поставлена задача за определенный срок снизить нагрузку на улично-дорожную сеть. И ради выполнения указа они будут иметь все законные основания просто убрать машины с глаз долой, не вложив при этом ни копейки в транспорт.

Правда, есть в концепции закона и положительные моменты. Так, например, Минтранс хочет обязать региональные и муниципальные власти налаживать связи между собой для проектирования, строительства и содержания дорог. В принципе и сейчас никто не мешает договариваться соседним регионам и округам, для того чтобы построить какую-нибудь новую улицу, переулок или даже трассу. Однако делать это, разумеется, спешат не все и любой ценой стараются скинуть ответственность на соседа. Мы в Петербурге с плодами чиновничьей несогласованности знакомы не понаслышке, потому что волею судеб городу присвоен статус отдельного субъекта Федерации. Вот, к примеру, мост через КАД, который должен был соединить поселки Торфяное и Порошкино. Сама переправа стоит уже добрый десяток лет, а дорог к ней нет, потому что по одну сторону кольца – город, а по другую – область.
В теории новый закон должен полностью исключить подобные казусы. Но каким образом это будет сделано, остается только догадываться. Боюсь, если в документе четко не пропишут, что в случае выявления несогласованных действий штраф будут обязаны из личных средств заплатить главы профильных комитетов обоих регионов, норма работать не будет.

Не менее важная часть концепции касается застройщиков. Точнее – «субъектов градостроительной деятельности». Они должны будут учитывать пропускную способность улиц в том месте, где строятся новые дома.
Инициатива, надо сказать, крайне полезная. Сколько в Петербурге и Ленобласти новых микрорайонов, из которых по утрам не выехать, а вечером не въехать обратно? Навскидку можно вспомнить недавно застроенные Девяткино на севере и Славянку на юге. Когда возводили десятки многоэтажек, никто не думал, как местные жители станут добираться оттуда до работы.
Еще один бич новостроек – парковки. Сейчас девелопер имеет полное право построить дом на тысячу квартир с крошечной стояночкой на сотню мест. За каждое из которых жильцы устроят натуральную войну с прокалыванием колес и стрельбой из травматики.
Как будет работать в этой связи обещанный закон, пока непонятно. Но мне видятся два варианта развития событий. Если требования к девелоперам останутся расплывчатыми, то мало что изменится. Создадут какое-нибудь новое ведомство, которое станет проводить сомнительные экспертизы строящихся жилых комплексов и выдавать положительные заключения за отдельную плату. Если же в законе появится четкая привязка жилой площади зданий к вместимости стоянок и пропускной способности подъездных путей, то застройщикам волей-неволей придется создавать эту инфраструктуру за свой счет. Тогда, правда, встанет вопрос стоимости жилья. Уже сейчас самая скромная квартира в Петербурге стоит более двух миллионов рублей, что многовато даже для людей с доходом, вдвое превышающим средний по региону. Сколько же будут стоить квадратные метры, если у девелоперов появятся новые обязательства?
СПб Ведомости