Концепция единого парковочного пространства Санкт-Петербурга

Новости сайта
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср фев 10, 2016 9:25

ooo писал(а):(стоимость парковки 60 руб в час)

что равно стоимости кружки чая липтон :wink:

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Ср фев 10, 2016 9:43

Ой бедные несчастные рестораны...ой бедный несчастный малый бизнес центра города. Не ну самим не смешно?
Какая аренда в этом центре, какие у них цены...а тут они теряют клиентов из-за 60р/час...трындец...а ну да, Prof, во всем виноваты власти.
ooo правильно..кто не хочет терять клиентуру, сделает всё чтобы её привлечь..а нытики пусть свои сопли оставляют в других местах.

Igorix Именну эту цель и выполняет платная парковка. Какой нафиг транзит через центр и через Кирочную и пр.?
ну ладно, Литейный ещё выполняет функцию транзита с севера на юг, но там и в выходные плотно. Так что слив не засчитан.

И какое отношение имеет сбор денег за парковку к тратуарам и газонам?...да и где там в районе Кирочной делать эти газоны?

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Ср фев 10, 2016 14:56

собственно вы в курсе какие улицы попали в зону? По части набережной Фонтанки (там хороший трафик машин всегда, кое где даже пробки) уже стало ездить машин больше чем было (потому что теперь можно в три ряда вместо двух. А еще там есть важные проезды между Невским и Садовой, которые замыкаются на Литейный.


Насчет благоустройства: платность парковок была бы оправдана, если бы было организовано благоустройство территории рядом с ними. Чтобы авто не стояли, как сейчас, на фоне исторических домов, а были аккуратно вписаны в городскую среду. Сейчас же подход ничем не отличается от бандитского: огородили кусок территории и стали снимать бабло за стоянку на нем.

И еще раз: Задача власти - избавить центр от машин (как нам все гордо заявляли). Сейчас тарифы поощряют либо поиск ближайшего двора, либо - сквозной проезд без остановки. Первое характерно для автостоянок, второе - для развязок. Что характерно, это не решает задачи "избавиться от машин", или "пересадить всех на общественный транспорт", или "дать возможность насладиться петербургским центром", или "сделать центр местом где приятно находиться" - но не потому что платная парковка это плохо, а потому что она применяется неправильно.

Аватара пользователя
PSG
Активист
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 18:26
Откуда: Лесная

Сообщение PSG » Ср фев 10, 2016 15:02

Igorix писал(а):платность парковок была бы оправдана, если бы было организовано благоустройство территории рядом с ними. Чтобы авто не стояли, как сейчас, на фоне исторических домов, а были аккуратно вписаны в городскую среду.


А нельзя ли уточнить, что конкретно в данном случае имеется ввиду? И да, насчет "поисков ближайшего двора" - это уже ваши вымыслы. Запарковаться в центре во дворе или даже просто найти неперекрытый для посторонних двор - абсолютно утопичная идея уже много лет как...

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Ср фев 10, 2016 17:15

Если считаете что вымыслы - зайдите на ул. Чайковского (недалеко от Гагаринской ул.) - и дворы такие есть, и благоустройство (на пересечении с Лиговским проспектом около отелей), либо на Фурштадскую (правда, только в центре мне нравится как стоят машины. У домов - жуть) - там выделены определенные места под авто, огороженные, в том числе, бордюрным камнем. В конце концов - проспект Чернышевского с бульваром посередине.

На данный момент, когда посещаю данную зону либо заезжаю во двор (хотя согласен, что такое найти крайне трудно, надо знать), либо паркуюсь вне зоны платной парковки.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Чт фев 11, 2016 9:36

Igorix писал(а):Если считаете что вымыслы - зайдите на ул. Чайковского (недалеко от Гагаринской ул.) - и дворы такие есть, и благоустройство (на пересечении с Лиговским проспектом около отелей), либо на Фурштадскую (правда, только в центре мне нравится как стоят машины. У домов - жуть) - там выделены определенные места под авто, огороженные, в том числе, бордюрным камнем. В конце концов - проспект Чернышевского с бульваром посередине.

На данный момент, когда посещаю данную зону либо заезжаю во двор (хотя согласен, что такое найти крайне трудно, надо знать), либо паркуюсь вне зоны платной парковки.

Ну так сами ответили на свой вопрос: "около отелей". После этого можно сразу забыть про все доводы. теритиррии рядом с отелями (а в центре города не будет забегаловок кроме мини отелей вместо квартир) обустраиваются за счет отелей, и хоть камнем. хоть золотом.

Дворы в центре закрыты уже давно и попасть в них могут только свои.

Получается во всей цивилизованной европе происходит тоже самое, там тоже бандиты во власти заставили платить за стоянку на фоне исторических зданий...какой ужас, то...

Igorix Ну так включите логику - парковаться стали меньше, появился дополнительный третий ряд на той же Фонтанке значит проезд по этой Фонтатнке и близлежащим улицам упростился, ускорился и тем самым центр разгружается от лишних пробок...

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Чт фев 11, 2016 11:01

Нет, вы издеваетесь? больше машин на набережной Фонтанки - значит где то выросла пробка! машины исчезать после перекрестка с Невским не могут! Кроме того сам факт увеличения потока я и считаю негативным.

Окей, отбросим отели (хотя я говорил исключительно про внешний вид), а Фуршадская переустраивалась за чей счет? Да в конце концов отсровки парковки на Белинского (существующие уже минимум лет 10 как).

Я вот тут все намекаю что стоит в первую очередь искать решения (в глобальном плане) чтобы транзит с севера на юг не проходил целиком через центр, что отстаивающиеся тут автомобили можно убрать другими, более элегантными методами, а дополнительные доходы потратить на улучшение внешнего вида города.

Аватара пользователя
PSG
Активист
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 18:26
Откуда: Лесная

Сообщение PSG » Чт фев 11, 2016 14:22

Igorix писал(а):Я вот тут все намекаю что стоит в первую очередь искать решения (в глобальном плане) чтобы транзит с севера на юг не проходил целиком через центр


Давно уже все придумано и даже реализуется (в связи с последними событиями, можно сказать, с грехом пополам, но все же...). Откроют Центральный участок ЗСД и машин в центре станет гораздо меньше.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Чт фев 11, 2016 18:11

а с чего их станет меньше то? Лет через 30, когда ЗСД (возможно) станет бесплатной - согласен =) А сейчас по моим расчетам проезд там будет стоить никак не меньше 200 рублей в одну сторону. 2 раза в день - уже 400 рублей, или 2000 в неделю, 8000 в месяц. Не уверен что большинству населения это по карману...

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Чт фев 11, 2016 18:20

Igorix, альтернатива - бесплатный ТОЦ



Зона отчуждения (11.02.2016, Владимир Кузьмицкий, Санкт-Петербургские Ведомости)
Петербуржцы не спешат раскошеливаться на платных стоянках?
Законность порядка оплаты парковок в центре Петербурга подтвердил Верховный суд. Но Смольный все же смягчил правила выдачи разрешений, добавив льготы для блокадников и упростив формальности для местных жителей. Пока пять полных месяцев, которые действует зона стоянок, позволяют сделать вывод о том, что спрос на эти парковки нестабилен.

Как мы уже рассказывали, минувшей весной с заявлением в суд обратился Кирилл Саськов – житель центра, многодетный отец, по профессии – юрист. «В рамках спора в суде оспариваются отдельные положения о взимании платы за парковки, которые, на наш взгляд, противоречат федеральному и региональному законодательству в части установления обременений для жителей и отдельных социальных групп. Для многодетных семей, инвалидов», – объяснял «Санкт-Петербургским ведомостям» Саськов. С тех пор разбирательство дошло до высшей инстанции.

На днях апелляционная жалоба петербуржца по вопросу порядка внесения платы за пользование парковками в Центральном районе была отклонена, сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Резолютивная часть решения еще не готова. В КРТИ же отметили: истец так и не смог убедить Фемиду, что ограничения прав граждан в получении льготных парковочных мест, а также сложности в получении льготного места при наличии неоплаченных штрафов являются неправомерными. В комитете удивились: заявитель обратился в суд, несмотря на то что сам относится к льготной категории граждан и успешно оформил себе парковку на особых условиях.

Несмотря на формальный отказ, усилия истца, похоже, не были безрезультатными. Кирилл Саськов рассказал, что параллельно с судебными заседаниями петербургское правительство не раз в добровольном порядке вносило в систему некоторые из требуемых им изменений. Например, была исключена возможность лишения автовладельца места без его уведомления. «Что же, не мытьем, так катаньем! НПА (нормативно-правовой акт. – Ред.) приведем в соответствие, пусть формально суд и дистанцируется!» – написал адвокат на своей страничке в социальной сети.

Сегодня легковую машину можно оставить на парковке за 60 рублей в час либо купить для нее годовой абонемент за 108 тысяч рублей. Платить нужно только днем, а с 20.01 до 7.59 стоянка превращается в бесплатную. Ветераны Великой Отечественной, инвалиды I и II групп, родители многодетных семей (выдается одно разрешение на семью) и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и других фашистских тюрем могут оформить бесплатные разрешения. А собственники и арендаторы помещений по социальному найму вправе воспользоваться льготным тарифом (1800 рублей в год).

Теперь же, по сообщению КРТИ, за оформлением льготного парковочного разрешения могут также обращаться проживающие в зоне платной парковки граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Кроме того, изменились некоторые формальности. Инвалидам придется лично подавать заявление на выделение парковки. Но если человек считает, что у него есть противопоказания к управлению автомобилем, он может оформить разрешение на другое лицо. Справка о наличии противопоказаний при этом не требуется. Главное, чтобы машина не использовалась для коммерческих перевозок.

При оформлении парковочного разрешения жителя, инвалида или многодетной семьи номер СНИЛС отныне требуется только в том случае, если у заявителя он есть. Кроме того, при подаче документов в электронном виде отныне необходимо заверять их электронной подписью либо в учреждениях, где получены справки, либо у нотариуса. Зато наносить визит в Городской центр управления парковками для подтверждения подлинности бумаг теперь не придется.

Также отменен трехмесячный срок приостановки парковочного разрешения за нарушение правил пользования платной стоянкой. Теперь достаточно оплатить штрафы – и можно парковаться снова. Наконец, уточнена процедура возврата денег в случае аннулирования парковочного разрешения жителя.

Напомним, Смольный утвердил постановление о платных парковках на дорогах общего пользования в декабре 2014 года. А в сентябре 2015-го система взимания платы была введена в эксплуатацию. За 5 месяцев парковка принесла в бюджет 55 миллионов рублей. За весь период ее работы было зафиксировано 3,5 миллиона парковочных сессий.

Статистика использования системы не позволяет сделать однозначный вывод о ее эффективности. По итогам первых трех месяцев число парковочных сессий упало примерно на 20% (в то время суток, когда взимается плата). Декабрь принес хорошие результаты, в последнюю его неделю петербуржцы даже поставили рекорд по числу парковочных сессий. А затем вновь начался спад.

Общее число случаев пользования платной парковкой за январь снизилось на 30% днем и на 80% вечером и ночью (всего за месяц было зарегистрировано около 373 тысяч сессий). Суммарная загруженность парковочного пространства снизилась до 33,2%. В январе платной парковкой по выходным пользовались чаще, чем в будни, что может противоречить ее концепции (если считать, что все задумывалось из-за горожан, которые ездят в центр на работу).

В КРТИ связывают снижение активности водителей с «аномальным снегопадом», который начался сразу после новогодних праздников и существенно сократил уровень автомобильных потоков в городе, а также с новогодними праздниками. Возможно, с непогодой было связано также падение популярности паркоматов. Они удерживали лидерство предыдущие месяцы, так что 45% от всего объема транзакций проводилось посредством банковской карты. В январе этот показатель снизился, и на первое место по популярности вышла оплата через SMS (43%). Подросла и доля мобильного приложения (чуть более 14%).

Со времени запуска системы снижается доля коротких парковочных сессий (продолжительностью менее 15 минут). В КРТИ считают, что это свидетельствует о «более рациональном и осознанном подходе водителей к использованию платного парковочного пространства». При этом лишь менее 9% парковочных сессий имеют продолжительность более трех часов. Водители отдают себе отчет в том, что на весь день оставлять машину на такой парковке крайне затратно.

На сегодня в систему платной парковки входят около 2900 мест на 27 улицах, расположенных на территории между набережной Фонтанки, Кирочной улицей, Лиговским и

Невским проспектами. При этом, по данным банка-партнера (он проводит финансовые операции по оплате парковки), наиболее популярные участки парковочной зоны – начало улицы Восстания, пересечение Литейного проспекта и улицы Жуковского, а также начало улицы Маяковского. Любопытно также (приводятся данные КРТИ), что наибольшее число людей пользуется парковками днем по средам и в ночь с пятницы на субботу.

Власти считают, что платные стоянки помогают разгрузить центр. В частности, они должны уменьшать «блуждающий трафик» – число машин, которые наворачивают круги по кварталу в поисках места. В интересах автовладельцев, которым парковка в центре не по карману, развивают перехватывающие стоянки возле станций метро. Так, недавно было завершено проектирование новой автоматизированной стоянки у «Бухарестской». Весной запланировано проведение конкурса на строительство, а ввод в эксплуатацию намечен на осень.

Как ранее сообщали в Смольном, вторую очередь платной парковки примерно на 9 тысяч мест планируется запустить к концу нынешнего или в начале следующего года. А к концу 2020-го в зону войдет до 60 тысяч мест в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Пт фев 12, 2016 8:57

Бесплатный ТОЦ будет строиться еще лет ндцать, а сейчас там проехать трудновато из за многочисленных светофоров.

Но спасибо за заметку, меня заинтересовала перехватывающая парковка у Бухарстской (удивительно, как они догадались ее сделать перед тем местом, которое вызывает основные заторы, а не как на Волковской).

А вообще, действовать по освобождению центра надо комплексно. Сейчас основная масса машин, что занимают парковочные места - сотрудники офисных зданий, которые находятся тут же. По моему следующим логичным шагом должен быть аккуратный перенос основных офисных площадей на периферию центра/промышленный пояс Петербурга (где то между Бкдкщим ТОЦ и магистралью Васи Алексеева - Благодатная - Салова - Большой Смоленский - Энергетиков - Маршала Блюхера), поскольку транспортная доступность там относительно хороша и территории находятся под переезжающими заводами.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Пт фев 12, 2016 9:26

Igorix писал(а):Нет, вы издеваетесь? больше машин на набережной Фонтанки - значит где то выросла пробка! машины исчезать после перекрестка с Невским не могут! Кроме того сам факт увеличения потока я и считаю негативным.

Откуда увеличится поток?
Например я, даже зная что проезд по центру стал свободнее, всё равно поеду в объезд, по КАД и т.п. Смысл ехать через неизвестность где пробки могут возникнуть из ниоткуда...

Igorix писал(а):Я вот тут все намекаю что стоит в первую очередь искать решения (в глобальном плане) чтобы транзит с севера на юг не проходил целиком через центр, что отстаивающиеся тут автомобили можно убрать другими, более элегантными методами, а дополнительные доходы потратить на улучшение внешнего вида города.

для этого есть и ЗСД, кстати, не особо то и пустующий. Обводный и набережные, КАД тот же.
И какими же, более элегантными методами можно убрать машины?))

Igorix писал(а):А вообще, действовать по освобождению центра надо комплексно. Сейчас основная масса машин, что занимают парковочные места - сотрудники офисных зданий, которые находятся тут же. По моему следующим логичным шагом должен быть аккуратный перенос основных офисных площадей на периферию центра/промышленный пояс Петербурга (где то между Бкдкщим ТОЦ и магистралью Васи Алексеева - Благодатная - Салова - Большой Смоленский - Энергетиков - Маршала Блюхера), поскольку транспортная доступность там относительно хороша и территории находятся под переезжающими заводами.

Транспортная доступность даже там оставляет желать лучшего. Это всё бывший промышленный пояс который уже давно находится ближе к центру, чем к периферии.
если основная масса - машины сотрудников офисов, то как раз платная парковка и сделает дело что уберет особо не желающих платить т.к. туда даже лучше добираться на метро.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Пт фев 12, 2016 10:37

Поток растет день ото дня, и при первой же возможности перераспределяется, фактически забивая все доступное пространство автодорог с одинаковой плотностью.

Элегантные методы я написал уже: сначала нужно убирать повод ехать в центр, кроме культурного и рекреационного значения, снизить транзит (или перераспределить его лишь на некоторые улицы, максимально поощряя свободный проезд по ним), после - разбираться с автомобилями местных жителей (их из центра не выкинуть, поэтому придется вписывать в городское планировочное решение)

Транспортную доступность промышленного пояса можно легко улучшить созданием новых улиц по бывшей промышленной земле, и эти места находятся до основных точек возникновения заторов. Добираться туда из спальных районов города либо ближе, чем до центра, либо не критично дальше (примерно 1/3 и 2/3 пути соответственно, по сравнению с 1/2 и 1/2 в центре)

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вс фев 14, 2016 1:21

ooo писал(а):одни потеряли, других поддержали )


Кого поддержали?
Доходы населения сокращаются, цены в магазинах растут.
Тут не до ресторанов и кафе, даже в спальных районах, у себя под боком))

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Вс фев 14, 2016 2:37

Igorix писал(а):Бесплатный ТОЦ будет строиться еще лет ндцать

платную парковку тоже ещё несколько лет будут распространять