Концепция единого парковочного пространства Санкт-Петербурга

Новости сайта
Danik
Искатель
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2011 20:13
Откуда: СПЧ

Сообщение Danik » Пт июн 03, 2016 9:09

giper писал(а):Вопрос к автомобилистам волею судеб вынужденных пользоваться платной парковкой в зоне Кирочная-Невский:
стало ли лучше/хуже?

Ну... Смотря кому, тем кто раньше ездил в этот район на работу и стоял 9-10 часов в день на местах, которые стали платными и не нашел себе нового бесплатного места, либо не может позволить себе платить по 60 руб в час, тем наверное, не очень хорошо. Мне выделили место в закрытом дворе моей организации. Некоторые из моих коллег теперь стоят на бесплатной части Фонтанки на промежутке Пестеля - Белинского, если приехать до 8:30 места еще есть. Если надо к восточной части платной зоны, то я с утра еду по 8-й советской и там в принципе тоже можно что-то найти, а так-же на параллельных улицах.

Тем, кому надо в платную зону по каким-либо делам ненадолго - тем вообще хорошо :))) Если раньше мне надо было встать у работы в середине дня, то я мог минут 15 ездить вокруг Литейного-Моховой-Короленко искать место, теперь в любое время найти место - не проблема. Даже в таком месте как юридический центр на Восстания 6, где раньше чуть ли не в 5 рядов все было битком, можно приехать, без особых трудностей найти место и даже попробовать уложиться в бесплатные 15 минут :)

Теперь очень удобно именно куда-то заезжать по пути, условно по маршуруту "заехать в банкомат, зайти в магазин за водой, в аптеку, в кондитерскую за пирожным, подождать кого-то", если раньше либо пешком, либо подпирать кого-то вторым рядом, то теперь подъехал, сходил, в 15 минут успел - бесплатно, не успеваешь, заплатил 60 рублей либо встал на соседнее место.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

У платной парковки в Петербурге выходных нет

Сообщение ooo » Пт июн 03, 2016 16:33

(много статистики и графиков, не стал все цитировать)

http://gcup.spb.ru/160

Анализ динамики пользования зоной платной парковки за девять месяцев (03.06.2016)

За девять месяцев работы платной парковочной зоны в Центральном районе Санкт-Петербурга, с 3 сентября 2015г. по 2 июня 2016г., скорость движения транспортных средств в границах пилотной зоны выросла на 10% за счет упорядоченного паркования. Увеличилось число свободных парковочных мест. Снизились временные затраты водителей на поиск места для парковки.

Доход бюджета от реализации проекта составил 91,8 млн рублей (см. таблицу №1), в т.ч.:

81,3 млн рублей – доход бюджета от почасовой оплаты парковки;

5,1 млн рублей – доход бюджета от оформления парковочных разрешений жителя;

5,4 млн рублей – доход бюджета от оформления месячных и годовых парковочных разрешений


У платной парковки в Петербурге выходных нет (08.06.2016, Петербургский Дневник)

В выходные и праздничные дни парковка на 27 улицах в центре города останется платной. В эти дни пилотная зона загружена машинами так же, как и в будни. Такие данные приводятся в ответе губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко на запрос депутата Законодательного собрания города.

В своем запросе депутат Алексей Макаров предложил сделать парковку бесплатной по выходным и праздничным дням. Это, по его мнению, позволит петербуржцам чаще выезжать в центр города "с целью отдыха и посещения объектов культуры".

Но горожане и с платой за парковку не сидят дома. В ответе за подписью Георгия Полтавченко приведены данные Комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб. По ним, в выходные и праздники меняется только цель поездок, при этом объем трафика и загруженность парковочных мест не сокращаются.

В документе также подчеркнуто, что в Москве бесплатная парковка в нерабочие дни – это пилотный проект, результаты которого пока не опубликованы. Следовательно, судить об эффективности данной меры пока нельзя.

В запросе депутат также поднял тему штрафования тех, кто паркуется, но не платит. По данным на 2 апреля 2016 г., ни один из 31 тыс. проектов постановлений об административном правонарушении не был составлен. Иными словами, ни один автомобилист не был оштрафован.

В ответе парламентарию указано: в действующем законодательстве есть пробел, который пока не позволяет взимать штрафы. В частности, субъекты Российской Федерации имеют право создавать и использовать платные парковки. При этом у исполнительных органов власти должен быть доступ к информации о собственниках транспортных средств. Но сейчас он есть только у полицейских. Они могут предоставить эти данные "только в случаях, преду­смотренных федеральным законодательством". Но в нормативных актах эти случаи не прописаны.

Но уже разработаны и отправлены на согласование поправки в закон "О персональных данных". Они устанавливают ситуации, при которых полиция может передавать информацию органам власти.

Когда эти поправки будут приняты, город получит полное право выписывать штрафы тем, кто не хочет платить за парковку в центре Санкт-Петербурга.

Как ранее сообщал "ПД", пилотная зона платной парковки заработала в центре города 3 сентября 2015 г.

68 % парковочных сессий в пилотной зоне длятся до 3 часов. До ввода платы машины занимали места более 3 часов, сейчас таких меньшинство.


(зеленые метки на карте)

http://gcup.spb.ru/163

Социальные парковки в Санкт-Петербурге переводятся в категорию городских парковок

Правительством Санкт-Петербурга утверждено постановление №417 от 31.05.2016г. «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» и изменении предмета деятельности СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», переводящее действующие в городе социальные парковки в категорию городских, размещение транспортных средств на которых осуществляется на общих основаниях за плату.

В настоящее время Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) разрабатывается распоряжение об утверждении размера платы за размещение транспортных средств на парковках, переводимых из категории социальных в категорию городских.

До принятия данного нормативного правового акта размещение транспортных средств на данных парковках осуществляется за плату в размере 200 рублей в сутки и 3 500 рублей в месяц для категорий «А» и «В» и 330 рублей в сутки и 6 000 рублей в месяц для транспортных средств категорий «ВЕ», «С» и «D» в соответствии с распоряжением КРТИ от 29.04.2016
№ 142-р.

В категорию городских переводятся 6 парковок на 654 машиноместа:
  • 5-й Предпортовый проезд, уч. 104 (напротив д. 86, лит. А по Кубинской ул.).
  • пр. Маршала Жукова, уч. 2 (южнее д.5, лит. А по Кронштадтской ул.),
  • ул. Оптиков, уч. 43 (северо-восточнее пересечения с Туристической ул.),
  • ул. Оптиков, уч. 44 (северо-западнее пересечения с Яхтенной ул.),
  • ул. Коммуны, уч. 67 (северо-восточнее д. 16, лит. А),
  • пр. Народного Ополчения, уч. 134 (напротив д. 179).


http://gov.spb.ru/gov/otrasl/tr_infr_kom/news/90078/

Электромобили получили право бесплатной парковки в Санкт-Петербурге (09.06.2016)

Владельцы электромобилей получили право на бесплатное размещение своих транспортных средств на перехватывающих и городских парковках при предъявлении оригинала или нотариально заверенной копии паспорта транспортного средства, содержащего указание на тип двигателя. Кроме того, электромобили можно будет бесплатно размещать в зоне платной парковки при условии оформления соответствующего парковочного разрешения.

Соответствующие меры утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 417 от 31.05.2016 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и изменении предмета деятельности СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».

Под электромобилем данным нормативным правовым актом понимается колесное транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров,и имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, приводимое в движение одним или несколькими электрическими двигателями, получающими энергию только от тяговых аккумуляторных батарей, установленных на этом транспортном средстве.

«Конечно, у нас в стране и в городе спрос на электромобили ещё не так велик. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на начало 2016 года по России насчитывалось всего 647 электромобилей, 37 из которых – по Санкт-Петербургу. Одной из целей создания платных парковок, а также развития сети перехватывающих парковок является снижение экологической нагрузки на город за счёт сокращения числа поездок на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, поэтому мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы водители пересаживались на электромобили», – отметил директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 417 в течение двух месяцев будет разработан проект административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению парковочных разрешений на электромобили. Подробную информацию о порядке, правилах и начале приема документов на оформление парковочных разрешений на электромобили СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» сообщит дополнительно.

Бесплатное размещение электромобилей на перехватывающих и городских парковках уже действует на территории Санкт-Петербурга.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пн июл 11, 2016 11:58

http://goo.gl/forms/MwlztHolh0bHMT0c2 - ссылка на опрос

http://gcup.spb.ru/171

Водителей попросят оценить эффективность работы пилотной зоны платной парковки

В преддверии годовщины работы пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга, которая состоится 3 сентября 2016 года, СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» совместно с волонтерами из общественного движения «Добровольцы Петербурга» проводит опрос общественного мнения для оценки эффективности работы платного парковочного пространства.

Акция стартует 11 июля и продлится до конца месяца. За это время волонтеры проведут анкетирование среди водителей, проживающих, как в границах платной парковочной зоны, так и в районах, в границах которых запланировано расширение зоны платной парковки, а также на периферии города.

В частности, водителей попросят оценить удобство предоставленных платежных сервисов, высказать свои предложения по улучшению проекта платных парковок, а также оценить влияние данного проекта на городскую среду.

Помимо уличного анкетирования СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» запускает онлайн опрос, пройти который можно, перейдя по ссылке.

Полученные в ходе опроса данные в течение августа будут проанализированы и обнародованы в сентябре 2016г.

«До конца этого года мы планируем провести проектно-изыскательские работы для расширения зоны платной парковки в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах. Но прежде чем развивать проект нам крайне важно понять, насколько успешной по мнению горожан, оказалась пилотная зона, а также что можно усовершенствовать и изменить», - отметил директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» А.Р. Хрюкин.


http://gcup.spb.ru/172

Из-за вандалов два паркомата отправлены на ремонт

Два поврежденных вандалами паркомата, расположенные у дома 59 по Литейному проспекту и у дома 8 по улице Короленко, отправлены на ремонт. Ожидается, что оборудование будет восстановлено до 13.07.2016. До этого времени по указанным адресам будут установлены паркоматы из подменного фонда.

В общей сложности за 10 месяцев работы платной парковочной зоны в центре Санкт-Петербурга в отношении 100 паркоматов было зафиксировано 255 актов вандализма.

«Почти 90% всех случаев вандализма – это граффити. Конечно, они не влияют на работоспособность паркоматов, но прикасаться к измазанному краской оборудованию не очень приятно, это раз. И два – безусловно, такие обезображенные аппараты портят внешний вид исторического центра города», - отметил директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» А.Р. Хрюкин.

Подрядчик по госконтракту на сопровождение Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единое городское парковочное пространство Санкт-Петербурга» ежедневно чистит все паркоматы и в случае обнаружения каких-либо повреждений сообщает в техподдержку.

По всем зафиксированным случаям вандализма (кроме граффити) СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга подает заявления в 78 отдел полиции Управления МВД Центрального района г. Санкт-Петербурга. Однако на данный момент по всем обращениям Учреждения сотрудниками правоохранительных органов был вынесен отказ в возбуждении дела, мотивированный отсутствием состава преступления (ст.24 п.1 ч.1 УПК РФ). В настоящее время указанные отказы обжалуются в судебном порядке.

Восстановление как существенных элементов паркоматов, так и их лакокрасочного покрытия по возможности производится на месте в рамках отдельных госконтрактов. На сегодняшний день с 03.09.2015 на эти цели уже было потрачено порядка 990 тыс. рублей.

Что касается паркоматов, расположенных у дома 59 по Литейному проспекту и у дома 8 по улице Короленко, лакокрасочное покрытие на них повреждено вандалами настолько, что для его восстановления паркоматы пришлось демонтировать и отправить на восстановление в специальные цеха. По предварительной оценке, их восстановление будет стоить бюджету города около 100 тыс. рублей.
Вложения
parkomat-fatality.jpg

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Экспертный совет по вопросу развития Единого городского парковочного пространства Санкт-Петербурга

Сообщение ooo » Вт июл 12, 2016 21:40

Приказ о создании экспертного совета по вопросу развития Единого городского парковочного пространства Санкт-Петербурга:

http://www.gcup.spb.ru/images/doc/doc/sovet.pdf


http://gov.spb.ru/gov/otrasl/tr_infr_kom/news/92267/

Состоялось первое заседание экспертного совета по вопросу развития Единого городского парковочного пространства в Санкт-Петербурге (12.07.2016)

В СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» состоялось первое заседание экспертного совета по вопросу развития Единого городского парковочного пространства в Санкт-Петербурге.

Экспертный совет организован в целях обеспечения взаимодействия учреждения с общественными объединениями, иными организациями и гражданами для учета их интересов при обсуждении и выработке решений по вопросу развития Единого городского парковочного пространства в Санкт-Петербурге.

«Поскольку в нашем городе данный тип деятельности не имеет большой практики в части профессиональной экспертизы, нам все-таки хотелось бы понимать, как по мнению экспертного сообщества нам двигаться дальше, –отметил в ходе первого заседания экспертного совета директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин, – Мы открыты к диалогу и готовы услышать все предложения».

Председателем экспертного совета по вопросу развития Единого городского парковочного пространства назначен генеральный директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян. Заместителями председателя стали председатель профильной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по транспортному комплексу Алексей Палин, а также заместитель директора по развитию СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Сергей Зайченков и вице-президент Санкт-Петербургской коллегии адвокатов Игорь Кучеренко.

К участию в экспертном совете также привлечены петербургские градостроители, транспортные инженеры, градозащитные и автомобильные активисты. С полным списком членом экспертного совета можно ознакомиться на сайте СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».

В ходе первого заседания был определен дальнейший регламент и порядок работы экспертного совета. Кроме того, для детального обсуждения эффективности работы платного парковочного пространства в Санкт-Петербурге члены экспертного совета запросили у СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» статистическую информацию о работе зоны платной парковки, а также концепцию проекта и данные, на основе которых готовился проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о расширении платной парковочной зоны.

Следующее заседание экспертного совета состоится 23 августа. В дальнейшем экспертный совет будет собираться ежеквартально, либо при возникновении вопросов, требующих оперативных решений.


Экспертный совет по вопросу развития Единого городского парковочного пространства Санкт-Петербурга

Экспертный совет по вопросу развития Единого городского парковочного пространства в Санкт-Петербурге создан для взаимодействия СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" с общественными объединениями, иными организациями и гражданами для учета их интересов при выработке решений по вопросу развития Единого городского парковочного пространства Санкт-Петербурга. Экспертный совет организован на основании приказа СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" № 87-од от 30.05.2016г.

Состав участников Экспертного совета совет по вопросу развития Единого городского парковочного пространства:
  1. Врански Красимир - Руководитель проекта «Красивый Петербург»
  2. Давыдов Сергей Анатольевич - Специалист по транспортному развитию, консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО
  3. Данилов Святослав Игоревич - Руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО»
  4. Дмитриев Алексей Владимирович - Начальник отдела развития транспортной инфраструктуры города Комитета по градостроительству и архитектуре
  5. Калинина Виктория Васильевна - Начальник управления транспортного планирования ЗАО «Институт «Стройпроект»
  6. Комашинский Владимир Ильич - Заместитель директора по научной работе института проблем транспорта РАН
  7. Кучеренко Игорь Михайлович - Вице-президент Санкт-Петербургской коллегии адвокатов
  8. Мушта Валерий Николаевич - Директор СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга»
  9. Мячин Валерий Николаевич - Генеральный директор Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры
  10. Палин Алексей Юрьевич - Председатель профильной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспортному комплексу
  11. Перелыгин Юрий Александрович - Исполнительный директор ООО «Институт «Ленгипрогор»
  12. Попов Дмитрий Владимирович - Независимый автоэксперт
  13. Солодкий Александр Иванович - Заведующий кафедрой транспортных систем Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета
  14. Тертерян Рубен Андраникович - Генеральный директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга»
  15. Холодов Александр Львович - Член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»
  16. Чапкевич Ксения Вячеславовна - Руководитель филиала общественной организации «Городские проекта Ильи Варламова и Максима Каца» в Санкт-Петербурге
  17. Шубин Денис Борисович - Председатель региональной общественной организации защиты прав участников дорожного движения «Автоклуб24»
  18. Щитинский Владимир Александрович - Член совета Национальной Гильдии градостроителей

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пн июл 18, 2016 19:41

Автоклуб с Денисом Шубиным: Проблемы платной парковки (18.07.2016)

Гость очередного выпуска программы - директор СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" Артем Хрюкин. В течение эфира ведущие обсудят актуальные вопросы, касающиеся городского парковочного пространства.

http://www.youtube.com/watch?v=di6YDcWbKFo

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Парковки недополучили четверть миллиарда. Платные стоянки ждут персональных данных почти год

Сообщение ooo » Пт авг 05, 2016 9:23

Парковки недополучили четверть миллиарда. Платные стоянки ждут персональных данных почти год (05.08.2016, Алина Третьякова, КоммерсантЪ)
С момента запуска платных парковок в Петербурге в бюджет поступило 108,1 млн рублей. Однако на десять автолюбителей, оплативших стоянку, в среднем приходится 27 владельцев машин, которые вносить деньги за парковку не спешат. Бюджет недополучил 270 млн рублей. Уже почти год Смольный не может договориться с ГИБДД о получении личных данных о владельцах машин — штрафы присылать некуда. Несмотря на это, Смольный продолжает расширять зону платной парковки.

На отчетной за первое полугодие коллегии комитета по транспортному развитию директор СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (ГЦУП) Артем Хрюкин рассказал, что главная проблема в организации платных парковок Санкт-Петербурга до сих пор не решена. Заключается она в том, что ГИБДД, ссылаясь на закон о персональных данных, не предоставляет ГЦУП информацию об адресах автовладельцев. В результате штрафы за неоплаченную парковку посылать некуда. Впрочем, московские коллеги такой базой с парковщиками поделились. Оперативно прокомментировать ситуацию в ГИБДД не смогли.

Сегодня эта проблема находится в стадии решения, уверяет господин Хрюкин. "Скорость зависит от того, какую из предложенных нами методологий выберет город", — сообщил он. В пресс-службе центра пояснили, что уже составлены проекты протоколов об административных правонарушениях на сумму более 270 млн рублей. Правда, срок предъявления штрафа — 60 дней. То есть автолюбитель, не оплативший парковку до 5 июня, штраф уже не получит.

У ГЦУП существует три варианта решения данной проблемы, один из которых утвердит правительство города. Первый, самый долгий путь, — это внесение изменений в ФЗ "О персональных данных" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Второй путь — это обращение в судебный орган для принуждения МВД РФ к заключению с правительством Санкт-Петербурга соглашения об информационном взаимодействии в части предоставления персональных данных владельцев транспортных средств, нарушивших правила пользования платной парковкой. Третий — продолжение переговоров между правительством Санкт-Петербурга и МВД РФ для заключения соглашения с учетом опыта других регионов РФ. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что выбор варианта пока не сделан.

"В Москве и Казани эта проблема была решена волевым решением администрации, в Белгороде — через судебное решение. Видимо, у нас это не нужно правительству, несмотря на то, что такие парковки пополняют городскую казну и увеличивают пропускную способность", — уверен председатель городского "Автоклуба А24" Денис Шубин.

С сентября 2015 года по август 2016 года доход городской казны от платных паркингов составил 108,1 млн рублей. На открытии коллегии КРТИ вице-губернатор Игорь Албин отметил, что численность парковочных мест в Петербурге составляет 2895 мест, хотя по плану развития парковочного пространства их должно быть 4 тыс.

К 2017 году дополнительные парковочные места появятся в Адмиралтейском и Петроградском районах. Зону платных парковок в Василеостровском районе начнут создавать после чемпионата мира по футболу 2018 года. "Готова она будет не раньше 2020 года", — уверяет Артем Хрюкин.

Две парковки на (434 места, семь мест для пассажирских автобусов) в Петергофе на Прудовой улице введены в эксплуатацию 28 мая, платная парковка на Санкт-Петербургском проспекте (323 места) — 24 июня. А 25 июля был объявлен конкурс на строительство платной парковки в Ломоносове. Стоимость закупки составляет 37,5 млн рублей.

Напомним, пилотный проект зон платной парковки был запущен в сентябре прошлого года на 27 улицах в Центральном районе (зона ограничивается Невским проспектом, Лиговским проспектом, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки). По словам господина Хрюкина, уровень загрузки зоны платных парковок составляет 35%.

Штраф за нарушение правил в пятьдесят раз превышает сумму за час парковки и составляет 3 тыс. рублей. Направляться он должен владельцу транспортного средства по почте (если бы данные о владельцах машин были бы у ГЦУП).

Час стоянки в зоне платной парковки обходится автовладельцам в 60 рублей (категории А и М — 30 рублей, категория С — 120 рублей). Оплатить парковку необходимо в течение первых 15 минут стоянки. Также можно приобрести месячное разрешение на парковку за 12 тыс. рублей или оформить годовое — 108 тыс. рублей. На данный момент существует несколько способов оплаты парковки: банковской картой или парковочным билетом в паркомате, отправив SMS на специальный номер, а также через мобильное приложение или в личном кабинете на официальном сайте Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга. Наличными оплатить парковку невозможно.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт авг 05, 2016 10:43

Видимо, у нас это не нужно правительству, несмотря на то, что такие парковки пополняют городскую казну и увеличивают пропускную способность

Не совсем верно. Теоретически это нужно правительству.
Только этим никто не занимался.
Полтавченко со своим вялым травостоем не может по прямому указанию Путина стадион достроить. А вы тут про "договорится с МВД".

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Ср авг 17, 2016 10:40

@Albin_Igor: Выходим на проектирование следующей очереди зоны платных парковок в Центральном районе города: ещё 9 тыс парковочных мест к 3-м имеющимся.

http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/not ... 0216000050

стоимость 39 909 744,81 руб, прием заявок до 06.09.2016, срок выполнения 10.12.2016

Конкурсная документация (см. приложение к тех. заданию на стр. 107)

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

I ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ (срок 10.12.2016)
1) Инженерно-топографические планы М1:500;
2) Планы подземных инженерных сетей М1:500;
3) Лазерное сканирование.

II СТАДИЯ ПРОЕКТНАЯ и РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (срок 10.12.2016)
1) Схема организации дорожного движения;
2) Схема размещения парковочного оборудования, информационных знаков и указателей;
3) Получение разрешительной документации и согласований;
4) Разработка и утверждение проекта организации дорожного движения;
5) Разработка, согласование и утверждение проектов благоустройства.

konrad
Активист
Сообщения: 651
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 13:53
Откуда: Lakhta

Сообщение konrad » Ср авг 17, 2016 11:25

ooo писал(а):@Albin_Igor: Выходим на проектирование следующей очереди зоны платных парковок в Центральном районе города: ещё 9 тыс парковочных мест к 3-м имеющимся.
...


Интересно, в каких границах, и сколько времени пройдет до запуска.

Spellko
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб май 14, 2016 10:53
Откуда: Невский район

Сообщение Spellko » Ср авг 17, 2016 17:33

konrad писал(а):
Интересно, в каких границах, и сколько времени пройдет до запуска.


Конкурская докумнтация ссылается на постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 года № 610 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 №837 «Об утверждении Адресного перечня платных парковок Санкт-Петербурга».

http://docs.cntd.ru/document/822403907

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Платным парковкам сдвинули сроки. Расширение зоны в Центральном районе произойдет только в 2018 году

Сообщение ooo » Чт авг 18, 2016 0:37

Платным парковкам сдвинули сроки. Расширение зоны в Центральном районе произойдет только в 2018 году (18.08.2016, Алина Третьякова, Лидия Горборукова, КоммерсантЪ)

СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (ГЦУП) объявило конкурс на проектирование двух новых зон платной парковки в Центральном районе почти за 40 млн рублей. Но дополнительные парковки в этой локации появятся только в 2018 году и охватят практически весь центр Петербурга, хотя ранее планировалось, что это произойдет уже в 2017 году. Впрочем, эксперты утверждают, что пока не будут решены основные проблемы платного парковочного пространства, его расширение бессмысленно.

ГЦУП объявил конкурс на проектирование зоны платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга. Начальная цена контракта — 39,9 млн рублей. Финансировать проект будут из бюджета Петербурга 2016 года. До 6 сентября подрядчики должны прислать заявки, победителя ГЦУП определит 9 сентября 2016 года. По данным проектной документации, до 10 декабря 2016 года будущий подрядчик должен будет провести инженерные изыскания, разработать схемы организации дорожного движения и расстановки информационных знаков, провести лазерное сканирование улиц, а также согласовать проект. Также подрядчик должен будет разработать проект установки паркоматов.

Всего в Центральном районе планируют организовать две новые парковочные зоны — 209 новых парковок. В первой зоне дополнительные места появятся на Лиговском и Литейном проспектах, на четной стороне набережной реки Фонтанки, на улицах Некрасова и Маяковского и др. Вторая парковочная зона захватит Большую Морскую улицу, Виленский переулок, набережную реки Мойки, проспект Бакунина, Суворовский проспект и др.
...
Как сообщал "Ъ" (см. "Ъ" от 05.08.2016), дополнительные парковочные места в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах должны были появиться в 2017 году. "Парковку в Василеостровском районе начнут проектировать после чемпионата мира по футболу 2018 года, а готова она будет не раньше 2020 года", — утверждал ранее Артем Хрюкин, директор ГЦУП. Но сроки создания парковок сдвинулись. Теперь, по данным КРТИ, расширение зоны платной парковки в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах запланировано только на 2018 год.

Впрочем, нерешенной сохраняется главная проблема платных парковок Петербурга: администрация по-прежнему не может договориться с ГИБДД о получении личных данных автовладельцев. В итоге оператору парковки некуда присылать штрафы тем, кто нарушает правила пользования платной зоной.

Александр Холодов, член совета Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов, считает, что пока не решены проблемы функционирования существующей платной парковочной зоны в центре Петербурга, ее расширение бессмысленно. "С одной стороны, стратегические планы у города, конечно же, должны быть. Но с другой — нужно понять, чего мы достигли, когда ввели платную парковку, то есть зачем она нам нужна. У нас разве исчезли пробки в центре города из-за этого? Нет, они остались. Есть и еще ряд нерешенных вопросов. Доход от функционирования этой зоны город также не начал получать. В итоге мы видим, что особой пользы от работы платных парковок нет, а убытки есть", — прокомментировал Александр Холодов.


Проекты платных парковок на Петроградке и у Обводного канала будут готовы до конца года (19.08.2016, Петербургский Дневник)

Проекты создания новых платных парковок в центре Санкт-Петербурга будут готовы до конца текущего года. Речь идет о парковках в Адмиралтейском и Петроградском районах, а также новых участках в Центральном районе города.

На этой неделе "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" уже объявил открытый конкурс на проведение проектно-изыскательских работ по расширению зоны платной парковки в центре. Начальная,она же максимальная, цена государственного контракта - 39,9 млн рублей.

Конкурсы на проведение таких же работ по созданию платных парковочных мест в Адмиралтейском и Петроградском районах будут объявлены в начале сентября.

До конца 2016 года должны быть готовы проекты расширения зоны платной парковки в границах Центрального района, а также их появления в границах Обводного канала в Адмиралтейском районе и в границах Аптекарского и Петроградского островов в Петроградском районе.

Напомним, 26 июля текущего года губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко было подписано постановление правительства города, утверждающее перечень из 476 улиц, на которых будет создана платная парковка.

Согласно изменениям, в Центральном районе помимо пилотной платной парковочной зоны будет организована еще одна парковочная зона на 182 улицах. В Адмиралтейском районе запланировано создание 4 парковочных зон на 153 улицах, в Петроградском районе – двух парковочных зон на 141 улице.


http://gcup.spb.ru/183

До конца года будут готовы проекты создания платных парковок в центре Санкт-Петербурга

На этой неделе, 16 августа, СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» был объявлен открытый конкурс на проведение проектно-изыскательских работ по расширению зоны платной парковки на территории Центрального района Санкт-Петербурга. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 39,9 млн рублей.

Открытые конкурсы на проведение проектно-изыскательских работ по созданию платных парковочных мест в Адмиралтейском и Петроградском районах будут объявлены в начале сентября.

Планируется, что до конца 2016 года будут разработаны проекты расширения зоны платной парковки в административных границах Центрального района, в границах Обводного канала в Адмиралтейском районе и в границах Аптекарского и Петроградского островов в Петроградском районе Санкт-Петербурга.

26 июля текущего года Губернатором Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко было подписано постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.07.2016г. № 610 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 №837», утверждающее перечень из 476 улиц в Санкт-Петербурге, на которых будет создана платная парковка.

Согласно изменениям, внесенным в Адресный перечень платных парковок в Санкт-Петербурге, в Центральном районе города помимо пилотной платной парковочной зоны будет организована еще одна парковочная зона на 182-х улицах. В Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга запланировано создание 4 парковочных зон на 153 улицах, в Петроградском районе – 2 парковочных зон на 141 улице.

«Точное количество платных парковочных мест, которые будут организованы при расширении зоны платной парковки, определится после проведения проектно-изыскательских работ. Они должны быть завершены до конца текущего года. При выделении должного финансирования строительно-монтажные работы по расширению платной парковочной зоны мы начнем в 2017 году с вводом в эксплуатацию в конце 2017 – начале 2018 года», – отметил директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин.

В рамках государственных контрактов должны быть разработаны схемы расстановки парковочного оборудования, информационных знаков и указателей.
Вложения
rashireniye.jpg

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Чт сен 01, 2016 13:33

программа Петербургский дневник телеканала Санкт-Петербург :

http://topspb.tv/uploads/programs/story ... GX620j.mp4
http://topspb.tv/uploads/programs/story/05sjt-park.mp4

Руководитель Учреждения в прямом эфире рассказал о перспективах расширения зоны платной парковки, а также о развитии сети перехватывающих парковок.



программа Проект 2015 с Михаилом Титовым телеканала Санкт-Петербург :

http://topspb.tv/uploads/video/107355.mp4

В Петербурге год как работают платные парковки. По поводу этого относительного для мегаполиса новшества настроения были разные - одни говорили, что таким образом город разгрузится от пробок, другие - что ничего с их появлением не изменится, и люди как оставляли автомобили во дворах, так и будут оставлять. Что же действительно происходит с платным парковочным пространством? И готовы ли петербуржцы, как истинные европейцы, платить за простой своего "железного коня"? Эти и другие вопросы ведущий программы "Проект 2015" Михаил Титов обсудит с гостями студии.


Андрей Майоров (Начальник отдела градостроительного планирования и транспортного моделирования СПб ГБУ "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга")
Антон Степанов (Заместитель руководителя региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО")
Артём Хрюкин (Директор СПб ГКУ "Центр управления парковками Санкт-Петербурга")
Кирилл Иванов (Директор ассоциации НП СРО "РОССО-Дормост")

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Подведены итоги конкурса на проектирование платных парковок в Центральном районе Санкт-Петербурга

Сообщение ooo » Пн сен 12, 2016 14:48

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 0216000050

http://gcup.spb.ru/195

Подведены итоги конкурса на проектирование платных парковок в Центральном районе Санкт-Петербурга (12.09.2016)

СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» подвело итоги открытого конкурса на проведение проектно-изыскательских работ по расширению зоны платной парковки на территории Центрального района Санкт-Петербурга.

Всего на участие в конкурсе было подано три заявки. «Ключевую роль при их оценке сыграла квалификация потенциальных подрядчиков. И у двух из них она, по мнению конкурсной комиссии, оказалась не столь высокой, как у победителя процедуры», - отметил директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин.

В результате победителем открытого конкурса было признано ЗАО «Институт геоурбанистики и проектирования «РосГеоПроект», предложившее провести работы за 37,9 млн рублей, что на 2 млн меньше начальной (максимальной) цены государственного контракта.

В соответствии с конкурсной документацией до конца 2016 года подрядчику будет необходимо провести натурное обследование и лазерное сканирование улично-дорожной сети в Центральном районе города. По результатам данных работ должен быть подготовлен проект организации зоны платной парковки, схема организации дорожного движения на ее территории, а также схема расстановки парковочного оборудования, информационных знаков и указателей.

Напомним, согласно Адресному перечню платных парковок в Центральном районе помимо действующей пилотной зоны платные парковочные места планируется организовать еще на 182 улицах. Кроме того, расширение зоны платной парковки запланировано на 153 улицах в Адмиралтейском районе и на 141 улице в Петроградском районе. Открытые конкурсы на проведение проектно-изыскательских работ по созданию платных парковочных мест в данных районах города будут объявлены в ближайшее время.


Каждый четвертый петербуржец не платит за парковку в центре города (07.09.2016, Интерфакс)

За год работы платных парковок еще никто не получил штрафную квитанцию

В Смольном призывают автовладельцев жить по правилам


Около четверти петербуржцев заявляют, что не платят за парковку в центре города, но штрафовать их мешают пробелы в законодательстве, сообщил директор городского центра управления парковками Артем Хрюкин на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс Северо-Запад" в среду.

"По результатам опроса, проведенного в июле среди 1,5 тыс. респондентов, 24% пользователей платных парковок заявляют, что не оплачивают их вообще. Как правило, они это делают потому, что выступают категорически против данного проекта", - уточнил А.Хрюкин.

По его словам, в настоящее время инспекторы городской администрации не имеют доступа к базам ГИБДД и не могут получить полные данные нарушителей. Для этого нужны изменения в федеральном законодательстве, которые сейчас рассматриваются в органах власти.

"Штрафы мы пока не в состоянии администрировать. Мы их направляем в МВД, но их никто (из нарушителей - ИФ) пока не получал. Найдите в Петербурге хоть одного человека, которому пришел штраф", - добавил А.Хрюкин.

Он подчеркнул, что штрафы за нарушение парковки действуют в течение двух месяцев.

В свою очередь специалист Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Андрей Майоров призвал горожан не расслабляться и "жить по правилам".

"Допустим, сейчас человек стоит абсолютно бесплатно, а через 40 дней ему приходит штраф в 300 тыс. рублей. Я бы на месте автомобилистов, которые очень легкомысленно относятся к текущей ситуации, все-таки задумался: сегодня - нет, завтра - да. И этот момент будет отследить достаточно тяжело. Я бы предложил жить по правилам, хотя бы здесь", - сказал А.Майоров.

По данным Центра управления парковками Санкт-Петербурга, на создание пилотной зоны платной парковки было потрачено более 220 млн рублей. При этом за год работы парковки принесли в городскую казну всего 117 млн рублей. По словам А.Хрюкина, в Смольном рассчитывают "пройти точку убыточности" в течение двух-трех лет.

А.Хрюкин также отметил, что в настоящее время средняя загруженность зоны платной парковки составляет 37%.

"Она маленькая за счет того, что люди паркуются на прилегающих улицах. Проблема должна разрешиться с расширением зоны платной парковки. При этом рекомендуемая планка загрузки составляет 80%, и если она будет достигнута, зону парковки придется разгружать", - уточнил он.

А.Майоров отметил, что проблему с загрузкой "бесплатных" улиц в центре Петербурга можно решить, расширив зону платной парковки до естественных границ - в том числе до Невы. При этом, по его словам, городские власти в ближайшее время не планируют делать въезд в центр Петербурга платным. А.Майоров также предложил ввести дифференцированную плату за парковку, чтобы разгрузить наиболее популярные улицы.

Первая зона платных парковок на 2,9 тыс. мест заработала в центре Петербурга в сентябре 2015 года. К 2020 году власти города планируют довести число парковочных мест до 60 тыс. Пилотная зона платных парковок действует на территории, ограниченной Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пт сен 30, 2016 20:32

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 2516000148

Открытый конкурс № 0172200002516000148

Разработка проектной документации по расширению зоны платного паркования пилотного проекта «Единое городское парковочное пространство в Санкт-Петербурге» Петроградского района

Начальная цена контракта: 56 508 901.87 руб
Размещено: 30.09.2016
Рассмотрение: 02.11.2016


http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 2516000145

Открытый конкурс № 0172200002516000145

Разработка проектной документации по расширению зоны платного паркования пилотного проекта «Единое городское парковочное пространство в Санкт-Петербурге» Адмиралтейского района.

Начальная цена контракта: 54 077 509.85 руб
Размещено: 30.09.2016
Рассмотрение: 02.11.2016


http://gcup.spb.ru/205

Объявлены конкурсы на разработку проектов создания зоны платной парковки в Адмиралтейском и Петроградском районах (03.10.2016)

Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявил открытые конкурсы на разработку проектной документации по расширению зоны платной парковки в Адмиралтейском и Петроградском районах Санкт-Петербурга. Начальная (максимальная) цена государственного контракта на проектирование зоны платной парковки в Адмиралтейском районе составляет 54 млн рублей, в Петроградском – 56,5 млн рублей.

В рамках государственных контрактов должны быть разработаны схемы расстановки парковочного оборудования, информационных знаков и указателей. Кроме того, в ходе работ будет определено точное количество платных парковочных мест, которое будет организовано при расширении зоны платной парковки. Срок окончания проектирования, согласно требованиям технического задания, – 10 декабря 2016 года.

«Строительно-монтажные работы запланированы на следующий год. И, несмотря на то, что в настоящее время проектом бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год средства на это не предусмотрены, мы планируем найти концессионера, за счет средств которого и будут проводиться работы. И уже сейчас мы можем говорить о наличии интереса к этому проекту со стороны крупных российских бизнес-групп», – отметил директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин.

Напомним, что 12.09.2016 победителем открытого конкурса на разработку проекта расширения зоны платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга было признано ЗАО «Институт геоурбанистики и проектирования «РосГеоПроект», предложившее провести работы за 37,9 млн рублей, что на 2 млн меньше начальной (максимальной) цены государственного контракта. Работы также должны быть проведены в срок до 10 декабря 2016 года.

Согласно Адресному перечню платных парковок в Санкт-Петербурге, в Центральном районе города помимо пилотной зоны будут созданы платные парковочные места еще на 182 улицах, в Адмиралтейском районе – на 153 улицах, в Петроградском районе – на 141 улице.


Скачать mp3

Артём Хрюкин - интервью с директором Городского центра управления парковками (30.09.2016, Пять углов, Радио Балтика)

АНТОН ТОЛСТОВ: В этой студии директор Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Артём Хрюкин. Артём Рудольфович, здравствуйте.

АРТЁМ ХРЮКИН: Добрый день.

А. ТОЛСТОВ: Мы очень рады, что вы к нам пришли, потому что тема платных парковок в Петербурге довольно горячая. Слушатели всегда воспринимают её резонансно. Есть и те, кто за, и те, кто против платных парковок. Давайте по порядку. Из Москвы пришли новости о том, что в течение месяца подготовят предложения и будут ещё больше расширять за Третье транспортное кольцо, в Новую Москву зону платных парковок.

ЕЛЕНА ЖИРКОВА: А у нас решили отложить, потому что в городском бюджете нет средств.

А. ТОЛСТОВ: Это так?

А. ХРЮКИН: Это не так, коллеги. Ещё раз добрый день и спасибо за предложение прийти к вам. Что я могу сообщить: у нас планируется расширение зоны платной парковки в следующем году. Как я уже неоднократно заявлял, это будет весь Центральный район, Петроградка и Адмиралтейский район.

А. ТОЛСТОВ: Василеостровский пока не трогаете?

А. ХРЮКИН: Нет, этот вопрос будет решаться только на время, которое будет после чемпионата мира. По поводу отсутствия денег в бюджете: я бы не хотел это всерьёз комментировать, но скажу, что мы планировали в следующем году провести конкурс на выбор концессионера. То есть некий крупный инвестор придёт в город, и эта платная зона будет создана не за счёт средств бюджета, а за счёт средств концессионера.

А. ТОЛСТОВ: А в чём его интерес?

А. ХРЮКИН: Как и у любого бизнеса, это некий заработок. Я вас уверяю, что это большая польза. В наше время нужно говорить о том, что бюджет города никак не страдает от этого, вся инфраструктура создаётся на деньги концессионера. Скажу больше: мы понимаем, что это будет российский концессионер.

А. ТОЛСТОВ: То есть уже есть интерес?

А. ХРЮКИН: Да, есть чёткий интерес от российских крупных бизнес-групп.

А. ТОЛСТОВ: А от иностранных?

А. ХРЮКИН: От иностранных нет.

Е. ЖИРКОВА: У нас сейчас иностранные граждане ведь не смогут и парковкой воспользоваться.

А. ХРЮКИН: Смогу, смогут.

А. ТОЛСТОВ: Давайте по порядку. В Петербурге есть крупные проекты с итальянскими, турецкими компаниями. А в плане платных парковок их нет?

А. ХРЮКИН: Понимаете, на этот вопрос однозначно ответить нельзя. Какой-то интерес есть, но он не прямой: я итальянский инвестор, давайте, я вам сделаю платные парковки, проплачу это всё. Но на нас сейчас выходят смежники, которые, например, в Москве построили систему каршеринга. Это аренда автомобиля без водителя. Мы с ними готовим соглашение о взаимодействии. Наша и их деятельность носит, я не побоюсь этого слова, социокультурную нагрузку. То есть мы изменяем правила и традиции поведения горожан. Нашу работу уже все оценили. Есть, конечно, вопрос к комфортности работы наших парковок, но оценили, что уже разгружен центр –– это факт.

А. ТОЛСТОВ: А чем люди недовольны?

А. ХРЮКИН: Это вопрос привычек. Была проблема с тем, как пользоваться паркоматами, мобильными приложениями и так далее. Ребята, которые каршерингом занимаются, –– то же самое. Один автомобиль в сутки востребован от 10 до 30 раз. То есть 10 автомобилей, благодаря одному этому автомобилю, в центр города не въехали. С точки зрения логистики, разгрузки центра это замечательная практика, конечно, её нужно внедрять. Над этим нужно работать. Мы с удовольствием ребят поддерживаем. Только вчера у нас была московская делегация. Ребята будут выходить на встречу с губернатором, подписывать соглашение с городом. Напомню, что в Питере в создании зон платных парковок немного другая логика изначально была. В первую очередь, нет алчной погони за тем, чтобы вытаскивать из этого всего деньги, хотя в бюджет, конечно, нужно давать деньги. Первоначальная задача была разгрузить центр и начать менять поведенческую психологию жителей города. Подразумевалось, что, если в центре нет пробок, все спецслужбы спокойно передвигаются. Центр не забит, по нему легко передвигаться. Но этого чем нужно добиться? Мы занимаемся не только зонами платных парковок, мы ещё создаём систему перехватывающих парковок. То есть это уже на вылете из города, рядом со станциями метро: человек приехал, поставил машину, если у него есть «Подорожник» и поездка зафиксирована на автобусе, троллейбусе или в метрополитене, у него машина стоит бесплатно. Если этого нет, то человеку нужно будет заплатить?

А. ТОЛСТОВ: Насколько перехватывающие парковки сейчас востребованы? Их, если не ошибаюсь, 13?

А. ХРЮКИН: Да. Потребность намного выше. У нас в плане дополнить эту систему примерно 20-ю парковками, и мы тоже рассматриваем вопрос привлечения инвестора: опять же, чтобы город не тратил деньги, чтобы инвестор создал какую-то инфраструктуру. Это не то чтобы впрямую коммерциализация, но облегчение в наше не самое веселоё время с экономической точки зрения.

А. ТОЛСТОВ: А понятны уже примерно адреса этих парковок? Сейчас они в основном на конечных станциях метро, за исключением «Ладожской». Насколько я помню, на «Пионерской» была, потом её закрыли. Эти парковки будут перемещаться ближе к центру или находиться на окраинах?

А. ХРЮКИН: Они будут точно по окраинам, чтобы не перегружать городской трафик. Мало того, помимо метрополитена, мы сейчас ищем транспортные узлы: автобусные станции, точки пересечения трамваев, троллейбусов, автобусов. И в этих местах, обычно рядом с крупными торговыми центрами, мы сейчас подбираем площади. Я бы не стал называть адреса, потому что официального решения по этому поводу нет.

А. ТОЛСТОВ: А интерес со стороны инвесторов уже есть?

А. ХРЮКИН: Есть.

А. ТОЛСТОВ: Тоже российские компании?

А. ХРЮКИН: Тоже россияне. У нас пошёл спрос как на внутренний туризм, так и на внутренние инвестиции.

А. ТОЛСТОВ: Наверное, это и хорошо. У нас есть звонок от слушателя. Здравствуйте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня Дмитрий зовут. Могу предложить придомовую территорию рядом с нашим домом, недалеко от станции метро. Если на каких-то условиях договориться, прикрываться ими законодательно и иметь какой-то процент в виде нескольких шекелей?

А. ТОЛСТОВ: То есть вы хотите заработать на перехватывающих парковках рядом с домом?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Вступить с ними в долю.

А. ТОЛСТОВ: А ещё станцию метрополитена построить рядом с домом –– это с метрополитеном договориться.

СЛУШАТЕЛЬ: А она у нас есть. Мы скоро отгородим территорию рядом с домом и можем её предоставлять, чтобы иметь какие-то льготы, и прикрываться, что мы работаем с государством, с городом.

Е. ЖИРКОВА: Как предприимчиво мыслит.

А. ТОЛСТОВ: Дмитрий, спасибо. Вот такое неожиданное предложение от нашего слушателя.

А. ХРЮКИН: Я оценил чувство юмора звонящего. В эфире нас уже коррумпировали. Я думаю, что эта ситуация не по нашему профилю, но Дмитрию я могу посоветовать попытаться создать ТСЖ. И на базе этого ТСЖ сделать вот эту многошекельную территорию.

Е. ЖИРКОВА: Люди хотят сделать и для себя, и для других, и заработать.

А. ХРЮКИН: Я тоже житель города, я всё прекрасно понимаю.

А. ТОЛСТОВ: Они могут сделать свою парковку.

А. ХРЮКИН: Мы им точно не нужны в этом смысле. Под нашим знаменем, под нашей крышей…

Е. ЖИРКОВА: Может быстрее решиться вопрос.

А. ХРЮКИН: Только если так.

А. ТОЛСТОВ: Доверия больше.

А. ХРЮКИН: За доверие, конечно, огромное спасибо. Но я думаю, это немножко не по профилю вопрос. А с точки зрения мест размещения есть этап транспортного развития, план дорожного развития, плюс архитектурное и так далее. Допустим, есть пустырь, и он расположен блестяще. Но под ним сети, энергетика и так далее. То есть не всё так просто, даже для нас как государственной организации.

А. ТОЛСТОВ: Примем ещё один звонок.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Павел. У меня вопрос простой: а распространяется ли на перехватывающие парковки правило 15 минут? Допустим, я подъехал, высадил человека и уехал. Я пытался –– сотрудники говорят, что нет такой услуги.

А. ХРЮКИН: Спасибо за вопрос. Действительно, такой услуги нет. Она существует только в зоне платной парковки, там, где стоят паркоматы.

А. ТОЛСТОВ: От слушателей много вопросов. Пришло СМС-сообщение: «Я живу и работаю в центре, все госучреждения в центре. Мне неудобно передвигаться на городском транспорте. Метро занимает много времени. Почему всем жителям центра не сделать льготу?»

А. ХРЮКИН: Вопрос ставит в тупик. Для всех жителей центра льгота существует.

Е. ЖИРКОВА: А для тех, кто приезжает работать туда каждый день?

А. ХРЮКИН: Нет.

Е. ЖИРКОВА: Речь ещё постоянно идёт о введении льготного въезда по выходным, или даже бесплатного въезда по выходным.

А. ХРЮКИН: Здесь вопрос непростой. Он звучит вроде бы просто, но давайте вернёмся к тому, зачем создавалось единое парковочное пространство. Для того, чтобы разгрузить центр. По статистике наших наблюдений в течение года трафик в выходные в центре города не снижается. Уже депутатский корпус неоднократно просил, чтобы мы этот вопрос рассмотрели, но это бессмысленно. Подчёркиваю: тариф является просто регулятором движения.

А. ТОЛСТОВ: То есть в Москве получается другая история?

А. ХРЮКИН: Да, абсолютно другая, потому что в Москве в субботу, воскресенье и праздничные дни нет такого трафика, как в центре города Санкт-Петербурга. Это объективный факт.

А. ТОЛСТОВ: Слушатели возвращают нас к перехватывающим парковкам, в частности говорят о стоянке на Народного Ополчения. Спрашивают: «В чём смысл? Она далековато находится от входа в метро».

А. ХРЮКИН: Да, я абсолютно согласен, но, извините, это то, что нам смог выделить город.

Е. ЖИРКОВА: То есть не все площадки подходят?

А. ХРЮКИН: Да, нам много предлагают, но дальше чем 600 метров от станции бессмысленно делать перехватывающую парковку. Вы сами понимаете, в дождь, снег все едут на работу –– зачем тогда эту систему создавать? Это гробит всю идею. Если парковка в километре или полутора километрах от метрополитена, непонятно зачем она. Логика проста: нужно рядом, 100-200 метров.

А. ТОЛСТОВ: Для этой парковки нет других мест?

А. ХРЮКИН: С точностью на 101 % не могу сказать, но там два или три земельных участка трогать нельзя, потому что над ними проходят ЛЭП, под участками мощная перегрузка сетями. И там два или три участка, которые находятся в длинной аренде у города. Поэтому то, что смогли, то и взяли.

А. ТОЛСТОВ: Ещё один звонок от слушателя. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. При виде этой унылой парковки на Народного Ополчения возникает вопрос: планируете ли вы организовывать не просто парковки –– поляну с забором без инфраструктуры, –– а строить перехватывающие паркинги?

А. ТОЛСТОВ: Вы имеете в виду многоярусные?

СЛУШАТЕЛЬ: Конечно. Учитывая тенденции развития автомобилизации в Санкт-Петербурге, возникает вопрос: для чего нужны и без того неэффективно используемые площади?

А. ТОЛСТОВ: Спасибо.

А. ХРЮКИН: Безусловно, у нас такие планы есть, но я думаю, это не ближайший год. В городе уже был проект, который провалился. По-моему, его начинали лет 10-15 назад. Многоярусные городские парковки были построены, штук 10. Больше половины из них сейчас стоят в странном состоянии: какую-то часть сдали некоммерческим объединениям, которые их эксплуатируют. Проблема в логистике. Дело в том, что очень мало земли в городе, которую можно отдать под строительство многоярусной парковки, рядом с метро или с зонами притяжения, транспортными узлами. Крайне мало такой земли, как это ни странно. Поэтому это очень непростая задача. Мало того, мы всегда должны помнить об экономике. Если мы строим серьёзный инфраструктурный объект, он должен отбиваться. Плоскостные парковки –– это не очень затратная вещь, и задача-то другая стоит.

А. ТОЛСТОВ: Слушатель спрашивает нас: «Я на эстонских номерах –– куда мне будут приходить штрафы, если я не оплачу? Что мне вообще за это грозит?»

А. ХРЮКИН: Варианта два: вы не сможете выехать с территории Российской Федерации, пока их не оплатите, но, допустим, случилось, что вы быстро выехали, значит, они вам в Эстонию придут.

Е. ЖИРКОВА: У меня есть знакомый, который принципиально не заводит банковскую карту. Как оплатить?

А. ХРЮКИН: В нашем случае никак, и это наша принципиальная позиция. Во-первых, паркомат, в котором находится сейф класса «А», стоит астрономических денег. Во-вторых, мы сами спровоцируем уровень преступности, вандализма в тех местах, где такие паркоматы будут стоять. Поэтому совершенно точно никаких наличных не будет.

А. ТОЛСТОВ: «Живу на углу Литейного и Кирочной –– граница платной парковки. А все учреждения в платной зоне, никаких льгот». Слушатель предполагает, что это «безобразие и несправедливость.

А. ХРЮКИН: Я не знаю, что на это сказать. Я думаю, что это субъективно.

А. ТОЛСТОВ: В СМИ было много информации по поводу того, что есть проблема с передачей данных о нарушителях в систему МВД, в ГИБДД. Как сейчас обстоят дела с этим?

Е. ЖИРКОВА: Потому что сейчас умудряются не платить штрафы, парковаться бесплатно.

А. ХРЮКИН: Да, такой момент есть. Сегодня нам не удалось подписать с МВД соглашение о передаче данных. Мы повторно отправили письмо в адрес губернатора с просьбой, чтобы он повторно в адрес министра внутренних дел отправил соглашение. Благодаря более свежему депутатскому корпусу мы надеемся этот вопрос пробить. Мало того, мы подготовили поправки в законодательство. Они благодаря председателю Совета Федерации Валентине Ивановне Матвиенко были одобрены, направлены нашему губернатору, он тоже их подписал и отправил в Государственную думу. Как только Государственная дума соберётся в первый раз, мы выезжаем в Москву и начинаем работать с нашими депутатами. У нас полная в этом смысле поддержка и нашего губернатора, за что ему большое спасибо, и нашего депутатского корпуса.

А. ТОЛСТОВ: Слушатели возвращают нас к вопросу о расширении платных парковок. «Известны ли тарифы?» –– спрашивает слушатель.

А. ХРЮКИН: Тарифы пока не утверждены, но они будут не такие, как в центральной зоне. Выше не будет точно.

А. ТОЛСТОВ: А вообще повышение тарифов предполагается в ближайшее время?

А. ХРЮКИН: Пока нет, хотя мы неоднократно пытались договориться с комитетом по тарифам о том, чтобы сделать динамический тариф. Например, улица Жуковского перегружена, а Некрасова нет. Мы на Жуковского, условно говоря, делаем 100 рублей, чтобы оттуда выжимать большое количество транспорта. А на Некрасова –– 50, и всем будет комфортно стоять на Некрасова. Это не динамический тариф, а динамический: если вы больше двух-трёх часов стоите в зоне платной парковки, то через три-четыре часа тариф растёт. Он нужен, чтобы выжимать большое количество транспорта из зоны. В этом смысле нас слышат, но пока навстречу не идут.

А. ТОЛСТОВ: А как объясняют?

А. ХРЮКИН: Там есть бюджетные правила, есть какие-то объективные обстоятельства. Наша практика для города нова, мы только год работаем.

А. ТОЛСТОВ: Но есть московский пример.

А. ХРЮКИН: Он замечателен с точки зрения администрирования. Они сделали очень круто всё. Но я считаю, что в Петербурге чохом весь город накрывать, идти в спальные районы –– смысл какой? Там, где перегружено, можно частично делать зоны платной парковки. Имеется в виду, что перегрузка из-за кучи машин на дорожной сети в два-три ряда.

Е. ЖИРКОВА: Можно ждать каких-то существенных перемен от платных парковок в следующем году?

А. ХРЮКИН: Будет два типа перемен. В ближайшее время нам разрешат администрировать штрафы, и с этого момента мы начнём штрафовать. Но штрафы не для того, чтобы выжать больше денег из населения, а чтобы более дисциплинированно люди себя вели. То есть первое время, когда вводят штрафование, достаточно серьёзные поступления идут в бюджет –– мы смотрим по другим регионам, а дальше идёт спад. Включается самодисциплина.

А. ТОЛСТОВ: А сейчас петербуржцы насколько активно оплачивают платные парковки?

А. ХРЮКИН: Мы недавно делали социологию, и нас по-хорошему удивили её результаты. Больше 60 % петербуржцев оплачивают, понимая, что не штрафуют сейчас. Это говорит о том, что в городе большой процент добропорядочных людей.

Е. ЖИРКОВА: Получается, каждый пятый не платит сейчас.

А. ХРЮКИН: По соцопросу, есть процентов 20 людей, которые принципиально не хотят платить, не считают нужным.

А. ТОЛСТОВ: Эксперты в нашем эфире говорили, что есть двухмесячный срок, в который человека могут как будто задним числом оштрафовать, если он не заплатил, а в этот период приняли те изменения, о которых вы говорили. Существует ли этот двухмесячный период?

А. ХРЮКИН: Не как будто, а именно так и будет.

А. ТОЛСТОВ: И ведь никто не знает, в какой момент начнёт действовать система.

Е. ЖИРКОВА: А штрафы в 50 раз больше, чем час стоянки в зоне платной парковки.

А. ХРЮКИН: 3000 рублей.

А. ТОЛСТОВ: А что говорят цифры по собираемости с парковок?

А. ХРЮКИН: Мы собрали порядка 120 млн рублей. Я не готов сказать, большая это цифра или не большая.

А. ТОЛСТОВ: Но ожидания всё равно какие-то были.

А. ХРЮКИН: Пока это оправдывает все ожидания.

А. ТОЛСТОВ: Слушатель нам пишет мнение, с которым вы, я думаю, часто сталкиваетесь: «Интересно, а кто такой умный решил, что гражданин Российской Федерации должен платить за парковку своей машины, хотя и так платит и подоходный налог, и транспортный налог, и так далее. Например, в СССР всё процветало –– денег не брали за паркову. А сейчас всё плохо, и со всего стараются поиметь денег». Даже налог на воздух предлагает слушатель ввести.

А. ХРЮКИН: Это вопрос философско-социокультурного порядка. Во-первых, в СССР такого количества автотранспорта не было. Я ребёнком, юношей, молодым человеком и даже уже мужчиной жил в СССР –– прекрасно помню, как в нашем дворе 11-подъездного 12-этажного дома стояло машин 15. Проблемы трафика не было. Поэтому я на советский опыт в этом смысле не стал бы вообще пенять. С точки зрения того, «кто решил»: я не самый молодой человек, проживаю в центре города, не дай бог инфаркт или инсульт, позвонили –– скорая помощь едет вместо трёх-пяти минут 30 минут из-за того, что всё забито. Поэтому и решили эту зону разгрузить, именно центр. Я надеюсь, что в дальнейшем ситуация вокруг единого парковочного пространства эволюционирует. Это моё, может быть, предложение, можно пригласить общественность пообсуждать эту тему, попросить администрацию города в дальнейшем рассмотреть вопрос о том, чтобы средства, поступающие от работы платных парковок, тут же направлять на развитие инфраструктуры рекреационных зон, поддержку скверов, свободной зоны Wi-Fi. Это же здорово, это будет привлекать людей в центр и стимулировать людей ходить. Я хоть и чиновник, но тоже в миру живу: основная фишка как раз в этом –– люди начинают ходить, общаться. Вот в чём прелесть.

А. ТОЛСТОВ: Смысл платных парковок в том, чтобы больше общаться и больше гулять. Спасибо большое, что пришли, ответили на вопросы. Приходите к нам ещё, будем рады вас видеть. Директор Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Артём Хрюкин был в этой студии.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Сообщение NFY » Ср окт 26, 2016 11:52

От платной парковки городу - одни убытки

http://www.fontanka.ru/2016/10/21/151/

В Смольном официально признали: деятельность центра управления платными парковками убыточна. Горожане массово паркуются бесплатно.

За девять месяцев 2016 года средняя загрузка платной парковки составила 34,3%. Без детализации цифра выглядит оптимистично: горожане медленно привыкают к необходимости отдавать деньги за возможность оставить автомобиль на улице. Однако, как выяснилось на отчетной коллегии КРТИ, пока эксперимент выглядит провальным: платными являются только 13% всех парковочных сессий. А годовые абонементы купили и вовсе 30 человек.

Итоги работы пилотной зоны платной парковки, ограниченной Невским, Фонтанкой, Кирочной и Лиговским, озвучил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. Отчитываясь на коллегии ведомства по итогам девяти месяцев года (проходила в здании «Мостотреста»), он достаточно бодро отрапортовал: средняя загрузка составила 34,3%, в бюджет поступило 80,6 млн рублей.
Выступавший впоследствии глава «Городского центра управления парковками» Артем Хрюкин подтвердил эти цифры. Однако в его презентации, которую транслировали на экран, корреспондент «Фонтанки» увидел подробную расшифровку. Из нее следовало, что 20% всех сессий происходят бесплатно. Такое возможно в двух случаях. Первый – свой автомобиль оставляет местный житель, который получил специальное удостоверение резидента (1800 рублей в год за легковушку). Второе – гражданин почему-то не стал платить. То ли по забывчивости, то ли вполне сознательно.
Сознательный отказ от оплаты – вполне распространенный вариант. Вскоре после запуска пилотной зоны в сентябре 2015 года выяснилось, что Смольный не может оштрафовать нарушителей, даже если факт нахождения автомобиля на парковке зафиксирован на видео. Это связано с тем, что, в соответствии с федеральными законодательством, ГИБДД не вправе делиться с «Городским центром управления парковками» личными данными водителей. В итоге все, что знают чиновники о нарушителе, – это номер его автомобиля. Однако для взыскания средств этого недостаточно.
Впрочем, законопослушные граждане в Петербурге все же остались. Как следовало из доклада Артема Хрюкина, 13% парковочных сессий являются платными. Еще в 1,5% случаях автомобиль стоит менее четверти часа. Так что даже если граждане и готовы заплатить государству, однако освобождены от этой священной обязанностью: стоянка на срок до 15 минут является бесплатной.
Когда корреспондент «Фонтанки» подошел к Сергею Харлашкину, чтобы поделиться впечатлением от статистики «Городского центра управления парковками», тот сначала искреннее удивился. Надев очки, глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры стал вглядываться в снимки, сделанные журналистом на смартфон во время доклада Артема Хрюкина. Потом потребовал подчиненных найти директора центра. Тот пришел через несколько минут уже в пальто, как будто его вернули в тот момент, когда он одной ногой был в служебной машине.
Хрюкин честно подтвердил своему шефу, что цифры точные. «Но эти 13% – это же без абонементов?!» – осторожно спросил Харлашкин. «А у нас их немного, – ответил представитель центра. – Около 30 месячных и 20 годовых». Отметим, что месячное разрешение стоит 12 тысяч рублей, а на весь год – 108 тысяч рублей. А в 80,6 млн, заработанных от эксплуатации пилотной зоны в 2016 году, доля абонементов – 4,3 млн рублей.
В итоге Сергей Харлашкин публично раскритиковал деятельность центра, признав, что пока он получает из бюджета больше, чем приносит в казну. В 2016 году ведомству перечислят субсидию в размере 320 млн рублей. Часть этого тратится на сбор данных о нарушителях, которые не платят за стоянку: для этого по улицам постоянно ездят автомобили со специальными парковочными радарами. Всего Смольный выписал штрафов на общую сумму в 200 млн рублей (в соответствии с региональным законом, за нарушение правил платной парковки нужно отдать 3 тысячи рублей). Однако выписанные штрафы сгорают через 2 месяца: именно таким является срок давности по данному виду правонарушений. При этом пока непонятно, когда наконец будут внесены изменения в федеральные законы.
В Смольном признают: задача платных парковок – не только собрать деньги в бюджет, но и стимулировать граждан выбирать общественный транспорт вместо личного. Поэтому невысокий процент парковочных сессий, возможно, говорит о том, что эта цель достигнута. Однако, запуская проект, в городском правительстве ставили совершенно иные цели: потратив на закупку паркоматов и создание программного обеспечения 300 млн рублей, в Смольном планировали получить в 2015 году доход в 145 млн рублей, а в этом – уже 450 млн. Однако пока цифры более скромные: четвертый квартал 2015-го принес 47,5 млн, три квартала 2016-го – 80,6 млн.
Что же касается задачи нормирования машин под окнами обитателей центра, то такая задача выполнена, да и возможность найти доступное место в зоне платной парковки всегда на руку автомобилистам, заехавшим в центр.