Концепция единого парковочного пространства Санкт-Петербурга

Новости сайта
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Концепция единого парковочного пространства Санкт-Петербурга

Сообщение слон » Пн сен 09, 2013 15:19

Повестка дня Заседания Градостроительного совета при Правительстве Санкт-Петербурга

13 сентября 2013 года
Начало в 14.00


При участии:
- вице-губернатора Санкт-Петербурга М.М. Оганесяна;
- вице-губернатора Санкт-Петербурга С.Ю. Вязалова;
- председателя Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга И.А. Бабюк;
- председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Д.А. Буренина


1. Концепция единого парковочного пространства Санкт-Петербурга.

Докладчик: председатель Комитета по градостроительству и архитектуре - главный архитектор Санкт-Петербурга - О.В. Рыбин.

Рецензенты: заместительгенерального директора по развитию ЗАО «Петербургский НИПИГрад» - М.Л. Петрович, директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр транспортного планирования» - Р.А. Тертерян.
КГА

Всё - и факт присутствия такой банды из Смольного, и то что докладчик - главный архитектор города, свидетельствует о том, что вопрос достаточно масштабный будут рассматривать.
Подождём до конца недели...

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт сен 13, 2013 16:08

13.09.2013


Разработкой концепции развития единого парковочного пространства в Петербурге будет заниматься комитет по градостроительной политике, сообщил сегодня на заседании Градостроительного совета вице-губернатор по строительству Марат Оганесян. Ведомство будет дорабатывать концепцию, которую в июне представил комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
Город должен приступить к активным действиям по регулированию парковки в центре — в том числе с помощью введения платных парковочных мест, заявили сегодня на Градсовете два вице-губернатора, Марат Оганесян и Сергей Вязалов.
«Мое мнение, что этим вопросом должен заниматься ключевой орган государственной власти, который формирует градостроительную политику», - заявил Марат Оганесян.
Градсовет будет выступать консультативным органом при подготовке концепции. Продолжит ли работу над концепцией Центр транспортного планирования, подконтрольный КРТИ, пока неизвестно.

Ранее, в июне этого года, на совете по инвестициям в Смольном была рассмотрена концепция единого парковочного пространства, подготовленная КРТИ. Тогда сообщалось, что базовый тариф за парковку на улично-дорожной сети может составить 50 рублей в час, а пилотная зона должна появиться в квадрате, ограниченном набережной Фонтанки, Вознесенским проспектом и Невой. Плату за парковку планируется ввести к 2015 году.
фонтанка.ру

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пт сен 13, 2013 17:38

слон писал(а):"базовый тариф за парковку на улично-дорожной сети может составить 50 рублей в час, а пилотная зона должна появиться в квадрате, ограниченном набережной Фонтанки, Вознесенским проспектом и Невой. Плату за парковку планируется ввести к 2015 году."
фонтанка.ру


а не великовата ли "пилотная зона"?

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт сен 13, 2013 17:44

слон писал(а):... будет заниматься комитет по градостроительной политике...
Это кто?

zalmen
Активист
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 3:04
Откуда: Sofia

Сообщение zalmen » Сб сен 14, 2013 0:26

хорошая новость

пилотная зона в самый раз, если и вводить плату то сразу везде, а не по одной улице как в Москве. Странно, что к востоку от Фонтанки, район Чернышевской не сделают платным. Видимо, чиновники в смольном сами не готов платить за парковку

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вс сен 15, 2013 15:04

13.09.2013

Заседание Градсовета 13 сентября началось в атмосфере загадок. Удивительной была сама тема — концепция единого парковочного пространства Санкт-Петербурга. Во-первых, как правило, на рассмотрение экспертов выносят только точечные проекты. Во-вторых, на собрании архитектурного сообщества впервые присутствовали сразу два вице-губернатора — Марат Оганесян и Сергей Вязалов. Основным докладчиком выступал глава комитета по градостроительству и архитектуре Олег Рыбин.
С началом доклада главы КГА вопросов стало еще больше. Согласно анонсу, речь на заседании должна была пойти о концепции, но фактически Олег Рыбин лишь кратко описал существующую ситуацию с обеспеченностью жителей парковками и предложил возможные варианты развития сети платных паркомест. По его словам, только 35 - 40% автомобилистов паркуют машины на специально предназначенных для этого автостоянках, а потребность в них составляет около 40 тыс. машиномест. При этом в городе всего 18 платных и перехватывающих паркингов и только 3 из них — социальные. Основная же масса парковок сосредоточена у торгово-развлекательных центров.

Для того чтобы разгрузить от машин улицы и сделать эффективнее работу общественного транспорта, глава КГА предложил создать комплексную систему автостоянок — подземных, ярусных и размещенных в ветхом и аварийном фонде. Город можно будет разбить на 5 зон:
- центральную зону;
- зону перехватывающих парковок на въезде в центр — в районе серого пояса;
- зону спальных микрорайонов;
- зону внешних перехватывающих парковок для жителей пригородов - на въезде в город;
- зону, охватывающую сами пригороды и обеспечивающую их жителей перехватывающими парковками у железнодорожных станций.
При этом платные парковки, согласно предложению Рыбина, можно создавать двумя способами. В первом варианте - собирать деньги за парковку машин во всем центре, и тогда пилотной зоной может стать часть Петроградской стороны вокруг Кронверкского проспекта, Васильевский остров от стрелки до Первой линии и центральная часть города между Невским, Вознесенским проспектами и Садовой. Второй вариант — «очаговое» размещение зон платных стоянок вокруг станций метро. За сбором платы будет следить специально созданная служба парковки, рассказал чиновник.
Содокладчик Олега Рыбина, директор Центра транспортного планирования, подведомственного КУГИ, Рубен Тертерян, также представил свои предложения: ограничить или запретить временную стоянку на основных городских магистралях, ограничить время стоянки автомобилей вдоль дорог, например, четырьмя часами и сократить скорость движения по небольшим городским улицам до 40 км/ч.

Раскритиковали предложения правительства члены Градсовета достаточно быстро. «Для того чтобы разработать концепцию, нужно определиться с целями. Что мы хотим: разгрузить центр или обеспечить всех автомобилистов машиноместами? Это две противоположные задачи», - выступил экс-глава КГА Александр Викторов. Кроме того, Градсовет не может обсуждать концепцию создания единого парковочного пространства изолированно от стратегии развития общественного транспорта. Да и начинать введение платных парковок нужно с локальных пилотных проектов, а не большевистских мер, заявили архитекторы. «Градсовет не может принимать решения о введении платы за парковку в центре, мы не экономисты», - подытожил глава собственного архитектурного бюро Евгений Герасимов.

Впрочем, как выяснилось позже, суть и обсуждение докладов были не важны. И основная цель посещения Градсовета вице-губернаторами заключалась вовсе не в ожидании критики экспертов. Как стало ясно из выступления Марата Оганесяна, все, что требовалось от архитекторов, — поддержать саму идею развития единого парковочного пространства. «Градсовет — это наиболее легитимный и знаковый общественный орган, к которому прислушиваются все, и в первую очередь Законодательное собрание», - заявил Марат Оганесян.
Правительство намерено стимулировать депутатов разработать региональный закон, который бы юридически определил механизм сбора платы за парковку, разделил город на зоны и установил тарифные планки, рассказал вице-губернатор. А после этого уже можно приступать к формированию городской программы развития территорий, включая размещения парковок. Но так как с общественной поддержкой введения платных паркингов у города могут возникнуть сложности (эту идею одобряют далеко не все горожане), правительство и решило привлечь на свою сторону Градсовет.
Предполагается, что его участие в разработке новой концепции не ограничится сегодняшним заседанием. Поскольку контроль за разработкой концепции развития единого парковочного пространства в ближайшее время будет передан от комитета по развитию транспортной инфраструктуры к КГА, «Градсовет, как общественная организация, будет обязан помочь ему с этим вопросом», - заявил Марат Оганесян.

У решения города наконец приступить к введению платы за парковку есть и экономическая подоплека, рассказал Сергей Вязалов. В преддверии кризиса город намерен оптимизировать расходы. «Строить дороги, по которым будут ездить машины, или развивать общественный транспорт и убеждать население, что это будет удобнее, комфортнее и выгодно всем?» - задал вопрос на засыпку вице-губернатор. Кроме того, в городах, уже использующих систему платной парковки, отчисления автовладельцев составляют 5 - 7% от доходной части бюджета, тогда как в Петербурге пока — ноль, подчеркнул Сергей Вязалов.
Впрочем, желание привлечь членов Градсовета на свою сторону не помешало Марату Оганесяну чуть не поссориться с экспертами. Вице-губернатор "завелся" из-за критики Евгения Герасимова, заявившего, что городу нужно не только разрабатывать долгосрочные программы, но и «заняться малыми делами». К примеру, не переводить под офисные помещения вторые этажи зданий в центре, остановить бум апарт-отелей. Оганесян парировал, что в этих проблемах виноваты как раз сами архитекторы, так как именно они являются участниками рынка, а город, как может, старается эти вопросы регулировать. Впрочем, острота вопроса была быстро замята, а архитекторы предложение администрации поддержали.
фонтанка.ру

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср фев 26, 2014 16:01

Первая зона платной парковки в Петербурге появится в районе, ограниченном Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, Крюковым каналом и площадью Труда. Исторически эта территория называется Коломной.

По словам и.о. председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Анатолия Мишанова, это будет пилотный проект, на котором «обкатают» технологии сбора денег за стоянку автомобилей, а также фиксации нарушений и наложения штрафов на неплательщиков.

Работа по установке соответствующего оборудования в Коломне начнется уже в 2014 году, а в 2015-м зона платной парковки должна заработать. По словам Анатолия Мишанова, на эти цели Всемирный банк выделит кредит в размере 2 млрд рублей, еще 200 млн рублей направят из горбюджета. Ожидается, что в 2016 году вся территория центра Петербурга станет зоной платной парковки.


Смотрите оригинал материала на http://www.bn.ru/news/2014/02/26/154399.html

Что курит Мишанов? я тоже такое хочу :)

[map]59.9164,30.27806 59.91588,30.2924 59.92165,30.3178 59.9296,30.33866; 59.92522,30.29034 59.9164,30.29746 59.90861,30.29763; 59.92784,30.29368 59.92599,30.29454 59.91795,30.30124; 59.92044,30.27025 59.92664,30.27317 59.92848,30.27489 59.93008,30.27738 59.93158,30.28296 59.93343,30.29085 59.94027,30.30991 59.94263,30.31583 59.94517,30.32458; 59.93317,30.29079 59.93054,30.29227 59.93103,30.29409 59.93266,30.2922 59.93252,30.29167 59.93328,30.29139 59.93317,30.29079[/map]

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Ср фев 26, 2014 16:13

Кто так делает? Машины просто будут бросать на соседних улицах. Надо брать целый квартал, например золотой треугольник (Фонтанка-Нева-Невский) и там делать ковровый тест по платной парковке.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср фев 26, 2014 16:28

Думаю, что Мишанов имел ввиду так:
_
[map]59.9164,30.26339 59.92917,30.27403 59.93257,30.28218 59.93399,30.29008 59.93145,30.29291 59.93111,30.29205 59.92578,30.29506 59.91769,30.30132 59.91588,30.29274 59.91635,30.27832 59.91562,30.2718 59.91567,30.26802 59.91631,30.26227[/map]

_
Но в силу своего чиновного мозга и употребления препаратов, сказал ахинею

axis
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2008 16:01
Откуда: Приморский р-н

Сообщение axis » Чт фев 27, 2014 8:51

Tjrn писал(а):Кто так делает? Машины просто будут бросать на соседних улицах. Надо брать целый квартал, например золотой треугольник (Фонтанка-Нева-Невский) и там делать ковровый тест по платной парковке.

Да и делать это надо именно там, где реально есть превышение спроса над преложением.
Неужели в упомянутом треугольнике (даже в интерпретации «вся коломна») какая-то особо острейшая проблема с парковкой? Очень похоже на мягкий саботаж всей идеи.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт фев 27, 2014 9:56

Во-первых, наверняка дуют на воду и прикрываются экспериментом в упомянутом районе.
Во-вторых, платная парковка не решит проблему мест, она должна избавить от парковочного хаоса.
В-третьих, основное средство не столько платная парковка, сколько комплексы ПАРКОН, работа которых и без зон платной парковки помогла бы внести порядок в парковочных хаос, а заодно и пополнить бюджет города.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт фев 27, 2014 10:53


Аватара пользователя
PSG
Активист
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 18:26
Откуда: Лесная

Сообщение PSG » Чт фев 27, 2014 13:08

Какая-то левая карта у ДП нарисована. Мишанов четко говорил про Адмиралтейский район (и это же упомянуто у них в тексте), а здесь красным покрашена половина Центрального...

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт фев 27, 2014 13:52

PSG писал(а):Какая-то левая карта у ДП нарисована...

См. первую картинку giper(а) - как товарисч с пресс-конференции объяснил, так его и поняли. Просто у нашего коллеги вполне хватило ума разобрать, что же скорее всего имел в виду чиновник (см. вторую его картинку). А у ребят из ДП - нет.
К слову - вообще инфографика ДП традиционно слабое их место, вероятность поймать там брак, на порядок выше, чем в их же тексте.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт фев 27, 2014 16:19

По зрелому размышлению (ни в коем случае не отзывая тезис "как товарисч с пресс-конференции объяснил, так его и поняли") пожалуй отзову своё заявление по поводу правильности додумки. В данном случае, похоже, всё-таки ДП правильнее додумал. А не наш коллега giper.