http://www.fontanka.ru/2012/08/14/103/
Ну, собственно вот сама новость.
Минтранс принял окончательное решение сделать трассу «Скандинавия» платной для проезда транспорта. Такое положение прописано в обновленной транспортной стратегии страны до 2030 года. Также платной станет после 2016 года дорога из Петербурга через Псков до границы с Белоруссией (М-20). План заключается в том, чтобы в итоге сделать все федеральные дороги платными - в той или иной степени.
Министерство транспорта после состоявшегося в Петербурге весной этого года транспортного совета приняло решение расширить перечень трасс, которые после 2016 года станут платными. В частности, в него вошли дорога из Северной столицы в Финляндию — трасса «Скандинавия», а также трасса из Петербурга до границы с Республикой Белоруссия в пункте пропуска «Лобок».
Эти платные магистрали дополнят перечень из трасс, намеченных к возмездной эксплуатации ранее. К ним, напомним, относится скоростная автомобильная дорога Москва - Петербург, которая должна быть построена к чемпионату мира по футболу 2018 года. И городские дороги, помимо известного Западного скоростного диаметра, Минтранс дал добро на возведение Восточного скоростного радиуса (магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной) и северного выхода из центральных районов (со Смольной набережной) на кольцевую автомобильную дорогу с мостом в створе Арсенальной улицы. Проектировать эти трассы петербургские власти, отметим, планируют начать в самое ближайшее время.
Также в обновленной транспортной стратегии относительно Петербурга указано, что магистралями непрерывного движения должны стать набережные Невы. Однако они, равно как подходы к скоростным трассам, по-видимому, останутся бесплатными.
Сделать «Скандинавию» и трассу М-20 платными в Минтрансе обещают не сразу, а после того, как пройдет их комплексная реконструкция. Они, наряду с дорогами из Москвы до границы с Украиной, Белоруссией, Казахстаном, в Новороссийск и Вологду, станут трассами высших категорий. Власти сообщают, что отличить их от европейских дорог водители не смогут. Трассы будут многополосными, с широкими укрепленными обочинами, покрытием из усовершенствованного асфальта или цементобетона, многопрофильной дорожной инфраструктурой, включающей парковки и кемпинги. Порадовать автомобилистов на обновленных дорогах должны повороты с расширенным радиусом, а также лояльный скоростной режим. Предполагается, что по автомагистралям можно будет ехать со скоростью 110 - 120 км в час.
В Минтрансе уверены, что автомобилистам на платных дорогах не придется стоять в многокилометровых пробках. Совместно с реконструкцией «Скандинавии» и М-20 планируется расширить пограничные пункты пропуска. Пропускная способность «Торфяновки» и «Лобка» должна увеличиться в 2,5 раза. Отметим, что сейчас способность «Торфяновки» оценивается в 5 тысяч автомобилей в сутки. На деле же из-за задержек в работе таможенных служб граница не может обработать и такого количества транспорта.
Развиваться система платных магистралей, как указывается в транспортной концепции, будет за счет привлечения средств инвесторов через концессионные соглашения, договоры государственно-частного партнерства, а также выпуск облигационных займов.
Напомним, что именно такой вариант реконструкции «Скандинавии» был предложен на транспортном совете в апреле этого года вице-президентом ВТБ Юрием Молчановым (экс-вице-губернатор Петербурга). «Если решение о реконструкции трассы на основе государственно-частного партнерства будет принято, - пообещал тогда бизнесмен, - то деньги на эту трассу мы найдем». Позднее в рамках ПМЭФ-2012 представитель ВТБ также заявил об интересе в участии строительства петербургских участков платной скоростной трассы Москва - Петербург. Отметим, что консорциум во главе с ВТБ получил право на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра и эксплуатации скоростной городской магистрали на 30 лет. Она же, в свою очередь, после возведения будет соединять трассу «Скандинавия» на севере и кольцевую дорогу в районе развязки с Дачным проспектом, откуда совсем недалеко до Киевского шоссе, с которого начинается М-20.
Но если перечисленные трассы станут дорогами с «прямым» взиманием платы — платить на въезде или съездах с нее будут все автомобилисты, а тарифы будут начисляться в зависимости от веса транспортного средства (меньше для легковых и больше для автобусов и грузовиков), то другие федеральные трассы получат непрямое финансирование.
Как указано в транспортной стратегии, поддерживать состояние федеральных магистралей, которые не получат статус платных, будут за счет взимания платы за «перевес» с крупнотоннажных фур, а также грузовиков, транспортирующих опасные грузы. Также будут брать деньги с бизнесменов, желающих открыть придорожное кафе или мотель — им будет установлена «входная плата».
Отметим, что пока в Петербурге есть только одна платная трасса — это южный участок Западного скоростного диаметра. Проезд от развязки с Дачным проспектом до съезда на Благодатной улице для легкового автомобиля стоит 30 рублей. Однако после открытия следующего участка — до реки Екатерингофка осенью этого года - тариф может вырасти.
Напомним, что, согласно ныне действующему законодательству, платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу.
Платность дорог Санкт-Петербурга и области
Грустно жить в стране в эпоху перемен.
Самое ужасное то, что при существующем раскладе сил и положении дел в стране дороги, оборонка и остатки природы должны быть прихватизированны в полном объёме.
Это логика их мышления, поведения. "Только так и никак иначе!" (С - не мой)
Государство и его управление деградировало: манагеры из банков решают стратегические вопросы экономического развития страны. Приплыли.
Если по сути, то можно конечно затеять дискуссию о роли и месте платных дорог или о форме экономико-политических проектов (типа государственно-частное партнёрство) применяемых в настоящее время для изменения форм собственности, но наврятли это что-нибудь изменит.
Моё мнение таково.
Экономическое планирование государственного строительства не должно допускать появления платных дорог. По крайней мере в странах изначально не строивших своё развитие на основе британского права, англо-американского подхода к институту частной собственности. (Просьба не путать с правом защиты этой самой частной собственности.) Россия никогда не тяготела ни к британскому праву, ни к американской модели капитализма. Сложившийся традиционный уклад экономического строительства несколько чужд данным "нововведениям".
Самое ужасное то, что при существующем раскладе сил и положении дел в стране дороги, оборонка и остатки природы должны быть прихватизированны в полном объёме.
Это логика их мышления, поведения. "Только так и никак иначе!" (С - не мой)
Государство и его управление деградировало: манагеры из банков решают стратегические вопросы экономического развития страны. Приплыли.
Если по сути, то можно конечно затеять дискуссию о роли и месте платных дорог или о форме экономико-политических проектов (типа государственно-частное партнёрство) применяемых в настоящее время для изменения форм собственности, но наврятли это что-нибудь изменит.
Моё мнение таково.
Экономическое планирование государственного строительства не должно допускать появления платных дорог. По крайней мере в странах изначально не строивших своё развитие на основе британского права, англо-американского подхода к институту частной собственности. (Просьба не путать с правом защиты этой самой частной собственности.) Россия никогда не тяготела ни к британскому праву, ни к американской модели капитализма. Сложившийся традиционный уклад экономического строительства несколько чужд данным "нововведениям".
blackw писал(а):Там на фонтанке внизу написано:
Напомним, что, согласно ныне действующему законодательству, платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу.
Знающие люди, поясните: есть ли у Скандинавии сейчас бесплатная альтернатива? Сам в тех краях ни разу не был.
Формально - есть. И даже проехать можно.
Правда с точки зрения того же минтранса это не совсем так, но они же сами это и решают. ЗСД тоже эквивалентные альтернативы имеются.
Это же капитализм в дикой фазе.
Расскажу по секрету. Одно из самых крутых внедорожных приключений ЛО - это покатушка клуба ЛОСЬ от Питера до Выборга минуя дороги... улучшенные и лучше оных. Не все подготовленные джипы доезжают - но доказано: альтернатива имеется!
- michaelspb
- Энтузиаст
- Сообщения: 6124
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
- Откуда: СПБ, северное Купчино
Tjrn писал(а):В нашем городе столько дорогих авто, неужели владельцы не наскребут пару сотен рублей, чтобы проехать по платной трассе?
если бы пару сотен....
как понимаю стоимость движения от Питера до Москвы по строящейся сейчас трассе будет не менее 1500р..по Скандинавии сответственно около 500-700р. по псковской до Беларусии по тем же прикидкам - 1000р
не каждый сможет себе такое позволить, но это уже другой вопрос
насчет альтернативы:
у Псковской трассы её нет, причем забавляет существующий уже сегодня платный участок от эстонской границы в печорах. вот у него реально нет альтернативы т.к. после шлагбаума на границе сразу же стоит шлагбаум этой платной дороги.
у Скандинавии есть альтернатива - дорога вдоль побережья, либо А125
Вчера в очередной раз воспользовался платной дорогой Убылинка - Остров.
Всё те же 300 руб, дорога безобразная, асфальт кривой, куча ограничений скорости (до 40 км/ч), много населённых пунктов, ограничения обгона. И что самое интересное - альтернативы НЕТ.
Человек, приезжая из Латвии, прямо с пограничного пункта попадает к шлагбауму и в кассу.
Принимаются только рубли, оплатить проезд банковской картой невозможно.
На вопрос, что делать, если рублей нет, ответ был: "во-о-он в том магазине есть банкомат.
Всё те же 300 руб, дорога безобразная, асфальт кривой, куча ограничений скорости (до 40 км/ч), много населённых пунктов, ограничения обгона. И что самое интересное - альтернативы НЕТ.
Человек, приезжая из Латвии, прямо с пограничного пункта попадает к шлагбауму и в кассу.
Принимаются только рубли, оплатить проезд банковской картой невозможно.
На вопрос, что делать, если рублей нет, ответ был: "во-о-он в том магазине есть банкомат.
kot писал(а):И что самое интересное - альтернативы НЕТ.
Человек, приезжая из Латвии, прямо с пограничного пункта попадает к шлагбауму и в кассу.
Принимаются только рубли, оплатить проезд банковской картой невозможно.
На вопрос, что делать, если рублей нет, ответ был: "во-о-он в том магазине есть банкомат.
Так может написать куда? Узнать номер закона про платные дороги и написать заявление в прокуратуру с просьбой проверить законность платной дороги. Сослаться на такой-то ФЗ, по которому обязательно должна быть бесплатная альтернатива.