Дорожные перспективы районов

Новости сайта
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Дорожные перспективы районов

Сообщение Carolus Magnus » Пн авг 02, 2010 16:00

http://www.fontanka.ru/2010/07/29/034/

Мария Щербакова: Большая и Малая Охта ждут толчка для развития

29.07.2010 11:42

Отвечая на вопросы читателей «Фонтанки», глава Красногвардейского района Мария Щербакова рассказала о том, сколько лет ждать появления новых станций метро, как будут ремонтировать проспект Наставников, кто первым из жителей почувствует на себе прелести реновации хрущевок, и как строительство ОДЦ повлияет на транспортную ситуацию в районе.

- Мария Дмитриевна, что сейчас представляет собой Красногвардейский район?

- Красногвардейский район очень большой, он занимает 5600 га, это почти 4% от общей территории города, на которой проживает более 350 тысяч человек. Район граничит с Ленинградской областью, а также с Невским, Центральным и Калининским районами Санкт-Петербурга. Район расположен в так называемой спальной части Петербурга, и в нем сегодня практически отсутствуют крупные промышленные предприятия, которые могли бы обеспечить жителей района рабочими местами. Большинство предприятий в настоящее время акционированы и сдают производственные площади в аренду под разные цели. К примеру, Малая Охта всегда почему-то считалась таким участком города, куда крупные инвестиции не привлекались. А для развития района нужны крупные инвестиционные проекты, реализация которых будет способствовать строительству нового жилья, объектов инфраструктуры, развитию дорожной сети.

- А как обстоят дела с дорогами? Очень многие интересуются, когда будут ремонтировать проспект Наставников и будут ли его закрывать?

- Проспект Наставников - очень насыщенная транспортно-транзитная магистраль. Состояние дорожного полотна сейчас на нем удовлетворительное. При этом текущий ремонт здесь был начат еще в апреле. Хочу отметить, что с точки зрения реконструкции, магистраль очень тяжелая: здесь проходят газопроводы, водовод, канализационный коллектор. Вопрос ее реконструкции обсуждался еще в 2008 году у вице-губернатора Александра Полукеева, и было принято положительное решение. В настоящее время ведутся изыскательские работы. После того, как они завершатся, нас ожидают полномасштабные работы с полным закрытием этой магистрали. Ориентировочно реконструкция может начаться в 2012-2013 годах.
Экономический кризис внёс серьезные корректировки в планы ремонта дорог. Планировалось отремонтировать 17 магистралей, в итоге в планах 2010 года только 12. Это и проспект Шаумяна, Среднеохтинский пр., шоссе Революции. Работы ведутся по графику, срывов нет.

- Будет ли выделенная полоса движения для общественного транспорта в сторону моста Петра Великого на участке от Среднеохтинского проспекта до Красногвардейской площади?

- С учетом близости района к КАД, Красногвардейский является транзитным районом и для автомобилистов, и для общественного транспорта. Выделенная полоса – это, конечно, кратчайший путь для общественного транспорта. А транспортные потоки у нас очень насыщенные. По утрам в центр по Среднеохтинскому, вечером - на КАД через мост Петра Великого. Поэтому выполнить обособленную полосу было бы весьма естественно. Но, к сожалению, ширина Среднеохтинского пр. технически не позволяет выполнить эту работу. И создание там скоростной полосы повлечет за собой сужение тротуара со стороны жилых домов. Именно поэтому предложение было снято. Мы надеемся, что по проекту строительства «Охта центра» будет осуществлено расширение улиц, которые проходят не в жилых массивах, что должно облегчить транспортную ситуацию. Планируется, что будут расширены проспект Шаумяна и Якорная улица. Кроме того, планируется пробивка пр. Блюхера, пр. Энергетиков, Рябовского шоссе и других улиц, что позволит значительно увеличить пропускную способность улиц района.

- Раз уж Вы заговорили об «Охта центре». Проект является достаточно спорным. Некоторые жители поддерживают его строительство, но опасаются, что Красногвардейский район обвинят в эгоизме. Мол, от него пострадает весь остальной город.

- Вопрос обсуждения «Охта центра» для нас очень важен. Более 2 лет жители Красногвардейского района отстаивали этот проект, понимая его важность для развития района. И ОДЦ совместно с нами пришлось провести большую информационно-разъяснительную работу. Первые встречи по ОДЦ у нас были проведены на строительной площадке, где присутствовали руководители предприятий и общественных организаций. Только убедившись в высочайшей степени проработки проекта, детально проанализировав будущее местоположение ОДЦ, мы поддержали строительство. При этом нами было предложено значительное число дополнений к представленному проекту. Для нас важно, что уже сейчас появилось мнение у наших предпринимателей, у руководителей крупных предприятий - строительство ОДЦ позволит Малой Охте быть вторым сердцем Петербурга. Подтверждением этого для всех станет развитие депрессивных промзон на проспекте Шаумяна, на Якорной улице. Ведь здесь, к примеру, появится Международный банковский институт со своим развитием территории на нескольких га. Да, проект ОДЦ пока еще не реализован, но мы уже видим, как буквально за последние полтора года начали развиваться территории и предприятия, находящиеся в депрессивной зоне. Уже сейчас проектируются новые предприятия, появляются новые офисы. Предприниматели понимают, что за ОДЦ большое будущее, и он привлечет серьезные инвестиции в район. И кстати, что очень важно, только за счет ОДЦ жители получат дополнительные 50 тысяч рабочих мест.
Я считаю, что по вопросу размещения «Охта центра» должны сделать заключение специалисты. И эксперты уже дали конкретные предложения, расчеты, обоснования. И мы видим, что все элементы будущей стройки, конструктивной части, его размещения, нагрузки, которая падает на грунты, очень детально рассчитаны. Что касается жителей других районов - а кстати, на общественных слушаниях противниками строительства объекта почему-то выступали именно они (мы-то ведь не ездим к ним с критикой, когда подобные объекты строятся у них)- то их основным аргументом является то, что ОДЦ, якобы, повлияет на историческую застройку. А в районе ее нет. Районы Большой и Малой Охты получат мощное развитие. Говорить, что мы эгоисты, нельзя. На сегодняшний день этот объект не нарушает архитектурный облик со стороны жилых массивов Красногвардейского района. Район в основном застроен 5-9-этажными зданиями советских времен.
Общественные слушания состоялись. Противники строительства получили по своим искам отрицательное заключение, в том числе и Конституционного суда.

- Некоторые наши читатели опасаются, что строительство ОДЦ может привести к транспортному коллапсу, и хотят знать, как будет обстоять транспортная ситуация.

- Все сомневающиеся петербуржцы вполне могут ознакомиться с документацией по проекту, Генпланом и документами городского правительства, где предусмотрены серьезные программы развития транспортно-транзитной сети. В районе ОДЦ должен появиться новый общественный транспорт, предусмотрено строительство метро, скоростного трамвая, что важно для наших жителей. Планируемое в рамках ОДЦ строительство станции метро «Большеохтинская» на Красногвардейской площади решит многие транспортные проблемы. Пока из центра можно добраться только наземным транспортом. Еще раз хочу подчеркнуть, проект нами детально изучен, мы уже знаем, где будет концертный зал, транспортные развязки, где будет подземный паркинг, парки и рабочие площадки, где офисы, магазины и музей. Мы живем будущим этого проекта. Строительство ОДЦ будет способствовать и развитию инженерной инфраструктуры. Энергообеспечение практически всей Большой и Малой Охты сейчас ведется от местных котельных, что представляет угрозу с наступлением зимних холодов. Поэтому строительство запланированной в проекте ТЭЦ и подстанций решит многие проблемы жизнеобеспечения жилых кварталов нашего района.

- А какие еще станции метро должны появиться в районе в ближайшее время?

- В районе всего 2 станции метро: «Новочеркасская» и «Ладожская». Хотя жители, согласно опросам общественного мнения, и ставят нам четвертку за «транспортную доступность», очевидно, что станций метро недостаточно. В соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга на территории района предусмотрено строительство 4-х станций метро.
С учетом перспективных планов в районе к 2025 году планируется проектирование и строительство станции метро «Большеохтинская» (Красногвардейская пл.), «Ржевка» – на Ржевской площади, где расположена пригородная жд. станция, и в районе улицы Коммуны (пересечение с пр. Энтузиастов). Запланировано и развитие территорий в районе Ручьев, где будет построено жилье на 120 тыс. жителей. Там станция метро тоже необходима. Но это гораздо более отдаленные перспективы.

- Мария Дмитриевна, жители жалуются, что в районе мало бассейнов, детей приходится возить в центр и интересуются, когда они появятся.

- Как раз и с бассейнами району может помочь «Охта Центр». По проекту в комплексе должно появиться много спортивных залов для разных видов спорта, концертных залов, бассейнов. А в целом до 2012 года в районе запланировано строительство 3 бассейнов и 3 спортивных комплексов. «Газпром» также займется реконструкцией стадиона «Турбостроитель» на Среднеохтинском проспекте. Это любимое место многих жителей района и мы ждем от инвестора этого подарка. Изначально на месте стадиона должен был появиться только оздоровительный комплекс. Но, по просьбе губернатора Санкт-Петербурга Валентины Ивановны Матвиенко, компания приняла решение о строительстве полномасштабного спортивного объекта со стадионом, бассейном и закрытым катком. В сентябре по проекту заканчиваются изыскательские работы, и с 2011 года активно начнется строительство объекта со сроком ввода в 2012 году. После чего данный объект будет передан в ведение города.
До 2012 года на территории Красногвардейского района появятся 3 отдельно стоящих плавательных бассейна. Два на ул. Передовиков – один из них восточнее д. 9, второй северо-западнее пересечения ул. Передовиков с проспектом Ударников. Также до 2015 года будет построен бассейн на ул. Маршала Тухачевского.


- Когда будет отремонтирована знаменитая детская площадка «Морское дно» между домами 39, 41 и 43 по Среднеохтинскому проспекту?

- Эта площадка действительно очень эксклюзивна. В 80-ые она была создана усилиями студентов ЛИСи. Для ее восстановления требуются значительные затраты и муниципальные власти - МО "Большая Охта" готовы выполнить необходимые работы в 2011 году за счет местного бюджета. Общая концепция площадки будет сохранена.

- Останется ли пешеходной часть улицы Большая Пороховская между Большеохтинским и Среднеохтинским проспектами, знаменитый в 90-ые «Бродвей»?

- Желание жителей оставить этот участок пешеходным понятно. Пешеходная зона здесь существует уже давно, начиная с 90-х, когда на данной территории были установлены ларьки, которые, правда, уже морально устарели, не имели холодильного оборудования и нередко продавали испорченный товар.
Жители близлежащих домов жаловались на грязь и антисанитарию в подъездах и во дворах, на существовавший беспорядок. Поэтому пришлось пройти непростой путь расторжения договоров аренды с предпринимателями, снос объектов, ремонту улицы. В настоящее время участок используется для проведения выставок и ярмарок. В перспективе мы планируем создание на данном участке благоустроенной пешеходной зоны по специально разработанному проекту, реализация которого обойдётся в 10-15 млн рублей. Желание жителей и администрации совпадают, мы хотим, чтобы он стал самым благоустроенным и уютным уголком Большой Охты. Несмотря на финансовые трудности, планируем начать работы в 2011 году.


- Многие жители района жалуются на засилье незаконных парковок, опять же на той же улице Коммуны? Как вы будете бороться с такими парковками?

- Вы знаете, я заметила некую закономерность: как только мы проводим работы по ремонту дворовых территорий, увеличиваем места для парковок, тут же у жителей появляется желание захватить территорию общего пользования и установить там полусферы или металлические замки-ограничители. Это незаконно. Улица Коммуны яркий тому пример, когда жители района сразу после ремонта квартала на городском газоне устроили парковку. На сегодняшний день в Красногвардейском районе реализуется программа по проектированию и строительству 32 паркингов, конечно, понятно, мы не можем удовлетворить все потребности жителей. Но ведь и до этого в районе были выполнены работы по созданию более чем 20 тысяч машино-мест за счет расширения дворовых территорий. К нарушителям же, я считаю, необходимо применять жесткие административные меры. Я знаю о том, что некоторые умудряются парковаться даже на детских площадках. Если три года назад мы не могли требовать от автомобилистов соблюдения правил парковки, поскольку газоны были неблагоустроены, то теперь мы это делаем в полной мере и необходимо увеличивать штрафы за парковку машин на газонах, дабы исключить соблазн ставить машину где вздумается.

- Когда отремонтируют асфальт возле дома на Большеохтинской, 27-29?

- Небезызвестный инвестор "ИВИ-93" по постановлению правительства 90- х годов должен был провести работы в квартале по расселению и сносу аварийных домов, реконструкции инженерных коммуникаций и благоустройству квартала. В связи с признанием "ИВИ-93" банкротом, работы на данном участке не ведутся уже в течение 2-х лет. Поэтому мы вынуждены с 2009 года проводить работы по комплексному благоустройству дворовых территорий. Работы нельзя было вести, пока не было принято решение об отмене постановления правительства. Сейчас работы ведутся и будут завершены к октябрю 2010 года.

Беседовала Светлана Коваленко,
"Фонтанка.ру"

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Чт авг 12, 2010 14:37

Ещё одно интервью - на этот раз главы Калининского района про перспективы этого самого района:

http://asninfo.ru/se/article/32822

Михаил Сафонов: «Все проблемы решаемы!»

Дата выхода номера:
09.08.2010

Калининский район Петербурга, по данным аналитиков, лидирует в номинациях «Решение жилищной проблемы» и «Социальная защита населения». О том, чем еще живет крупнейший северный район города, какие задачи ставит перед собой и бизнесом, рассказывает глава района Михаил Сафонов.

[i]– Михаил Михайлович, расскажите, как в районе решается проблема социального жилья? Какие программы находятся на особом контроле?

– Сегодня массово обеспечиваются жильем две категории населения. Во-первых, это ветераны Великой Отечественной войны и жители блокадного Ленинграда. Мы успешно, как и весь город, обеспечили тех, кто встал на очередь до марта 2005 года, и сейчас работаем со вставшими на учет после 1 марта. Из 244 нуждающихся в жилье семей 163 уже улучшили свои условия. Перед нами стоит задача обеспечить расселение до конца года, но я думаю, что мы справимся с этой задачей гораздо раньше.
Второй крупный проект – это расселение ветхого фонда. Есть несколько жилых домов, признанных аварийными: на проспекте Непокоренных, Бестужевской улице и самый большой массив – 40-е корпуса на Кондратьевском проспекте. Там 10 домов, где расселению подлежит 1150 семей – это больше, чем расселенный квартал Шкапина-Розенштейна. На сегодняшний день мы получили от жилищного комитета 906 квартир. Нанимателям и собственникам уже предоставлено 455 квартир и 272 комнаты. В течение года мы справимся с болезненной проблемой района – старыми домами, где деревянные перекрытия и нет ванн. Вместе с этим в районе активно реализуются городские программы «Молодежи – доступное жилье», «Расселение коммунальных квартир».
– Сколько квадратных метров бюджетного жилья запланировано построить в этом году?
– Бюджетное жилье строится в Красносельском, Приморском, Выборгском и Невском районах. У нас в этом году оно не возводится. Фонд имущества закупал для нужд города несколько квартир на свободном рынке у частных компаний. Комитет по строительству ведет подготовку строительства бюджетного жилья в квартале 24-27 в районе Полюстрово. Полагаю, что это будет комплексная, поэтапная застройка. Проект планировки предусматривает возведение порядка 500 тысяч квадратных метров жилья, первый этап будет включать 200 тысяч «квадратов». Но это планы на будущий год. Еще в более далекой перспективе освоение квартала 19-22 в районе проспекта Маршала Блюхера, ограниченного Кушелевской дорогой, Лабораторным проспектом и железнодорожными путями от Ручьев до Пискаревки. На этих землях в данный момент базируется подразделение Минобороны РФ. Когда территорию освободят, эта земля будет использоваться для массовой застройки.
– А что в отношении коммерческого строительства?
– Район представляет собой территорию уже застроенную, свободных кварталов у нас практически нет, поэтому говорить о массовой застройке не приходится. Основной объем строительства в районе пришелся на 2005-2008 годы. Тогда на свободных земельных участках появлялось до 300 тысяч квадратных метров жилья ежегодно. В 2009 году цифра сократилась до 155 тысяч квадратных метров.
У частных компаний на сегодняшний день также есть земли под освоение. Так, проект планировки бывшей территории завода «Россия» подготовило ООО «Новый квартал». На бывших землях объединения «Цветы» и на территории завода «Красный выборжец» работает компания «ЛЭК». К разряду перспективных земель я бы отнес и земли, которые находятся под линиями высоковольтных передач. Не так давно было принято решение о том, чтобы начать первый проект в Петербурге по освоению подобных земель в районе проспекта Маршала Блюхера, в границах Калининского и Красногвардейского районов. Здесь планируется развивать зону общественно-деловой застройки.
Как в Калининском районе обстоят дела с социальной инфраструктурой? Достаточно ли у вас школ, садиков, поликлиник и магазинов шаговой доступности?
– Хотя в районе вводились значительные объемы жилья, мы не можем пожаловаться на нехватку детсадов и школ. Дело в том, что при согласовании проектов строительства жилых комплексов там, где это было возможно, мы предусматривали размещение дошкольных детских учреждений с их последующим выкупом. Подготовлено предложение в комитет по строительству о включении в 2011 году в адресную программу строительства детского сада в квартале 48 севернее Муринского ручья. Завершена работа по расторжению договорных отношений с арендаторами, за счет оптимизации открыто 26 дополнительных групп. Также в этом году будут введены в эксплуатацию две школы и гимнастический комплекс с бассейном на улице Ушинского. Социальная инфраструктура не ограничивается вышеперечисленными объектами.
В районе активно развивается сеть спортивных сооружений. В прошлом году построен многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс на улице Ольги Форш, введен в эксплуатацию крытый футбольный стадион по улице Верности, 21, лицей № 179 на улице Ушинского получил бассейн. В Муринском парке компания-инвестор построила современный стадион «Анна Нова». Также в парке за счет инвесторов планируется построить крытый каток на пересечении проспектов Культуры и Луначарского и бассейн на пересечении Луначарского с улицей Руставели. ОАО «Газпром» получено разрешение правительства на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по улице Руставели. Готовится документация на размещение физкультурного комплекса на Замшиной улице. И это далеко не все перспективы.
Для решения проблем здравоохранения мы открываем кабинеты врачей общей практики. На Гражданском проспекте, 104 в этом году открыт Центр врачей общей практики. Для этих же целей ведем капремонт помещений на Луначарского, 80.
Запланировано размещение еще нескольких объектов здравоохранения. Это Центр здоровья женщин и молодежи в квартале 38А СМР по улице Ольги Форш, поликлиника на обслуживание 20 тысяч жителей с отделением скорой медицинской помощи на восемь бригад в квартале 10 Гражданского проспекта, поликлиника в квартале 24-27 района Полюстрово, поликлиническое отделение в квартале 46 района Полюстрово, гериатрический центр на улице Комиссара Смирнова, 4, подстанция скорой помощи на улице Академика Байкова. Планируется выполнить реконструкцию с пристройкой корпуса здания ГУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации № 3 «Биосвязь» по улице Брянцева, 5, корпус 2. Скоро начнется строительство специального жилого дома для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в квартале 21 района Гражданского проспекта. За счет городского бюджета планируется построить здание для третьего в районе многофункционального центра на проспекте Науки, 14 и здание для РУВД на пересечении улиц Академика Байкова и Академика Константинова.
Что касается магазинов, то в районе ежегодно реализуется несколько инвестпроектов. Магазины шаговой доступности тоже появляются, но, может, не так активно, как хотелось бы. Район застраивался в советские годы в основном жилыми массивами, где предусматривались торгово-бытовые центры, которые должны были обеспечить потребности населения. Понятно, что сегодня требования другие. Небольшие магазинчики шаговой доступности являются в определенной степени выходом из ситуации. В районе сформирована специальная программа, которой должны заинтересоваться представители бизнеса.
– Настоящим бичом многих районных глав стали дороги, плохое состояние которых не раз было раскритиковано губернатором города. Что у вас происходит в сфере дорожного строительства?
Район достойно представлен в городской программе по текущему капремонту дорог. На данный момент уже выполнена часть работ на Гражданском проспекте, и они продолжаются. В нынешнем году будет отремонтирован проспект Непокоренных, завершится реконструкция Суздальского проспекта, планируется построить тротуары там, где их не было: на улицах Ушинского, Бутлерова, проспекте Маршала Блюхера и других. Полностью поменяют асфальтовое покрытие Северной площади.
Что же касается кардинального решения проблем транспортной доступности, то сегодня ведутся работы по расширению съезда с Литейного моста, чтобы открыть проезд по Арсенальной набережной. Проводится работа по проектированию транспортной развязки на пересечении проспектов Непокоренных и Пискаревского – это еще одна болевая точка. В перспективе есть программа развития улично-дорожной сети, которая предусматривает, например, пробивку Кондратьевского проспекта до улицы Верности.

– Как вы считаете, за время кризиса инвестиционная активность в районе сильно сократилась? Наблюдается ли сейчас обратный процесс?
– Кризис действительно затронул некоторые стройки, прежде всего это касается торгово-развлекательных и офисных проектов. Приостановлено комплексное строительство жилья в районе Бутлерова и Верности. Но тем не менее на сегодняшний день большинство объектов продолжают строиться. Это объекты ЗАО «ЛенСпецСМУ», инвестиционно-строительной компании «Сэтл Сити», корпорации «Мегалит». Инвесторы после кризиса стали более дальновидны в реализации проектов, тщательнее просчитывают свои риски и перспективы. По большому счету, кризис заставил людей задуматься об эффективности вложения денег, и это не может не отразиться на развитии города.
– А какие инвестиционные проекты в районе нравятся лично вам как жителю города?
На пересечении Северного и Гражданского проспектов на деньги инвесторов возводится спортивный комплекс. Первым этапом стало строительство футбольного поля. Радует, что инвесторы, несмотря на кризис, строят инфраструктурные объекты.
– В свое время администрация района была втянута в конфликт вокруг торговой зоны у метро «Академическая». Сегодня идет снос незаконных павильонов у метро «Площадь Мужества». Как вы разрешаете подобные споры?
– Дело в том, что арендатор земли, сдающий малым предпринимателям места, не уведомил их своевременно о расторжении договора аренды с городом и необходимости покинуть помещения. Предприниматели у метро «Академическая» пострадали от дезинформации, распространяемой заинтересованными лицами. Мы стараемся теперь самостоятельно предупреждать арендаторов о завершении сроков аренды и необходимости съехать, предоставляем им сведения, где можно арендовать альтернативные торговые помещения. Большинство малых предпринимателей относятся к этому с пониманием и даже получают некую выгоду. Так, несколько торговцев цветами, работавших у «Академической», получили участок в аренду минуя посредников, напрямую у КУГИ. Мы заинтересованы, чтобы предприниматель был самостоятелен.
– Какие промышленные объекты строятся и уже функционирует в районе? Как развивается данный сегмент?
– Пожалуй, самый крупный объект такого рода – Петербургский трамвайно-механический завод, где планируется наладить производство вагонов для метрополитена. Это совместное предприятие с чешской компанией. Из уже существующих успешных предприятий можно отметить ОАО «Красный Октябрь», ОАО МЗ «Арсенал», Ленинградский металлический завод, являющийся филиалом ОАО «Силовые машины», ОАО «Авангард». Район подтверждает статус одного из крупных районов промышленного значения.

– Существуют ли на территории района так называемые депрессивные кварталы, с нестабильной экологической ситуацией и плохой транспортной доступностью?[/i]
Как я уже говорил, это 40-е корпуса на Кондратьевском проспекте – территория депрессивная с точки зрения жилого фонда. Данные дома относятся к объектам, охраняемым КГИОП, поэтому говорить о том, что здесь будет после расселения, пока преждевременно. Другая проблемная точка – Муринский парк, где требуется очистка Муринского ручья от сточных вод. Для этого требуется построить перехватывающий коллектор – работа небыстрая и затратная. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» уже ведет проектирование данного объекта. Одним словом, нерешаемых проблем нет.

Досье
Сафонов Михаил Михайлович
Окончил Политехнический институт. Трудовой стаж начал в райкоме комсомола, потом в райкоме партии Калининского района. С 1989 года перешел на производство, работал в Ленинградском оптико-механическом объединении (ЛОМО). В 2004-м вернулся в администрацию Калининского района, уже в качестве заместителя главы. В 2006 году был назначен главой администрации.

Кстати
В рамках программы развития застроенных территорий компании ООО «Реновация СПб» предоставлены четыре квартала в Калининском районе. Здесь предполагается комплексная жилая застройка:
• квартал 1-1А Гражданского проспекта (Гражданский пр. – пр. Непокоренных – внутриквартальный проезд);
• квартал 17-17А Гражданского проспекта (Северный пр. – ул. Капинского – пр. Науки – ул. Софьи Ковалевской);
• квартал 43 Полюстрово (пр. Мечникова – ул. Замшина – Бестужевская ул. – Кондратьевский пр.);
• квартал 55 Тихорецкого проспекта (Тихорецкий пр. – пр. Науки – ул. Обручевых – ул. Гидротехников).

Автор: Наталья Бурковская
"Строительный Еженедельник", № (426) от 09.08.2010