Добавлено: Пт сен 11, 2015 22:55
http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/72620/
Начинается разработка комплексных документов развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области (11.09.2015)
Под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание по вопросу разработки комплексной транспортной схемы территориального планирования Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга, с ее интеграцией в Генеральный план города на 2018 – 2043 гг. В совещании приняли участие руководители Комитета по транспорту, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Комитета по градостроительству и архитектуре, СПб ГКУ «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга», СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».
Разработка Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга предусмотрена подпрограммой «Планирование экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга» государственной программы Санкт-Петербурга «Экономическое и социальное развитие территории Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы (утверждена постановлением Правительства СПб от 30.06.2014 № 551).
Конкурс на разработку Концепции, проводил который КРТИ, выиграло ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». В соответствии с техническим заданием разработка Концепции предусмотрена в 2 этапа с завершением работ по 1 этапу – к 01.12.2015, по 2 этапу – к 31.05.2016.
В составе работ 1 этапа планируется разработка Концепции развития транспортной системы до 2028 года с перспективой до 2038 года, подготовка обосновывающих материалов для транспортного раздела Генерального плана на следующий расчетный срок, классификация элементов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга по категориям в соответствии с Приложением к Закону Санкт-Петербурга от 14.02.2014 №23-9 «О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга», а также разработку Концепции интеграции транспортных систем Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В составе 2 этапа планируется сформировать перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры до 2028 года, определить технические показатели объектов строительства, площади изымаемых земельных участков, стоимость реализации мероприятий, а также определить условия и структуру финансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Материалы Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга станут основой транспортного раздела при подготовке Генерального плана Санкт-Петербурга на следующий расчетный период и при корректировке госпрограммы Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы.
На основе материалов Концепции КРТИ будет осуществлена подготовка исходных данных в транспортный раздел Концепции агломерации Санкт-Петербурга – до 10.06.2016, в транспортный раздел проекта нового Генерального плана – до 01.02.2017.
По итогам совещания приняты решения о необходимости создания на базе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга межведомственной рабочей группы по рассмотрению материалов Концепции развития транспортной системы города и подготовке предложений разработчикам комплексной транспортной схемы территориального планирования Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/72542/
Игорь Албин провел совещание по реализации новаций в сфере пассажирских перевозок
10 сентября вице-губернатор Игорь Албин провел совещание по реализации в Санкт-Петербурге Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В совещании приняли участие первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева, председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области Константин Полнов, председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Дмитрий Коптин, начальник Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий Иванов, руководители ведущих предприятий и организаций в сфере транспорта.
На встрече обсуждались основные задачи и организационные мероприятия на переходный период до момента вступления в силу (с января 2016 года) положений нового федерального закона, необходимость адаптации к новациям федерального законодательства нормативной правовой базы Санкт-Петербурга без снижения существующего качества и безопасности транспортного обслуживания населения города.
Открывая совещание, первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева сообщила, что все маршруты регулярных перевозок будут классифицироваться на межрегиональные; смежные межрегиональные (устанавливаются в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и граничащими с ними субъектами РФ); межмуниципальные и муниципальные.
Будет введено два основных вида регулярных перевозок: 1) по регулируемому тарифу, с перевозкой всех льготных категорий граждан – эти перевозки частично или полностью оплачиваются из бюджета субъекта РФ; 2) по нерегулируемому тарифу - тарифы устанавливаются перевозчиком самостоятельно, из бюджета не оплачиваются.
Федеральный закон закрепляет основные принципы организации работы перевозчиков. Так, по маршрутам регулярных перевозок с регулируемым тарифом перевозчики получают право обслуживания маршрутов на основании государственного контракта, заключенного по результатам торгов, проведенных в соответствии с законом о госзакупках (44-ФЗ). К каждому контракту выдаются карты маршрутов на каждое транспортное средство. По маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом перевозчики получают право обслуживания маршрутов на основании свидетельств и карт маршрутов, выдаваемых на срок не менее 5 лет победителям конкурсов, проводимых в соответствии с региональным законодательством.
Контроль за деятельностью перевозчиков осуществляет орган государственного транспортного контроля на предмет:
- наличия у водителей транспортных средств карт маршрутов (штраф за отсутствие карты маршрута на водителя – 5 000 руб., на должностных лиц – 30 000 руб., на юридических лиц – 300 000 руб.);
- соблюдения требований посадки и высадки пассажиров перевозчиками, которым выданы свидетельства (штраф на водителя – 3 000 руб., повторное нарушение – 5 000 руб.);
- соблюдения требований по стоянке транспортных средств в ночное время с 22:00 до 06:00 (штраф на водителя – 5 000 руб., на должностных лиц – 10 000 руб., на юридических лиц – 20 000 руб.);
- осуществления остановок по межрегиональным маршрутам в местах, не предусмотренных реестром остановочных пунктов межрегиональных маршрутов;
- соблюдения характеристик транспортных средств (вид транспортного средства, экологические и другие характеристики, влияющие на качество регулярных перевозок), указанных в карте маршрута (штраф на должностных лиц – 10 000 руб., на юридических лиц – 20 000 руб.).
Председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области Константин Полнов отметил, что принципиальным моментом в Соглашении между двумя субъектами по смежным межрегиональным маршрутам должен стать согласительный порядок установления, изменения и отмены таких маршрутов, то есть стороны должны будут проводить согласительные совещания, если инициативы одной из них не будут поддержаны другой стороной-участницей. Ведение единого реестра смежных межрегиональных маршрутов по обоюдному согласию доверено Комитету по транспорту Санкт-Петербурга, при этом в реестре будет два раздела: 1) с маршрутами, где первый остановочный пункт располагается на территории Петербурга и 2) с маршрутами, у которых первый остановочный пункт располагается на территории Ленинградской области.
На совещании отмечалось, что в соответствии со ст.38 закона при осуществлении заказных перевозок между субъектами РФ перевозчик должен согласовывать места посадки и высадки пассажиров на территориях поселений с уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, и этот вопрос регулируется на уровне региональных правовых актов.
Разрабатываемый в настоящее время Комитетом по транспорту закон Санкт-Петербурга станет основным документом в сфере регулярных пассажирский перевозок и должен учесть все новации федерального законодательства. Порядок организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам, трассы которых проходят между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, будет закреплен отдельным Соглашением между правительствами двух субъектов РФ. В настоящее время проект такого соглашения разработан и проходит процедуру согласования сторонами. Все нормативные правовые акты Санкт-Петербурга должны быть приведены в соответствие с положениями Федерального закона №220-ФЗ в течение 180 дней со дня официального опубликования. Вице-губернатор Игорь Албин сориентировал коллег на реализацию плана законопроектной деятельности и подготовку подзаконных правовых актов с учетом обозначенных сроков.