Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области

Новости сайта
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пт сен 11, 2015 22:55

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/72620/

Начинается разработка комплексных документов развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области (11.09.2015)

Под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание по вопросу разработки комплексной транспортной схемы территориального планирования Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга, с ее интеграцией в Генеральный план города на 2018 – 2043 гг. В совещании приняли участие руководители Комитета по транспорту, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Комитета по градостроительству и архитектуре, СПб ГКУ «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга», СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».

Разработка Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга предусмотрена подпрограммой «Планирование экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга» государственной программы Санкт-Петербурга «Экономическое и социальное развитие территории Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы (утверждена постановлением Правительства СПб от 30.06.2014 № 551).

Конкурс на разработку Концепции, проводил который КРТИ, выиграло ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». В соответствии с техническим заданием разработка Концепции предусмотрена в 2 этапа с завершением работ по 1 этапу – к 01.12.2015, по 2 этапу – к 31.05.2016.

В составе работ 1 этапа планируется разработка Концепции развития транспортной системы до 2028 года с перспективой до 2038 года, подготовка обосновывающих материалов для транспортного раздела Генерального плана на следующий расчетный срок, классификация элементов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга по категориям в соответствии с Приложением к Закону Санкт-Петербурга от 14.02.2014 №23-9 «О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга», а также разработку Концепции интеграции транспортных систем Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В составе 2 этапа планируется сформировать перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры до 2028 года, определить технические показатели объектов строительства, площади изымаемых земельных участков, стоимость реализации мероприятий, а также определить условия и структуру финансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Материалы Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга станут основой транспортного раздела при подготовке Генерального плана Санкт-Петербурга на следующий расчетный период и при корректировке госпрограммы Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы.

На основе материалов Концепции КРТИ будет осуществлена подготовка исходных данных в транспортный раздел Концепции агломерации Санкт-Петербурга – до 10.06.2016, в транспортный раздел проекта нового Генерального плана – до 01.02.2017.

По итогам совещания приняты решения о необходимости создания на базе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга межведомственной рабочей группы по рассмотрению материалов Концепции развития транспортной системы города и подготовке предложений разработчикам комплексной транспортной схемы территориального планирования Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/72542/

Игорь Албин провел совещание по реализации новаций в сфере пассажирских перевозок

10 сентября вице-губернатор Игорь Албин провел совещание по реализации в Санкт-Петербурге Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В совещании приняли участие первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева, председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области Константин Полнов, председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Дмитрий Коптин, начальник Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерий Иванов, руководители ведущих предприятий и организаций в сфере транспорта.

На встрече обсуждались основные задачи и организационные мероприятия на переходный период до момента вступления в силу (с января 2016 года) положений нового федерального закона, необходимость адаптации к новациям федерального законодательства нормативной правовой базы Санкт-Петербурга без снижения существующего качества и безопасности транспортного обслуживания населения города.

Открывая совещание, первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева сообщила, что все маршруты регулярных перевозок будут классифицироваться на межрегиональные; смежные межрегиональные (устанавливаются в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и граничащими с ними субъектами РФ); межмуниципальные и муниципальные.

Будет введено два основных вида регулярных перевозок: 1) по регулируемому тарифу, с перевозкой всех льготных категорий граждан – эти перевозки частично или полностью оплачиваются из бюджета субъекта РФ; 2) по нерегулируемому тарифу - тарифы устанавливаются перевозчиком самостоятельно, из бюджета не оплачиваются.

Федеральный закон закрепляет основные принципы организации работы перевозчиков. Так, по маршрутам регулярных перевозок с регулируемым тарифом перевозчики получают право обслуживания маршрутов на основании государственного контракта, заключенного по результатам торгов, проведенных в соответствии с законом о госзакупках (44-ФЗ). К каждому контракту выдаются карты маршрутов на каждое транспортное средство. По маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом перевозчики получают право обслуживания маршрутов на основании свидетельств и карт маршрутов, выдаваемых на срок не менее 5 лет победителям конкурсов, проводимых в соответствии с региональным законодательством.

Контроль за деятельностью перевозчиков осуществляет орган государственного транспортного контроля на предмет:

- наличия у водителей транспортных средств карт маршрутов (штраф за отсутствие карты маршрута на водителя – 5 000 руб., на должностных лиц – 30 000 руб., на юридических лиц – 300 000 руб.);

- соблюдения требований посадки и высадки пассажиров перевозчиками, которым выданы свидетельства (штраф на водителя – 3 000 руб., повторное нарушение – 5 000 руб.);

- соблюдения требований по стоянке транспортных средств в ночное время с 22:00 до 06:00 (штраф на водителя – 5 000 руб., на должностных лиц – 10 000 руб., на юридических лиц – 20 000 руб.);

- осуществления остановок по межрегиональным маршрутам в местах, не предусмотренных реестром остановочных пунктов межрегиональных маршрутов;

- соблюдения характеристик транспортных средств (вид транспортного средства, экологические и другие характеристики, влияющие на качество регулярных перевозок), указанных в карте маршрута (штраф на должностных лиц – 10 000 руб., на юридических лиц – 20 000 руб.).

Председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области Константин Полнов отметил, что принципиальным моментом в Соглашении между двумя субъектами по смежным межрегиональным маршрутам должен стать согласительный порядок установления, изменения и отмены таких маршрутов, то есть стороны должны будут проводить согласительные совещания, если инициативы одной из них не будут поддержаны другой стороной-участницей. Ведение единого реестра смежных межрегиональных маршрутов по обоюдному согласию доверено Комитету по транспорту Санкт-Петербурга, при этом в реестре будет два раздела: 1) с маршрутами, где первый остановочный пункт располагается на территории Петербурга и 2) с маршрутами, у которых первый остановочный пункт располагается на территории Ленинградской области.

На совещании отмечалось, что в соответствии со ст.38 закона при осуществлении заказных перевозок между субъектами РФ перевозчик должен согласовывать места посадки и высадки пассажиров на территориях поселений с уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, и этот вопрос регулируется на уровне региональных правовых актов.

Разрабатываемый в настоящее время Комитетом по транспорту закон Санкт-Петербурга станет основным документом в сфере регулярных пассажирский перевозок и должен учесть все новации федерального законодательства. Порядок организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам, трассы которых проходят между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, будет закреплен отдельным Соглашением между правительствами двух субъектов РФ. В настоящее время проект такого соглашения разработан и проходит процедуру согласования сторонами. Все нормативные правовые акты Санкт-Петербурга должны быть приведены в соответствие с положениями Федерального закона №220-ФЗ в течение 180 дней со дня официального опубликования. Вице-губернатор Игорь Албин сориентировал коллег на реализацию плана законопроектной деятельности и подготовку подзаконных правовых актов с учетом обозначенных сроков.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Состоялось 8-е заседание Координационного совета по развитию транспортной системы СПб и ЛО

Сообщение ooo » Сб ноя 28, 2015 22:23

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/77728/

Состоялось 8-е заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области

27 ноября под председательством Министра транспорта РФ Максима Соколова прошло 8-е заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В работе совета от Санкт-Петербурга приняли участие вице-губернаторы Игорь Албин и Михаил Мокрецов, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин и председатель КГА Владимир Григорьев.

В рамках повестки рассмотрены вопросы актуализации Программы развития транспортной системы двух соседствующих субъектов на период до 2020 года, создание и эксплуатация объединенной транспортной схемы и единой транспортной модели Петербурга и Ленинградской области.

Вице-губернатор Игорь Албин обозначил важность мероприятий по развитию транзитного и экспортного потенциала Северо-Западных регионов, по территории которых проходят важнейшие национальные транзитные магистрали - 9-й Панъевропейский транспортный коридор и так называемый «Чайный путь».

«В Стратегии развития транспортного комплекса Российской Федерации до 2030 года мероприятия по развитию национальных транзитных коридоров заложены. Предлагается преобразовать нашу Программу в стратегию, которая должна стать предметом федеральной транспортной стратегии»,- в свою очередь пояснил генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.

На заседании прозвучало, что часть проектов в траектории транзитных коридоров уже реализуется, например – начато строительство автодорожной магистрали М-11, которая входит в 2200 км маршрута «Западный Китай – Европа», начата реконструкция трассы «Скандинавия» - это 9-й Панъевропейский коридор, который выходит на границу с Финляндией. Эти проекты финансируются из федерального бюджета, но есть и такие проекты, которые могут быть софинансированы и реализованы на уровне региональной инфраструктуры, что необходимо отразить в документах стратегического и пространственного планирования двух субъектов Федерации. Этот момент нашел отражение в протоколе заседания.

«Мы по факту уже столкнулись с Санкт-Петербургской агломерацией, в которой два субъекта: Санкт-Петербург и Ленинградская область, и поэтому целесообразно с учетом сложившейся агломерации рекомендовать создать объединенные схемы территориального планирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства со сроком - 4 квартал 2016»,- уточнил пункт протокольных решений Совета Игорь Албин. Он напомнил, что Петербург рассчитывает в 2016 году сформировать отраслевую схему территориального планирования в сфере транспортной инфраструктуры и транспортную модель, которые станут элементом пространственного развития города и лягут в основу нового Генерального плана на 2018 – 2043 гг. При разработке этих документов будет реализован агломерационный подход.

Утвердить комплексную объединенную транспортную схему для двух субъектов Федерации - СПб и ЛО, «Дирекция по развитию транспортной системы» рассчитывает в 2017 году.

Игорь Албин предложил коллегам в разработке документов также учитывать радиальные транспортные выходы из территории агломерации, районные центры - как точки экономического роста, и системообразующие предприятия и транспортные услуги, чтобы транспортная модель не отражала только автомобильные дороги общего пользования, а была полноценным документом пространственного развития.

При создании Единой транспортной модели Санкт-Петербурга и Ленинградской области предложено взять за основу Транспортную модель, действующую на территории Петербурга с 2012 года, и расширить ее до границ Объединенной схемы.

Координационный совет рассмотрел вопросы строительства подъезда от кольцевой автомобильной дороги А-118 до автодороги М-11 «Нарва», реализацию приоритетных проектов строительства автодорожных путепроводов через ж/д пути, ход подготовки транспортной инфраструктуры к проведению Чемпионата мира по футболу – 2018 и другие вопросы.

В рамках заседания Координационного совета состоялось подписания Соглашения о сотрудничестве в сфере интеграции существующих и перспективных автоматизированных систем управления дорожным движением на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 718
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Петербург и Ленобласть не могут договориться о границах агломерации

Сообщение NFY » Чт мар 24, 2016 17:02

Петербург и Ленобласть готовят базу для реализации совместных концессионных проектов

24.03.2016 - http://asninfo.ru/news/65684-peterburg-i-lenoblast-gotovyat-bazu-dlya-realizatsii-sovmestnykh-kontsessionnykh-proyektov

Правительство Петербурга и правительство Ленинградской области приступили к разработке проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия двух субъектов РФ при подготовке и реализации совместных концессионных проектов.

Об этом сообщает пресс-служба губернатора Петербурга. Отмечается, что в настоящее время уже готовится проект соглашения между регионами в отношении подлежащих строительству и (или) реконструкции объектов, части которых находятся или будут находиться в собственности двух субъектов.
Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин поручил доработать пакет документов с учетом поступающих замечаний, с тем чтобы представить Соглашение на подписание главам двух субъектов РФ в рамках заседания Координационного совета по развитию транспортной системы двух субъектов, намеченного на 21 апреля.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6499
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Петербург и Ленобласть не могут договориться о границах агломерации

Сообщение слон » Пт мар 25, 2016 11:14

Правительство Петербурга и правительство Ленинградской области приступили к разработке проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия двух субъектов РФ...

Шёл шестой год существования Координационного совета...

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пт мар 25, 2016 14:59

Понятное дело, что все эти КС - это болтовня и переливание из пустого в порожнее.

Тем же самым занимается самая бестолковая Дирекция в СПб - развития транспортной системы СПб и ЛО. Не сделали вообще ничего. Организация создана для вполне объяснимых целей.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

ЕТМ СПб и ЛО = Единая транспортная модель Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Сообщение ooo » Пн июл 04, 2016 9:39

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/91709/
Петербург и Ленинградская область обсуждают совместные транспортные проекты

30 июня вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин совместно с заместителем председателя Правительства Ленинградской области по строительству Михаилом Москвиным провели заседание межведомственной рабочей группы по подготовке и реализации проекта строительства и эксплуатации транспортно-пересадочного узла «Девяткино» во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области. В заседании приняли участие председатели профильных комитетов, руководители отраслевых объединений, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.

Во Всеволожском районе Ленинградской области (пос. Мурино) планируется создание транспортно-пересадочного узла «Девяткино» (ТПУ), включающего автобусный вокзал, станцию метрополитена, железнодорожную станцию, а также перехватывающую парковку автомобильного транспорта с использованием механизма государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта в соответствии с концепцией составляет 36,7 млрд руб. Предположительный срок реализации 2017 – 2021 гг. Межведомственная рабочая группа, координирующая совместные действия органов исполнительной власти Ленинградской области и Санкт-Петербурга, создана в целях реализации этого проекта.

Начальник управления по ГЧП и внешним связям Дирекции Ольга Потифорова сообщила, что Концепция создания ТПУ была направлена на рассмотрение потенциальным инвесторам. Заинтересованность в строительстве, эксплуатации и финансировании узла высказала компания «The Far East and Pacific Investments» (FEPI).

Компания «Mootor Grupp AS» выразила заинтересованность в создании и управлении будущим автовокзалом в составе ТПУ «Девяткино». Согласно предварительным расчетам, для обеспечения экономической целесообразности эксплуатации автовокзала необходимо обеспечить не менее 300 отправлений автобусов в сутки, что соответствует обслуживанию 7,5 тыс. пассажиров. Автовокзал, рассчитанный на такое количество отправлений, будет занимать участок площадью 10 080 кв.м.

ПАО ВТБ и ПАО Сбербанк также высказали заинтересованность выступить партнерами потенциального концессионера.

Комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области начата подготовка документации по планировке территории в целях размещения ТПУ «Девяткино». Заказчиком и инвестором этих работ выступает Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО. Срок их выполнения – 2 квартал 2017г.

В целях формирования единой позиции в отношении вовлекаемого в проект имущества подготовлены проекты соглашения о сотрудничестве с ОАО «РЖД» и ГУП «Петербургский метрополитен».

Игорь Албин отметил, что для корректной партнерской работы важно на всех этапах реализации проекта максимально согласовывать действия с профильными органами власти Санкт-Петербурга. «Необходимо выходить во взаимодействие уже на старте разработки: от технического задания до согласования юридических схем и конкретных проектных решений», – подчеркнул он. В недельный срок органам власти двух субъектов РФ предстоит подготовить проект временного порядка взаимодействия при формировании технического задания на разработку проектов планировок территорий, располагающихся на приграничных территориях двух субъектов.

Как сообщил собравшимся генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, в настоящее время идет подготовка к реализации и других совместных транспортных проектов, таких, как строительство автомобильной дороги от КАД до автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Матокса» в створе продолжения Пискаревского проспекта», разработка объединенной комплексной транспортной схемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в границах автомобильной дороги А-120 и другие.

На Петербургском международном экономическом форуме – 2016 Губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко и Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Ленинградской области при подготовке концессионных соглашений в отношении подлежащих созданию и реконструкции объектов, части которых находятся или будут находиться в собственности Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В связи с этим в ходе совещания было решено активизировать разработку положения о межведомственной комиссии по вопросам подготовки концессионных соглашений, а также проекты правовых актов, утверждающие её состав. Работа по утверждению деятельности межведомственной комиссии должна быть проведена в течение месяца.

Вице-губернатор Игорь Албин поручил Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга, Комитету по транспорту и Комитету по экономическому развитию совместно с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области подготовить план мероприятий по формированию состава межведомственной комиссии

О разработке Концепции создания и эксплуатации информационной системы «Единая транспортная модель Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (ЕТМ СПб и ЛО) сообщил заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (Дирекция) Валентин Енокаев. Информационная система формируется в целях синхронизации и повышения качества и эффективности градостроительных решений, проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая федеральные автомобильные дороги, а также пассажирских и грузовых перевозок на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Принято решение о создании ЕТМ на базе взаимодействия между государственной информационной системой «Транспортная модель Санкт-Петербурга» с сегментом модели для территории Ленинградской области. Дирекции поручено доработать план реализации ЕТМ с учетом принятых решений.

Участниками заседания также рассмотрен проект строительства автомобильной дороги от кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга до автомобильной дороги Санкт-Петербург – Матокса (в створе Пискаревского проспекта). Заказчиком на разработку проектной документации по этому объекту выступила компания ООО «Инвесткапитал».

Как сообщил заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев, проект включен в схему Территориального планирования Ленинградской области. Протяженность дороги составит 7,2 км, перспективная интенсивность на 2035 год – 40 000 автомобилей в сутки.

На площадке Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга будут проведены консультации с собственником земельных участков (ООО «ЛСР-Недвижимость») и организована работа по подготовке задания на разработку ППТ линейного объекта (участка автомобильной дороги) на территории Санкт-Петербурга.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Георгий Полтавченко: Эффективное взаимодействие с Ленинградской областью позволяет решать жизненно важные вопросы

Сообщение ooo » Вт июл 12, 2016 14:33

http://gov.spb.ru/press/governor/92199/
Георгий Полтавченко: Эффективное взаимодействие с Ленинградской областью позволяет решать жизненно важные вопросы (12.07.2016)

Сегодня в Петербургском государственном университете путей сообщения состоялось очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В заседании приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

В своем выступлении Георгий Полтавченко подчеркнул, что дорожно-транспортная составляющая в перечне направлений взаимодействия регионов неизменно занимает одно из первых мест. «Сегодня по многим вопросам мы пришли к единому знаменателю, и эффективное взаимодействие наших регионов позволяет нам успешно решать жизненно важные вопросы», – сказал губернатор.

В частности, запущен процесс создания транспортно-пересадочных узлов пассажирского транспорта в местах соприкосновения маршрутных сетей города и области. Удалось выработать общий подход к строительству и реконструкции тех объектов, которые частично находятся в собственности обоих субъектов. Начинается разработка Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Этот документ позволит при создании нового Генерального плана не только учесть все нюансы тесного соседства регионов, но и использовать его с максимальной выгодой и для петербуржцев, и для жителей области.

Георгий Полтавченко сообщил, что во исполнение решений Координационного совета, состоявшегося в июне прошлого года, Петербург приступил к разработке проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия с Ленинградской областью при подготовке и реализации совместных проектов на условиях государственно-частного партнерства. Уже определен порядок отбора общих концессионных проектов, порядок подготовки и проведения совместного концессионного конкурса, а также регламент взаимодействия органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области при реализации таких проектов.

Максим Соколов подтвердил, что в развитии системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области все большую роль играют проекты на условиях государственно-частного партнерства. По словам министра, у северной столицы в этой сфере накоплен значительный опыт. Максим Соколов также высоко оценил проделанную регионами за прошлый год значительную согласовательную работу. Результатом ее, в том числе, стало подписание в рамках Петербургского международного экономического форума соглашения о сотрудничестве в реализации транспортных проектов.

В повестку заседания также вошел вопрос подготовки Санкт-Петербурга к транспортному обеспечению Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Георгий Полтавченко отметил, что город активно готовится к предстоящим спортивным событиям международного масштаба, при этом транспортная составляющая этой работы находится на контроле. По информации Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, работы по всем восьми объектам, включенным в план подготовки, будут закончены в срок.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

В Санкт-Петербурге состоится III ежегодная конференция Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской обла

Сообщение ooo » Чт сен 08, 2016 20:26

http://spbtrd.ru/conference/

В Санкт-Петербурге состоится III ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

8 ноября 2016 года АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации проводит III ежегодную конференцию «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

III Ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» — ключевое мероприятие региона, призванное объединить проекты транспортной инфраструктуры двух субъектов и обеспечить конструктивный диалог между бизнесом и властью.

Центральная тема конференции в 2016 году: приоритетные вопросы стратегического планирования в транспортном комплексе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, как элементе устойчивого социально-экономического развития страны.

Большое внимание будет обращено комплексному и эффективному развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, направленному на синхронизацию градостроительного и транспортного планирования на территории города и области. Будут освещены и активно обсуждаться тенденции развития транспортной системы региона и повышения инвестиционной привлекательности отрасли, инновации в сфере транспорта, возможности мониторинга использования воздушного транспорта на малых высотах и механизмы государственно-частного партнерства, которым будет посвящен большой тематический блок.

Ежегодный рост числа участников и их заинтересованности к конференции позволяет обсуждать темы, выходящие за рамки региональной тематики. Учитывая, что Санкт-Петербург является одним из лидеров в реализации транспортных ГЧП проектов, конференция предоставляет хорошую возможность для дискуссий на актуальную тему - строительство платных региональных автомобильных дорог с использованием федерального софинансирования, проводимого при поддержке Росавтодора и ГК «Автодор». Запланированный Съезд регионов «Реализация транспортных проектов с привлечением частных инвесторов и федерального софинансирования», и включенный в его программу практикум по подготовке заявки на финансирование проектов из фонда 12-ти тонников, без сомнения, вызовет интерес со стороны большинства делегатов.

В рамках Совета Баренцева / Евроарктического региона (СБЕР) пройдет круглый стол на тему «Логистическое сопряжение товарных потоков Балтийских транспортных коридоров и Северного морского пути».

На площадке конференции будет организована тематическая выставка, где лидеры транспортной отрасли страны представят свои инфраструктурные проекты.

В конференции примут участие: Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, его заместители: Николай Асаул, курирующий развитие Петербургского транспортного узла, и Виктор Олерский, в сферу ответственности которого входит развитие морского и внутреннего водного транспорта, заместитель Министра экономического развития РФ Евгений Елин, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, представители Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области, а также более 300 делегатов, представляющих органы государственной власти Российской Федерации, администраций городов, профильных ведомств, общественных объединений, транспортных, инфраструктурных, ведущих консалтинговых, инвестиционных и строительных компаний, научных и некоммерческих организаций.

«В 2014 году мы поддержали Северо-Западный регион с инициативой организовать тематическое мероприятие, которое бы стало авторитетной рабочей площадкой для обсуждения актуальных вопросов и выработки эффективных решений в сфере транспортной системы региона, – говорит заместитель Министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул. – Именно здесь каждый год появляются новые форматы сотрудничества, достигаются договоренности, и в том числе в части реализации межсубъектных транспортных проектов».

Генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков выразил надежду, что в 2016 году конференция традиционно вызовет большой интерес среди участников, в том числе и региональных делегатов, что позволит ей выйти на принципиально новый всероссийский уровень, и во многом будет способствовать совершенствованию развития транспортной системы городской агломерации регионов РФ.


http://spbtrd.ru/press-center/news/2016 ... etersburg/

Перспективы развития интеллектуальных транспортных систем обсудили на конференции ITSONROADS в Санкт-Петербурге (13.09.2016)

С 7 по 9 сентября в Санкт-Петербурге прошла III Ежегодная международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» (ITSONROAD). Организаторы мероприятия - Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Автодор) совместно с ООО «Автодор-Торговая Площадка».

Конференция в третий раз становится профессиональной специализированной площадкой для обсуждения наиболее острых вопросов в области создания, усовершенствования, внедрения и применения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на автомобильных дорогах России. Мероприятия, организуемые в рамках конференции, позволяют разработчикам и заказчикам донести лучшее понимание широкого спектра возможных стратегий, инструментов и технологий, которые могут быть использованы для обеспечения управления и эксплуатации сети автомагистралей.

Участники конференции - представители российских и зарубежных бизнес-структур, заинтересованных в развитии ИТС, инфраструктурных компаний, органов федеральной и региональной власти, представители научного сообщества, руководители учебных учреждений, проектных, консалтинговых и инжиниринговых компаний, строительно-монтажных организаций, финансовых учреждений и регулирующих органов.

В пленарном заседании конференции приняли участие заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Евгений Бушмин, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова, а также вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Основными темами для обсуждения на конференции, в котором принимали участие сотрудники АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», стали тенденции развития ИТС и их роль в повышении безопасности на дорогах, перспективы внедрения транспортных средств с элементами искусственного интеллекта и беспилотных автомобилей, системы взимания платы Free flow, которая подразумевает оплату проезда без остановки, а также интероперабельность электронных средств (внедрение единого транспондера) регистрации проезда на дорогах РФ. Кроме этого, участники конференции обсудили развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС) c использованием потенциала отечественных производителей.

В ходе конференции, заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев принял участие в круглом столе «ИТС – миф или реальность?» с Председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом, на которой обсуждались перспективы внедрения в организации движения транспортных потоков современных технических средств, телекоммуникационных и информационных технологий, решение задач по интеграции существующих автоматизированных систем управления дорожным движением различного ведомственного подчинения и функционального состава для обеспечения оптимальных и безопасных условий движения транспортных потоков на магистралях страны. Валентин Еконаев отметил, что «Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) – необходимый элемент современной российской дороги и его развитие является одним из приоритетных направлений деятельности на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Реализация проекта по интеграции АСУДД на территории СПб и ЛО способствует повышению информированности водителей об условиях движения, снижению транспортных издержек, уменьшению общей аварийности на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, повышению эффективности функционирования транспортной системы в целом.

Во время работы над проектом мы пришли к пониманию, что универсальный протокол обмена DATEХ-II может быть использован для решения целого ряда таких задач, как например управление сценариями реагирования на дорожные инциденты, предоставление приоритета проезда общественному транспорту. Этот функционал позволит существенно повысить «гибкость» АСУДД и адаптацию к внешним условиям. Сейчас мы активно работаем над созданием интеграционной платформы, которая бы объединила всех участников обмена.

В рамках создания в Санкт-Петербурге интеллектуальной транспортной системы Комитетом по транспорту города были разработаны и внедрены системы электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП) и автоматизированная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), за счёт внедрения которых удалось повысить уровень информационной составляющий на транспорте, использовать современные технологии электронной оплаты проезда и обеспечить управление городским пассажирским транспортом на базе спутниковой технологии ГЛОНАСС.

Также в городе организована работа по созданию государственной системы «Комплексная информационная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом в Санкт-Петербурге» (КИСУ ГППТ), которую можно рассматривать как элемент «Умного города», направленный на повышение качества транспортного обслуживания населения и безопасности пассажирских перевозок.

Вице-губернатор Игорь Албин прокомментировал планы по строительству скоростной магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная в Невском районе. К концу года у нас уже будет понимание по заключительному этапу переговоров с соинвестором. Мы готовим предложения по модели, потому что хотелось бы повторить опыт по реализации Западного скоростного диаметра на принципах концессии», — сообщил вице-губернатор.

В рамках конференции 8 сентября состоялось подписание соглашения о межоператорском взаимодействии между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», ООО «Автодор – Платные дороги», ООО «Северо-Западная концессионная компания» и ООО «Объединенные системы сбора платы». Кроме того, руководство компании "Автодор" заявило, что планирует внедрить на всех платных дорогах России единый транспондер - устройство для бесконтактной оплаты проезда - к началу туристического сезона в 2017 году.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Петербург и Ленобласть должны активнее привлекать софинансирование на строительство дорожных объектов

Сообщение ooo » Пт сен 30, 2016 21:43

http://spbtrd.ru/press-center/news/2016 ... tion_of_r/
Петербург и Ленобласть должны активнее привлекать софинансирование на строительство дорожных объектов (29.09.2016)

Сотрудники АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» приняли участие в работе XII Международного форума «МИР МОСТОВ» (Международного дорожного форума), который проходит в Санкт-Петербурге с 28 по 30 сентября.

В панельной дискуссии Форума «Инновации и инвестиции в транспортном строительстве и транспортной инфраструктуре» выступил заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев. Он говорил о том, что сегодня в России создан понятный инструмент выделения государственного софинансирования на дорожные и инфраструктурные проекты и о том, что власти города и области намерены активизировать работу по привлечению государственных средств.

«Приоритет отдается двум направлениям: искусственные сооружения, уникальные и технически сложные сооружения, которые будут финансироваться на средства, получаемые от системы «Платон», и платные проекты ГЧП по 115 закону,— сообщил Валентин Енокаев. — В нашем понимании Петербургу и Ленобласти необходимо двигаться в этом направлении. Мы очень надеемся на это, и работаем для этого».

При этом В.Енокаев отметил, что при реализации дорожных проектов, реализуемых с использованием механизма государственно-частного партнерства, все частные инвесторы ставят сейчас обязательным условием минимальный гарантированный доход. Это значит, что все риски по неисполнению трафика на объекте возлагаются на государство.

«Тем самым инвесторы превращают проект в своего рода банковский инструмент. Частные инвесторы хотят простые банковские инструменты, для них участие в ГЧП или вложение средств в облигации находится на одном уровне. Это определенная проблема, потому что субъекты федерации хотят вступать в прогнозируемые проекты, когда можно четко выстроить бюджет», — заявил Енокаев.

По его словам, как показывает практика, все прогнозы, которые даются по трафику, а именно на него опирается минимальный гарантированный доход, никогда не сбываются. Это главная проблема в вопросе привлечения частных инвестиций — отсутствие предсказуемости результата и желание инвесторов переложить все риски на сторону государственного партнера.

О том, что к проектам ГЧП нужно относиться с осторожностью, заявил и заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Алексей Зырянов. «Например, что касается ЗСД, на следующий год в бюджете Петербурга зарезервировано 4,6 млрд рублей на минимальный гарантированный доход», — отметил чиновник.

Напомним, на софинансирование из федерального бюджета за счет средств, собранных системой взимания платы за проезд с 12-тонников по федеральным трассам «Платон», претендуют семь инвестиционных дорожных проектов.

В мероприятии также приняли участие: председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин, председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых, заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Алексей Зырянов и генеральный директор НП «АСДОР» Юрий Агафонов.

Кроме того, в панельной дискуссии обсуждались вопросы текущего состояния и прогнозы развития транспортной инфраструктуры региона, реализации стратегий транспортного развития агломераций и мегаполисов на примере Санкт-Петербурга, развитие и совершенствование сети метрополитена, инновационные решения в транспортном комплексе.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Петербург и Ленобласть будут дружить пригородами

Сообщение ooo » Вт окт 04, 2016 20:11

http://szfo.gov.ru/press/events/649/
Понятие «комфортная среда» должно быть четко определено и ориентировано на жителей», - Н.Цуканов. (04.10.2016)

Понятие «комфортная среда» должно быть четко определено и ориентировано на жителей», - сказал полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов на совещании по обсуждению вопросов развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Ленинградской области, характеризующихся высокими темпами жилищного строительства. В совещании под председательством полномочного представителя принял участие губернатор Ленинградской области Александра Дрозденко, члены Правительства Ленинградской области, правоохранительных органов, муниципальных образований региона.

Президентом Российской Федерации определены задачи, по обеспечению комфортного проживания граждан и требующие активного участия региональных органов власти в процессах развития современной городской среды, - отметил полномочный представитель, обращаясь к участникам совещания. - Одним из условий реализации указанных задач является сбалансированное развитие территорий, при котором создание дорожной, инженерной и социальной инфраструктуры соответствует темпам и объемам жилищного строительства.

Ленинградская область, по оценке Минстроя России, входит в пятерку российских регионов с высокой градостроительной активностью в жилищном строительстве. За восемь месяцев текущего года в области введено в эксплуатацию более 1,6 млн. кв. метров жилья (101,4 % к соответствующему периоду прошлого года, 4-е место по России), - привел данные полпред.

Интенсивное, но в тоже время неравномерное развитие городов нередко сопровождается серьезными проблемами, требующими комплексного подхода для их решения. По мнению Н. Цуканова, увеличивающееся количество транспорта, отсутствие развитой дорожной, инженерной и социальной инфраструктуры в условиях массового многоэтажного строительства, являются барьером к формированию комфортной среды для проживания граждан. Кроме того, зачастую ситуация усугубляется отсутствием синхронизации программ социально-экономического развития смежных регионов, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса.

В населенных пунктах, находящихся в непосредственной близости от Санкт-Петербурга - во Всеволожском, Гатчинском, Ломоносовском и Тосненском муниципальных районах в настоящее время проживают более 600 тыс. человек. На эти районы приходится значительная доля нового построенного жилья в области – 84% (1,4 млн. кв. м.). И до 2030 года планируется построить еще 26,6 млн. кв. м. жилого фонда, что приведет к увеличению проживающего в них населения более чем в 2 раза – на 760,7 тыс. человек. Уже сегодня в этих муниципальных районах складывается сложная ситуация с обеспечением населения услугами образовательных организаций.

Как было отмечено на совещании, в рамках реализуемых государственных программ Ленинградской области в этих муниципалитетах осуществляется и запланировано строительство достаточного количества объектов дошкольного и школьного образования. Так, например в течение 2016 года планируется ввести в эксплуатацию 11 дошкольных образовательных организации на 1 675 мест, в течение 2017-2019 годов еще 11- на 2 070 мест.

Ленинградской областью накоплен большой положительный опыт в части строительства жилья, коммунальной, социальной инфраструктуры, - отметил полномочный представитель. Он призвал руководителей Ленинградской области не допускать ухудшения ситуации с транспортной доступностью населения, обеспеченностью образовательными организациями и другими социальными объектами в указанных районах области.

«Считаю, что комплексное решение проблем, особенно проблемы транспортной доступности, должно осуществляться во взаимодействии с органами власти Санкт-Петербурга, с учетом планов по развитию прилегающих территорий. Реализуемые крупные инфраструктурные проекты должны быть дополнительно проанализированы и учтены при подготовке Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области», - особо подчеркнул Н.Цуканов.


Информация Правительства Ленинградской области:

В целях снижения социальной напряженности в микрорайонах массовой жилой застройки и обеспечения жителей объектами образования, на территории Ленинградской области реализуется программа под условным названием «Соцобъекты в обмен на налоги». В рамках реализации программы застройщики, осуществляющие комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства, заключают четырехстороннее Соглашение о сотрудничестве с Правительством Ленинградской области, администрациями муниципальных районов, городских или сельских поселений по вопросам устойчивого развития территорий комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства. В настоящее время заключено 28 таких соглашений, в соответствии с которыми до конца 2036 года планируется построить 112 объектов: 82 детских сада на 14556 мест и 30 школ на 24603 места (строится 15 детских садов на 1890 мест и 2 школы на 975 мест).

Кроме того, в 2015 году получены разрешения на ввод в эксплуатацию
3 детских садов и 2 школ во Всеволожском районе: 15 июня 2015 года на встроенные помещения детских садов на 100 мест и на 140 мест в п. Мурино (ООО «Созидание»), 19 октября 2015 года на встроенные помещения детского сада на 110 мест в д. Кудрово (ЗАО «Развитие территорий «Петербургская недвижимость») (в соглашение застройщиком не включен), 28.08.2015 года на школу на 600 мест в д. Кудрово (ЗАО «Развитие территорий «Петербургская недвижимость»), 09.12.2015 года на школу на 1600 мест с бассейном в д. Кудрово (ООО «КУДРОВО-ГРАД), а также введены в эксплуатацию и приобретены в муниципальную собственность в 2015 году 5 детских садов (с участием федеральных средств).

В 2016 году введены в эксплуатацию 3 детских сада и 1 школа:
29 апреля 2016 года встроенно-пристроенные помещения детского сада на 80 мест в п. Мурино (ООО «Полис Групп»), 15 июня 2016 года детский сад на 240 мест в п.Мурино (ЗАО «УНИСТО»), 19.08.2016 года детский сад на 145 мест с бассейном в п.Новоселье Ломоносовского района (ООО «СТ –Новоселье), 17.06.2016 года школа на 1224 места в п. Мурино (ООО «Школа» группы компаний «Арсенал»).

До конца 2016 года застройщиками планируется ввести в эксплуатацию во Всеволожском районе 4 детских сада в г. Сертолово (ООО «КВС-Сертолово»), д. Кудрово (ООО «Полис Групп» и ЗАО «Развитие территорий «Петербургская недвижимость») и п. Мурино (ООО «Линкор») и 1 школу в д. Кудрово (ООО «Полис Групп»).

С 2012 по 2015 годы у застройщиков приобретено в муниципальную собственность 7 детских садов во Всеволожском районе Ленинградской области.

В августе 2016 года в рамках программы «Современное образование Ленинградской области» приобретена в муниципальную собственность школа на 1600 мест с бассейном в д. Кудрово Всеволожского района Ленинградской области; 12 сентября 2016 года заключен муниципальный контракт на приобретение школы на 1224 места в д. Мурино Всеволожского района Ленинградской области.

В связи с тем, вопросы инженерного обеспечения территорий в микрорайонах массовой жилой застройки не относятся к компетенции комитета по строительству Ленинградской области, обращения застройщиков, осуществляющих жилищное строительство, в комитет не поступают, и информация о наличии или отсутствии проблем с технологическим присоединением к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения отсутствует.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Сб ноя 05, 2016 11:54

8 ноября пройдет III Ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» с министром транспорта РФ Соколовым.

Программа
http://www.spbtrd.ru/conference/program/
Скачать PDF

Регистрация платных участников: Анжелика Литвенюк, (812) 305-28-28 (доб. 2001),
a.litveniuk@spbrati.ru
Регистрация бесплатных участников: Александр Гапочка, (812) 305-28-28 (доб. 1123),
a.gapochka@spbtrd.ru

Из интересного:
13:30 – 15:20 Рабочие сессии - Комплексное развитие транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области

На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под председательством Министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова от 27.11.2015 в рамках обсуждения вопроса «О создании и эксплуатации Единой транспортной модели Санкт-Петербурга и Ленинградской области и создании Объединенной транспортной схемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» было принято решение о разработке Объединенной комплексной транспортной системы (ОКТС).

Разработка ОКТС сегодня является ключевым документом, включающим в себя приоритеты транспортного обеспечения, оптимизацию спроса и предложения на передвижение, увязку текущих и прогнозных временных, территориальных и финансовых ресурсов, требуемых для устойчивого развития транспортной системы региона. ОКТС должна стать исходным документом транспортного планирования при разработке Генерального плана Санкт-Петербурга, а также при внесении изменений в Схему территориального планирования Ленинградской области.

Вот почему сегодня обсуждение данной темы приобретает особенную актуальность для региона и будет способствовать обеспечению устойчивого развития территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской.

Модераторы:
Н.А. Асаул, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
М.А. Громов, первый заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

К участию приглашены:
Григорьев Владимир Анатольевич
Председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга

Разработка Объединенной комплексной транспортной схемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в границах автомобильной дороги А-120

Домрачев Евгений Владимирович
Председатель Комитета по градостроительству и архитектуре
Реализация пилотного проекта восточной планировочной зоны объединенной комплексной схемы в границах Ленинградской области

Громов Михаил Александрович
Первый заместитель Генерального директора АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
Концепция развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Калинина Виктория Васильевна
Начальник отдела транспортного планирования ЗАО "Стройпроект"

Тертерян Рубен Андроникович
Генеральный директора СПб ГУП "Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга"

Григорьев Виталий Витальевич
Генеральный директор, ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Вт ноя 08, 2016 15:45

Разработана Стратегия развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти до 2030 года (08.11.2016, ДорИнфо)

Разработана Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая включает в себя 972 мероприятия и разделена на два этапа - с 2017 по 2020 годы и с 2021 по 2030 годы. Об этом на пленарном заседании III конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» сообщил директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.

Стратегией предусмотрены консервативный и инновационный сценарии развития. Консервативный сценарий предусматривает меньшее количество инфраструктурных объектов и направлен на совершенствование и повышение эффективности существующей транспортной инфраструктуры, а инновационный - предполагает строительство новых автомобильных и железных дорог, ТПУ и транспортных развязок. В частности, строительство КАД-2, скоростной платной дороги в створе улиц Фаянсовая - Зольная до трассы Р-21 «Кола», строительство транспортных обходов поселков Мурино и Девяткино, строительство обхода Красного села, а также строительство ТПУ. Часть из них планируется реализовывать с использованием механизмов ГЧП.

На территории Ленобласти при инновационном сценарии предусмотрено строительство скоростной магистрали М-11, завершение реконструкции трассы А-181 «Скандинавия», строительство федеральной дороги А-180 «Нарва», строительство дороги Кириши - Рябово и региональной дороги с перспективой продолжения Гражданского проспекта до дороги Матокса, а также строительство путепроводов через железнодорожные пути.

Журналистам Кирилл Поляков также сообщил, что вопрос реализации того или иного проекта будет решаться исходя из текущей экономической ситуации и возможностей бюджета. При этом часть объектов уже находится в работе, в частности, ведутся предпроектные проработки по Фаянсовой-Зольной, часть объектов проектируют ОАО «РЖД» и частные инвесторы.

В этом году Стратегия будет вынесена для утверждения на Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти. Основные положения Стратегии будут учтены при корректировке транспортной Стратегии Российской Федерации до 2030 года.


http://gov.spb.ru/gov/otrasl/tr_infr_kom/news/99722/

Сергей Харлашкин принял участие в III ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (08.11.2016)


http://spbtrd.ru/press-center/news/2016 ... key_event/

Стратегическое планирование Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года обсудили на ключевом мероприятии в сфере транспорта (08.11.2016)


http://spbtrd.ru/press-center/news/2016 ... key_event/

Стратегическое планирование Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года обсудили на ключевом мероприятии в сфере транспорта (08.11.2016)


http://spbtrd.ru/press-center/news/2016 ... ngrad_reg/

Итоги III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

До Новосаратовки за 13 лет

Сообщение ooo » Чт дек 01, 2016 19:59

Скачать документ (11 МБ):
КПТО Санкт-Петербург_для размещения на сайте КТ.doc

До Новосаратовки за 13 лет (01.12.2016, Евгений Хакназаров)
К 2030 году в Петербурге появятся восемь новых пригородных автобусных маршрутов. Точнее, в этот период будут рассмотрены вопросы об их открытии. Такие неспешные и, прямо сказать, неграндиозные планы озвучили в городском комитете по транспорту.

Документ, с которым можно познакомиться на сайте комитета, носит длинное название: «Комплексный план транспортного обслуживания (КПТО) населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок». В нем содержится много интересных фактов из предполагаемого будущего транспортной системы, объединяющей наш город с областью, – вплоть до интервалов между отправлениями автобусов и электричек. В документе представлены сведения и о новых автобусных маршрутах, которые свяжут Петербург и пригород. Их будет восемь.

В этом же комплексном плане констатируется прискорбный факт: к регулярному автомобильному транспортному обслуживанию сейчас не имеют доступа 733 населенных пункта Ленинградской области. Но даже в случае оптимизированного сценария развития маршрутной сети повезет не всем: из документа следует, что в 2030-м году рейсовых автобусов не дождутся жители 706 областных поселений.

Настоящими счастливчиками можно признать жителей поселка Мистолово и микрорайона «Черная речка» в Сертолово. Уже в 2018-2019 гг. в комитете по транспорту будет обсуждаться вопрос об открытии автобусного сообщения между этими населенными пунктами и станцией метро «Парнас». Также повезло поселившимся в Янино и Колтушах – в эти места массовой застройки пройдут новые маршруты от станции метро «Ладожская». Возможно, чуть свободней вздохнут обитатели «невыездной» Славянки, которую обещают соединить со станцией метро «Купчино» – в дополнение к существующему маршруту № 388.

Придется запастись терпением жителям деревни Оржицы и поселка Куттузи – вопрос транспортного сообщения этих пунктов с метро «Проспект Ветеранов» будет рассматриваться в 2023-2024 гг. Пословица «тише едешь – дальше будешь» должна утешить жителей Новосаратовки, где группа компаний «ЦДС» намеревается построить целый город. Новый пригородный маршрут в эту пока деревню предполагается открыть в 2028-2029 гг. Пока же жители пользуются маршрутом 476, следующим до поселка имени Свердлова.

Петербуржцы заинтересованно откликнулись в Сети на такое транспортное планирование: «До Купчино уже есть несколько маршрутов, лучше бы просто увеличили количество машин на них, а не страдали ерундой», «Фантастическая страна», «С автобусами жесть. В Славянке штурм, в Ленсоветовском на остановке толпа», «Чтобы открыть маршрут автобусный, нужно до 15 лет?»

Главная причина проблем в пригородном автобусном сообщении кроется в отсутствии системного подхода. Так считает эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

– Система плоха и, судя по тенденциям, дальше будет еще хуже. Ситуация понятна: набор маршрутов – это еще не транспортная сеть. Существует проблема необеспеченности транспортом больших районов. Но кто выдал разрешение на стройку там, где нет общественного транспорта? Такими решениями провоцируется появление огромного количества дополнительного личного транспорта, с чем в городе декларативно борются. Все маршруты, которые были запущены в последнее время, везут пассажиров к метро, собирая их по околицам. В цивилизованных странах принцип организации транспортного сообщения рассматривается иначе: в этот пояс пассажиров нужно доставить за 15 минут, а в другой – в течение получаса. У нас такого нет, просто ставится задача довезти людей до метро. А пассажиру не нужна ближайшая станция, ему на самом деле нужно совсем в другое место. Поэтому в конечном итоге он выбирает автомобиль.

Нужно решать проблему новыми транспортными коридорами, которыми можно направить людей. Пока же у нас есть священная корова – вечно недоразвитое метро и наземный транспорт, который подвозит к нему пассажиров.

У связки «пригородный автобус – метро» есть еще уязвимое место. Стоит на станции обнаружиться очередному бесхозному пакету или сумке, как вход пассажиров прекращается и возникает вопрос: «Ну, привезли меня сюда – и что дальше?»

Позицию комитета по транспорту озвучила его пресс-секретарь Ирина Ефимова:

- Что касается новых маршрутов: они будут принципиально новыми и важными для системы Петербурга и области – ведь мы говорим не только о конечных точках, но и трассировке. Конечно, восемь маршрутов могут показаться не очень большим числом, но будут продлеваться и изменяться уже существующие.

Недоумение по поводу необходимости долгих лет для принятия решения по конкретным направлениям было развеяно решительно:

– Этот план – средняя и долгосрочная перспектива. Если не смотреть в будущее, получается зашоренный горизонт.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Чт дек 08, 2016 16:15

Трейлер конференции:
http://www.youtube.com/watch?v=e9UOXLpUYJU

Видео с корсовета:
http://www.youtube.com/watch?v=Ph7cw1P0r-8

http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=35045

8 декабря Министр транспорта РФ Максим Соколов провёл очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области

В заседании приняли участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, представители Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, организаций транспортного комплекса.

Открывая заседание, М. Соколов подчеркнул, что несмотря на бюджетные ограничения в 2016 году удалось завершить реализацию нескольких важных проектов федерального значения. Он особо отметил завершение строительства центрального участка Западного скоростного диаметра, открытие которого прошло 2 декабря. «Это крупнейший проект, реализованный в формате государственно-частного партнёрства. Дорога позволяет пересечь город менее чем за 20 минут», – сказал он. Также реконструирован шестиполосный участок трассы А-181 «Скандинавия» на границе города и области, его пропускная способность достигла 80 тыс. автомобилей в сутки. Построенный на станции Возрождение участка железной дороги «Выборг-Каменногорск» новый путепровод позволил решить транспортные проблемы на пересечении автомобильных трасс и железных дорог. Кроме того, реконструировано Петербургское шоссе на участке от поворота на конгрессно-выставочный центр до Витебского проспекта, что позволило устранить транспортные заторы и улучшить транспортные связи Санкт-Петербурга с городами Пушкин и Павловск. «Нам предстоит решить ещё немало задач для развития транспортного комплекса Петербурга и области. И сегодняшнее заседание позволит принять ряд совместных решений по реализации социально значимых транспортных проектов», – сказал Министр.

В ходе заседания участники обсудили Стратегию развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года. Как отметил М. Соколов, необходимость разработки документа обусловлена важностью создания единого транспортного пространства, превращения географических особенностей двух субъектов в их конкурентное преимущество. Для развития региона необходимо осуществлять стратегическое планирование, которое обеспечит сбалансированное транспортное развитие города и области. Члены Корсовета заслушали информацию главы Дирекции Кирилла Полякова о структуре Стратегии, высказали свои предложения по ее практической реализации.

Также на повестке дня значился вопрос Комплексной транспортной схемы территории восточной планировочной зоны, решение о разработке которой принято на предыдущем заседании Корсовета. По словам М. Соколова, это пилотный проект, который создан Дирекцией для проработки механизма единого подхода между двумя субъектами в части вопросов развития и согласования размещения объектов транспортной инфраструктуры. Комплексная схема представляет собой территорию, ограниченную «Дорогой Жизни», рекой Невой и прибрежной полосой Ладожского озера. С подробностями данного проекта участников ознакомила Виктория Калинина – представитель компании разработчика АО Институт «Стройпроект». Главными составляющими являются развитие дорожного хозяйства, а также системы общественного пассажирского транспорта, велосипедной инфраструктуры. Особо отмечено использование международного опыта при создании комплексной транспортной схемы.

Важной темой стала концепция создания и функционирования системы мониторинга использования воздушного пространства над территорией Санкт-Петербурга (на высотах от 0 до 450 метров от земли) и Ленинградской области. Глава Минтранса отметил рост популярности авиации общего назначения, начавшийся с 2006 года. По его мнению, развитие АОН и рост количества воздушных судов являются положительными факторами в отрасли. В то же время, наблюдается увеличение количества нарушений использования воздушного пространства и авиационных инцидентов. В прошлом году инциденты с воздушными судами АОН составили более 70% от общего числа происшествий в гражданской авиации. В этой связи Министр считает актуальным создание системы наблюдения за полетами ВС, с фиксацией отклонений от установленных требований, определением местоположения самолета в режиме реального времени. По его словам, основные задачи системы – непрерывный мониторинг за полетами на малых высотах в целях предотвращения актов незаконного вмешательства и преднамеренных нарушений использования воздушного пространства, повышение эффективности исполнения административных функций в части контроля за нарушениями правил. Участники ознакомились с презентацией АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и обсудили основные положения создаваемой системы.

Члены Корсовета не обошли стороной и тему интеграции автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) в рамках исполнения Соглашения о сотрудничестве в сфере интеграции существующих и перспективных АСУДД на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти. Также обсуждалась подготовка Санкт-Петербурга к транспортному обеспечению Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. В частности, члены Корсовета ознакомились с информацией о ходе строительства и реконструкции улично-дорожной сети города, сооружения станций метрополитена, планах по организации работы общественного транспорта, который будет перевозить болельщиков. В завершение рассмотрен вопрос выполнения поручений Корсовета, данных на предыдущем заседании.


http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ws/102197/

Поддержав позицию регионов, Координационный совет принял решение рассмотреть на одном из своих заседаний в первом полугодии 2017 года вопрос о совместной зоне градостроительного проектирования двух субъектов РФ.
Вложения
AVT_6799.jpg
Дрозденко, Соколов, Албин (Слюняев)
kor-16-12-povestka.jpg
Повестка

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Чт янв 26, 2017 22:54

http://spbtrd.ru/press-center/news/2017 ... een_the_t/
Кирилл Поляков о синхронизации развития транспортной системы между двумя регионами в 2017 году (25.01.2017)

О том, как будет развиваться транспортная инфраструктура, какие проблемы будут решаться в первую очередь и о том, какова роль Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в синхронизации развития между регионами, рассказал ее генеральный директор Кирилл Поляков.

Каких успехов удалось достичь Дирекции в 2016 году?

— Прошлый год четко очертил роль Дирекции в системе органов региональной и федеральной власти. При нашем непосредственном участии Минтранс, город и область теперь совместно решают транспортные задачи. Планы развития транспортной системы согласованы как между Петербургом и Ленобластью, так и с федеральными программами. Благодаря нашим усилиям юридические границы субъектов перестали быть преградой, никто не делит пассажиров на своих и чужих.

Наработанный порядок взаимодействия по различным аспектам транспортной деятельности позволяет сегодня решать и возникающие вопросы, и те, согласование которых долгое время тормозилось. Так, удалось принципиально согласовать прохождение по территории Петербурга проектируемой трассы в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино в створе Пискаревского проспекта, что облегчит напряженное движение в быстрорастущем районе.

Вообще 2016 год для дорожной отрасли региона был весьма успешным. Было завершено несколько масштабных проектов федерального уровня, имеющих экономическое и социальное значение. Это и шестиполосный участок трассы А-181 «Скандинавия», и строительство путепровода на станции «Возрождение» участка железной дороги Выборг — Каменногорск, и реконструкция Петербургского шоссе на участке от поворота на «ЭкспоФорум» до Витебского проспекта. Ну и, безусловно, самым громким событием года стало завершение Западного скоростного диаметра, ввод в эксплуатацию его центрального участка.

Какой задел на будущее вы видите в результатах своей работы?

— Помимо непрерывной работы по координации органов государственной власти, отслеживания темпов реализации проектов адресной инвестпрограммы и федеральной целевой программы, мы занимались и более глобальными вопросами. Например, нами инициирована и проведена работа по внесению в Госдуму проекта изменений в закон №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», включающих в перечень объектов концессионных соглашений новый объект — транспортно-пересадочный узел.

При участии дирекции подготовлено и подписано соглашение между правительствами Петербурга и Ленобласти о регламенте взаимодействия при реализации совместных проектов ГЧП — первое в России. Создана межправительственная рабочая группа под руководством вице-губернаторов Игоря Албина и Михаила Москвина, в рабочем порядке рассматривающая проблемные аспекты развития транспортной инфраструктуры субъектов. Запущен механизм взаимного согласования градостроительной документации на приграничных территориях для исключения проблем с транспортным обеспечением развивающихся районов.

Как синхронизируется работа над транспортными проектами между регионами?

— Развитие транспортной системы Петербурга и Ленобласти идет по пути интеграции транспортных связей двух субъектов. И поэтому особенно актуальными становятся вопросы развития транспортной системы на границе субъектов. Например, когда началась реконструкция трассы «Скандинавия», выяснилось, что участок дороги, от ЗСД до границы с областью, расположенный на городской земле, в программу не включен. В результате наших действий были выделены средства, работы синхронизированы, и в конце прошлого года открылся реконструированный участок дороги, на котором не просто стало меньше пробок, но и аварийность уменьшилась в разы, и ездить стало комфортно.

Дирекции было поручено организовать взаимодействие между строителями, заказчиками и сетевыми монополистами на участке строительства платной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Здесь, я считаю, мы совершили огромный прорыв — впервые был согласован проект ликвидации газопровода вместо переноса при реконструкции Таллинского шоссе, что позволит сэкономить несколько десятков миллионов рублей.

В 2016 году усилилось наше сотрудничество с Октябрьской железной дорогой, в первую очередь в сфере пригородных пассажирских перевозок. Сейчас мы работаем над предпроектом по организации железнодорожного сообщения из Сертолово в Петербург. Это позволит связать с городом в том числе и онкоцентр в поселке Песочный. За 20 минут можно будет добраться из Сертолово в центр города, значительно снизится поток машин на Выборгском шоссе, что благоприятно отразится и на экологической обстановке. Поскольку ветка проходит по землям Минобороны РФ, наша задача состоит и в вовлечении имущества Минобороны в развитие транспортной системы региона.

В прошлом году дирекция завершила разработку Стратегии развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области до 2030 года. Что будет реализовано в соответствии со стратегией в первую очередь?

— На первом этапе — в период с 2017 по 2020 год — акцент делается на максимальном использовании существующих мощностей за счет их модернизации, устранении узких мест и улучшении качественных параметров существующей инфраструктуры. В этот период будет обеспечено завершение уже начатых проектов строительства и реконструкции, а также реализация мероприятий, не требующих значительных инвестиций.

На втором этапе — с 2021 по 2030 год — планируется осуществить переход к форсированному развитию транспортной системы макрорегиона для обеспечения спроса на транспортно-логистические услуги и повышения конкурентоспособности отечественных транспортных компаний.

Важно, что в стратегии синхронизировано развитие транспортной инфраструктуры. Всем известен пример того, как запуск порта Усть-Луга фактически «остановил» город Гатчину. И сейчас есть понимание, что запуск порта Бронка в полном объеме создаст проблемы для Ломоносова, Петергофа и других населенных пунктов, расположенных вдоль трасс, по которым в порт пойдут грузы. Поэтому при развитии портовых мощностей нужно учесть их влияние на дорожно-транспортную сеть, с учетом пожеланий Минтранса по максимуму переводить грузы на железную дорогу и внутренний водный транспорт.

Какие проекты в более длительной перспективе нужны для развития транспортной системы Санкт-Петербургской агломерации?

— В первую очередь это проект строительства широтной скоростной магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц Петербурга, являющийся еще одним масштабным проектом, который в том числе предусматривает мост, существенно снимающий нагрузку с других мостов города. Поскольку существенный отрезок дороги проходит по территории Ленобласти, дирекция будет активно вовлечена в работу по согласованию всех необходимых документов на условиях ГЧП. Мы понимаем, что его сложно будет реализовать без поддержки федерального центра, поскольку трасса не уступает по масштабам ЗСД и станет Восточным диаметром.

В рамках реализации стратегии разрабатывается Объединенная комплексная транспортная схема. Для чего она нужна?

— Основной целью разработки ОКТС является определение оптимального варианта градостроительного развития Петербургской агломерации. Необходимо синхронизировать вопросы территориального планирования в части транспорта с развитием агломерации в целом, определить текущие и прогнозные территориальные, временные, финансовые и иные ресурсы, требуемые для развития транспортной инфраструктуры.

Чтобы сформировать единый подход, в схеме будет разработан комплекс мероприятий по организации транспортного сообщения на смежных территориях города и области.

В настоящее время по заказу дирекции уже разработана пилотная зона комплексной транспортной схемы для территории, расположенной в восточной части Ленобласти и граничащей с Петербургом. Она была утверждена 8 декабря 2016 года на Координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, который проходит 2 раза в год под председательством министра транспорта Максима Соколова. Схема, которая должна быть полностью завершена к концу 2017 года, будет учтена при разработке нового генплана Петербурга до 2043 года, а также при внесении изменений в Схему территориального планирования Ленинградской области.

Наш регион – приграничный. Как дирекция участвует в проектах международного сотрудничества?

— Если говорить о международном сотрудничестве в области логистики и транспорта, то в рамках второго этапа строительства порта Бронка планируется создание терминально-логистического комплекса на припортовой территории, и дирекция проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования. Еще один проект — это строительство новой автодороги от Выборга до МПП Брусничное, которая является частью большого русского-финского проекта по развитию автомобильных подходов между Выборгом и погранпереходом Брусничное/Нуйямаа, включающего, в частности, реконструкцию действующей автодороги вдоль Сайменского канала.

Что вы скажете по поводу развития механизма государственно-частного партнерства при строительстве транспортных объектов?

— Безусловно, развитию ГЧП будет способствовать позитивный опыт реализации ГЧП-проектов в Петербурге. Запуск нового терминала аэропорта Пулково и ЗСД показывает эффективность такой формы взаимодействия бизнеса и государства при строительстве инфраструктурных транспортных объектов. Причем следует учитывать, что они начинали реализовываться буквально с чистого листа, без четкой законодательной базы. Сейчас же при участии дирекции формируются новые правила игры, благодаря которым количество ГЧП-проектов значительно вырастет, поскольку они станут максимально выгодными и для регионов, и для частных инвесторов.