Современное состояние крупных проектов

Новости сайта
isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вт май 26, 2009 23:17

Статья "Гиганты северной столицы" про состояние дел КАД, ЗСД, дамбы, Охта Центра, и пр.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт июн 02, 2009 17:19

Интервью с председателем Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максимом Соколовым (с сокращениями)

– Как повлиял кризис на стратегические проекты Санкт-Петербурга? Можно ли сегодня констатировать какие-то потери или смену ориентиров?

– Приоритеты инвестиционной политики остаются прежними, и стратегические проекты не теряют своей значимости для города. Ни один из них мы не сворачиваем, не бросаем. Все 4 проекта государственно-частного партнерства – ЗСД, Орловский тоннель, Надземный экспресс и аэропорт «Пулково» – будут реализованы. По первым трем из них нам пришлось изменить тактику, что вполне естественно с учетом кризиса – мы скорректировали графики и рассматриваем возможность привлечения новых инструментов финансирования, в том числе под гарантии государства и международных финансовых институтов. При этом проект развития «Пулково» идет по графику: проект генерирует кэш-фло в валюте, и рынок не увидел здесь серьезных рисков обменного курса.

– Но ведь есть еще много проектов в сфере недвижимости, этот рынок больше других пострадал от мирового экономического и финансового кризиса.

– Наш перечень стратегических проектов в области развития недвижимости также остался прежним, часть из них реализуется в соответствии с докризисными графиками. Прежде всего, это «Балтийская Жемчужина» и «Московская-Товарная», включая многофункциональный комплекс «Галерея», который уже в следующем году будет введен в эксплуатацию. Таким образом, термин «яма» навсегда уйдет из лексикона петербуржцев.

Очевидно, что новых проектов комплексного развития территорий, которые до кризиса появлялись, как грибы после дождя, пока ждать не стоит. Сейчас надо реализовывать те, что есть. При этом даже в непростой кризисной ситуации один из таких проектов – «Северная Долина» – реально начинается, на днях состоялась церемония забивки первых свай. Мы по-прежнему нацелены на реализацию проекта «Апраксин Двор». Да и «Новая Голландия», при всех сложностях у акционеров, сегодня уже на таком проработанном этапе, когда девелоперская стадия пройдена и любой инвестор – старый или новый - может завершить этот проект.

– О каких инвестиционных ориентирах можно говорить в этих условиях?

– На первый план сегодня выходят проекты с объемом вложений $30-50 млн. Сегодня для них можно найти финансирование, в том числе на международном рынке, поэтому инвесторы сориентировались именно на этот сегмент. Например, в сфере развития гостиничной инфраструктуры ни один проект не потерян, и планы реализуются практически теми темпами, которые мы формировали пять лет назад, когда принимали Программу размещения объектов гостиничной инфраструктуры. Есть реальный шанс к концу 2010 года приблизиться к отметке в 30 тыс. номеров. Сегодня в городе около 170 проектов отелей почти на 15 тысяч номеров на разных стадиях готовности, 40 из них строятся. Только в этом году будет введено около 2 тыс. номеров.

Кстати, в начале июня Губернатором Санкт-Петербурга будет подписано еще два меморандума с иностранными инвесторами, планирующими реализацию высококлассных гостиничных проектов в нашем городе.

– Иностранные предприятия не утратили энтузиазм работать в нашем городе?

– В области промышленных инвестиций у нас не только не потерян ни один проект, а наоборот, закладываются новые – недавно началось строительство технопарка поставщиков Hyundai – это сразу 7 заводов. На последнем заседании правительства стратегическим был признан проект «Силовых Машин» с миллиардным объемом инвестиций, естественно, в валюте. В «промку» инвесторы идут, и для нас это принципиально важно, поскольку промышленность – один из основных векторов развития нашего города, формирующий базис Санкт-Петербурга как делового, инновационного и научного центра.

– Считают ли инвесторы Петербург экономическим оазисом России?

– В общем, да. Такие сигналы я получаю не только от инвесторов, но и от международных финансовых организаций, с которыми у Санкт-Петербурга есть и рабочие контакты, и договорные отношения. Мы подписали соглашения с Мировыми банком, и с ЕБРР, и с Внешэкономбанком. Между прочим, ни у одного субъекта какого-либо государства нет прямого соглашения с Мировым банком – наш город в этом смысле единственный в мире.

Потенциал Санкт-Петербурга и его инвестиционная привлекательность действительно оцениваются на очень высоком уровне. Это, я уверен, будет подтверждено 25 июня при подведении итогов конкурса по «Пулково» – даже в условиях кризиса три консорциума подали свои конкурсные предложения.

– Стало ли больше российских компаний, желающих стать стратегическим инвестором города и таким образом защититься от кризиса? Или же желающих поубавилось, потому что компании стали менее уверенными в себе?

– Есть и то, и другое. Можно сказать, что в целом интенсивность потока обращений к нам не изменилась. Мы готовим для правительства еще ряд предложений о стратегических инвесторах, а также стратегических партнерах города – это новый официальный статус. Я уверен, что именно стратегическое партнерство с городом будет интересно многим российским компаниям, отношения с которыми либо уже построены, либо только формируются.

В первую очередь, это финансовые организации – городу необходима подпитка для новых инвестиционных проектов, новых направлений развития экономики. В то же время, мы рассматриваем и другие важные отрасли. Например, есть серьезные планы по развитию транспортно-логистического комплекса города.

– Сегодня государство высказывает жесткую позицию в отношении цен на строящееся жилье. Наши строители – в оппозиции. Не пугает ли это иностранных инвесторов с их жилыми проектами, той же «Балтийской Жемчужиной»?

– Я скажу так: рынок все расставит на свои места. Пугать ценой в 40 тыс. рублей за кв. метр, конечно, можно, но стоит взглянуть на проблему иначе. Рынку нужна точка отсчета, а дальше он сам отрегулирует ситуацию путем баланса спроса и предложения. Этот баланс – лучший регулятор цены, все участники рынка это понимают. Однако, поскольку продажи идут и на уровне цен, предложенном Минрегионом, значит, есть и соответствующее предложение со стороны рынка.

– Такое предложение уже поступило городу и от «Главстроя»?

– В наш Комитет такое предложение не поступало. Но в бизнес-плане инвестора, который согласован с финансирующей проект организацией – Сбербанком, планка установлена как раз в пределах установок Минрегиона. И раз банк дает на это деньги, значит, у него есть для этого определенные экономические основания.

– А «Балтийская Жемчужина» не хочет часть проекта посвятить благому делу?

– Пять лет назад, когда проект только начинался, кусок земли под проектом считался «медвежьим углом» и был никому не нужен. И, посмотрите, как за достаточно короткий промежуток времени изменился взгляд на проект! Сегодня «Балтийская Жемчужина» позиционируется не в секторе недвижимости эконом-класса, а существенно выше. Само расположение, вид на залив, благоустроенная территория – подразумевают совсем другое качество жилья, и, стало быть, другую цену. По многим оценкам, уровень затрат в этом проекте выше цены, которую сегодня предлагает Минрегион.

– Каков ваш прогноз выхода российской экономики из кризиса?

– Я в принципе оптимист, но в данном случае оптимистических прогнозов не делал бы. Недавно я закончил работу по истории развития акционерных отношений в дореволюционной России, и анализ кризисов того времени показывает, что одного года недостаточно для оживления ситуации. Отыгрыш рынка ценных бумаг для меня не является показателем, который позволил бы утверждать, что критическая точка пройдена и начинается движение вперед. Все-таки и экономике, и финансам требуется время для того, чтобы стряхнуть с себя шок конца прошлого года.

Думаю, что реально об оживлении бизнес-процессов и выходе на докризисные показатели можно будет говорить не раньше 2011 года. Но базу для этого надо закладывать именно сейчас. Не надо сидеть, сложа руки, и ждать лучшего времени. Наоборот, надо активно готовиться к выходу из кризиса. У нас именно такой подход, и работы в Комитете сейчас стало только больше.

ссылка

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср июн 03, 2009 22:46


– Считают ли инвесторы Петербург экономическим оазисом России?

– В общем, да. Такие сигналы я получаю не только от инвесторов, но и от международных финансовых организаций, с которыми у Санкт-Петербурга есть и рабочие контакты, и договорные отношения. Мы подписали соглашения с Мировыми банком, и с ЕБРР, и с Внешэкономбанком. Между прочим, ни у одного субъекта какого-либо государства нет прямого соглашения с Мировым банком – наш город в этом смысле единственный в мире.

Потенциал Санкт-Петербурга и его инвестиционная привлекательность действительно оцениваются на очень высоком уровне. Это, я уверен, будет подтверждено 25 июня при подведении итогов конкурса по «Пулково» – даже в условиях кризиса три консорциума подали свои конкурсные предложения.



Видел титульную страницу свежего июньского FORBES:
"Лучшие города для ведения бизнеса".

Питер, Москва и Северный Кавказ в рейтинг включены не были по вполне понятным причинам.

Первая пятёрка выглядит так:
1. Краснодар
2. Казань
3. Самара
4. Екатеринбург
5. Новосибирск

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вт сен 01, 2009 16:09

Большая статья про состояние Питерских инфраструктурных мегапроектов: КАД, ЗСД, Пулково - ссылка

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Ср фев 03, 2010 0:04

Новая Голландия

От реконструкции острова Новая Голландия по проекту архитектора Нормана Фостера решено отказаться, пишет Коммерсант. Об этом рассказал глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Смольного Алексей Чичканов.

Первоначальный проект был признан «неадекватным» спустя четыре года после его одобрения. Теперь выяснилось, что строительство разработанного Фостером здания Дворца Фестивалей в форме звезды обойдется слишком дорого, и к тому же его конструкция не соответствует местным климатическим условиям.

К тому же оказалось, что именно архитектурное решение в проекте не было отражено, и инвесторы — Шалва Чигиринский и Игорь Кесаев — вправе его изменять.

Алексей Чичканов также рассказал, что партнеры уже заказали разработку нового проекта у столичного института «Моспроект-2», возглавляемого сыном бывшего главного архитектора Москвы Михаилом Посохиным.

Проект «Новая Голландия» предполагает создание на территории одноименного острова многофункционального центра, включающего в себя концертные площадки, музеи, коммерческую и жиke. недвижимость. Пока сроки окончания строительства сдвинуты с 2010 на 2012 год из-за сложностей с грунтами искусственного острова.

http://www.nevastroyka.ru/1/111647/

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт июн 17, 2010 16:27

отрывок из большой статьи "Почти привлекательны" (Эксперт СЗ №23 (469)/14 июня 2010) посвящённой инвестиционным проектам на СЗ страны.
Петербург как ключевой регион СЗФО особенно нуждается в модернизации инфраструктурной сферы. На данный момент ведется немало дискуссий по поводу того, какой сценарий развития будет определен для Северной столицы. Эксперты говорят о необходимости сделать ставку на постиндустриальные секторы – бизнес-услуги, инновационные, высокотехнологичные отрасли и «креативные индустрии». Однако для воплощения такого сценария помимо прочих условий необходима высокоразвитая коммуникационная и транспортная инфраструктура.

Поэтому в Петербурге наиболее крупные с точки зрения объемов финансирования инвестиционные проекты реализуются в инфраструктурной сфере. Причем несколько проектов осуществляются по схеме государственно-частного партнерства. Город стал первым регионом России, который сформировал законодательную базу в этой сфере, приняв закон «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».

В первой тройке реализуемых инвестпроектов – строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД), Орловского тоннеля под Невой и реконструкция аэропорта «Пулково». «Есть уверенность, что финансовое закрытие по „Пулково“ будет расценено международным и российским инвестиционным сообществом как сигнал к активизации работы в Санкт-Петербурге», – сообщил председатель городского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексей Чичканов. Что касается Орловского тоннеля, то, по планам КИСП, соглашение о его проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации будет подписано 18 июня с победителем открытого конкурса – Невской концессионной компанией.

Помимо транспортной инфраструктуры крупные инвестиции направляются на развитие городских территорий. Общая сумма финансирования четырех наиболее крупных проектов – 134,3 млрд рублей. Они запущены еще в благополучные докризисные годы и, по планам девелоперов, должны завершиться в 2012−2013 годах. Единственный проект, полностью финансируемый из бюджета Петербурга, – строительство футбольного стадиона, окончание которого намечено на 2011 год.

В целом ситуацию с инвестициями в Северной столице можно назвать удовлетворительной. Объем иностранных инвестиций по итогам первого квартала 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009−го продемонстрировал значительный рост – в 1,7 раза, до 1,14 млрд долларов. «Серьезного падения не произошло, снижение в целом соответствует средним величинам. Большинство запущенных ранее проектов продолжаются, многие развиваются. Целый ряд проектов иностранных инвесторов продемонстрировали рост на фоне падения во всем мире», – констатирует исполнительный директор Санкт-Петербургского отделения Американской торговой палаты в России Мария Чернобровкина.

Правда, если говорить о показателе первого квартала, то 88% составили банковские кредиты и только 12%, или 133,4 млн долларов, – прямые инвестиции. Более того, именно прямые иностранные инвестиции сократились на 36,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. «Данная тенденция свидетельствует об ухудшении оценок зарубежной инвестиционной средой риска в российской и в частности петербургской экономике, поскольку риски банковского кредитования ниже рисков прямого инвестирования», – считает заместитель начальника управления корпоративных финансов Инвестиционной компании БФА Дмитрий Пашков.

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Чт июн 17, 2010 16:31

Меня, кстати в этой статье смутило, что Орловский туннель там дороже ЗСД вышел.
Это правда?

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт июн 17, 2010 16:33

нет.
с запятой они ошиблись.
(хотя конечно и 47 млрд. бешеная стоимость для переправы через Неву, но это уже не тема данной ветки)