Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области

Новости сайта
Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Вт фев 14, 2017 2:25

http://spbtrd.ru/press-center/news/2017 ... _quarters/
Транспортная доступность новых кварталов: проблемы и пути их решения

9 февраля в Петербурге прошло мероприятие из цикла «Летучка на Фонтанке» на тему: «Транспортная доступность новых кварталов», в котором принял участие Заместитель генерального директора и начальник управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев.

Представители власти и бизнеса двух субъектов собрались, чтобы обсудить животрепещущие вопросы, касающиеся транспортной доступности таких проблемных жилых кварталов массовой застройки в регионе, как Шушары, Мурино, Кудрово.

Темами для дискуссии стали: разработка подхода по ликвидации узких мест в объектах КОТ, возможность строительства жилья в районах, где в ближайшее время не предполагается прокладка дорог или метро, какие конкретные шаги и программы по оптимизации ситуации с транспортной доступностью были осуществлены в 2016 году и что планируется сделать в текущем году.

Ситуация накаляется и вызывает недовольство у горожан – действиями застройщиков, не отражающими всю полноты картины по транспортной доступности к жилым кварталам, у застройщиков – государством, которое не выполняет своей функции по строительству транспортной инфраструктуры.

Заместитель генерального директора, начальник Управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев рассказал, что по поручению высшего органа транспортного взаимодействия двух субъектов - Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под председательством Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова Дирекция разрабатывает Объединенную транспортную схему (ОКТС) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, цель которой - обеспечить устойчивое развитие территорий двух субъектов путем синхронизации решения вопросов территориального планирования в части транспорта.

В конце прошлого года утвержден разработанный в рамках создания ОКТС Дирекцией «пилотный» проект Комплексной транспортной схемы территории восточной планировочной зоны Ленобласти, ограниченной с северо-запада - автомобильной дорогой «Санкт-Петербург-Морье» («Дорога Жизни»), с севера - автодорогой А-120, с юга ж/д линией в направлении г. Волхов, с юго-запада и запада - административной границей г. Санкт-Петербурга.

В ходе разработки Комплексной транспортной схемы территории восточной планировочной зоны между Санкт-Петербургом и Ленобластью проработан механизм единого подхода в части вопросов развития и согласования размещения объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории двух субъектов, определен оптимальный вариант транспортного развития данной зоны в увязке с градостроительным развитием. На этой схеме подробно описаны транспортные проекты, которые необходимо строить, и как они должны быть синхронизированы со строительством жилья не только в части территориального планирования, но и в части финансирования.

Валентин Енокаев рассказал, что в Кудрово с дорогами не так все плохо. Это показательный район комплексного освоения территории в части решения транспортной проблемы. Собственником земли здесь выступал не субъект федерации или муниципальное образование, а частный собственник. Нагрузка на создание транспортной инфраструктуры в этом районе легла на 7 компаний-застройщиков, которые вместе со строительством жилых кварталов возвели дороги за свой счет. Удалось всех собрать за одним столом, и привести к пониманию того, что они должны будут построить и дороги.

Также он сообщил, что IKEA готова вложить 700 млн рублей в строительство второй развязки в районе Кудрово. «Уже сегодня есть понимание как соединить Кудрово с КАД через примыкание с Фаянсовой и Зольной улицами. В районе запланирован ТПУ под станцию метро. Но ее появление упирается там в создание нового депо, которое пока неизвестно где строить. Для станции «Кудрово» было подписано соглашение между городом и областью, — пояснил В. Енокаев. — Она есть в схеме 1988 года, даже тоннель построен. Но инвестиции тогда пошли не туда».

Заместитель председателя КГА Александр Тетерин добавил, что все проблемы, которые существуют в настоящее время, упираются в финансирование. Много проектных работ выполнено на сегодняшний день, разработаны концепция развития транспортной системы СПб, стратегия совместного развития транспортной системы СПб и ЛО, пилотный проект Комплексной транспортной схемы территории восточной планировочной зоны Ленобласти. И все мероприятия из этих документов стыкуются между собой. Самое главное – синхронизировать мероприятия в части развития транспортной системы с застройкой территорий и финансированием. Он подчеркнул: «На сегодняшний день перед нами стоит как минимум четыре стратегических цели: завершение формирования УДС; развитие метрополитена, ЛРТ и линии скоростного трамвая; организация парковочного пространства с развитием ТПУ; развитие пешеходных и велосипедных зон».

По мнению В. Енокаева остановить строительство объектов КОТ невозможно, вопросы необходимо решать уже сегодня, чтобы они не нарастали снежным комом. Чтобы с ними справиться, стоит шире посмотреть на ситуацию, подходить стратегически. Если сейчас не говорить о планах развития транспортной системы, то в будущем эти же проблемы всплывут с более катастрофической силой. Он считает, что к каждому району, который имеет свою историю и план развития, необходимо подходить предметно. «Когда мы говорим о проблемах, нельзя говорить о всей транспортной инфраструктуре в целом, стоит подходить к каждому проекту индивидуально, — подчеркнул спикер. — Если говорить, например, о Кудрово, то вопросы с доступностью там решены, если говорить о Мурино, то в этом году там уже планируется строительство долгожданной развязки КАД. Инструментарий для решения этих проблем у нас есть. По каждой из территорий существует свой план развития, важно не допустить ошибок по новым направлениям, понять их происхождение и, безусловно, вести работу над решением возникающих проблем индивидуально по каждому району. Это большая работа сейчас и ведется. Более того, все мероприятия со сроками и финансированием включены в Стратегию развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года, которую разрабатывала Дирекция».

Генеральный директор ГК «Мастер Девелопмент» Вячеслав Семененко предложил разработать временные схемы и компенсирующие мероприятия, строить временные дороги и парковки, а также открывать детские сады и школы в уже готовых районах Кудрово, Шушары и Девяткино. По его словам, пока только так можно компенсировать недостаток социальных объектов в активно растущих районах. «Проблемы жителей этих районов никуда не денутся: дефицит детских садов, больниц и парковок, — пояснил В.Семененко. — Поэтому, помимо долгосрочных схем, должны появиться инструменты развития городских территорий, которые могут создать транспортный каркас, подключить его к городу, создать инженерную схему, зарезервировать места для размещения социальных объектов. Все равно это придется решить, чтобы поймать ускользающую проблему, иначе жители будут обвинять строителей, что они работают в ущерб горожан, застройщики упрекать государство, которое не выполняет свои функции».

Валентин Енокаев призвал общественные организации проводить разъяснительную работу среди жителей в каждом проблемном районе по просвещению в вопросах приобретения недвижимости. «Квалификация потребителя на сегодняшний день очень важна», – подчеркнул он.

Первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Вадим Власов сообщил, что помимо решения локальных проблем мы активно принимаем профилактические меры и по их недопущению. «Основная проблема заключается в том, что жители новых районов проживают в одном месте, а на работу едут совершенно в другое. На моменте этого перемещения и возникает проблема, связанная с заторами и движением через железнодорожные переезды. Решение капитальными вложениями организовать дорогу – это просто, были бы деньги, а вот развернуть ситуацию таким образом, чтобы у жителей не возникало необходимости далеко ехать, организовать им рабочие места поблизости с домом – вот этими вопросами мы и занимаемся совместно с Комитетом по экономическому развитию, в соответствии с имеющимся социально-экономическим прогнозом и с разработанной ими стратегией развития. Поэтому с точки зрения стратегической, упускать эту ситуацию ни в коем случае нельзя», - добавил В. Власов.

Директор ГУ «НИПЦ генерального плана Петербурга» Юрий Бакей обозначил, что у любого генерального плана есть фундамент – это стратегия социально-экономического развития. Сегодня в Санкт-Петербурге формируется новая редакция этой стратегии до 2030 года, которая ляжет в основу разработки градостроительного плана. «После того, как этот документ будет утвержден, мы и переведем его на язык территориального планирования в соответствии с требованиями Ленинградской области», - добавил Ю. Бакей.

Участники дискуссии сошлись на том, что проблемы, которые существуют на данный момент, уже обозначены и их необходимо решать исключительно исходя из возможностей бюджета, в диалоге властей с застройщиками и инвесторами. Необходима комплексная система развития Санкт-Петербургской агломерации, и даже территории, имеющей более широкие границы, захватывающей и другие смежные регионы. Застройщики сегодня уже готовы решать проблему обеспеченности КОТ транспортной инфраструктурой за счет собственных средств, совместно реализуя проекты с властями, и это тот позитивный момент, к которому всем нам удалось прийти, который необходимо развивать и дальше. Диагноз проблемы поставлен, и пути его решения есть: за счет привлечения бюджетного финансирования и за счет внебюджетных источников. Также необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательной базы для регулирования взаимоотношений бизнеса и власти в части транспортной обеспеченности, потому что на этом мы не остановимся. И важный момент состоит в том, что любой взрослый житель Санкт-Петербурга должен обладать грамотностью в вопросах, касающихся приобретения жилья.

______________________________________________________

Модератор мероприятия - главный редактор интернет-газеты «Фонтанка.ру» Александр Горшков.
В дискуссии приняли участие: заместитель председателя КГА Александр Тетерин, директор ГУ «НИПЦ Генерального плана Петербурга» Юрий Бакей, Первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Вадим Власов, заместитель директора по организации перевозок СПб ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий, заместитель начальника управления по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк, заместитель генерального директора, начальник Управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев, генеральный директор ГК «Мастер Девелопмент» Вячеслав Семененко, представители общественных организаций «Гражданин Пушкин», «Активные Шушары».

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 7751
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт фев 16, 2017 12:09

предсказуемый итог:

Спустя пять лет после создания координационного совета между Петербургом и Ленинградской областью возник вопрос, зачем он нужен.

http://47news.ru/articles/116464/

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 4170
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Чт мар 23, 2017 0:01

Комитетом по градостроительству и архитектуре Петербурга совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области ведется работа над созданием Концепции совместного градостроительного развития Петербурга и территорий Ленинградской области. Документ должен быть готов в мае текущего года. Портал asninfo.ru публикует основные положения Концепции, разработанные областным Комитетом по архитектуре.

Одним из перспективных международных транспортных коридоров является «Европа - Западный Китай» в обход Москвы, через Ярославль, Вологду. Концепцией предусмотрена трасса «Европа - Западный Китай» в обход Санкт-Петербурга по планируемой автомобильной дороге «Тихвин – Кириши - Нарва» южнее автомобильной дороги «Магистральная» с продолжением до морского торгового порта Усть-Луга. На базе планируемого автодорожного маршрута «Усть-Луга – Кириши – Тихвин» предлагается формирование дуговой магистрали с выходом на автомобильную дорогу федерального значения «Кола».

Ключевую роль для устойчивого развития зоны имеет реализация проекта широтной южной скоростной автомобильной дороги КАД-2, которая создаст не только удобную широтную связь между нецентральными районами зоны, но и позволит формировать центры активности в зонах пересечений с главными вылетными магистралями.

Предлагается организация нового радиального направления в продолжение скоростной городской магистрали с мостом через Неву вдоль Финляндского железнодорожного моста в створе улиц Фаянсовая - Зольная к планируемой автомобильной дороге «Усть-Луга – Кириши – Тихвин».

В отдаленной перспективе, за пределами 2050 года возможно строительство мостового перехода через Финский залив западнее Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, что позволит существенно улучшить транспортную ситуацию на подходах к Санкт-Петербургу с юга и снизить транспортную нагрузку на Карельский перешеек севернее и восточнее Санкт-Петербурга.

Основные элементы развития железнодорожного транспорта - строительство высокоскоростной пассажирской магистрали «Москва - Санкт-Петербург», северо-восточного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга для пропуска грузового потока в направлении Республики Финляндия и морских портов на северном берегу Финского залива, вынос сортировочной станции из Санкт-Петербурга во Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

Важную роль играет реализация проектов в сфере общественного транспорта, как на базе реконструкции существующей железнодорожной сети, так и путем создания линий легкорельсового транспорта. В первую очередь проекты наземного легкорельсового транспорта свяжут станции Петербургского метрополитена с активно развивающимися центрами у границ Санкт-Петербурга (Сертолово, Бугры, Мурино, Янино, Всеволожск, Кудрово, Новоселье), что усилит ежедневные трудовые и культурно-бытовые связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Изображение
https://asninfo.ru/articles/843-balans-dlya-aglomeratsii

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Чт мар 23, 2017 10:31

Так понимаю, что КАД-2 так далеко на север загнали из-за невозможности договориться с военными о Ржевском полигоне?

pl78
Искатель
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2013 21:45
Откуда: Центральное Купчино, Орехово-67

Сообщение pl78 » Чт мар 23, 2017 13:30

На этой карте есть интересный участок дороги, синим цветом нарисованный, с пересечением железнодорожного пути между Васкелово и Сосново.
Хотелось бы понять, где именно он может пройти. Там моя дача.

А, понял, это не дорога. Это "граница зоны интенсивной урбанизации".

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Пт мар 24, 2017 1:23

Arseny писал(а):Так понимаю, что КАД-2 так далеко на север загнали из-за невозможности договориться с военными о Ржевском полигоне?
В таком виде, эта дорога, на этом участке, никому кроме любителей прокатиться с ветерком не нужна вообще. Пустая трата денег.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области

Сообщение слон » Вс ноя 26, 2017 15:44

официоз:
24.11.2017

24 ноября под председательством Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова прошло заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В работе Совета от Санкт-Петербурга приняли участие вице-губернатор Игорь Албин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева.

Координационный совет в рамках повестки одобрил разработанную по заказу Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО Объединенную комплексную транспортную схему (ОКТС) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая ляжет в основу Генерального плана Петербурга с расчетным сроком 2019-2028 гг. и перспективой до 2048 года. Одобрены предложения по взаимоувязке сроков и объемов работ, выполняемых в рамках мероприятий по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Рассмотрены вопросы создания транспортно-пересадочного узла «Девяткино», ход строительства 7-8 участков скоростной автомобильной автодороги М-11 Москва-Санкт-Петербург, подготовка Санкт-Петербурга к транспортному обеспечению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и другие вопросы.
В рамках обсуждения разработанной ОКТС вице-губернатор Игорь Албин обратил внимание Координационного совета на опыт Петербурга в формировании Межотраслевого топливного баланса и внес предложение по аналогичной работе в транспортной сфере. «Я поручил профильным комитетам – Комитету по тарифам и Комитету по транспорту – приступить к разработке техзадания на создание межотраслевого транспортного баланса, который учитывает схему транспортных коммуникаций, а также все виды общественного городского транспорта и грузоперевозки. Я думаю, было бы полезно на стадии формирования новой отраслевой схемы территориального планирования для двух субъектов Федерации подумать над созданием такого межотраслевого, межрегионального транспортного баланса. Это повысит качество управления, это серьезно повлияет на тарифную политику, это поможет нам найти резервы региональных экономик двух субъектов Федерации», - сказал он.
Министр транспорта Максим Соколов поддержал вице-губернатора, отметив: «Это абсолютно обоснованный, научный подход, именно этот подход был заложен в формирование Стратегии развития транспортной системы до 2030 года. Нам в отсутствии общероссийского межотраслевого баланса при формировании транспортной системы и транспортных потоков пришлось фактически делать его за другие органы исполнительной власти, основываясь на их стратегиях. Поэтому очень хорошо, что Правительство Петербурга на уровне региональной экономики сделало сначала межотраслевой баланс, и уже следующим этапом будет формировать транспортный баланс, поскольку транспорт это сфера услуг и она должна отвечать именно тем ожиданиям и направлениям, которые востребованы внутренней экономикой и людьми. Так что я этот вопрос поставлю с вашей подачи в повестку ближайших наших Координационных советов на следующий год».
В ходе обсуждения Советом ТПУ «Девяткино» Игорь Албин обозначил необходимость согласования концепции этого проекта с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Комитетом по транспорту, которым предстоит координация транспортной работы как коммерческих, так и не коммерческих перевозчиков в этом транспортном узле. Он также предложил Совету на одном из заседаний рассмотреть работу Петербурга по созданию ТПУ «Южное».
Координационный совет учел предложения Санкт-Петербурга в протоколе заседания.
gov.spb.ru

По существу:
24.11.2017

Координационный совет по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области принял Объединенную комплексную транспортную схему двух регионов, рассчитанную до 2048 года. На ее создание выделялось 109,27 млн рублей
«Два последних десятилетия вокруг Петербурга происходит существенная концентрация населения, сгущаясь и уплотняясь непосредственно у границ города. Пригородные территории быстро застраиваются, увеличивая плотность населения. Высокая населенность и недостаток инфраструктуры в пригородах оказывают негативное влияние на качество жизни в городе. Цель объединенной комплексной транспортной схемы - выбор наилучшего пути градостроительного развития Санкт-Петербургской агломерации благодаря совместному решению вопросов территориального планирования», - рассказал генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.
Численность населения агломерации, согласно прогнозу дирекции, вырастет к 2048 году с нынешних 6,2 млн человек до 9 млн
Для того чтобы все эти люди не стали жертвами транспортного коллапса, в двух регионах планируется построить 1932 км новых дорог, причем большую часть - на территории Ленобласти. Еще 1507 км дорог должно быть реконструировано.
Также планируется построить 23 моста и 103 путепровода (19 мостов и 10 путепроводов - реконструировать), 190 развязок и тоннелей (27 - реконструировать). В Петербурге должен появиться новый речной вокзал, в Кировске - речной порт, в поселке Сиверский - новый аэропорт. Железных дорог планируется построить 342 км, 364 км - реконструировать. Мощности перехватывающих парковок решено довести до 14 тысяч машиномест.
«Основой сети общественного транспорта на перспективу предложен внеуличный транспорт», - заявил Кирилл Поляков. Это метро, железная дорога, трамвай. Так, в документе прописано создание 131,6 км линий и 72 новых станций метро. Во внутригородском и пригородном железнодорожном сообщении ожидается 8 новых станций и 87,55 км путей.
Предложено также построить 271,2 км и обособить 55,4 км путей электротранспорта.
Впрочем, автобусы тоже не забыты. В документе перечислено создание 1164,6 км маршрутной сети, включая изменение существующих маршрутов; 28,4 км выделенных полос; 193 остановочных пункта; 12 автобусных станций (включая реконструкцию). Наконец, указаны 36 транспортно-пересадочных узла, которые должны появиться к 2048 году.
В итоге скорость движения общественного транспорта должна вырасти на 4,3%. Для понимания, сейчас автобус едет по Петербургу со средней скоростью 12-13 км/ч. Зато скорость движения легковых машин должна вырасти почти в полтора раза - на 40,84% (сейчас - около 25 км/ч).
Отметим, что это не первый документ стратегического планирования, который разработала Дирекция по развитию транспортной системы. Так, в 2016 году была принята Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года. В ней также говорилось о строительстве новых дорог, путепроводов и перехватывающих парковок.
ok-inform.ru

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области

Сообщение ooo » Вс июн 10, 2018 14:11

18.05.2018 Дитрих Евгений Иванович назначен Министром транспорта РФ

https://mintrans.ru/press-center/news/8675
https://mintrans.ru/press-center/news/8674

На сайте Координационного совета пока не внесли изменения (министр транспорта - председатель совета):

http://spbtrd.ru/coordinating-council/
Вложения
ministri-transporta-2017-2018.jpg
Дитрих Евгений Иванович и Соколов Максим Юрьевич
spbtrd.jpg
Дрозденко, Полтавченко, Соколов
spbtrd.jpg (27.76 КБ) 637 просмотров

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и Ленинградской области

Сообщение ooo » Вт авг 14, 2018 16:59

http://spbtrd.ru/press-center/news/2018/august/meeting_of_the_interdepartmental_working_group_on_development_of_transport_infrastructure_of_st_pete/
Состоялось заседание межведомственной рабочей группы по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти

14 августа в здании Правительства Ленинградской области состоялось заседание межведомственной рабочей группы по подготовке и реализации совместных проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Группа образована в 2016 г., её сопредседателями являются вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин и заместитель председателя Правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин. В заседании принял участие генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.

Обсуждены вопросы реализации ряда проектов по развитию транспортной инфраструктуры вблизи границы двух субъектов РФ для улучшения транспортной доступности соседствующих территорий города и области.

Правительство Ленинградской области выступило инициатором строительства автомобильной дороги от КАД до автодороги «Санкт-Петербург – Матокса» в створе Пискаревского проспекта. I этап предусматривает строительство развязки в границах Петербурга, ведется разработка проекта планировки и проекта межевания территории, эта работа, как прозвучало на заседании, будет закончена в ноябре т.г. В рамках Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга в 2019 году состоится проектирование, и до 2022 года – строительство объекта. Документы по планировке на II этап – продолжение Пискаревского проспекта по территории Ленобласти с мостом через р. Охта – утверждены Правительством Ленобласти, корректировка проектной документации по объекту заканчивается в I квартале 2019 г. Стороны намерены согласовать «дорожную карту» реализации проекта.

Обсуждены проблемы транспортной доступности Мурино и вопрос строительства дороги, соединяющей ул. Новая поселка Мурино и Муринскую дорогу Санкт-Петербурга. «Самый легитимный способ – разработка проекта планировки территории линейного объекта и его строительство в соответствии с утвержденной документацией, – высказал позицию города Игорь Албин. – Дорога в статусе самостроя существовать не может». Рабочей группой предложено «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» выступить заказчиком разработки ППТ линейного объекта. В свою очередь профильные органы власти города и области будут вносить корректировки в планировочные документы прилегающих территорий.

Рассмотрены предложения по обеспечению транспортной доступности г. Кудрово, в числе которых:
  • реализация проекта строительства трамвайной линии от ст. метро «Улица Дыбенко» до д. Новосаратовка со строительством трамвайного путепровода на пересечении с железнодорожными путями Октябрьской железной дороги;
  • пробивка ул. Подвойского Санкт-Петербурга до ул. Областной Ленинградской области г. Кудрово;
  • строительство участка Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово».
Все эти проекты призваны улучшить транспортное обслуживание Кудрово. «Для принятия решения по реализации необходим комплексный анализ пассажиропотоков и разработка технико-экономического обоснования. Чтобы не получилось, что деньги вложены в разработку бумаг, а трамвай никуда не поехал», – высказал мнение вице-губернатор Игорь Албин. Он предложил коллегам из Ленобласти изучить опыт Санкт-Петербурга по созданию частного трамвая, а в ситуации отсутствия потенциальных инвесторов воспользоваться таким инструментом, как инвестиционный заем. Кроме того, следует учитывать планы Октябрьской железной дороги, которая готова с Ладожского вокзала запустить 20 пар поездов в сторону Кудрово со временем нахождения в пути 20 минут.

Подтверждена позиция города в отношении возможной пробивки улицы Подвойского для движения общественного пассажирского транспорта.

По строительству участка метрополитена до ст. «Кудрово» стороны договорились о следующих действиях:
  • до июня 2019 г. – предпроектные разработки (ответственные – органы исполнительной власти Санкт-Петербурга);
  • июль 2019 г. – июль 2020 г. – разработка документации по проекту планировки и проекту межевании территории для размещения объектов метрополитена (Санкт-Петербург – в зоне ответственности города, Ленинградская область – в зоне ответственности ЛО);
  • август 2020 г.- январь 2023 г. – разработка проектной документации (отв. Санкт-Петербург);
  • март 2023 г. – декабрь 2025 г. – выполнение строительно-монтажных работ.
Для строительства этой ветки принципиальным вопросом является возможность размещения электродепо «Правобережное» на территории Ленобласти. Заместитель председателя Правительства ЛО Михаил Москвин сообщил членам рабочей группы, что область проработала и готова представить два варианта размещения электродепо. «Мы готовы принять метрополитен, выполнить работы и обеспечить необходимое финансирование», – подчеркнул он.

В рамках повестки заседания рассмотрены и другие вопросы.

Вице-губернатор Игорь Албин предложил провести отдельное совещание профильных органов власти города и области по вопросам интеграции систем транспорта общего пользования. Подтверждена готовность сторон выйти в октябре т.г. на подписание соглашения по использованию единых проездных документов для общественного транспорта.